Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
Законом Самарской области от 8 июня 2010 г. N 61-ГД в статью 11 настоящего Закона внесены изменения и дополнения
1. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования должна быть сформирована в правомочном составе не ранее чем за 15 и не позднее чем за 1 день до дня, в который истекает срок полномочий предыдущего состава избирательной комиссии муниципального образования.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.
4. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Самарской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Самарской области о преобразовании муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Самарской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии.
Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии муниципального образования и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе;
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
7. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Самарской области.
7.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:
если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную избирательную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии;
если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную избирательную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии;
если полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
7.2. Предложения Избирательной комиссии Самарской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии, указанные в пунктах 7 и 7.1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
7.3. В случае если указанных в пунктах 6, 7 или 7.1 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно пунктов 6, 7 или 7.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
8. Избирательная комиссия муниципального образования:
осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов данных выборов;
осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов данных выборов;
осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования.
9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Самарской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Самарской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. В иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования возложение полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию осуществляется Избирательной комиссией Самарской области на основании обращения главы местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов главы городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями), другого выборного должностного лица местного самоуправления поселения - главы местной администрации поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.