Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения,
реализации целевых программ
городского округа Тольятти и контроле
за ходом их исполнения
Порядок
проведения конкурса проектов для включения в целевые Программы
городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии отбора проектов для включения в программы городского округа Тольятти (далее - программы).
2. Предмет конкурса
2.1. Предметом конкурса является отбор проектов для включения в программу по приоритетным направлениям программы.
3. Цели и задачи конкурса
3.1. Целью конкурса является обеспечение формирования программы.
3.2. Задачи конкурса:
- выявление и поддержка инициатив в сфере социально-экономического развития городского округа Тольятти в соответствии с тематической направленностью программы;
- обеспечение разработки программы в соответствии с установленными нормативными и процедурными требованиями;
- определение максимально эффективных способов решения задач и достижения целей программы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на решение социально-экономических проблем городского округа Тольятти.
4. Организатор конкурса
4.1. Организатором конкурса является головной исполнитель программы.
4.2. Организатор:
- формирует пакет требований к участникам конкурса и проектам;
- определяет сроки проведения конкурса, в том числе представления заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;
- организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- формирует конкурсную комиссию;
- привлекает независимых экспертов для оценки социально-экономической эффективности от реализации проектов, представляет в конкурсную комиссию экспертные заключения по проектам;
- обеспечивает информационную поддержку проведения конкурса, в том числе публикует информационное сообщение о начале и итогах конкурса;
- оформляет договор о реализации проекта в случае включении проекта в программу.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Конкурсная комиссия состоит из нечетного количества членов. Председатель Комиссии назначается распоряжением мэра городского округа. Из числа членов комиссии выбирается секретарь комиссии.
5.2. Состав конкурсной комиссии формируется на паритетной основе из числа:
- представителей мэрии - специалистов в сфере экономики, финансов и социальных отраслей,
- депутатов Думы;
- представителей научных и иных организаций в соответствии с профилем программы.
5.3. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением мэра городского округа.
5.4. Конкурсная комиссия:
- организует и проводит конкурсный отбор представленных проектов в соответствии с установленными критериями;
- уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
- определяет по установленным критериям проекты, включаемые в программу;
- оформляет и подписывает протокол об итогах конкурса.
5.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание конкурсной комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей ее списочного состава. Решения на заседании принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
5.6. Конкурсная комиссия принимает решение о поддержке либо отказе в поддержке проекта на основании установленных требований, и о размере бюджетного финансирования проекта.
5.7. Рассмотрение проекта, представленного организацией, представитель которой входит в состав конкурсной комиссии, проводится в отсутствие данного представителя. При этом количество подлежащих учету голосов членов комиссии уменьшается на 1 голос.
5.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний подписываются председателем конкурсной комиссии, а также всеми членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.
5.9. К протоколу может быть приложено особое мнение члена (членов) конкурсной комиссии.
5.10. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать от заявителей дополнительные документы и материалы, необходимые для полной и объективной оценки проекта.
5.11. Заявитель имеет право отозвать свою заявку в любое время до подведения окончательных результатов конкурса.
6. Участники конкурса
6.1. К участию в конкурсе допускаются проекты, разработанные муниципальными учреждениями городского округа Тольятти, некоммерческими организациями, коммерческими организациями.
6.2. Проекты некоммерческих и коммерческих организаций, расположенных на территории иных муниципальных образований, могут быть допущены к участию в конкурсе, в случае если они будут реализовываться на территории и в интересах городского округа Тольятти.
6.3. На конкурс могут быть представлены партнерские проекты от двух и более организаций.
6.4. Не могут подавать проекты на конкурс:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- физические лица.
6.5. От каждого заявителя может быть принято на конкурс неограниченное количество заявок.
7. Документы, представляемые для участия в конкурсе
7.1. Для участия в конкурсе заявитель должен представить следующие документы:
- заявка по установленной форме (приложение N 1);
- копия устава организации (копию заверять не нужно);
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копия баланса организации за последний отчетный период (предыдущий год или за 9 месяцев текущего года) с отметкой налоговой инспекции;
- копия формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- копия формы N 6 "Отчет о целевом использовании средств";
- копия приказа об учетной политике организации;
- доверенность от руководителя организации руководителю проекта (если руководитель организации и руководитель проекта не одно лицо);
- копии необходимых лицензий.
Муниципальные учреждения дополнительно представляют заключение балансовой комиссии по итогам деятельности за отчетный период.
7.2. По желанию участника к заявке могут быть приложены:
- письма поддержки от жителей или организаций;
- рекомендательные письма. Каждое рекомендательное письмо должно содержать следующую информацию: имя человека, давшего рекомендацию, его должность, место работы, адрес и телефон с кодом города.
8. Основания отказа в участии в конкурсе
8.1. Заявителю может быть отказано в конкурсе в случае, если:
- заявитель относится к кругу субъектов, предусмотренных в п. 6.4 настоящего Положения;
- заявитель пропустил срок подачи заявки на участие в конкурсе;
- заявителем не представлены все документы, предусмотренные в п. 7.1 настоящего Положения.
8.2. Отказ в участии в конкурсе не может быть дан по иным основаниям.
9. Порядок проведения конкурса
9.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в печатных средствах массовой информации городского округа не позднее чем за один календарный месяц до окончания приема заявок на конкурс. В информационном сообщении о проведении конкурса должны быть отражены:
- основные направления, по которым принимаются проекты;
- требования, предъявляемые к участникам конкурса;
- сроки подачи заявок;
- адрес и контактные телефоны пунктов приема заявок и секретаря конкурсной комиссии;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- сроки объявления результатов конкурса.
9.2. По окончании срока приема заявок проводится заседание конкурсной комиссии, на котором составляется протокол об окончании приема заявок. В протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием наименований заявителей и сведения об отказах в приеме заявок.
9.3. В случае если к сроку, указанному в информационном сообщении, поступит лишь одна заявка, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и объявляет о дополнительном сроке подачи заявок на конкурс. Указанный срок не может превышать трех недель с момента принятия комиссией такого решения. При повторном рассмотрении заявок, поданных на конкурс, результаты подводятся независимо от количества участников.
9.4. Критериями оценки заявок, поданных на конкурс, являются:
- соответствие проекта направлениям реализации программы;
- соответствие содержания проектов установленным требованиям;
- ясность цели, оригинальность (новизна) замысла, возможность развития и тиражирования проекта;
- масштаб планируемой деятельности;
- реалистичность и достижение конкретного результата;
- наличие у заявителя опыта проектной деятельности и подготовленных кадров;
- устойчивость проекта;
- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников;
- соответствие результатов проекта требованиям технического задания;
- социальная значимость, адресный подход;
- эффект от реализации проекта (социальный, экономический, бюджетный, организационный (показывающий эффект от производимых административных расходов и стимулирующий заявителя к дальнейшему самостоятельному развитию);
- соотношение бюджетных и привлеченных средств.
Для проектов, поданных на конкурс, срок действия не должен превышать срок действия программы.
Преимуществом в конкурсном отборе пользуются проекты, имеющие реалистичный механизм исполнения, в наибольшей степени раскрывающие обозначенные проблемы, предлагающие инновационные механизмы их решения, привлекающие максимальное количество внебюджетных средств, организаций-партнеров и добровольцев.
9.5. В случае необходимости конкурсная комиссия привлекает независимых экспертов (специалистов) для подготовки заключений по проектам.
9.6. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- краткое описание предложенных претендентами проектов;
- мотивированное решение комиссии по каждому проекту;
- сведения о победителях конкурса - проектах, включаемых в программу.
9.7. Протокол об итогах конкурса составляется в двух экземплярах, оба экземпляра подписываются всеми членами конкурсной комиссии.
9.8. В случае если в результате проведения конкурса не по всем основным направлениям реализации программы отобраны проекты для включения в программу, заказчик может принять одно из следующих решений:
- внести изменения в техническое задание на разработку программы;
- объявить дополнительный конкурс проектов по отдельным направлениям реализации программы;
- поручить головному исполнителю программы подготовить перечень мероприятий по реализации указанных направлений для включения их в проект программы.
9.9. Итоги конкурса объявляются в информационном сообщении не позднее 10 дней с момента принятия решения конкурсной комиссией.
10. Отношения с победителями конкурса
10.1. С победителями конкурса заключается договор на реализацию проекта, который в случае утверждения программы дает право на получение муниципальной поддержки в следующих формах:
- выдачи сертификата участника целевой программы городского округа;
- предоставления финансового гранта из средств бюджета городского округа;
- предоставления льгот на срок действия проекта или программы при пользовании организациями - участниками программы муниципальными помещениями в соответствии с нормами, установленными решениями Думы городского округа.
10.2. Заказчиком могут быть дополнительно предложены иные формы муниципальной поддержки в зависимости от содержания проекта.
Председатель Думы городского округа |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.