Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Заседание Думы
Глава 8. Порядок подготовки заседания Думы
Статья 69. Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Председателем Думы не реже 1 раза в месяц по утвержденному Думой плану работы.
Статья 70. По инициативе Главы городского округа, Председателя Думы, Совета Думы, группы депутатов, в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов, не позднее семи дней со дня регистрации инициативы могут проводиться внеочередные заседания Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания и приложением необходимого пакета документов в соответствии с порядком, установленным Решением Думы.
Статья 71. Председатель Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, проекте повестки заседания.
Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы, направляется депутатам не позднее чем за три дня до проведения заседания Думы.
О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за 4 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.
Статья 72. Депутаты обязаны участвовать в заседании Думы. Депутаты, в случае невозможности принятия участия в заседании Думы, обязаны сообщить Председателю Думы или руководителю аппарата о причине неявки не позднее чем за сутки до начала заседания.
Депутаты Думы обязаны участвовать в заседаниях Думы.
Статья 73. Проекты Решений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы Главой городского округа, комитетами, управлениями, отделами Администрации городского округа, другими организациями, представляются для рассмотрения комитетов в сроки и порядке, определяемым Решением Думы.
Глава 9. Порядок проведения заседания Думы
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2008 г. N 127 статья 74 главы 9 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 74. Дума городского округа нового созыва собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.
Статья 75. Первое заседание депутатов Думы созывается избирательной комиссией, осуществляющей организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа Сызрань.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2008 г. N 127 статья 76 главы 9 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 76. Первое заседание Думы созывается Председателем Думы. Приглашение депутатов на заседание Думы обеспечивает отдел организационной работы Думы городского округа не позднее чем за два дня до заседания Думы. Открывает и ведет первое заседание старший по возрасту депутат.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2008 г. N 127 в статью 77 главы 9 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Статья 77. На первом заседании Думы в обязательном порядке должны быть рассмотрены следующие вопросы повестки заседания:
- о признании полномочий депутатов;
- об избрании Главы городского округа.
- о принесении торжественной присяги Главой городского округа;
- о заключении трудового договора с вновь избранным Главой городского округа.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2008 г. N 127 в статью 78 главы 9 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Статья 78. После вступления в должность Главы городского округа первое и последующие заседания Думы ведет Глава городского округа, а в его отсутствие - заместитель Главы городского округа.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- обеспечивает и контролирует исполнение настоящего Регламента;
- предоставляет слово докладчикам, выступающим;
- предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты;
- дает поручения по Решению Думы постоянным комитетам, депутатам;
- подписывает протокол заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 79. Проект повестки очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана работы Думы с учетом предложений, внесенных комитетами Думы или группой депутатов в составе не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Вопросы повестки заседания рассматриваются при наличии юридического заключения по рассматриваемым вопросам.
Статья 80. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины от избранного числа депутатов Думы.
Статья 81. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Председателем или Заместителем Председателя Думы.
Статья 82. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или о рассмотрении в закрытом заседании отдельных вопросов повестки заседания Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
Статья 83. Очередное заседание Думы проводится в последнюю среду месяца. Регламент проведения заседания определяется Председателем Думы и утверждается депутатами путем проведения голосования.
В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 84. Регистрация присутствующих депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на аппарат Думы.
Статья 85. В повестку заседания Думы включаются вопросы, относящиеся к полномочиям Думы в соответствии с действующим законодательством РФ, Самарской области и Уставом городского округа Сызрань.
Глава 10. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы
Статья 86. На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, заявления, обращения, информация.
Статья 87. Время для докладов, содокладов, информации особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - 3 минуты. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 11. Порядок голосования и принятия решений Думы
Статья 88. На заседании Думы Решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Способ проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 89. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата Думы Председателю Думы, о чем последний информирует депутатов.
Обязательным условием для учета голоса депутата, отсутствующего на заседании, но надлежащим образом оформившего свое мнение по вопросам повестки заседания, является сохранение первоначальной формы и сущности вопроса, выносимого на обсуждение для принятия решения.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 90. Поименное голосование организуется при принятии Решения, если за такое голосование проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится Председателем Думы путем устного опроса депутатов по списку. При этом каждый депутат может кратко высказать свое мнение, положенное в основу принятого им решения при голосовании.
Статья 91. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, подлежащие включению в бюллетени тайного голосования, а также Председатель и Заместитель Председателя Думы.
Статья 92. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Статья 93. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 94. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик.
Статья 95. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование. В случае голосования по вопросу, требующему определение конкретных кандидатур, в бюллетень вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, слова "за" и "против".
Статья 96. Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 97. Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
Статья 98. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Статья 99. Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
Статья 100. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования.
Статья 101. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 102. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:
- число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против", за каждого кандидата;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Протоколы счетной комиссии утверждаются на заседании Думы.
После оглашения результатов голосования заполненные депутатами бюллетени запечатываются в специальный конверт, который подписывается всеми членами счетной комиссии и скрепляется печатью протокольного сектора. Впоследствии данный конверт в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания.
Статья 103. Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может быть как тайным, так и открытым.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.
Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.
Рейтинговое голосование осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающим степень их предпочтительности.
Статья 104. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение, и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 105. Проект Решения Думы может приниматься "за основу" с последующей доработкой и утверждением на заседании Думы. Голосование по проекту Решения проводится "в целом" или "постатейно", а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против и воздержавшихся.
Глава 12. Протокол заседания и решение Думы
Статья 106. На заседании Думы ведутся протокол, аудиозапись. В протоколе указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
- число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;
- повестка заседания Думы;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам;
- результаты голосования.
Статья 107. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой Решений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, список присутствующих депутатов, списки присутствующих, не являющихся депутатами, списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Статья 108. Протокол заседания оформляется в течение 10 дней и подписывается Председателем Думы. Протоколы заседаний, приложения к ним, аудиозапись хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Статья 109. Порядок принятия, вступления в силу, опубликования (обнародования) Решений Думы определяется Уставом городского округа и Решениями Думы.
<< Раздел II Раздел II |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 июня 2006 г. N 67 "О регламенте Думы городского округа Сызрань" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.