Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Самарской городской Думы
от 24 апреля 2003 г. N 232
Целевая программа городского округа Самара
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в городском округе Самара"
на 2003-2010 годы
25 мая 2006 г., 29 мая, 16 октября, 11 декабря 2008 г., 24 сентября, 29 декабря 2009 г., 27 мая 2010 г.
Паспорт
Наименование Программы - целевая программа городского округа Самара
"Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в городском округе
Самара" на 2003-2010 годы (далее: Программа).
Заказчик Программы - Администрация городского округа Самара.
Исполнители Программы - Департамент строительства и архитектуры
городского округа Самара, Департамент
городского хозяйства и экологии
администрации городского округа Самара,
Департамент экономического
развития администрации городского округа
Самара, отдел по учету и распределению жилой
площади администрации городского округа
Самара, администрации районов городского
округа Самара, Департамент финансов
администрации городского округа Самара,
Департамент управления имуществом городского
округа Самара.
Основные разработчики - Департамент строительства и архитектуры
Программы городского округа Самара, Департамент
городского хозяйства и экологии
администрации городского округа Самара,
Департамент экономического развития
администрации городского округа Самара.
Основные цели Программы - выполнение требований законодательства по
переселению граждан, проживающих в
непригодных для постоянного проживания
условиях;
- реконструкция и ликвидация до 2010 года
включительно существующего в настоящее время
в городском округе Самара ветхого и
аварийного жилищного фонда.
Сроки и этапы реализации - Первый этап (2003-2005 годы) - создание
Программы необходимых методических, организационных и
правовых условий для реализации основных
задач Программы.
Второй этап (2006-2010 годы) - реализация
следующих задач:
- формирование жилищного фонда для
переселения граждан из домов, подлежащих
сносу;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- ликвидация и реконструкция ветхого
жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков
для жилищного строительства и их
предоставление для застройки в порядке,
установленном законодательством.
Основные мероприятия - 1. Создание необходимой нормативной правовой
Программы базы, регламентирующей процедуру приобретения
жилья для граждан, подлежащих переселению из
аварийного жилищного фонда, процедуру выбора
подрядчиков для выполнения работ по сносу
ветхого жилищного фонда и оборудованию
участков инженерной инфраструктурой, в
соответствии с действующим законодательством.
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации Программы.
3. Эффективное управление направленными на
финансирование Программы средствами.
4. Проведение инвентаризации ветхого и
аварийного жилищного фонда на территории
городского округа Самара.
5. Строительство (в том числе участие в
долевом строительстве) объектов жилищного
фонда и долевое участие в реализации
мероприятий Программы.
6. Создание маневренного жилищного фонда.
Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 пункт "Объемы и источники финансирования" паспорта настоящей программы изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
ОБЪЕМЫ Для ликвидации ветхого и аварийного
И ИСТОЧНИКИ жилищного фонда в городском округе Самара
ФИНАНСИРОВАНИЯ необходимо 10 392,197 млн. руб.
Программа предполагает следующие объемы и
источники финансирования.
1. Средства бюджета городского округа
Самара - 1 003,068 млн. руб. (9,65% от
общего объема),
в том числе по годам:
2004 год - 201,5 млн. руб.;
2005 год - 201,5 млн. руб.;
2006 год - 146,6 млн. руб.;
2007 год - 146,6 млн. руб.;
2008 год - 127,767 млн. руб.;
2009 год - 104,823 млн. руб.;
2010 год - 74,278 млн. руб.
2. Привлечение в соответствии с
федеральным и областным законодательством
средств федерального и областного бюджетов
и внебюджетных денежных средств в объеме:
- федеральный бюджет - 2 913,794 млн. руб.
(28,04% от общего объема);
- областной бюджет - 1 932,735 млн. руб.
(18,60% от общего объема);
- внебюджетные источники - 4 542,600 млн.
руб. (43,71% от общего объема).
Система организации Заказчик Программы осуществляет общее
контроля за исполнением руководство реализацией Программы.
Программы Исполнители Программы ежеквартально
представляют заказчику отчеты о ходе
реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет
Дума городского округа Самара посредством
рассмотрения отчетов об исполнении Программы.
Заказчик Программы представляет информацию о
реализации Программы:
один раз в квартал - на рассмотрение
Комитета по развитию городской инфраструктуры
и жилищно-коммунального хозяйства Думы
городского округа Самара;
два раза в год в срок до 01 марта за
предыдущий год и до 01 сентября за первое
полугодие текущего года - на рассмотрение
Думы городского округа Самара.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского округа Самара, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городском округе Самара сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городском округе Самара имеется 3648 ветхих и аварийных зданий, площадь которых составляет 983,1 тыс. кв. м. (Приложение 1).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья в городском округе Самара занимает ветхий жилищный фонд, площадь которого составляет 875,1 тыс. кв. метров или 89%. Аварийный жилищный фонд составляет 108,0 тыс. кв. метров или 11% от общего объема ветхого и аварийного жилья.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее: Постановление Правительства РФ N 33), Жилищным кодексом РСФСР, Законом Самарской области N 95-ГД от 26 ноября 2002 г. "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы" (далее: Закон Самарской области N 95-ГД), Законом Самарской области "О жилище" от 19 января 2000 г. N 5-ГД.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизмов переселения жителей города из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- осуществление взаимосвязи Программы с другими программами и мероприятиями, при реализации которых решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- поэтапная реконструкция, капитальный ремонт, строительство нового жилья, переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания;
- формирование адресной программы по переселению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях;
- реконструкция или ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда в городском округе Самаре;
- создание маневренного жилого фонда;
- создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- строительство (в том числе участие в долевом строительстве) нового жилья, использование вторичного рынка жилья и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2003 год.
Окончание реализации Программы - 2010 год.
Решением Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. N 778 в раздел "Механизм реализации Программы" внесены изменения
Механизм реализации Программы
Программа предусматривает определение общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, реализации предусмотренных законодательством мер государственной поддержки населения в вопросах обеспечения жильем.
Программой определен круг исполнителей.
При реализации Программы соответствующие структурные подразделения администрации городского округа Самара обеспечивают:
- определение приоритетных направлений в вопросах переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ежегодное распределение средств бюджета города, выделяемых на реализацию Программы.
При реализации Программы Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара решает следующие задачи:
- разработка проектов нормативных правовых актов для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
- определение земельных участков для строительства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- строительство жилья для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (в том числе участие в долевом строительстве);
- снос аварийного жилого фонда;
- реконструкция ветхого жилого фонда;
- представление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы;
- привлечение внебюджетных ресурсов.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара решает следующие задачи для реализации Программы:
- учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание маневренного жилого фонда;
- поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей в себя объем требуемых инвестиций с разбивкой по источникам финансового обеспечения, в том числе внебюджетных ресурсов.
Департамент финансов администрации городского округа Самара при реализации Программы решает следующие задачи:
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Департамент управления имуществом городского округа Самара при реализации Программы решает следующие задачи:
- использование вторичного рынка жилья для приобретения квартир в муниципальную собственность и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 в раздел "Финансовое обеспечение Программы" настоящей Программы внесены изменения
Финансовое обеспечение Программы
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 33 и Законом Самарской области N 95-ГД финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
1. Из средств бюджета городского округа Самара планируется на реализацию мероприятий Программы 1 003,068 млн. руб.
При разработке проекта бюджета городского округа Самара планируется ежегодно предусматривать средства, направляемые на финансирование реализации Программы.
2. Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара необходимо привлечение следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 3407,0 млн. руб. (30% от общего объема);
- областной бюджет - 2271,3 млн. руб. (20% от общего объема);
- внебюджетные источники - 4542,6 млн. руб. (40% от общего объема).
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- выполнить обязательства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создать благоприятные условия на территории городского округа Самара для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- создать дополнительные рабочие места;
- улучшить демографическую ситуацию в городском округе Самара;
- улучшить состояние здоровья населения;
- повысить комфортность и безопасность условий проживания на территории городского округа Самара.
Контроль за ходом реализации Программы
Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" перечня мероприятий Программы, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, за рациональное и целевое использование выделяемых средств.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города осуществляет Департамент финансов администрации города.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара.
Перечень
основных мероприятий Программы на 2003-2010 годы,
осуществляемых с привлечением средств бюджета города
N п/ п |
Наименование мероприятий и этапов работ по направлениям |
Срок исполнения (годы) |
Исполнитель |
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа Самара) |
|||||||
Планируемый объем финансирования (млн. руб.) | |||||||||||
Всего |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1. |
Разработка в порядке, установленном законодательством, проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования процедуры переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, иных вопросов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства в данной сфере |
2003 - 2005 |
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, отдел по учету и распределению жилой площади Администрации городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
2. |
Разработка положений о целевом бюджетном фонде для реализации Программы на основании типового положения, утверждаемого Самарской Губернской Думой |
2003 |
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
3. |
Разработка и представление в Думу городского округа Самара плана мероприятий Программы на очередной год с включением следующих вопросов: перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан; адресный список граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда; уточненный расчет объема финансирования |
2006 -2010 |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
4. |
Разработка Положения по составлению ежегодного адресного списка очередности по отселению граждан, о законодательных ограничениях регистрации граждан в жилом фонде, подлежащем сносу или реконструкции |
до 01.09. 2006г . |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
5. |
Предоставление в Думу городского округа Самара ежегодного адресного списка по отселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2006 - 2010 |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
6. |
Создание районных комиссий по реализации мероприятий Программы и составлению списков граждан на отселение |
2006 |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
7. |
Проведение технического обследования состояния жилых домов муниципального жилищного фонда с целью определения реального объема жилого фонда, подлежащего сносу, реконструкции и капитальному ремонту |
2004 |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, Муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации ", администрации районов городского округа Самара |
32,696 |
1,8 |
- |
- |
- |
24,696 |
6,20 |
- |
8. |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации |
2004 - 2010 |
Департамент финансов Администрации городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
9. |
Определение земельных участков для строительства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
2003 - 2010 |
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Информация об изменениях:Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 пункт 10 настоящего Раздела изложен в новой редакции | |||||||||||
10. |
Отвод земельных участков в рамках реализации Программы, формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу (строительство жилья, долевое участие в реализации мероприятий Программы (в том числе участие в долевом строительстве) |
2004 - 2010 |
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара |
716,185 |
172,4 |
174,2 |
126,8 |
126,8 |
103,071 |
12,914 |
- |
11. |
Формирование перечня жилых помещений, предназначенных для переселения граждан |
2003 - 2010 |
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Информация об изменениях:Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 пункт 12 настоящего Раздела изложен в новой редакции | |||||||||||
12. |
Реконструкция ветхого жилищного фонда и формирование маневренного фонда |
2004 - 2010 |
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
94,2 |
27,3 |
27,3 |
19,8 |
19,8 |
- |
- |
- |
13. |
Использование вторичного рынка жилья для приобретения квартир в муниципальную собственность и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2008 - 2010 |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация об изменениях:Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 пункт 14 настоящего Раздела изложены в новой редакции | |||||||||||
14 |
Строительство многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара, в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
2009 - 2010 |
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
159,987 |
|
|
|
|
|
85,709 |
74,278 |
Информация об изменениях:Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 строка "ИТОГО"настоящего Раздела изложены в новой редакции | |||||||||||
|
ИТОГО |
|
|
1003,068 |
201,5 |
201,5 |
146,6 |
146,6 |
127,767 |
104,823 |
74,278 |
Перечень
мероприятий Программы на 2003 год, осуществляемых при условии
привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Планируемый объем финансирования (млн. руб.) |
Строительство жилого дома для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 65 квартале Кировского района. Формирование адресного списка переселения граждан на 2003 год согласно Перечню жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 году (Приложение 2), подготовка соответствующих адресных списков и перечней на 2004 год. Реконструкция ветхого жилищного фонда. Отселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет приобретения квартир на вторичном рынке. Формирование земельных участков для проектирования и строительства в 2004 году жилых домов, предназначенных для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Разработка проектно-сметной документации для строительства в 2004 году жилых домов, предназначенных для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. |
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. |
47,5 Не требует дополнительного финансирования. 10,1 24 0,9 4,5 Итого: 87 |
Решением Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. N 922 раздел "Объем средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара" настоящей Программы изложен в новой редакции
Объем средств,
необходимых для ликвидации ветхого
и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара
(млн. руб.)
Наименование |
Общий объем финансирования |
В том числе по источникам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Самарской области |
бюджет городского округа Самара |
внебюджетные источники |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
всего |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
всего |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
всего |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
всего |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской округ Самара |
9 146,126 |
87,000 |
1 188,500 |
1 391,800 |
1 466,417 |
1 466,417 |
1 442,689 |
1 020,270 |
1 083,033 |
2 533,594 |
40,000 |
379,500 |
496,000 |
415,00 7 |
415,007 |
415,007 |
199,86 5 |
173,208 |
1 678,810 |
40,000 |
267,70 0 |
354,500 |
286,690 |
286,69 0 |
286,691 |
83,862 |
72,677 |
877,972 |
0,000 |
174,200 |
174,200 |
126,80 0 |
126,800 |
103,071 |
98,623 |
74,27 8 |
4 055,750 |
7,000 |
367,10 0 |
367,100 |
637,920 |
637,920 |
637,92 0 |
637,920 |
762,870 |
Реконструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской округ Самара |
1 246,071 |
0,000 |
189,700 |
220,800 |
274,825 |
274,825 |
279,721 |
6,200 |
0,000 |
380,200 |
0,000 |
70,100 |
75,500 |
78,200 |
78,200 |
78,200 |
0,000 |
0,000 |
253,925 |
0,000 |
46,100 |
52,200 |
51,875 |
51,875 |
51,875 |
0,000 |
0,000 |
125,096 |
0,000 |
27,300 |
27,300 |
19,800 |
19,800 |
24,696 |
6,200 |
0,000 |
486,850 |
0,000 |
46,200 |
65,800 |
124,950 |
124,950 |
124,95 0 |
0,000 |
0,000 |
Всего |
10 392,197 |
87,000 |
1 378,200 |
1 612,600 |
1 741,242 |
1 741,242 |
1 722,410 |
1 026,470 |
1 083,033 |
2 913,794 |
40,000 |
449,600 |
571,500 |
493,20 7 |
493,207 |
493,207 |
199,86 5 |
173,208 |
1 932,735 |
40,000 |
313,80 0 |
406,700 |
338,565 |
338,56 5 |
338,566 |
83,862 |
72,677 |
1 003,068 |
0,000 |
201,500 |
201,500 |
146,60 0 |
146,600 |
127,767 |
104,823 |
74,27 8 |
4 542,600 |
7,000 |
413,30 0 |
432,900 |
762,870 |
762,870 |
762,87 0 |
637,920 |
762,870 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.