Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Сызрань
Самарской области
от 29 августа 2007 г. N 90
Программа
"Обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов и маломобильных групп населения к объектам
социальной инфраструктуры и информации в
городском округе Сызрань на 2008 - 2010 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городском округе Сызрань на 2008 - 2010 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: Формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения городского округа Сызрань в различных ее сферах Задачи программы: 1. Разработка нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань; 2. Проведение социологических исследований по определению доступности городской среды для разных категорий населения; 3. Обеспечение соблюдения СНиПов и общепринятых международных норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан, при проектировании общественных и жилых зданий, архитектурных сооружений; осуществление творческого подхода к решению вопросов доступности; 4. Формирование городской и жилой среды,транспортных и пешеходных коммуникаций с учетом потребностей маломобильных групп населения; 5. Организация доступа инвалидов к информации; 6. Формирование общественного сознания в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы и показатели: |
С целью формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения городского округа Сызрань в различных ее сферах и обеспечения доступа инвалидов к информации и учитывая, что маломобильные группы населения составляют около 70% от общего числа жителей городского округа Сызрань, планируется: 1. Обеспечить доступность 32 объектов (19 объектов - установка пандусов, 13 объектов - установка кнопок-вызовов) социальной инфраструктуры (в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.); 2. Приобрести 3 единицы городского пассажирского автотранспорта с низкопольной посадочной площадкой для маломобильных групп населения: 2008 г. - 1 ед., 2009 г. - 1 ед., 2010 г. - 1 ед.; 3. Обеспечить установку специальной аудио- и видеоаппаратуры для автоматического оповещения остановок для 30 единиц муниципального пассажирского автотранспорта; 4. Установить информационные таблички с выпуклым или рельефным текстом и рельефные графические схемы маршрутов общественного транспорта на 150 остановках городского округа; 5. Переоборудовать 30 квартир, независимо от любых форм собственности, в которых проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в т.ч.: 2008 г. - 10 квартир, 2009 г. - 10 квартир, 2010 г. - 10 квартир; 6. Благоустроить и оборудовать 3 парка городского округа Сызрань специальными приспособлениями для полноценного отдыха инвалидов и маломобильных групп населения; 7. Оборудовать места и установить дорожные знаки, таблички в количестве 40 штук для парковки исключительно автотранспортных средств инвалидов около организаций социального, медицинского и бытового обслуживания, культуры и спорта по списку, в т.ч.: в 2008 году - 20 шт., в 2009 году - 20 шт.; 8. Установить на оживленных перекрестках 6 светофоров с дублирующим синхронным звуковым сигналом и обратным отсчетом времени для водителей и пешеходов; 9. Обеспечить доступ инвалидов к информации: - выпустить "Справочник - путеводитель для инвалидов и маломобильных групп населения городского округа Сызрань" с указанием беспрепятственного доступа к зданиям социальной инфраструктуры в количестве 5000 экземпляров; - приобрести сотовые телефоны для инвалидов по слуху для передачи СМС-сообщений - 150 ед., в т.ч.: 2008 г. - 50 ед., 2009 г. - 50 ед., 2010 г. - 50 ед.; 10. Приобрести 150 "говорящих" телефонов сотовой связи для инвалидов по зрению, в т.ч.: в 2008 г. - 50 ед., в 2009 г. - 50 ед., 2010 г. - 50 ед. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы Первый этап (2008 - 2009 гг.): - разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих свободный доступ маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры; - обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры; - проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для маломобильных групп населения городского округа Сызрань; Второй этап (2009 - 2010 гг.): - организация системы транспортного и дорожного обслуживания маломобильных групп населения городского округа Сызрань; - организация доступа инвалидов к информации; - проведение оценки хода выполнения программных мероприятий, эффективности и их результативности |
Исполнитель программы |
Управление социальной защиты населения Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Комитет по строительству и архитектуре Комитет имущественных отношений Финансовое управление Управление культуры, информации и рекламы Управление физической культуры и спорта Управление по делам молодежи Управление по вопросам семьи, материнства и детства Управление по потребительскому рынку Отдел общественных связей и информации Отдел транспорта, связи и промышленной политики Отдел здравоохранения Западное управление министерства образования и науки (по согласованию) Отдел образования |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2008 - 2010 годы составляет 10 369 тысяч рублей, в том числе: - бюджет городского округа Сызрань - 10 369 тыс. рублей. Из общего объема финансирования затраты на реализацию программы в 2008 году составляют 3 588,9 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа Сызрань - 3 588,9 тыс. рублей. В 2009 году - 4 837,7 тыс. рублей, из них: - бюджет городского округа Сызрань - 4 837,7 тыс. рублей. В 2010 году - 1 942,4 тыс. рублей, из них: - бюджет городского округа Сызрань - 1 942,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-эко- номической эффективности |
Реализация мероприятий программы позволит: - дополнительно обеспечить доступность общественных зданий и сооружений в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и услуг; - приобрести городской пассажирский автотранспорт с низкопольной посадочной площадкой для маломобильных групп населения; - оснастить городской общественный транспорт средствами автоматического аудио-, видеоинформирования остановок; - улучшить жизненные условия маломобильных инвалидов, обеспечив переоборудование квартир, в которых проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата; - благоустроить и оборудовать парки и скверы городского округа Сызрань специальными приспособлениями для полноценного отдыха инвалидов и маломобильных групп населения; - оборудовать места и установить дорожные знаки, таблички для парковки исключительно автотранспортных средств инвалидов около организаций социального, медицинского и бытового обслуживания, культуры и спорта; - установить на оживленных перекрестках улиц светофоры с дублирующим синхронным звуковым сигналом и обратным отсчетом времени для водителей и пешеходов; - расширить доступ инвалидов к информации; - реально повысить общий уровень комфортности городской среды для маломобильных групп населения города; - обеспечить реализацию прав инвалидов разных категорий на равное со всеми гражданами пользование жилыми и общественными зданиями, услугами социальных, спортивных и культурных учреждений; средствами транспорта, связи и информации; - изменить подход к проектированию и строительству общественных зданий и архитектурных сооружений, пешеходных тротуаров; - улучшить социальный климат в городском округе Сызрань; - сформировать общественное мнение в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения |
Система контроля за исполнением программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань Комитет по социальной политике Думы городского округа Сызрань |
I. Содержание программы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Исторически термин "доступность" относился к людям с физическими недостатками, в основном к инвалидам-колясочникам, и к тем трудностям, с которыми они сталкивались при попытках попасть в здания. В настоящее время понятие этого термина гораздо шире.
Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
К маломобильным группам населения относятся:
- инвалиды;
- лица преклонного возраста;
- временно нетрудоспособные люди, передвигающиеся с помощью костылей, тростей;
- люди, находящиеся на диспансерном учете;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети младшего дошкольного возраста.
Согласно статистическим данным на 01.01.2007, в городском округе Сызрань проживает 180,6 тысячи человек, в том числе:
- около 45 тыс. человек - люди пожилого и преклонного возраста;
- более 14 тыс. человек - инвалиды разных категорий, в том числе более 627 детей-инвалидов;
- 62,8 тыс. человек состоят на диспансерном учете в медицинских учреждениях;
- 29,4 тыс. человек, пострадавших от травм, отравлений и других последствий внешних воздействий, зарегистрировано лечебно-профилактическими учреждениями городского округа Сызрань.
Количество женщин детородного возраста среди женского населения городского округа Сызрань составляет 52 тыс. человек. Рождаемость за прошедший год составила 1782 человека.
Таким образом, более 70% жителей городского округа Сызрань можно отнести к маломобильным категориям населения, которым необходима доступная безбарьерная среда.
На сегодняшний день в городском округе средствами архитектуры и градостроительства не созданы в полной мере условия, обеспечивающие вышеперечисленным категориям населения равные возможности со всеми гражданами в пользовании объектами городской инфраструктуры.
Имеющиеся в городском округе пандусы, которые должны обеспечивать доступность входа в здания, в большинстве случаев не несут свою функциональную нагрузку, так как выполнены неверно (не соблюдена высота уклона, отсутствуют поручни или они установлены только на одной стороне пандуса).
Входы некоторых общественных зданий (магазины, поликлиники, помещения бытового обслуживания) оборудованы металлическими швеллерами, что не только портит их эстетический вид, но и нарушает технику безопасности. Установка на ступенях направляющих швеллеров неудобна и бессмысленна. Это связано с тем, что передние и задние колеса многих моделей инвалидных колясок расположены не по одной прямой, а находятся в разных плоскостях, то же самое касается и колясок для малышей. Швеллерами не пользуется ни одна категория населения.
Перекрестки улиц в большинстве не оснащены светофорами, обеспечивающими безопасность перехода улиц инвалидами по зрению. Для людей с полной или частичной потерей зрения отсутствует предупреждающая информация о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончание пешеходного тротуара). Даже в местах массового передвижения слабовидящих и слепых людей не установлены ориентирующие поручни.
Не обеспечивается в полном объеме доступ инвалидов к информации. Инвалиды по слуху, проживающие в городе, практически являются заложниками форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия CMC-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи в случае возникновения экстренной ситуации обратиться в "Скорую помощь", милицию или сообщить о пожаре. Общественный транспорт не оснащен световым табло оповещения остановок для инвалидов по слуху. Не удовлетворяется их потребность в сурдосредствах. Отсутствие сурдоперевода общественно значимых, информационных и других телевизионных программ не дает возможности инвалидам данной категории своевременно получить информацию о событиях, происходящих в городском округе, стране.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с внесенными в него поправками от 22.08.2004 N 122-ФЗ, определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных в Конституции Российской Федерации.
Принципиальные подходы к решению проблем реабилитации жилой среды с учетом потребностей инвалидов основаны на том, что те параметры и требования, которые обеспечивают инвалидам условия доступности, не только создают возможность удовлетворения потребностей групп населения с ограниченными возможностями, но и способствуют реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения.
Согласно общепринятым стандартам и современным нормативным требованиям к строительству жилых, общественных зданий, благоустройству улиц доступность является неотъемлемой и обязательной частью строительного процесса. Строительство начинается с проекта. Поэтому основными тенденциями в сфере социальной политики по обеспечению доступности городской среды должны стать: эффективное планирование строительства и проектирование с учетом всех деталей, гарантирующих качество и удобство для разных категорий населения на основе равенства. При проектировании и строительстве жилых, общественных зданий и сооружений не всегда соблюдаются СНиПы, обеспечивающие условия доступности для маломобильных посетителей, отсутствует творческий подход к решению проблемы по обеспечению доступной, а главное, удобной среды жизнедеятельности для всех маломобильных групп населения городского округа Сызрань.
Архитекторы должны решать вопросы по созданию безбарьерной окружающей среды, избегая в проектах моменты, дискриминирующие людей с нарушением органов движения и зрения.
Все эти проблемы должна решить программа "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городском округе Сызрань на 2008 - 2010 годы".
II. Основные цели и задачи программы
Формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения городского округа Сызрань в различных ее сферах является основной целью программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городском округе Сызрань на 2008 - 2010 годы".
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань;
2. Проведение социологических исследований по определению доступности городской среды для разных категорий населения;
3. Обеспечение соблюдения СНиПов и общепринятых международных норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан, при проектировании общественных и жилых зданий, архитектурных сооружений; осуществление творческого подхода к решению вопросов доступности;
4. Формирование городской и жилой среды, транспортных и пешеходных коммуникаций с учетом потребностей маломобильных групп населения;
5. Организация доступа инвалидов разных категорий к информации;
6. Формирование общественного сознания в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения.
III. Система программных мероприятий
Программа разработана исходя из учета специфики потребностей людей с ограниченными физическими возможностями в мерах, в наибольшей степени обеспечивающих жизнедеятельность инвалидов, престарелых людей, пешеходов с колясками, создавая им равные возможности наряду с другими гражданами. Прежде всего, это связано с пользованием общественными зданиями и сооружениями, городским общественным транспортом; переходом через улицу, ориентировкой в пространстве городской среды (инвалидов по зрению), обеспечения доступа к информации.
К основным мероприятиям, обеспечивающим доступность городской среды для маломобильных групп населения, относятся:
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих свободный доступ маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры:
- организация мониторинга законодательства Российской Федерации по вопросам доступности городской среды для маломобильных групп населения и формирование нормативной, методической документации по проблеме доступности маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города;
- разработка и принятие нормативных правовых актов по решению проблем обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения;
- анализ социальных, архитектурно-строительных и других факторов, препятствующих обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения. Составление классификации объектов пространственной среды.
2. Обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры:
- обеспечение доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань в зданиях Администрации городского округа Сызрань, в территориальных службах социальной защиты населения;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань в учреждения здравоохранения;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам культуры и спорта;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань в учреждения образования;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам торговли.
3. Проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для маломобильных групп населения городского округа Сызрань:
- соблюдение СНиПов и использование общепринятых международных норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан; осуществление творческого подхода при проектировании объектов; создание равных возможностей пользования общественными зданиями и сооружениями всеми категориями населения;
- строительство и реконструкция объектов различной социальной значимости с обеспечением доступности входных групп.
4. Организация системы транспортного и дорожного обслуживания маломобильных групп населения городского округа Сызрань, благоустройство придомовых территорий:
- оснащение общественного муниципального транспорта устройствами автоматического аудио- и видеообъявления остановок и номеров маршрутов;
- оснащение светофоров звуковыми приставками и обратным отсчетом времени горения зеленого сигнала;
- приобретение общественного транспорта для городского подвижного состава с низкопольной посадочной площадкой;
- обеспечение беспрепятственного входа в общественный транспорт на посадочных площадках при строительстве и реконструкции остановочных комплексов и ремонте дорог.
5. Переоборудование квартир инвалидов-колясочников: установка поручней, расширение дверных проемов, демонтаж порогов, совмещение санузла и ванной комнаты.
6. Организация доступа инвалидов к информации:
- приобретение сотовых телефонов для инвалидов по слуху (для передачи SMS-сообщений);
- приобретение "говорящих" сотовых телефонов для инвалидов по зрению;
- выпуск брошюры "Справочник - путеводитель для инвалидов и маломобильных групп населения городского округа Сызрань" с указанием беспрепятственного доступа к зданиям социальной инфраструктуры.
Основные мероприятия программы разработаны в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 24.11.1995 N 181-ФЗ) с внесенными в него поправками от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ";
- Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (от 02.08.1995 N 122-ФЗ с внесенными в него поправками в 2003 и 2004 годах);
- Постановление Госстроя России от 26.01.1999 N 4 "Изменение 3 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения";
- СНиП 2.08.01.89 "Жилые здания";
- СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания";
- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- Руководящий документ системы 35-201-98. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. М., ГУП ЦПП, 1998 г. Введен в действие совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 25.03.1998 N 18-22/13;
- ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения, М., 1987 г.;
- ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации движения. Дорожная разметка, М., ИПК Издательство стандартов, 1999 г.;
- ГОСТ Р 51261-99. Устройства опорные стационарные реабилитационные (Типы и технические требования). М., Госстандарт России, 1999 г. Введен в действие Постановлением Госстандарта России от 13.04.1999 N 123;
- Свод правил по проектированию и строительству 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей. М., ГУП ЦУП, 2000 г.
Кроме нормативных документов использовались различные рекомендации по обеспечению доступа в здания лицам с ограниченными возможностями в передвижении:
- "Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения", ГП ЦПП, 1995 г.;
- Д. Кинселла "Когда здания - друзья" (основные рекомендации по обеспечению доступа в здания лицам с ограниченными физическими возможностями), перевод с английского, 1996 г.;
- Калмет Х.Ю. "Жилая среда для инвалида", М., Стройиздат, 1990 г.
IV. Общие требования и подходы к обеспечению доступа
инвалидов в объекты социальной инфраструктуры
При строительстве зданий и сооружений, относящихся к объектам социальной инфраструктуры городского округа, необходимо учитывать принцип равных возможностей при получении услуг всеми категориями населения, при этом не должна снижаться эффективность эксплуатации зданий:
1. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных, чрезмерно рифленых или структурированных материалов. Ковровые прорезиненные покрытия должны плотно закрепляться, особенно края. Толщина покрытия не должна превышать 1,3 см.
2. Приспособления для открывания и закрывания дверей, рычаги, краны, кнопки и прочие устройства, которыми могут пользоваться маломобильные посетители внутри и вне здания, следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола (СНиП 2.08.02-89).
3. В туалетах общего пользования, включая туалеты в общественных зданиях, следует предусматривать обустройство хотя бы одной специализированной туалетной кабины (1,65 м x 1,8 м) для инвалидов, пользующихся при передвижении креслами-колясками. Если кабина общественного туалета является универсальной для всех категорий населения, то в ней следует предусматривать крючки для одежды, костылей и др. принадлежностей на высоте не менее 1,1 м от уровня пола.
4. В умывальной при общественном туалете необходимо устанавливать одну раковину на высоте не более 0,8 м от уровня пола. Раковина и унитаз должны быть оборудованы поручнями для опоры. Для удобства инвалидов желательно раковину устанавливать непосредственно в специализированной кабине.
5. Открытые участки стен коридоров (лестничные марши со стороны стены) специально для инвалидов должны оборудоваться сплошными поручнями на высоте 0,9 м - 0,7 м от уровня пола и 0,5 м для детей младшего возраста.
6. Все доступные для инвалидов места общего пользования, здания и сооружения должны быть отмечены символами или знаками установленного международного образца, в частности: места паркования личных автомобилей, остановка общественного транспорта, приспособленные для инвалидов входы в здания, сооружения и переходы через транспортные коммуникации.
Пандусы
В местах перепада уровней, превышающих 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц.
На всем протяжении пешеходного пути лестницы должны быть продублированы пандусами. В исключительных случаях допускаются винтовые пандусы. В начале и конце каждого подъема следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,4 - 1,5 м. Уклон каждого марша пандуса не должен превышать величин согласно (ВСН 62-91). Максимально допустимый уклон пандуса 15% (предел - 18%).
В социально значимых объектах (например, магазинах, жилых домах и т.д.) и в безальтернативных случаях, когда доступ инвалидам на колясках должен быть обеспечен в обязательном порядке (например, в здания администрации города, социальной защиты), возможно устройство пандуса с большим уклоном. Тогда в середине такого пандуса должны быть обязательно выполнены ступеньки на ширину 28 - 30 см для сопровождающего.
По внешним (не примыкающим к стенам) боковым краям пандуса и горизонтальных площадок должны быть предусмотрены бортики высотой не менее 0,05 м для предотвращения соскальзывания коляски.
По обеим сторонам пандуса должны устанавливаться ограждения с поручнями на высоте 0,7 и 0,9 м. Для детей дошкольного возраста поручень располагается на высоте 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса с каждой стороны не менее чем на 0,3 м. Рекомендуемый диаметр сечения поручня 4 см, но не менее 3 и не больше 5. Поверхность поручней пандусов должна быть непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса с учетом примыкающих к нему горизонтальных участков.
Для обеспечения доступности входа в здание инвалидов и маломобильных групп населения высокие ступени лестницы дублируются пандусами. Если лестница состоит всего из 2 - 3 ступенек, то можно выполнить сплошную заливку части лестницы в виде пандуса без сохранения внутренних ступенек.
Кнопка вызова на входе устанавливается в случае реконструкции действующих зданий и сооружений, когда нет технической возможности обеспечить свободный доступ инвалидам на коляске, то есть убрать ступеньки на входе путем понижения уровня пола или построить нормативный пандус, съезд.
Кнопка вызова устанавливается на высоте 0,85 до 1 м от уровня земли и должна иметь свободный доступ для инвалида-колясочника. Месторасположение кнопки обозначается знаком-символом международного образца.
Лестницы социально значимых объектов (лечебных учреждений, магазинов, аптек, жилых домов и т.п.), посещаемых всеми категориями граждан, в т.ч. и детьми дошкольного возраста, должны быть оборудованы тремя уровнями поручней на высоте: 0,5 - 0,7 - 0,9 м. Лестничные поручни располагаются по всей длине лестничного марша и должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины лестничного марша внизу и вверху не менее чем на 0,03 м (ГОСТ Р 51261-99).
Ступени лестниц на путях движения маломобильных групп населения и инвалидов должны быть глухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью.
Для слепых и слабовидящих рекомендуется контрастная окраска ступеней - светлые проступи и темные подступеньки.
Для предотвращения соскальзывания ноги, трости, костыля по боковым краям лестничного марша, не примыкающего к стене, должны быть предусмотрены бортики высотой не менее 0,02 м (ВСН 62-91*) или 0,05 м (СНиП 2.08.02-89*).
Двери
Входные двери в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды и маломобильные группы населения, должны иметь ширину дверного проема в чистоте не менее 0,9 м.
Двери в здания и помещения на путях движения инвалидов не должны иметь порогов, а при необходимости их устройства, высота порога не должна превышать 2,5 см.
В некоторых местах на входе устраиваются турникеты (управляемый физический барьер, предназначенный для входа и выхода людей при проходе через зоны движения с разделением потока по одному). Помимо стандартных турникетов, необходимо предусмотреть другие двери, обеспечивающие беспрепятственное передвижение разных категорий маломобильных граждан (в том числе и инвалидов на колясках). Двери рекомендуются створчатые или раздвижные с автоматическим открыванием. Применение дверей на качающихся петлях и дверей-"вертушек" на путях передвижения маломобильных инвалидов не допускается.
V. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2008 - 2010 годы составляет 10 369 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Сызрань - 10 369 тыс. руб.
Из общего объема финансирования затраты на реализацию программы в 2008 году составляют 3 588,9 тыс. рублей, из них:
- бюджет городского округа Сызрань - 3 588,9 тыс. рублей;
в 2009 году - 4 837,7 тыс. рублей, из них:
- бюджет городского округа Сызрань - 4 837,7 тыс. рублей;
в 2010 году - 1 942,4 тыс. рублей, из них:
- бюджет городского округа Сызрань - 1 942,4 тыс. рублей.
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий прилагается.
VI. Сроки реализации программы: 2008 - 2010 годы
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
Первый этап (2008 - 2009 годы):
- разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих свободный доступ маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры;
- обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры;
- проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для маломобильных групп населения городского округа Сызрань.
Второй этап (2009 - 2010 годы):
- организация системы транспортного и дорожного обслуживания маломобильных групп населения городского округа Сызрань;
- организация доступа инвалидов к информации;
- проведение оценки хода выполнения программных мероприятий, эффективности и их результативности.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социально-экономической
эффективности
Предлагаемая программа обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации - это система гарантированного Администрацией городского округа Сызрань и Думой городского округа Сызрань комплекса мер, обеспечивающих создание окружающей среды, удобной в пользовании для каждого жителя, включая инвалидов и престарелых людей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- дополнительно обеспечить доступность 32 объектов (19 объектов - установка пандусов, 13 объектов - установка кнопок-вызовов) социальной инфраструктуры (в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.);
- приобрести 3 единицы городского пассажирского автотранспорта с низкопольной посадочной площадкой для маломобильных групп населения: в 2008 г. - 1 ед., 2009 г. - 1 ед., 2010 - 1 ед.;
- установить специальную аудио- и видеоаппаратуру для автоматического оповещения остановок для 30 единиц пассажирского муниципального автотранспорта;
- переоборудовать 30 квартир, независимо от любых форм собственности, в которых проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в т.ч.: 2008 г. - 10 квартир, 2009 г. - 10 квартир, 2010 г. - 10 квартир;
- благоустроить и оборудовать 3 парка и сквера городского округа Сызрань специальными приспособлениями для полноценного отдыха инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудовать места и установить дорожные знаки, таблички в количестве 40 штук для парковки исключительно автотранспортных средств инвалидов около организаций социального, медицинского и бытового обслуживания, культуры и спорта по списку, в т.ч.: в 2008 г. - 20 шт., в 2009 г. - 20 шт.;
- установить на оживленных перекрестках города светофоры с дублирующим синхронным звуковым сигналом и обратным отсчетом времени для водителей и пешеходов;
- установить информационные таблички с выпуклым или рельефным текстом и рельефными графическими схемами маршрутов общественного муниципального транспорта на 150 остановках городского округа;
- обеспечить доступ инвалидов к информации:
- приобрести сотовые телефоны для инвалидов по слуху для передачи СМС-сообщений - 150 ед., в т.ч.: в 2008 г. - 50 ед., в 2009 г. - 50 ед., в 2010 г. - 50 ед.;
- приобрести 150 "говорящих" телефонов сотовой связи для инвалидов по зрению, в т.ч.: в 2008 г. - 50 ед., в 2009 г. - 50 ед., в 2010 г. - 50 ед.;
- выпустить "Справочник - путеводитель для инвалидов и маломобильных групп населения городского округа Сызрань" с указанием беспрепятственного доступа к зданиям социальной инфраструктуры в количестве 5000 экземпляров;
- реально повысить общий уровень комфортности городской среды для маломобильных групп населения города;
- обеспечить реализацию прав инвалидов разных категорий на равное со всеми гражданами пользование жилыми и общественными зданиями; услугами социальных, спортивных и культурных учреждений; средствами транспорта, связи и информации;
- улучшить социальное самочувствие значительной части жителей городского округа Сызрань;
- сформировать общественное мнение в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения.
VIII. Механизм реализации программы
и организации контроля за исполнением программы
Реализация программы осуществляется в течение 3-х лет в период с 2008 г. по 2010 г. путем выполнения мероприятий, предусмотренных в программе, лицами, ответственными за исполнение.
Источником финансирования мероприятий программы является бюджет городского округа Сызрань.
С целью расходования выделенных денежных средств исполнители программы, являющиеся получателями бюджетных средств, заключают договоры (контракты) по выполнению предусмотренных мероприятий.
При решении задач по обеспечению доступа маломобильных групп населения городского округа Сызрань к объектам социальной инфраструктуры в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, торговли, культуры и спорта ответственность за выполнение мероприятий программы несут соответствующие управления и отделы Администрации городского округа Сызрань.
Координатор программы: Управление социальной защиты населения Администрации городского округа Сызрань.
Финансовое обеспечение мероприятий программы
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов
и маломобильных групп населения к объектам
социальной инфраструктуры и информации
в городском округе Сызрань на 2008 - 2010 гг."
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\ |
| N | Мероприятия | Сроки исполнения, | Прогнозируемый | Плановая стоимость | Примечание |
| | | исполнитель | охват |-----------------------| |
| | | | |2008 г.|2009 г.|2010 г.| |
| | | | | тыс. | тыс. | тыс. | |
| | | | | руб. | руб. | руб. | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Информационно-статистическое обеспечение задач программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Организация мониторинга| 2008 г. Управление | | | | | |
| |законодательства РФ по вопросам| социальной защиты | | | | | |
| |доступности городской среды для| населения, Комитет | | | | | |
| |маломобильных групп населения и| по строительству и | | | | | |
| |формирование нормативной,| архитектуре | | | | | |
| |методической документации по| | | | | | |
| |проблеме доступности| | | | | | |
| |маломобильных групп населения к| | | | | | |
| |объектам социальной| | | | | | |
| |инфраструктуры | | | | | | |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|2. |Проведение анкетирования| 2008 г. Управление | | | | | |
| |инвалидов с целью определения| социальной защиты | | | | | |
| |требований, предъявляемых| населения, Комитет | | | | | |
| |различными группами инвалидов к| по строительству и | | | | | |
| |пространственной среде.| архитектуре | | | | | |
| |Комплексное изучение условий| | | | | | |
| |проживания и форм| | | | | | |
| |жизнедеятельности инвалидов | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Организационное и проектное изучение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Обеспечение формирования банка| 2008 г., 2009 г., | | | | | |
| |данных нормативных правовых| 2010 г. Комитет по | | | | | |
| |документов по проблеме| строительству и | | | | | |
| |беспрепятственного доступа к| архитектуре, | | | | | |
| |объектам социальной| Управление | | | | | |
| |инфраструктуры с учетом| социальной защиты | | | | | |
| |региональных требований и| населения | | | | | |
| |особенностей застройки| | | | | | |
| |городского округа Сызрань | | | | | | |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|2. |Контроль при согласовании| 2008 г., 2009 г., | | | | | |
| |зданий за разработкой| 2010 г. Комитет по | | | | | |
| |градостроительной документации| строительству и | | | | | |
| |и архитектурно-планировочных| архитектуре | | | | | |
| |зданий на вновь проектируемые| | | | | | |
| |объекты, имеющие особо важное| | | | | | |
| |градоформирующее значение,| | | | | | |
| |соответствующей требованиям по| | | | | | |
| |формированию доступной среды| | | | | | |
| |жизнедеятельности для инвалидов| | | | | | |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|3. |Подготовка перечня строящихся и| 2008 г., 2009 г., | | | | | |
| |реконструируемых объектов| 2010 г. Комитет по | | | | | |
| |социальной инфраструктуры,| строительству и | | | | | |
| |планируемых к введению в| архитектуре | | | | | |
| |эксплуатацию в 2008 - 2010 гг.| | | | | | |
| |с выполнением мер по| | | | | | |
| |обеспечению условий| | | | | | |
| |жизнедеятельности инвалидов | | | | | | |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|4. |Отражение в договорах аренды| 2008 г., 2009 г., | | | | | |
| |(купли-продажи) помещений,| 2010 г. Комитет | | | | | |
| |земельных участков,| имущественных | | | | | |
| |задействованных под объектами| отношений | | | | | |
| |социальной инфраструктуры и| | | | | | |
| |находящихся в собственности| | | | | | |
| |городского округа Сызрань в| | | | | | |
| |части включения требований по| | | | | | |
| |обеспечению доступности для| | | | | | |
| |инвалидов | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной |
| инфраструктуры |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры с учетом беспрепятственного доступа инвалидов и |
| маломобильных групп населения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Соблюдение СниПов и| 2008 г., 2009 г., | | | | | |
|. |использование общепринятых| 2010 г. Комитет по | | | | | |
| |международных норм и правил,| строительству и | | | | | |
| |обеспечивающих условия| архитектуре | | | | | |
| |доступности для маломобильных| | | | | | |
| |граждан. Осуществление| | | | | | |
| |творческого подхода при| | | | | | |
| |проектировании объектов.| | | | | | |
| |Создание равных возможностей| | | | | | |
| |пользования общественными| | | | | | |
| |зданиями и сооружениями всеми| | | | | | |
| |категориями населения | | | | | | |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.2|Разработка проектов| 2008 г. Комитет по |2008 г. - 3|400,0 | | |Городской бюджет:|
|. |реконструкции улиц, площадей и| строительству и |парка: | | | |400 тыс. руб.|
| |других социальных объектов,|архитектуре Комитет |- Парк им.| | | |2008 г. - Парк|
| |приспособлений для передвижения|жилищно-коммунально-|Горького, | | | |им. Горького -|
| |инвалидов | го хозяйства |- Кузнецкий парк,| | | |200 тыс. руб. +|
| | | |- Детский парк | | | |Кузнецкий парк|
| | | | | | | |100 тыс. руб. +|
| | | | | | | |Детский парк 100|
| | | | | | | |тыс. руб. = 400|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 400 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.3|Оборудование парков и скверов| Комитет |2008 г. - 3|300,0 | | |Приложение к|
|. |специальными приспособлениями|жилищно-коммунально-|парка: | | | |главе 3, п. 1.3|
| |для полноценного отдыха| го хозяйства |- Парк им.| | | |(Перечень парков|
| |инвалидов и маломобильных групп| |Горького, | | | |и скверов)|
| |населения | |- Кузнецкий парк,| | | |Городской бюджет:|
| | | |- Детский парк | | | |300 тыс. руб.|
| | | | | | | |2008 г. - 100|
| | | | | | | |тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость 1|
| | | | | | | |парка) x 3 парка|
| | | | | | | |= 300 тыс. руб.|
| | | | | | | |Итого: 300 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.4|Оборудование мест (установка| Комитет |2008 г. - 20 шт. |60,0 | | |Приложение к|
|. |дорожных знаков, табличек) для|жилищно-коммунально-|2009 г. - 20 шт. | |80,0 | |главе 3, п. 1.4|
| |парковки исключительно| го хозяйства | | | | |(Перечень мест|
| |автотранспортных средств| Управление | | | | |для установки|
| |инвалидов около организаций| социальной защиты | | | | |дорожных знаков,|
| |социального, медицинского и| населения | | | | |см. локальный|
| |бытового обслуживания, культуры| | | | | |ресурсный сметный|
| |и спорта, торговли по списку,| | | | | |расчет N PC-262|
| |согласованному с общественными| | | | | |от 19.01.2007 по|
| |организациями инвалидов, в| | | | | |установке |
| |соответствии с их потребностями| | | | | |дорожных знаков)|
| | | | | | | |Городской бюджет|
| | | | | | | |- 140 тыс. руб.|
| | | | | | | |2008 г. - 20 шт.|
| | | | | | | |x 3 тыс. руб.|
| | | | | | | |(установка и|
| | | | | | | |изготовление |
| | | | | | | |знака) = 60 тыс.|
| | | | | | | |руб. 2009 г. - 20|
| | | | | | | |шт. x 4 тыс. руб.|
| | | | | | | |= 80 тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 60 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 80 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 140 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.5|Установка на оживленных| Комитет |2009 г. - 6| |2 400,0| |Приложение к|
|. |пешеходных переходах улиц|жилищно-коммунально-|светофоров, из| | | |главе 3, п. 1.5|
| |городского округа Сызрань| го хозяйства |них: транспортных| | | |(локальный |
| |светофоров со звуковым| Управление |- 3 шт.,| | | |ресурсный сметный|
| |сопровождением, синхронно| социальной защиты |пешеходных - 3| | | |расчет N PC-262|
| |дублирующим световой сигнал и| населения |шт. | | | |от 19.01.2007 по|
| |обратным отсчетом времени для| | | | | |установке |
| |водителей и пешеходов | | | | | |светофоров, |
| | | | | | | |перечень улиц для|
| | | | | | | |установки |
| | | | | | | |светофоров) |
| | | | | | | |Городской бюджет:|
| | | | | | | |2,4 млн. руб.|
| | | | | | | |2009 г. - 3 шт.|
| | | | | | | |(транспортных |
| | | | | | | |светофоров) x 500|
| | | | | | | |тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость 1-го|
| | | | | | | |транспортного |
| | | | | | | |светофора) = 1,5|
| | | | | | | |млн. руб. 3 шт.|
| | | | | | | |(пешеходных |
| | | | | | | |светофоров) x 300|
| | | | | | | |тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость 1-го|
| | | | | | | |пешеходного |
| | | | | | | |светофора) = 900|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 1,5 млн.|
| | | | | | | |руб. + 0,9 млн.|
| | | | | | | |руб = 2,4 млн.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.6|Переоборудование квартир,| Комитет |2008 г. - 10|354,0 | | |Городской бюджет:|
|. |независимо от любых форм|жилищно-коммунально-|квартир, | |443,0 | |1 303 тыс. руб.|
| |собственности, | го хозяйства |2009 г. - 10| | |506,0 |2008 г. - 35,4|
| |инвалидов-колясочников: | Управление |квартир, | | | |тыс. руб.|
| |совмещение сан. узла и ванной| социальной защиты |2010 г. - 10| | | |(стоимость |
| |комнаты, установка поручней,| населения |квартир | | | |переоборудования |
| |расширение дверных проемов,| | | | | |1 квартиры) х 10|
| |демонтаж порогов | | | | | |квартир = 354|
| | | | | | | |тыс. руб. 2009 г.|
| | | | | | | |- 44,3 тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость |
| | | | | | | |переоборудования |
| | | | | | | |1 квартиры) х 10|
| | | | | | | |квартир = 443|
| | | | | | | |тыс. руб. 2010 г.|
| | | | | | | |- 50,6 тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость |
| | | | | | | |переоборудования |
| | | | | | | |1 квартиры) х 10|
| | | | | | | |квартир = 506|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 354 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 443 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 506 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 1 303 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной |
| инфраструктуры |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Оборудование помещений для| Комитет | | | | |Городской бюджет:|
|. |беспрепятственного доступа и|жилищно-коммунально-| | | | |479,9 тыс. руб.|
| |приема посетителей| го хозяйства | | | | |Приложение к|
| |маломобильных групп населения в| Управление | | | | |главе 3, п. 2.2|
| |подразделениях Администрации| социальной защиты | | | | |(УСЗН). -|
| |городского округа Сызрань: | населения | | | | |Ресурсная смета N|
| |- Управление социальной защиты| | | | | |РС-144-1 |
| |населения: а) Установка| |2008 г. - 1|95,6 | | |Устройство |
| |пандусов, съездов, поручней | |пандус |143,6 | | |пандуса. - ул. К.|
| |- ул. К.Маркса, 19; | |2008 г. - 1|136,7 | | |Маркса, 19 -|
| |- ул. Гагарина, 33; | |пандус | | | |Ресурсная смета N|
| |- ул. Кадровая, 43 | |2008 г. - 1| | | |РС -145|
| | | |пандус | | | |Устройство |
| | | | | | | |пандуса |
| | | | | | | |Мини-центр пр.|
| | | | | | | |Гагарина, 33 -|
| | | | | | | |Ресурсная смета N|
| | | | | | | |РС-152 Устройство|
| | | | | | | |пандуса. |
| | | | | | | |Мини-центр по ул.|
| | | | | | | |Кадровой, 43.|
| | | | | | | |Всего: 387,9 тыс.|
| | | | | | | |руб. Установка 3|
| | | | | | | |пандусов: 95,6 +|
| | | | | | | |143,6 + 136,7 =|
| | | | | | | |375,9 тыс. руб. |
| | | | | | | | |
| |б) Установка кнопки-вызова с| |2008 г. - 8|12,0 | | |Установка 1|
| |указателем в территориальных| |кнопок-вызовов | | | |кнопки-вызова -|
| |службах социального| | | | | |300 руб.|
| |обслуживания: ул. Минина, 6,| | | | | |(кнопка-вызов) +|
| |ул. Циолковского, 4, ул.| | | | | |600 руб. (знак|
| |Образцовская, 87, ул. Гагарина,| | | | | |инвалида на|
| |89, ул. Гагарина, 9, ул.| | | | | |коляске) + 600|
| |Королева, 13, ул.| | | | | |руб. (провода) =|
| |Гидротурбинная, 10, ул.| | | | | |1,5 тыс. руб.|
| |Гидротурбинная, 12 | | | | | |Итого: 1,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 8|
| | | | | | | |кнопок-вызовов =|
| | | | | | | |12 тыс. руб.|
| | | | | | | |Приложение к|
| | | | | | | |главе 3, п. 2.2.|
| | | | | | | |(УПВСМиД): -|
| | | | | | | |Ресурсная смета N|
| | | | | | | |PC-136. |
| | | | | | | |Устройство |
| | | | | | | |пандуса с|
| | | | | | | |ограждением, |
| | | | | | | |ремонт крыльца и|
| | | | | | | |монтаж сан. узла|
| | | | | | | |в МУ ТЦСП и Д|
| | | | | | | |"Семья") Всего:|
| | | | | | | |77 тыс. руб. |
| | | | | | | | |
| |- Управление по вопросам семьи,| Комитет |2008 г. - 1|77,0 | | |Установка 1|
| |материнства и детства: |жилищно-коммунально-|пандус | | | |пандуса: 77 тыс.|
| |а) Установка пандуса, ремонт| го хозяйства | | | | |руб. Установка 1|
| |крыльца, монтаж сан. узла в| Управление по | | | | |кнопки-вызов: 300|
| |Центре "Семья" по адресу: ул.| вопросам семьи, | | | | |руб. (кнопка|
| |Декабристов, 191; | материнства и | | | | |вызова) + 600|
| | | детства | | | | |руб. (знак|
| | | | | | | |инвалида на|
| | | | | | | |коляске) + 600|
| | | | | | | |руб. (провода) =|
| | | | | | | |1,5 тыс. руб.|
| | | | | | | |Итого: 1,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
| | | | | | | | |
| |б) Установка кнопки-вызова с|Управление по делам |2008 г. - 1|1,5 | | |Установка 1|
| |указателем в здании Управления| молодежи |кнопка-вызов | | | |кнопки-вызова: |
| |по вопросам семьи, материнства| | | | | |300 руб.|
| |и детства по адресу: ул.| | | | | |(кнопка-вызов) +|
| |Советская, 28. | | | | | |600 руб. (знак|
| | | | | | | |инвалида на|
| | | | | | | |коляске) + 600|
| | | | | | | |руб. (провода) =|
| | | | | | | |1,5 тыс. руб.|
| | | | | | | |Итого: 1,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. Итого: 1,5|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | | |
| |Управление по делам молодежи: | Комитет | |1,5 | | |Установка 1|
| |а) Установка кнопки-вызова с|жилищно-коммунально-|2008 г. - 1| | | |кнопки-вызова: |
| |указателем в здании Управления| го хозяйства |кнопка-вызов | | | |300 руб.|
| |по делам молодежи: ул.| Управление по | | | | |(кнопка-вызов) +|
| |К.Маркса, 67 | потребительскому | | | | |600 руб. (знак|
| |- Управление по| рынку |2008 г. - 1| | | |инвалида на|
| |потребительскому рынку: | |кнопка-вызов | | | |коляске) + 600|
| |а) Установка кнопки-вызова с| | | | | |руб. (провода) =|
| |указателем в здании Управления| | | | | |1,5 тыс. руб.|
| |по потребительскому рынку по| | | | | |Итого: 1,5 тыс.|
| |адресу: ул. Советская, д. 24 | | | | | |руб. Итого: 387,9|
| | | | | | | |тыс. руб. + 12|
| | | | | | | |тыс. руб. + 77|
| | | | | | | |тыс. руб. + 1,5|
| | | | | | | |т.р + 1,5 т.р. =|
| | | | | | | |479,9 тыс. руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|2.2|Оборудование помещений| Комитет | 2008 г. - 1 |61,5 | | |Городской бюджет:|
|. |общественных организаций|жилищно-коммунально-| расширение | | | |93 тыс. руб.|
| |инвалидов в соответствии с| го хозяйства |дверных проемов, | | | |Всего: 61,5 тыс.|
| |требованиями доступа для| |1 съезд, поручни,| | | |руб. Оборудование|
| |маломобильных групп населения: | |переоборудование | | | |помещения |
| |- Общественная организация| | сан. узла, | | | |общественной |
| |инвалидов-колясочников | | установка | | | |организации ООИК|
| |"Виктория" (пр. 50 лет Октября,| | кнопки-вызова | | | |"Виктория" - 60|
| |д. 16): | | | | | |тыс. руб.|
| |а) расширение дверных проемов, | | | | | |Установка 1|
| |б) установка съезда, | | | | | |кнопки-вызова: |
| |в) установка внешних и| | | | | |300 руб.|
| |внутренних поручней, г)| | |30,0 | | |(кнопка-вызов) +|
| |переоборудование сан. узла, | | | | | |600 руб. (знак|
| |д) установка кнопки вызова. | | 2008 г. - | | | |инвалида на|
| |- Местное отделение| |переоборудование |1,5 | | |коляске) + 600|
| |Всероссийского общества глухих| | крыльца, | | | |руб. (провода) =|
| |(пер. Пролетарский, д. 34): а)| | установка | | | |1,5 тыс. руб.|
| |переоборудование крыльца, | | кнопки-вызова | | | |Итого: 1,5 тыс.|
| |б) установка кнопки-вызова с| | | | | |руб. Всего: 31,5|
| |указателем в здании Местного| | | | | |тыс. руб.|
| |отделения Всероссийского| | | | | |Переоборудование |
| |общества глухих по адресу: пер.| | | | | |крыльца - 30 тыс.|
| |Пролетарский, д. 34 | | | | | |руб. Установка 1|
| | | | | | | |кнопки-вызов: 300|
| | | | | | | |руб. (кнопка|
| | | | | | | |вызова) + 600|
| | | | | | | |руб. (знак|
| | | | | | | |инвалида на|
| | | | | | | |коляске) + 600|
| | | | | | | |руб. (провода) =|
| | | | | | | |5 тыс. руб.|
| | | | | | | |Итого: 61,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 31,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 93 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в учреждения здравоохранения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Разработка нормативно-сметной| Комитет |2008 г. - 6| | | |Приложение к|
|. |документации и установка|жилищно-коммунально-|пандусов | | | |главе 3, п. 3.1|
| |пандусов в| го хозяйства Отдел | | | | |(ОЗ) (письмо исх.|
| |лечебно-профилактических | здравоохранения | |130,0 | | |N 1313 от|
| |учреждениях: | | | | | |25.12.2006 )|
| |- МУЗ Центральная городская| | | | | |Городской бюджет:|
| |больница (ул. Солнечная, 11,| | |15,0 | | |425 тыс. руб.|
| |пр. 50 лет Октября, 60, пр.| | | | | |Итого: 130 тыс.|
| |Гагарина, 57, ул. Комарова, 1);| | |165,0 | | |руб. + 15 тыс.|
| |- МУЗ Городская больница N 1| | | | | |руб. + 165 тыс.|
| |(ул. Ульяновское шоссе, 2); | | | | | |руб. + 50 тыс.|
| |- МУЗ Городская больница N 2| | |50,0 | | |руб. + 20 тыс.|
| |(ул. Астраханская, 41, ул.| | | | | |руб. + 45 тыс.|
| |Шухова, 6, пр. Гагарина, 79); | | |20,0 | | |руб. = 425 тыс.|
| |- МУЗ Городская больница N 3| | | | | |руб. |
| |(ул. Рудная, 2); | | |45,0 | | | |
| |- МУЗ Городская поликлиника N 1| | | | | | |
| |(ул. Советская, 17, ул.| | | | | | |
| |Интернациональная, 141); | | | | | | |
| |- МУЗ Стоматологическая| | | | | | |
| |поликлиника (пр. 50 лет| | | | | | |
| |Октября, 18) | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждения культуры и спорта |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Реконструкция клубов,| Комитет | | | | |Городской бюджет:|
|. |кинотеатров, драмтеатров и|жилищно-коммунально-| | | | |578,7 тыс. руб. |
| |других организаций культуры с| го хозяйства | | | | |2008 г. - Пандус|
| |целью их приспособления к|Управление культуры,| | | | |150 тыс. руб. +|
| |нуждам инвалидов и|информации и рекламы|2008 г. - 1|253,0 | | |поручни 50 тыс.|
| |маломобильных групп населения. | |пандус, поручни,| | | |руб. +|
| |- ДК "Авангард" (установка| |переоборудование | | | |переоборудование |
| |пандуса и поручней у входа,| |сан. узлов,| | | |2 сан. узлов 50|
| |внутри здания установка| |направляющие | | | |тыс. руб. +|
| |поручней, направляющих знаков,| |знаки | | | |направляющие |
| |переоборудование 2 сан. узлов| | | |325,7 | |знаки 3 тыс. руб.|
| |(женский, мужской); | |2009 г. - 2| | | |= 253 тыс. руб. |
| |- Драмтеатр (установка пандуса| |пандуса, поручни,| | | |2009 г. - Пандус|
| |и поручней у входа здания,| |направляющие | | | |снаружи 150 тыс.|
| |установка съемного пандуса и| |знаки) | | | |руб. + съемный|
| |поручней внутри здания,| | | | | |пандус 100 тыс.|
| |направляющих знаков) | | | | | |руб. + поручни 50|
| | | | | | | |тыс. руб. +|
| | | | | | | |направляющие |
| | | | | | | |знаки 3 тыс. руб.|
| | | | | | | |= 303 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1, 075 = 325,7|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 253 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 325,7 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 578,7 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|4.2|Оборудование спортивных| Комитет |2008 г. - 1|54,5 | | |Городской бюджет:|
|. |сооружений (стадионы|жилищно-коммунально-|пандус, 10| | | |176 тыс. руб. |
| |"Металлист", "Шахтер",| го хозяйства |знаков, | | | |2008 г. - пандус|
| |"Турбина") специальными| Управление |оборудование | |57,0 | |28 тыс. руб. + 10|
| |приспособлениями для инвалидов:|физической культуры |съездами | | | |тыс. руб. (знаки)|
| |- установка пандусов на| и спорта |2009 г. - 1| | | |+ оборудование|
| |стадионах; | |пандус, 10| | |64,5 |съездов 16,5 тыс.|
| |- приобретение табличек и| |знаков, | | | |руб. = 54,5 тыс.|
| |указателей на стадионах; | |оборудование | | | |руб. 2009 г. -|
| |- оборудование съездами| |съездами | | | |пандус 30 тыс.|
| |территории | |2010 г. - 1| | | |руб. + знаки 10|
| | | |пандус, 10| | | |тыс. руб. + 17 т.|
| | | |знаков, | | | |руб. оборудование|
| | | |оборудование | | | |съездами = 57|
| | | |съездами | | | |тыс. руб. 2010 г.|
| | | | | | | |- пандус 32 тыс.|
| | | | | | | |руб. + знаки 10|
| | | | | | | |тыс. руб. +|
| | | | | | | |оборудование |
| | | | | | | |съездами 22,5|
| | | | | | | |тыс. руб. = 64,5|
| | | | | | | |тыс. руб. Итого:|
| | | | | | | |54,5 тыс. руб. +|
| | | | | | | |57 тыс. руб. +|
| | | | | | | |64,5 тыс. руб. =|
| | | | | | | |176 тыс. руб. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в образовательные учреждения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Установка пандусов для| Комитет |2009 г. - 2| |300,0 | |Приложение к|
|. |маломобильных групп населения к|жилищно-коммунально-|пандуса | | | |главе 3, п. 5.1|
| |объектам образовательных| го хозяйства | | | | |(письмо исх. N|
| |учреждений: |Западное управление | | | | |2219 от|
| |- Дошкольное образовательное| Министерства | | | | |22.12.2006 )|
| |учреждение Детский сад N 56|образования и науки | | | | |Городской бюджет:|
| |компенсирующего вида с| Самарской области | | | | |300 тыс. руб. |
| |приоритетным осуществлением| Отдел образования | | | | |Итого: ДОУ|
| |квалифицированной коррекции| | | | | |детский сад N 56|
| |отклонений в физическом и| | | | | |- 150 тыс. руб. +|
| |психическом развитии| | | | | |ДОУ детский сад N|
| |воспитанников (ул. Королева,| | | | | |57 - 150 тыс.|
| |7а); | | | | | |руб. = 300 тыс.|
| |- Дошкольное образовательное| | | | | |руб. |
| |учреждение Детский сад N 57| | | | | | |
| |компенсирующего вида с| | | | | | |
| |приоритетным осуществлением| | | | | | |
| |квалифицированной коррекции| | | | | | |
| |отклонений в физическом и| | | | | | |
| |психическом развитии| | | | | | |
| |воспитанников (ул.| | | | | | |
| |Астраханская, 3а) | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам потребительского |
| рынка |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1|Обеспечение беспрепятственного| Управление по |2008 г., 2009 г.,| | | |Приложение к|
|. |доступа инвалидов и| потребительскому |2010 г. | | | |главе 3, п. 6.1|
| |маломобильных групп населения к| рынку | | | | |(Перечень |
| |объектам потребительского| | | | | |объектов |
| |рынка: подготовка и направление| | | | | |потребительского |
| |ходатайствующих писем по| | | | | |рынка для|
| |обеспечению доступа инвалидов и| | | | | |подготовки и|
| |маломобильных групп населения| | | | | |направления писем|
| |на руководителей данных| | | | | |по обеспечению|
| |объектов, на основании перечня,| | | | | |беспрепятственно-|
| |согласованного с общественными| | | | | |го доступа|
| |организациями инвалидов, в| | | | | |инвалидов и|
| |соответствии с их потребностями| | | | | |маломобильных |
| | | | | | | |групп населения) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Организация системы транспортного и дорожного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения. |
| Благоустройство придомовых территорий |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1|Приобретение специального| Отдел транспорта, |2008 г. - 1|500,0 | | |См. приложение к|
|. |общественного транспорта с|связи и промышленной|единица; | |500,0 | |главе 3, п. 7.1|
| |низкопольной посадочной| политики |2009 г. - 1| | |500,0 |(письмо исх. N|
| |площадкой для перевозки| |единица; | | | |15-01/434 от|
| |инвалидов-колясочников и| |2010 г. - 1| | | |21.12.2006 )|
| |маломобильных групп населения | |единица. | | | |Городской бюджет:|
| | | | | | | |1 500 тыс. руб.|
| | | | | | | |500 тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость 1|
| | | | | | | |микроавтобуса |
| | | | | | | |"Газель" с|
| | | | | | | |низкопольной |
| | | | | | | |посадочной |
| | | | | | | |площадкой) x 3|
| | | | | | | |автомашины = 1|
| | | | | | | |500 тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 500 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 500 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 500 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 1 500 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+--------------------+-----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|7.2|Обеспечение доставки групп| Отдел транспорта, |2008 г. - 10|80,0 | | |Городской бюджет:|
|. |инвалидов к местам проведения|связи и промышленной|поездок; 2009 г.| |86,0 | |258 тыс. руб.|
| |областных, городских| политики |- 10 поездок;| | |92,0 |2008 г. - 1|
| |мероприятий. Обеспечение| |2010 г. - 10| | | |поездка в г.|
| |транспортом инвалидов по| |поездок. | | | |Самару и по|
| |индивидуальным заявкам| | | | | |области - 8 тыс.|
| |инвалидов для доставки их в| | | | | |руб. х 10 поездок|
| |лечебно-профилактические и| | | | | |= 80 тыс. руб.|
| |культурно-спортивные | | | | | |Итого: 80 тыс.|
| |мероприятия (социальное такси) | | | | | |руб. 2009 г. - 1|
| | | | | | | |поездка в Самару|
| | | | | | | |- 8 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1,075 = 8,6 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 10 поездок|
| | | | | | | |= 86 тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 86 тыс.|
| | | | | | | |руб. 2010 г. - 1|
| | | | | | | |поездка в Самару|
| | | | | | | |- 8,6 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1,075 = 9,2 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 10 поездок|
| | | | | | | |= 92 тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 92 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
| | | | | | | |Итого: 80 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 86 + 92 =|
| | | | | | | |258 тыс. руб. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и информационными средствами, организация |
| свободного доступа инвалидов к средствам массовой информации |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к средствам связи |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Установка информационных| Отдел транспорта, |2008 г. - 50|250,0 | | |См. приложение к|
|. |табличек с выпуклым или|связи и промышленной |остановок; 2009| |270,0 | |главе 3, п. 7.1|
| |рельефным текстом, а также| политики |г. - 50| | |290,0 |(письмо исх. N|
| |рельефных графических схем| |остановок; 2010| | | |15-01/434 от|
| |маршрутов общественного| |г. - 50| | | |21.12.2006 )|
| |транспорта на остановках,| |остановок. | | | |Городской бюджет:|
| |транспортных зданиях и| | | | | |810 тыс. руб.|
| |сооружениях. Установка| | | | | |2008 г. - 5 тыс.|
| |укрупненных указателей на| | | | | |руб. (стоимость 1|
| |городском общественном| | | | | |таблички) х 50|
| |муниципальном транспорте по| | | | | |остановок = 250|
| |маршрутам, которыми наиболее| | | | | |тыс. руб. 2009 г.|
| |пользуются инвалиды по зрению | | | | | |- 5 тыс. руб.|
| | | | | | | |(стоимость 1|
| | | | | | | |таблички) х 1,075|
| | | | | | | |(коэффициент |
| | | | | | | |дефлятор) = 5,4|
| | | | | | | |тыс. руб. х 50|
| | | | | | | |остановок = 270|
| | | | | | | |тыс. руб. 2010 г.|
| | | | | | | |- 5,4 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1,075 = 5,8 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 50|
| | | | | | | |остановок = 290|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 250 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 270 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 290 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 810 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+---------------------+----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.2|Оборудование средств| Отдел транспорта, |2008 г. - 10|150,0 | | |См. приложение к|
|. |общественного муниципального|связи и промышленной |автобусов; 2009| |161,0 | |главе 3, п. 7.1|
| |пассажирского транспорта| политики |г. - 10| | |173,0 |(письмо исх. N|
| |устройствами автоматического| |автобусов; 2010| | | |15-01/434 от|
| |аудио- и видеообъявления| |г. - 10| | | |21.12.2006 )|
| |остановок и номеров маршрутов| |автобусов. | | | |Городской бюджет:|
| |для инвалидов по слуху и зрению| | | | | |484 тыс. руб.|
| | | | | | | |2008 г. - 15 тыс.|
| | | | | | | |руб. (стоимость|
| | | | | | | |установки |
| | | | | | | |аппаратуры для 1|
| | | | | | | |единицы |
| | | | | | | |транспортного |
| | | | | | | |средства) х 10|
| | | | | | | |автобусов = 150|
| | | | | | | |тыс. руб. 2009 г.|
| | | | | | | |- 15 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1,075 |
| | | | | | | |(коэффициент |
| | | | | | | |дефлятор) = 16,1|
| | | | | | | |тыс. руб. х 10|
| | | | | | | |автобусов = 161,0|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |2010 г. - 16,1|
| | | | | | | |тыс. руб. х 1,075|
| | | | | | | |(коэффициент |
| | | | | | | |дефлятор) = 17,3|
| | | | | | | |тыс. руб. х 10|
| | | | | | | |автобусов = 173|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 150 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 161 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 173 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 484 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+---------------------+----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.3|Оборудование зданий и| Объекты социальной |2008 г., 2009| | | | |
|. |сооружений системами| инфраструктуры |г., 2010 г. | | | | |
| |противопожарной сигнализации и| (учреждения | | | | | |
| |оповещения о пожаре со| здравоохранения, | | | | | |
| |световыми устройствами,|культуры, социальной | | | | | |
| |дублирующими звуковой сигнал | защиты, спортивные | | | | | |
| | | сооружения, | | | | | |
| | | пенсионный фонд, | | | | | |
| | | учреждения | | | | | |
| | |образования, объекты | | | | | |
| | | торговли) | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Обеспечение инвалидов средствами связи и информации |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Приобретение сотовых телефонов|Управление социальной|2008 г. - 50|100,0 | | |Городской бюджет:|
|. |для инвалидов по слуху (для| защиты населения |телефонов 2009| |107,5 | |323,1 тыс. руб. |
| |передачи SMS-сообщений) | |г. - 50| | |115,6 |2008 г. - 2 тыс.|
| | | |телефонов 2010| | | |руб. (стоимость 1|
| | | |г. - 50| | | |телефона) х 50|
| | | |телефонов | | | |человек = 100|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |2009 г. - 2 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 1,075 =|
| | | | | | | |2,1 тыс. руб. 2,1|
| | | | | | | |тыс. руб. х 50|
| | | | | | | |чел. = 107,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. 2010 г. -|
| | | | | | | |2,1 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1,075 = 2,3 тыс.|
| | | | | | | |руб. 2,3 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 50 чел. =|
| | | | | | | |115,6 тыс. руб.|
| | | | | | | |Итого: 100 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 107,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 115,6 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 323,1 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+---------------------+----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|2.2|Приобретение "говорящих"|Управление социальной|2008 г. - 50|100,0 | | |Городской бюджет:|
|. |сотовых телефонов для инвалидов| защиты населения |телефонов 2009| |107,5 | |323,1 тыс. руб. |
| |по зрению | |г. - 50| | |115,6 |2008 г. - 2 тыс.|
| | | |телефонов 2010| | | |руб. (стоимость 1|
| | | |г. - 50| | | |телефона) х 50|
| | | |телефонов | | | |человек = 100|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |2009 г. - 2 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 1,075 =|
| | | | | | | |2,1 тыс. руб. х|
| | | | | | | |50 чел. = 107,5|
| | | | | | | |тыс. руб. 2010 г.|
| | | | | | | |- 2,1 тыс. руб. х|
| | | | | | | |1,075 = 2,3 тыс.|
| | | | | | | |руб. х 50 чел. =|
| | | | | | | |115,6 тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 100 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 107,5 тыс.|
| | | | | | | |руб. + 115,6 тыс.|
| | | | | | | |руб. = 323,1 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Обеспечение свободного доступа инвалидов к СМИ |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Выпуск справочника-путеводителя|Управление социальной|2010 г. - 5000| | |85,7 |Городской бюджет:|
|. |для инвалидов и маломобильных| защиты населения |экземпляров | | | |85,7 руб.|
| |групп населения городского| |брошюр | | | |Согласно данным|
| |округа Сызрань с информацией о| | | | | |"Полиграфобъеди- |
| |доступных объектах социальной| | | | | |нения" на|
| |инфраструктуры и маршрутов| | | | | |01.01.2007 - 2007|
| |передвижения к ним | | | | | |г. - 13 руб. 80|
| | | | | | | |коп. (стоимость 1|
| | | | | | | |брошюры) х 5000|
| | | | | | | |экземпляров = 69|
| | | | | | | |тыс. руб. |
| | | | | | | |С учетом инфляции|
| | | | | | | |стоимость в: |
| | | | | | | |- 2008 г. - 69|
| | | | | | | |тыс. руб. х 1,075|
| | | | | | | |= 74,2 тыс. руб. |
| | | | | | | |- 2009 г. - 74,2|
| | | | | | | |тыс. руб. х 1,075|
| | | | | | | |= 79,7 тыс. руб.|
| | | | | | | |Таким образом,|
| | | | | | | |стоимость 1|
| | | | | | | |путеводителя в|
| | | | | | | |2010 г. - 79,7|
| | | | | | | |тыс. руб. х 1,075|
| | | | | | | |= 85,7 тыс. руб. |
| | | | | | | |Итого: 85,7 тыс.|
| | | | | | | |руб. |
|---+-------------------------------+---------------------+----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.2|Регулярное освещение в СМИ| Отдел общественных |2008 г. - 24| | | | |
|. |проблем инвалидов и| связей и информации |статьи | | | | |
| |инвалидности (не реже 2 раз в| |2009 г. - 24| | | | |
| |месяц) | |статьи | | | | |
| | | |2010 г. - 24| | | | |
| | | |статьи | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Сотрудничество с региональными и международными организациями по вопросам доступа к объектам социальной |
| инфраструктуры |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Изучение механизмов реализации| Все исполнители |2008 г., 2009| | | | |
|. |программ по социальной| программы |г., 2010 г. | | | | |
| |поддержке инвалидов и| | | | | | |
| |маломобильных групп населения в| | | | | | |
| |субъектах РФ | | | | | | |
|---+-------------------------------+---------------------+----------------+-------+-------+-------+-----------------|
|5.2|Привлечение спонсоров к| Все исполнители |2008 г., 2009| | | | |
|. |реализации проектов как в| программы |г., 2010 г. | | | | |
| |аспекте инвестирования| | | | | | |
| |программ, так и совместного| | | | | | |
| |участия в организации системы| | | | | | |
| |беспрепятственного доступа| | | | | | |
| |инвалидов к объектам социальной| | | | | | |
| |инфраструктуры | | | | | | |
|---+-------------------------------+---------------------+----------------+-------+-------+-------+-----------------|
| |Итого: | | |3 588,9|4 837,7|1 942,4|Всего: 10 369,0|
| | | | | | | |тыс. руб. |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего: 10 369 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Сызрань.
Председатель Думы городского округа Сызрань |
А.П. Елистратов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 августа 2007 г. N 90 "О Программе "Обеспечение беспрепятственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.