Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Самара
от 25 сентября 2008 г. N 644
Целевая программа
городского округа Самара
"Молодежь Самары"
на 2009 - 2013 годы
городской округ Самара
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара
"Молодежь Самары" на 2009 - 2013 годы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ |
Целевая программа городского округа Самара "Молодежь Самары" на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) 27 июня 2007 года Администрация городского округа Самара Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара Департамент образования Администрации городского округа Самара Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
Создание социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации их потенциала в интересах всего общества |
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- информационно-организационное обеспечение реализации молодежной политики; |
|
- содействие социальной адаптации, профессиональному становлению и занятости молодежи; |
|
- создание условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи; |
|
- формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи; |
|
- формирование в молодежной среде приоритета здорового образа жизни, профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных зависимостей; |
|
- организация всесторонней поддержки молодежи с ограниченными возможностями здоровья; |
|
- поддержка молодой семьи, содействие в обеспечении жильем; |
|
- развитие детского и молодежного общественного движения |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
Начало реализации: 01 января 2009 года Окончание реализации: 31 декабря 2013 года |
|
|
Информация об изменениях:Решением Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. N 791 пункт "Объемы и источники финансирования" Паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции | |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
На реализацию Программы потребуются средства в объеме 119 103,0 тыс. руб., из них: - бюджет городского округа Самара - 115 244,0 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 13 077,8 тыс. руб. 2010 г. - 22 732,8 тыс. руб.; 2011 г. - 24 443,4 тыс. руб. 2012 г. - 26 567,0 тыс. руб. 2013 г. - 28 423,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 3 859,0 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 544,9 тыс. руб.; 2010 г. - 746,2 тыс. руб.; 2011 г. - 798,6 тыс. руб.; 2012 г. - 854,8 тыс. руб.; 2013 г. - 914,5 тыс. руб.". |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
укрепление взаимодействия всех служб, занимающихся организацией работы с молодежью в городском округе Самара; -повышение эффективности организации молодежной и подростковой трудовой занятости; -активизация развития в молодежной среде стремления к научно-техническому и художественному творчеству; -увеличение охвата молодежи до 80 тыс. человек в год; -повышение уровня патриотического сознания в молодежной среде; -формирование активной и позитивной жизненной позиции у молодежи; -снижение проявления негативных процессов в молодежной среде путем формирования у молодежи приоритета здорового образа жизни; -обеспечение решения профессиональных и социальных проблем молодежи с ограниченными возможностями здоровья |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ |
Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением мероприятий Программы, производится: - на заседании профильного комитета Думы городского округа Самара; - на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара; - на заседании Думы городского округа Самара |
|
|
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ (ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ) |
ДКСТМ - Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара; ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара; ДСПиЗН - Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По последним статистическим данным в городском округе Самара молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 300 тыс. человек, что соответствует 42 % всего трудоспособного населения городского округа Самара. В связи с чем формирование и реализация последовательной молодежной политики является приоритетным направлением деятельности Администрации городского округа Самара.
В настоящее время молодежь городского округа Самара:
-является основным носителем инновационного потенциала гражданского общества;
-обладает большим интеллектуальным, физическим и нравственным потенциалом развития;
-является самостоятельной, мобильной и восприимчивой к новому группой населения;
-активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах.
Однако существует ряд негативных тенденций и острых нерешенных проблем в молодежной среде городского округа Самара, препятствующих успешному развитию молодежи и общества в целом. Отрицательные демографические процессы вызывают уменьшение абсолютной численности и доли молодежи в структуре населения городского округа Самара. Вместе с тем невысокой остается рождаемость, большинство молодых семей ориентировано на рождение не более одного ребенка, увеличивается количество разводов в молодых семьях.
В сознании большинства молодежи отсутствует четкое представление о базовых ценностях общества, что затрудняет ее самоопределение в социальной иерархии, снижает мотивацию к самореализации и ощутимо влияет на развитие гражданской и общественно-политической активности. Недостаточно развита система информационно-аналитического и научно-методического обеспечения реализации молодежной политики городского округа Самара.
В городском округе Самара отсутствует целенаправленная поддержка молодежи при организации ею предпринимательской деятельности. Глубокие теоретические знания, энергия, молодежный энтузиазм наталкиваются на жесткие условия рыночной экономики, неурегулированность нормативно-правовой базы, отсутствие льгот при получении стартового капитала для начала предпринимательской деятельности. Недостаточно решена проблема востребованности молодежи с ограниченными физическими возможностями на предприятиях, в учреждениях и организациях городского округа Самара. Необходимо продолжить эффективное решение проблем социальной обустроенности молодежи - улучшение жилищных условий, организация досуга, обеспечение качественными, но дешевыми социальными услугами.
27 июня 2007 года на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара была утверждена Концепция молодежной политики в городском округе Самара на 2008 - 2012 гг. Концепция устанавливает принципы и приоритеты реализации молодежной политики на территории городского округа Самара, определяет ее основные направления.
В настоящее время в рамках работы по отрасли молодежной политики ДКСТМ реализует ряд проектов и мероприятий, направленных на решение обозначенных выше проблем.
С февраля 2007 года функционирует социальный проект "Формула РОСТа", направленный на содействие профессиональному становлению и занятости молодежи, с сентября 2007 года - социальный проект "Самарская городская школа издательского дела". На базе МУ "Молодежный центр "Самарский" создан и функционирует Городской штаб студенческих и молодежных трудовых отрядов, благодаря деятельности которого охват молодежи в 2007 году составил более 500 человек, а общее число трудоустроенных подростков и молодежи на временные и постоянные рабочие места - около 4 тыс. человек.
В 2007 году создано МУ "Городской молодежный центр информации и аналитики" для обеспечения качественной и своевременной информатизации молодежной среды городского округа Самара. Создано МУ "Дом молодежных организаций", в структуре которого созданы новые ресурсные центры для молодежи: Центр подземных путешествий, Центр экстремальных видов спорта и Центр нравственного воспитания молодежи.
Таким образом, ведется работа по реализации всех направлений Концепции молодежной политики в городском округе Самара на 2008 - 2012 гг.
Вместе с тем необходим полноценный комплекс мероприятий по каждому из направлений Концепции, обеспеченный соответствующими организационными и финансовыми ресурсами, целенаправленными действиями всех субъектов молодежной политики.
Положительные тенденции, достигнутые в работе по реализации молодежной политики в 2007 году, необходимо укреплять, развивать и проецировать на больший охват молодежи городского округа Самара. Сложность существующих молодежных проблем определяет необходимость их решения путем реализации Программы в целях создания необходимых условий для эффективного формирования и становления личности молодого человека городского округа Самара.
Программа разработана с учетом социологических исследований молодежной среды, предложений различных социальных групп молодежи, общественных и политических молодежных организаций, опытных специалистов в области молодежных вопросов.
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации их потенциала в интересах всего общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-формирование в молодежной среде приоритета здорового образа жизни, профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных зависимостей;
-создание условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи;
-содействие социальной адаптации, профессиональному становлению и занятости молодежи;
-поддержка молодой семьи, содействие в обеспечении жильем;
-формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи;
-информационно-организационное обеспечение реализации молодежной политики;
-организация всесторонней поддержки молодежи с ограниченными возможностями здоровья;
-развитие детского и молодежного общественного движения.
Реализация Программы рассчитана на период с 2009 года по 2013 год.
Начало реализации Программы - 01 января 2009 года.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2013 года.
Программа состоит из двух этапов.
Первый этап (2009 - 2010 годы) включает начало реализации программных мероприятий, оценку их выполнения и корректировку в случае необходимости.
Второй этап (2011 - 2013 годы) предусматривает закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа реализации, дальнейшую реализацию программных мероприятий.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы, указанные в Приложении, систематизированы по следующим направлениям:
1.Формирование в молодежной среде приоритета здорового образа жизни, профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных зависимостей.
Данное направление предполагает организацию системы активного досуга молодежи, спортивных массовых мероприятий, развитие индустрии отдыха и оздоровления, молодежного туризма, мероприятия по профилактике негативных зависимостей в молодежной среде.
2. Создание условий для развития и реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи.
В рамках данного направления предусматривается организация традиционных и новых форм творческих молодежных мероприятий, реализация познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ, поддержка молодежных научных, просветительских обществ и творческих коллективов.
3.Содействие социальной адаптации, профессиональному становлению и занятости молодежи.
Предполагается организация мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, поддержка деятельности студенческих и трудовых отрядов, реализация программ по трудоустройству подростков и молодежи, создание условий для развития предпринимательской активности молодых людей.
4.Поддержка молодой семьи, содействие в обеспечении жильем.
Данное направление предусматривает реализацию мероприятий, направленных на помощь молодежи в планировании семьи, гармонизации внутрисемейных отношений и воспитании детей, развитие форм семейного отдыха, также предполагается консультирование молодежи по вопросам участия в жилищных программах.
5.Формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи.
Мероприятия данного направления предусматривают развитие системы гражданско-патриотического и военно-спортивного воспитания молодежи городского округа Самара, проведение мероприятий, направленных на повышение уровня патриотизма, нравственности в молодежной среде, создание механизмов по привлечению инициативной молодежи к решению актуальных задач социально-экономического развития городского округа Самара.
6.Информационно-организационное обеспечение реализации молодежной политики.
В рамках направления предполагается создание городской молодежной медиа-инфраструктуры, формирование условий для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания и расширения деятельности центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных молодежных средств массовой информации.
7.Организация всесторонней поддержки молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятия данного направления позволят обеспечить создание условий для адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде, взаимодействие со специализированными организациями и объединениями по вопросам выявления проблем молодежи с ограниченными возможностями здоровья и содействие в их решении.
8.Развитие детского и молодежного общественного движения.
Данное направление предусматривает поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, а также поддержку социально значимых инициатив детских общественных и молодежных объединений.
Решением Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. N 791 раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящей Программы изложен в новой редакции
Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Самара.
Всего по Программе планируемая сумма затрат на 2009 - 2013 годы составляет 119 103,0 тыс. руб., из них:
бюджет городского округа Самара - 115 244,0 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 13 077,8 тыс. руб.;
2010 г. - 22 732,8 тыс. руб.;
2011 г. - 24 443,4 тыс. руб.;
2012 г. - 26 567,0 тыс. руб.;
2013 г. - 28 423,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 3 859,0 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 544,9 тыс. руб.;
2010 г. - 746,2 тыс. руб.;
2011 г. - 798,6 тыс. руб.;
2012 г. - 854,8 тыс. руб.;
2013 г. - 914,5 тыс. руб."
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Оценка эффективности программных мероприятий производится на основе анализа изменения количественных и качественных показателей. Основным критерием оценки социально-экономической эффективности Программы является достижение цели и решение задач, поставленных Программой.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- укрепление взаимодействия всех служб, занимающихся организацией работы с молодежью в городском округе Самара;
- улучшение общего физического и психического здоровья молодых граждан;
- повышение эффективности организации молодежной и подростковой трудовой занятости, развитие молодежного предпринимательства;
- трудоустройство свыше 1 тыс. подростков и молодежи в течение каждого года реализации Программы на временные и постоянные рабочие места за счет средств Программы;
- повышение творческой активности молодежи, распространение творческих форм досуга среди молодежи (увеличение доли молодежи - участников и лауреатов творческих конкурсов, доли молодежных творческих коллективов);
- развитие системы поддержки творческой и одаренной молодежи (увеличение доли творческих коллективов и одаренной молодежи - участников межрегиональных, международных конкурсов, увеличение числа творческих мастерских);
- увеличение охвата молодежи с 50 тыс. до 80 тыс. человек в год;
- увеличение количества организаций и инициативных групп - участников мероприятий - с 10 до 50;
- формирование активной и позитивной жизненной позиции у молодежи;
- снижение проявлений негативных процессов в молодежной среде путем формирования у молодежи приоритета здорового образа жизни;
- решение профессиональных и социальных проблем молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Головным исполнителем является ДКСТМ. ДКСТМ несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Администрацию городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Администрация городского округа Самара, выступающая в роли заказчика Программы, осуществляет в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- на основании предложений разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Реализация Программы осуществляется на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых головным исполнителем со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе.
Организация управления и контроль
за ходом исполнения Программы
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет ДКСТМ.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении Программы.
Контроль целевого использования средств бюджета городского округа Самара осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Текущие отчеты об исполнении Программы представляются до представления отчетов об исполнении бюджета городского округа Самара за соответствующий отчетный период соответствующего финансового года и подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета Думы городского округа Самара.
Текущий отчет за соответствующий финансовый год принимается к сведению решением Думы.
Отчет по итогам исполнения Программы за весь период действия Программы представляется Главой городского округа Самара в Думу городского округа Самара в форме проекта решения Думы об утверждении отчета об исполнении Программы до представления отчета об исполнении бюджета городского округа Самара за соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.