Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой гражданами Российской Федерации, избирательным объединением, иным общественным объединением
1. После того как необходимое в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона количество подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума собрано, инициативная группа представляет в областную комиссию референдума соответствующие подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума по форме, установленной областной комиссией референдума.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, указанное в пункте 2 статьи 21, но не более чем на 10 процентов.
2. Областная комиссия референдума осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
3. Областная комиссия референдума для проведения проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата, а также привлеченных специалистов.
К указанной в пункте 2 настоящей статьи проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных учреждений, организаций и органов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, областная комиссия референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
5. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все уполномоченные представители инициативной группы.
О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы, представившие установленное пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона количество подписей.
6. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной и действительной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения инициативы проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в областную комиссию референдума.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума по одному вопросу, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Законом Самарской области от 13 июня 2007 г. N 45-ГД пункт 10 статьи 22 настоящего Закона изложен в новой редакции
10. Недействительными считаются:
подписи лиц, не обладающих в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона правом на участие в референдуме;
подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не внесены ими собственноручно - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях и (или) в дате внесения подписи указанными лицами имеются исправления, специально ими не оговоренные, либо если сведения о данных лицах указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 21 настоящего Закона;
подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Законом Самарской области от 13 июня 2007 г. N 45-ГД в пункт 11 статьи 22 настоящего Закона внесены дополнения
11. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. При составлении подписного листа помарки и исправления в данных об участниках референдума, сборщиках подписей, заверенные соответственно участниками референдума, сборщиками подписей, не могут являться основанием для признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными.
Законом Самарской области от 13 июня 2007 г. N 45-ГД в пункт 13 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения и дополнения
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные абзацем четвертым пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14. О результатах проверки, предусмотренной в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченные представители инициативной группы должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
<< Статья 21 Статья 21 |
Статья 23 >> Статья 23 |
|
Содержание Закон Самарской области от 10 декабря 2003 г. N 116-ГД "О референдуме Самарской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.