Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляют следующие комиссии референдума:
Избирательная комиссия Самарской области, действующая в качестве областной комиссии референдума;
избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве муниципальной комиссии референдума;
территориальные комиссии референдума;
участковые комиссии референдума.
2. Областная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для муниципальной комиссии референдума, всех территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Муниципальная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для всех территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Территориальная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для всех участковых комиссий референдума, действующих на соответствующей территории.
3. Областная комиссия референдума участвует в подготовке и проведении референдума, обеспечении реализации и защиты права граждан Российской Федерации на участие в референдуме в пределах полномочий, предоставленных ей Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, а также Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 8
5. Территориальные комиссии референдума участвуют в подготовке и проведении референдума, обеспечении реализации и защиты права граждан Российской Федерации на участие в референдуме в пределах полномочий, предоставленных им Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Самарской области.
6. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Если обращение указывает на нарушение инициативной группой по проведению референдума (далее - инициативная группа) законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, эта инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
7. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
7.1. В случае нарушения инициативной группой Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая комиссия референ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.