Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Сызрань
Самарской области
от 28 июня 2006 г. N 67
Регламент Думы городского округа Сызрань
24 сентября 2008 г.
III. Органы Думы
Глава 4. Совет Думы
Статья 21. Совет Думы создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.
Статья 22. В состав Совета входят Председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комитетов. Председатель Думы является председателем Совета.
Статья 23. Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.
Статья 24. К компетенции Совета относится:
- рассмотрение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной финансовый год;
- рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатской этики;
- рассмотрение организационных и иных вопросов.
Статья 25. Совет осуществляет свою деятельность на основе планов заседаний Думы по полугодиям.
Статья 26. Повестка заседания Совета формируется Председателем Совета Думы.
Статья 27. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.
Статья 28. Решения Совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решения Совета оформляются аппаратом Думы и подписываются Председателем Совета в течение трех дней, а протокол заседания - в течение пяти дней.
Статья 29. Контроль за выполнением решений Совета осуществляет Председатель Совета.
Статья 30. Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.
Глава 5. Депутатские объединения
Статья 31. Депутаты Думы на период осуществления своих полномочий для координации деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать постоянные и временные добровольные депутатские объединения (фракции, группы).
Статья 32. В составе депутатских объединений должно быть не менее пяти депутатов.
Статья 33. Объединения формируются на основании письменных заявлений, направленных на имя Председателя Думы, от депутатов, желающих войти в объединение.
Статья 34. Решение о создании депутатских объединений утверждается Решением Думы.
Статья 35. Из числа входящих в объединение депутатов избирается руководитель, который обязан не реже одного раза в месяц информировать Председателя Думы о решениях, принятых объединением.
Статья 36. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.
Статья 37. Деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, разрабатываемого и принимаемого соответствующим депутатским объединением, которое не может противоречить Уставу городского округа Сызрань, настоящему Регламенту и Решениям Думы.
Статья 38. Депутатское объединение большинством голосов может принять решение об изменении состава объединения, прекращении своей деятельности. Решение об изменении состава объединения, прекращении деятельности депутатского объединения утверждаются Решением Думы.
Глава 6. Постоянные комитеты Думы
Статья 39. В целях реализации вопросов местного значения в пределах своей компетенции Дума формирует постоянные комитеты, к предметам ведения которых относится:
1. Комитет по бюджету:
- формирование, утверждение бюджета городского округа, контроль за исполнением бюджета, утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа; порядок финансирования исполнения наказов избирателей;
- установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- финансирование планов и программ социально-экономического развития городского округа;
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
2. Комитет по местному самоуправлению:
- принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Сызрань;
- определение порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- территориальное общественное самоуправление;
- определение порядка использования официальных символов городского округа;
- определение порядка присвоения звания "Почетный гражданин города", награждения муниципальными наградами;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа;
- правовая регламентация муниципальной службы;
- определение порядка участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
- определение порядка организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
3. Комитет по социальной политике:
- социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- опека и попечительство;
- формирование условий для создания и развития некоммерческих организаций городского округа Сызрань;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- формирование и содержание муниципального архива;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа, отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, создание музеев;
- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
4. Комитет по городскому хозяйству:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
5. Контрольный комитет:
- контроль за выполнением Устава городского округа Сызрань, Решений Думы органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности;
- контроль за использованием финансовых ресурсов городского округа;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль за реализацией программ и планов социально-экономического развития городского округа;
- контроль за ведением реестра и соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом городского округа Сызрань;
- вопросы осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
6. Комитет по обеспечению общественной безопасности населения:
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
Статья 40. Постоянные комитеты образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним Решений Думы, а также для содействия реализации ранее принятых Решений Думы и контроля за их исполнением.
Статья 41. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ и Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, настоящим Регламентом и Решениями Думы.
Статья 42. Комитеты свою работу строят на основе коллективного, гласного, свободного и делового обсуждения вопросов, входящих в предмет ведения комитетов.
Статья 43. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы.
Статья 44. Постоянные комитеты вправе:
- принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;
- вносить предложения по повестке заседаний Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях;
- дать заключение по проекту Решения Думы в случае, если его готовит Администрация города;
- приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, а также представителей средств массовой информации;
- вносить предложения Председателю Думы о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов, проведения экспертизы представленных в Думу вышеуказанных проектов.
- направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности комитета в рамках решения вопросов местного значения;
- рассматривать правотворческие инициативы граждан в зависимости от предметов ведения комитетов;
- вносить предложения по рассмотрению и утверждению Думой структуры Администрации городского округа, положений об органах Администрации;
- вносить предложения о выражении мотивированного недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать иные вопросы, затрагивающие интересы широкого круга лиц.
Статья 45. Комитеты обязаны осуществлять работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов.
Статья 46. По итогам проведенной работы за полугодие и год комитеты Думы составляют отчеты, которые утверждаются на заседаниях комитетов.
Статья 47. Состав постоянного комитета формируется и утверждается Думой на основании добровольных письменных заявлений депутатов на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующих комитетов.
Статья 48. Каждый депутат является членом не более 2-х постоянных комитетов Думы и обязан принимать участие в их работе.
Статья 49. Комитеты формируются в составе не менее пяти и не более одиннадцати депутатов. Если в состав комитета претендуют более одиннадцати депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием, порядок проведения которого определяется настоящим Регламентом.
Статья 50. Членами комитетов Думы являются депутаты Думы. В состав комитетов не входит Председатель Думы.
Председатель Думы вправе участвовать в работе комитетов Думы, с правом голоса.
Статья 51. Депутат, являющийся членом комитета, может выйти из его состава по своей инициативе и войти в состав другого комитета.
Участие депутата в работе комитетов в качестве председателя прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы или группы депутатов, входящих в состав соответствующего комитета.
Изменение состава комитетов оформляется Решением Думы.
Статья 52. Депутат, являющийся членом постоянного комитета, обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Депутат, предложения которого при рассмотрении проекта Решения Думы были отклонены комитетом, имеет право внести их на обсуждение при рассмотрении указанного проекта Решения на заседание Думы. Депутат, член постоянного комитета, может обобщать предложения избирателей, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
Статья 53. В случае невозможности прибыть на заседание депутат, член постоянного комитета, сообщает председателю комитета о причине неявки. Мнение депутата по вопросам повестки заседания, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании комитета. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену комитета.
Статья 54. Постоянные комитеты самостоятельно определяют и утверждают планы своей работы в соответствии с планами работы и Решениями Думы, собственными задачами и компетенцией. Комитеты выполняют поручения Думы и Председателя Думы. Периодичность заседаний постоянного комитета определяется комитетом, но не может быть реже одного раза в месяц. Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.
Статья 55. В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, а также привлеченные для подготовки вопроса специалисты.
Статья 56. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, по инициативе комитетов или по поручению Председателя Думы проводятся совместные заседания постоянных комитетов. Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов по согласованию между собой. Решения, принятые постоянными комитетами на совместных заседаниях, оформляются отдельно. Протоколы совместных заседаний ведутся раздельно каждым комитетом.
Статья 57. Комитеты могут вносить предложения в Думу по проведению публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
Статья 58. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов, являющихся членами комитета. Решения постоянного комитета принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комитета. В случае равенства числа голосов голос председателя комитета является решающим.
Статья 59. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы. Сотрудники аппарата ведут аудиозапись, протоколы заседаний, делопроизводство комитетов, следят за своевременным направлением исполнителям решений комитетов и поступлением от них ответов и выполняют другие возложенные на них обязанности.
Статья 60. Порядок проведения заседаний комитетов (повестка заседания, список приглашенных), а также материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, представляются депутатам, членам комитетов, не позднее чем за два дня до проведения заседания.
Статья 61. Вопросы, выносимые на заседания комитетов Думы, рассматриваются при наличии юридического заключения.
Решения комитетов и проекты Решений Думы согласовываются юридической службой Думы.
Статья 62. Решения постоянного комитета оформляются аппаратом Думы и подписываются председателем постоянного комитета в течение трех дней, а протоколы заседаний комитетов - в течение пяти дней.
Протоколы заседаний комитетов и приложения к ним хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Аудиозапись заседаний комитетов хранится в архиве Думы в течение года.
Статья 63. Комитеты информируют о своей деятельности Думу, избирателей, общественность.
Глава 7. Временные комитеты и рабочие группы
Статья 64. Для проведения проверки фактических обстоятельств, возникающих в ходе обсуждения отдельных вопросов, для разработки проектов Решений Думы либо дачи заключений по ним, для подсчета результатов голосования, для достижения соглашений при рассмотрении указанных вопросов, а также в иных случаях Дума вправе своим решением создавать временные комитеты и (или) рабочие группы на определенный срок.
Статья 65. Временные комитеты и рабочие группы формируются из числа депутатов Думы.
Статья 66. В состав рабочих групп по согласованию также могут быть включены представители органов местного самоуправления и специалисты.
Статья 67. Работой временных комитетов и рабочих групп руководит председатель, избираемый Думой или членами вышеуказанных органов.
Статья 68. Деятельность временных комитетов и рабочих групп осуществляется в соответствии с Регламентом их работы, утверждаемым указанными органами.
Председатель Думы |
А.П. Елистратов |
<< Назад |
Раздел I >> Раздел I |
|
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 июня 2006 г. N 67 "О регламенте Думы городского округа Сызрань" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.