Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, порядку разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением целевых программ городского округа Тольятти (далее - программ), финансируемых за счет средств бюджета городского округа, а также средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти.
1.2. Целесообразность использования программ для достижения целей социально-экономического развития городского округа Тольятти диктуется необходимостью участия городского сообщества в социально-экономическом развитии, привлечения дополнительных материальных, организационных и других ресурсов для достижения обозначенных целей.
1.3. Программы городского округа Тольятти являются целевыми по направленности и социально-экономическими по содержанию. Целью Программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития, целевых ориентиров и основных показателей социально-экономического развития городского округа Тольятти на определенный период времени и обеспечение наиболее эффективного решения задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития.
1.4. Задачей Программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер жизнедеятельности муниципального образования городского округа Тольятти путем отбора и реализации проектов, направленных на достижение поставленных программой целевых ориентиров и показателей.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1.5.1. Целевая программа городского округа (далее - программа) - документ, утвержденный решением Думы городского округа Тольятти, характеризующийся строгой целевой направленностью, содержащий комплексную систему целевых социальных и экономических ориентиров городского округа и систему отобранных на конкурсной основе проектов, представляющих увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на достижение указанных ориентиров;
1.5.2. Проект - пакет документов, включающий обоснование экономической и (или) социальной целесообразности, объемов и сроков осуществления вложений с дифференциацией по источникам, с приложением необходимой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по достижению целей и реализации комплекса мероприятий, составляющих его содержание.
1.6. Классификация программ.
1.6.1. Программы классифицируются по отраслям экономики и социальной сферы, по срокам реализации, по планируемым результатам.
1.6.2. По отраслям экономики и социальной сферы Программы подразделяются на:
- отраслевые;
- комплексные (межотраслевые).
1.6.3. По срокам реализации Программы подразделяются на:
- среднесрочные (со сроком действия от года до трех лет);
- долгосрочные (со сроком действия от трех лет и более).
1.6.4. По планируемым результатам Программы подразделяются на:
- целевые программы поддержки социальной стабильности и сохранения достигнутого уровня жизнедеятельности;
- целевые программы развития.
1.6.5. При определении типа программы из указанных признаков выделяются ведущие, определяющие основную цель программы и отражаемые в ее названии.
1.7. Основными участниками программ являются:
Инициатор - мэрия, Дума городского округа, другие юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями проблем для решения программными методами на уровне городского округа.
Заказчик - мэрия городского округа.
Разработчик - органы (структурные подразделения) мэрии, а также юридические и (или) физические лица, по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уполномоченные для подготовки технического задания на разработку программы и (или) проекта программы.
Заявитель - сторона (юридическое лицо), представившая проект для включения в программу.
Исполнитель - сторона (орган (структурное подразделение) мэрии, юридическое лицо), прошедшая конкурсный отбор и реализующая проект в составе программы. Несет ответственность перед заказчиком.
Головной исполнитель - сторона, назначаемая заказчиком, несущая ответственность перед ним за своевременную и качественную реализацию всей программы в целом, обеспечивающая эффективное целевое использование средств, координацию деятельности всех исполнителей утвержденной программы.
1.8. В работе над программой выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для решения программными методами;
- принятие решения о разработке программы;
- формирование проекта программы;
- публичные слушания;
- экспертиза и оценка проекта программы (при необходимости);
- утверждение и финансирование программы;
- управление и контроль за реализацией программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.