В целях создания экономических условий для устойчивого развития системы потребительской кооперации в Самарской области, обеспечивающих повышение занятости и уровня жизни сельского населения Самарской области, и насыщения регионального продовольственного рынка высококачественными продовольственными товарами собственного производства Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы.
2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на 2010 - 2012 годы на обеспечение выполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области возложенных на него функций.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Демченко).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
развития потребительской кооперации
в Самарской области на 2010 - 2012 годы
(далее - программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 8 июля 2009 г. N 311)
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа развития потребительской
Программы кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы
Дата принятия - поручение вице-губернатора Самарской области от 25.12.2008
решения о
разработке
Программы
Государственный - министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Самарской области
Программы
Цель и задачи - цель Программы:
Программы создание экономических условий для устойчивого развития
системы потребительской кооперации в Самарской области,
обеспечивающих повышение занятости и уровня жизни
сельского населения Самарской области и насыщение
регионального продовольственного рынка высококачественными
продовольственными товарами собственного производства;
задачи Программы:
обновление и модернизация материально- технической базы
организаций Самарского областного союза потребительских
обществ (далее - Самарский облпотребсоюз) в сфере
заготовки, хранения, переработки сельскохозяйственной
продукции и торговли;
сохранение торговых точек организаций Самарского
облпотребсоюза в малонаселенных и удаленных от пунктов
получения товаров сельских поселениях Самарской области;
увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции
у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской
области
Сроки и этапы - сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы;
реализации этапы реализации Программы:
Программы 1 этап - 2010 год;
2 этап - 2011 год;
3 этап - 2012 год
Важнейшие - 1. Оборот розничной торговли.
целевые 2. Оборот общественного питания.
индикаторы и 3. Оборот оптовой торговли.
показатели 4. Объем валовой промышленной продукции.
Программы 5. Производство продукции:
мука;
хлеб и хлебобулочные изделия;
колбасные изделия;
кондитерские изделия;
полуфабрикаты.
6. Закупка сельскохозяйственной
продукции:
мясо всех видов;
молоко;
яйца;
картофель;
овощи.
7. Платные услуги населению.
8. Совокупный оборот деятельности
Объемы и - объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в
источники 2010 - 2012 годах составляет 2683,6 млн. рублей, в том
финансирования числе в 2010 году - 355,4 млн. рублей, в 2011 году -
программных 949,0 млн. рублей, в 2012 году - 1379,2 млн. рублей:
мероприятий за счет средств областного бюджета - 359,5 млн. рублей,
в том числе по годам: 2010 год - 53,7 млн. рублей, 2011
год - 143,0 млн. рублей, 2012 год - 162,8 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (прогноз) - 2324,1
млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 301,7 млн.
рублей, 2011 год - 806,0 млн. рублей, 2012 год - 1216,4
млн. рублей.
Мероприятия Программы, финансирование которых
предполагается осуществлять за счет иных, помимо
Показатели - областного бюджета, источников, не являются расходными
социально-экономи- обязательствами Самарской области
ческой
эффективности интегральный показатель бюджетной эффективности Программы
реализации за период реализации Программы составит 41,9 млн. рублей
Программы -
Система
организации управление реализацией Программы осуществляется
контроля за государственным заказчиком Программы - министерством
ходом сельского хозяйства и продовольствия Самарской области во
реализации взаимодействии с основными исполнителями Программы.
Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, в том числе
с учетом Порядка принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых программ в
Самарской области, утвержденного постановлением
Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
Постановлением Правительства Самарской области от 19
марта 2009 г. N 107 действие настоящего постановления
приостановлено до 1 января 2010 г.
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития Самарского облпотребсоюза, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана исходя из тесной взаимосвязи целей кооперативного движения и региональной социально-экономической политики, что вызывает необходимость совершенствования механизмов государственной поддержки потребительской кооперации в Самарской области. Подготовка Программы осуществлялась с учетом передового отечественного опыта развития кооперативного движения на федеральном и региональном уровнях.
Реализация Программы способствует более эффективному и быстрому достижению в Самарской области основных целей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, и областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 375.
Самарская потребительская кооперация насчитывает более чем 90-летнюю историю. За эти годы Самарский облпотребсоюз превратился в значимый элемент социально-экономического развития региона. В настоящее время в него входят 56 потребительских обществ. Учредителями потребительских обществ являются 69,5 тысяч пайщиков, что составляет около 2% населения региона и 11,5% самарцев, проживающих в сельской местности. В настоящее время в системе потребительской кооперации занято более 4200 работников, при этом на протяжении последних 3 лет было создано 760 новых рабочих мест. Основными направлениями хозяйственной деятельности Самарского облпотребсоюза являются: торговля и общественное питание, заготовительная деятельность, переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания, оказание платных услуг населению.
Потребительская кооперация является важным элементом, обеспечивающим динамичное развитие агропромышленного комплекса региона, в том числе реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446. Прежде всего это относится к мероприятиям по поддержке личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Районные потребительские общества осуществляют закупку, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, доведение ее до конечного потребителя. Тем самым обеспечивается насыщение регионального продовольственного рынка продукцией собственного производства.
За 2008 год закуплено сельскохозяйственной продукции и сырья у товаропроизводителей региона на сумму 196,0 млн. рублей. Особенно следует выделить увеличение объемов закупок молока в 2 раза, которые к 2008 году превысили 6,4 тыс. тонн, что способствует развитию молочного животноводства в регионе. Вместе с тем недостаток собственных оборотных средств и износ основных фондов сдерживают дальнейшее развитие заготовительной, перерабатывающей отраслей и торговли.
В настоящее время большинство личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств испытывают серьёзные проблемы при реализации продукции собственного производства. Следует отметить, что 252 тыс. личных подсобных хозяйств в Самарской области производят 62% совокупного объема продукции сельского хозяйства, в том числе около 85% овощей, 71% картофеля, 75% яиц, 69% молока, 58% мяса. В настоящее время закупочной деятельностью охвачено около 45% личных подсобных хозяйств региона, что существенно ниже возможного уровня.
Увеличение масштабов закупочно-заготовительной деятельности Самарского облпотребсоюза способно стимулировать развитие малых форм хозяйствования, создать условия для повышения доходов и занятости на селе.
Организации Самарского облпотребсоюза в состоянии обеспечить комплексную переработку сельскохозяйственного сырья и организовать выпуск качественных и недорогих хлебных, кондитерских, колбасных и макаронных изделий, полуфабрикатов, рыбной продукции, ориентированных на наименее обеспеченные слои населения. Для этого в первую очередь необходимо привлечь инвестиции на модернизацию существующих мощностей и развитие новых направлений, таких как создание специализированных пунктов по забою скота, цехов по хранению и переработке картофеля и овощей и др. Значительная часть основных производственных фондов организаций Самарского облпотребсоюза была введена в эксплуатацию 40 и более лет назад, в настоящее время степень износа этих фондов превышает 80%. Серьезным сдерживающим фактором является повышение уровня конкуренции на продовольственном рынке региона прежде всего со стороны импортной продукции и продукции других регионов. Для достижения желаемых результатов необходимо выполнить обязательные требования по сертификации продукции, осуществить повышение квалификации работников перерабатывающих производств.
Следует отметить, что уровень развития системы потребительской кооперации в разрезе сельских муниципальных районов Самарской области существенно дифференцирован. Программа предусматривает устранение сложившихся диспропорций за счет развития наиболее сильных организаций и распространения их деятельности на другие сельские районы.
Основной целью деятельности потребительской кооперации является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Достижение поставленной цели подразумевает активное участие структур потребительской кооперации в экономической жизни региона. В первую очередь это относится к организации торговли на селе. На балансах районных потребительских обществ числятся более 800 розничных торговых предприятий, из них в сельских поселениях - 624 магазина. Зачастую потребительская кооперация является единственным поставщиком товаров первой необходимости для жителей в малонаселенных пунктах, которые не представляют интереса для других представителей торгового бизнеса. В настоящее время Самарский облпотребсоюз имеет торговые точки в 80 населенных пунктах с численностью жителей до 100 человек, в 98 - с численностью от 101 до 300 человек, в 92 - с численностью от 301 до 500 человек, в 108 - с численностью от 501 до 1000 человек. Из этих магазинов 106 являются планово-убыточными (социальными), однако в целях недопущения ухудшения качества жизни населения организации Самарского облпотребсоюза не отказываются от расходов по их содержанию. На консервации находятся 75 магазинов, восстановление деятельности которых позволит существенно улучшить качество жизни сельского населения региона.
На сельских территориях Самарской области потребительская кооперация в последние годы активно развивает вспомогательные виды деятельности, способствующие максимальному удовлетворению потребностей населения. К их числу относятся аптеки, парикмахерские, фотоателье, ремонт бытовой техники и домашнего инвентаря, реализация ритуальных товаров, ремонт и пошив одежды и др.
Социальная миссия Самарского облпотребсоюза проявляется также в предоставлении дополнительных скидок и рассрочки по оплате товаров пенсионерам и малоимущим, выделении средств на обучение детей пайщиков, подписку на газеты, материальную помощь, организации детских площадок и чайных столов, пополнении библиотечного фонда и т.п. Всего на эти цели в 2006 - 2008 годах было направлено более 50 млн. рублей.
В последние годы значительно улучшились финансово-экономические показатели деятельности организаций Самарского облпотребсоюза. Чистая прибыль выросла за последние три года в 2,2 раза и составила в 2008 году более 63 млн. рублей. Налоговые отчисления увеличились с 98,7 млн. рублей в 2006 году до 130,8 млн. рублей в 2008 году. Наибольший бюджетный эффект от развития потребительской кооперации получили органы местного самоуправления в Самарской области, так как в местные бюджеты направляется около 40% всех платежей.
Исходя из вышеизложенного можно выделить следующие основные проблемы, препятствующие развитию производственной деятельности и расширению масштабов социальной миссии Самарского облпотребсоюза, которые могут быть эффективно решены на основе программно-целевого подхода:
необходимость содержания планово-убыточных (социальных) торговых точек в удаленных малонаселенных пунктах, на завоз товаров в которые требуются значительные транспортные затраты;
ограниченность доступа к инвестиционным ресурсам, которая не позволяет проводить своевременное обновление и модернизацию основных средств, что приводит к снижению конкурентоспособности продукции, ухудшению качества обслуживания населения, ограничению масштабов деятельности организаций потребительской кооперации прежде всего в сфере заготовки, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
недостаточный объем собственных оборотных средств организаций, который сдерживает развитие закупочно-заготовительной деятельности на селе и не позволяет обеспечить оптимальную загрузку производственных мощностей.
Выбор указанных проблем для программной разработки и дальнейшего решения на уровне Правительства Самарской области определяется необходимостью восстановления и развития масштабов деятельности Самарского облпотребсоюза, особенно в условиях мирового финансового кризиса.
Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Основная цель Программы - создание экономических условий для устойчивого развития системы потребительской кооперации в Самарской области, обеспечивающих повышение занятости и уровня жизни сельского населения Самарской области и насыщение регионального продовольственного рынка высококачественными продовольственными товарами собственного производства.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
обновление и модернизация материально-технической базы организаций Самарского облпотребсоюза в сфере заготовки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и торговли;
сохранение торговых точек организаций Самарского облпотребсоюза в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров сельских поселениях Самарской области;
увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы. Программа реализуется в три этапа:
1 этап - 2010 год;
2 этап - 2011 год;
3 этап - 2012 год.
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и
итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2008 год, факт |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
Темп роста 2012/ 2008, % (в разах) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1. |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
2046 |
2147 |
2250 |
2355 |
115 |
2. |
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
163,6 |
200 |
300 |
400 |
245 |
3. |
Оборот оптовой торговли |
млн. рублей |
47,0 |
200 |
250 |
300 |
в 6,4 р. |
4. |
Объем валовой промышленной продукции |
млн. рублей |
212,0 |
491 |
710 |
1122 |
в 5,3 р. |
5. |
Производство продукции: |
|
|
|
|
|
|
|
мука |
тыс. тонн |
|
3,0 |
8,0 |
18,0 |
|
|
хлеб и хлебобулочные изделия |
тыс. тонн |
6,6 |
11,0 |
12,0 |
15,0 |
228 |
|
колбасные изделия |
тыс. тонн |
0,21 |
0,28 |
0,31 |
0,36 |
171 |
|
кондитерские изделия |
тыс. тонн |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
170 |
|
полуфабрикаты |
тыс. тонн |
0,3 |
0,45 |
0,66 |
1,0 |
в 3,9 р. |
6. |
Закупка сельскохозяйственной продукции: |
млн. рублей |
196,0 |
228,5 |
480,6 |
959,4 |
в 4,9 р. |
|
мясо всех видов |
тыс. тонн |
0,437 |
0,55 |
1,25 |
3,0 |
в 6,9 р. |
|
молоко |
тыс. тонн |
6,426 |
8,0 |
14,0 |
17,0 |
265 |
|
яйца |
млн. штук |
3,092 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
113 |
|
картофель |
тыс. тонн |
0,186 |
0,3 |
0,7 |
1,55 |
в 8,3 р. |
|
овощи |
тыс. тонн |
0,438 |
0,615 |
1,05 |
2,5 |
в 5,7 р. |
7. |
Платные услуги населению |
млн. рублей |
37,7 |
35 |
38 |
42 |
111 |
8. |
Совокупный оборот деятельности |
млн. рублей |
2700 |
3302 |
4029 |
5178 |
192 |
Совокупный объем деятельности Самарского облпотребсоюза в результате реализации Программы увеличится в 1,9 раза. Наибольший рост будет достигнут по таким позициям, как выработка промышленной продукции (в 5,4 раза), закупка сельскохозяйственной продукции (в 5 раз). Резкое увеличение значений целевых индикаторов (показателей) Программы в 2010 - 2012 годах будет обеспечено за счет расширения мощностей по заготовке, хранению и переработке продукции, достижения их оптимальной загрузки.
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий и источники их финансирования приведены в таблице.
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения , годы |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего по Программе |
|
||||||||
1. Обновление и модернизация материально-технической базы организаций Самарского облпотребсоюза в сфере заготовки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и торговли | ||||||||||||
1. 1. |
Предоставление субсидий организациям потребительской кооперации на приобретение оборудования и автомобильного транспорта, необходимого для организации закупок и транспортировки сельскохозяйственной продукции |
2010-2012 |
1,9 |
10,7 |
4,7 |
17,3 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
1. 2. |
Предоставление субсидий организациям потребительской кооперации на приобретение оборудования и автомобильного транспорта для организации хранения, переработки и транспортировки сельскохозяйственной продукции |
2010-2012 |
15,1 |
55,2 |
34,1 |
104,4 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
1. 3. |
Предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции на проведение сертификации на соответствие международным стандартам |
2010-2012 |
0,3 |
1,0 |
0,9 |
2,2 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
1. 4. |
Предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в целях возмещения затрат на приобретение торгового оборудования |
2010-2012 |
0,8 |
13,9 |
24,1 |
38,8 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
|
В том числе за счет средств областного бюджета |
2010-2012 |
18,1 |
80,8 |
63,8 |
162,7 |
|
|||||
|
Всего по разделу 1 |
|
18,1 |
80,8 |
63,8 |
162,7 |
|
|||||
2. Сохранение торговых точек организаций Самарского облпотребсоюза в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров сельских поселениях Самарской области | ||||||||||||
2. 1. |
Предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в целях возмещения недополученных доходов от планово-убыточных магазинов, расположенных в малонаселенных и удаленных от пункта получения товаров первой необходимости сельских поселениях |
2010-2012 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
|
В том числе за счет средств областного бюджета |
2010-2012 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
|
|||||
|
Всего по разделу 2 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
|
|||||
|
3. Увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области |
|||||||||||
3. 1. |
Предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в целях возмещение затрат на осуществление закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2010-2012 |
30,1 |
56,7 |
93,5 |
180,3 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
|
В том числе за счет средств областного бюджета |
2010-2012 |
30,1 |
56,7 |
93,5 |
180,3 |
|
|||||
|
Всего по разделу 3 |
|
30,1 |
56,7 |
93,5 |
180,3 |
|
|||||
4. Развитие кадрового потенциала организаций Самарского облпотребсоюза | ||||||||||||
4. 1. |
Финансирование мероприятий по подготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов организаций потребительской кооперации в Самарской области |
2010-2012 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||||
|
В том числе за счет средств областного бюджета |
2010-2012 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
|
|||||
|
Всего по разделу 4 |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
|
|||||
|
Всего за счет средств областного бюджета |
|
53,7 |
143,0 |
162,8 |
359,5 |
|
|||||
5. Мероприятия по развитию организаций Самарского облпотребсоюза | ||||||||||||
5. 1. |
Приобретение организациями потребительской кооперации оборудования и автомобильного транспорта, необходимого для организации закупок и транспортировки сельскохозяйственной продукции |
2010-2012 |
7,7 |
42,8 |
19,0 |
69,5 |
Самарский облпотребсоюз (по согласованию) |
|||||
5. 2. |
Приобретение оборудования и автомобильного транспорта для организации хранения, переработки и транспортировки сельскохозяйственной продукции |
2010-2012 |
60,2 |
220, 8 |
136,3 |
417,3 |
Самарский облпотребсоюз (по согласованию) |
|||||
5. 3. |
Осуществление затрат на проведение сертификации на соответствие международным стандартам в связи с производством сельскохозяйственной продукции |
2010-2012 |
1,7 |
5,7 |
4,8 |
12,2 |
Самарский облпотребсоюз (по согласованию) |
|||||
5. 4. |
Приобретение и модернизация торгового оборудования |
2010-2012 |
3,1 |
55,6 |
96,4 |
155,1 |
Самарский облпотребсоюз (по согласованию) |
|||||
5. 5. |
Осуществление закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области |
2010-2012 |
228,5 |
480, 6 |
959,4 |
1668,5 |
Самарский облпотребсоюз (по согласованию) |
|||||
5. 6. |
Проведение мероприятий по подготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов организаций потребительской кооперации в Самарской области |
2010-2012 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Самарский облпотребсоюз (по согласованию) |
|||||
|
В том числе внебюджетных средств |
2010-2012 |
301,7 |
806, 0 |
1216, 4 |
2324,1 |
|
|||||
|
Всего по разделу 5 |
|
301,7 |
806, 0 |
1216, 4 |
2324,1 |
|
|||||
|
Всего за счет внебюджетных средств |
|
301,7 |
806, 0 |
1216, 4 |
2324,1 |
|
|||||
|
Всего по Программе |
2010-2012 |
355,4 |
949, 0 |
1379, 2 |
2683,6 |
|
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет иных, помимо областного бюджета, источников, не являются расходными обязательствами Самарской области. Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий Программы за счет иных, помимо областного бюджета, источников, являются предполагаемыми.
Основная цель развития заготовительной деятельности - увеличение объёмов закупок излишков сельскохозяйственной продукции при гарантированном сбыте, что позволит потребительской кооперации эффективно участвовать в реализации государственных программ развития сельского хозяйства. Необходимым условием достижения этой цели является вовлечение личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в единый процесс производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей сдачи заготовительным предприятиям потребительской кооперации.
Планируемыми приоритетными направлениями Программы являются:
стимулирование закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области организациями Самарского облпотребсоюза за счет субсидирования части затрат на эти цели из областного бюджета;
организация пунктов приема, хранения и переработки молока, скотохладобоин и мельничных комплексов, а также модернизация хранилищ овощей и картофеля, что предполагает субсидирование расходов организаций Самарского облпотебсоюза на приобретение технологического оборудования;
приобретение транспортных средств с субсидированием из областного бюджета расходов организаций Самарского облпотребсоюза на их приобретение.
Мероприятия по обновлению материально-технической базы и проведению реконструкции существующих цехов по переработке сельскохозяйственной продукции и сырья, производству продуктов питания и внедрению современных технологий запланированы в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, мясных и рыбных полуфабрикатов высокой степени готовности, кондитерских и кулинарных изделий, безалкогольных напитков, колбасном производстве.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться на основе проектного подхода. Размещение и мощность производственных объектов на территории Самарской области, по которым предусмотрено субсидирование из областного бюджета расходов организаций Самарского облпотребсоюза на их приобретение, будет осуществляться с учетом целевых рынков сбыта и наличия местной сырьевой базы. По возможности будут применяться типовые проектные решения, обеспечивающие унификацию технологических процессов и облегчающие управление выбранными проектами. Выделение средств областного бюджета на объекты капитального характера будет осуществляться при условии их не менее 80%-ной готовности, документально подтвержденной в установленном порядке, при приобретении автотранспортных средств - при условии 100%-ной оплаты.
Программой построения кооперативной социально ориентированной торговой сети предполагается развивать торговые объекты, представляющие интерес с точки зрения высокой экономической эффективности, за счет применения сетевых технологий, перераспределения ресурсов и на этой основе сохранить и обеспечить стабильное снабжение торговых объектов, имеющих социальное значение, в первую очередь в мелких населенных пунктах, где объекты потребительской кооперации являются единственными. Основными направлениями развития торгового обслуживания населения являются:
проведение замены торгового и технологического оборудования с субсидированием из областного бюджета расходов организаций Самарского облпотребсоюза на его приобретение;
приобретение специализированного и грузового автотранспорта с субсидированием из областного бюджета расходов организаций Самарского облпотребсоюза на его приобретение в целях обеспечения бесперебойной доставки товаров народного потребления в сельские поселения и организации торговли скоропортящейся продукцией в городских округах Самарской области;
содержание планово-убыточных магазинов в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров сельских поселениях Самарской области;
организация экономически эффективной деятельности оптово-логистических центров Самарского облпотребсоюза;
организация поставок закупаемой сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, производимых организациями потребительской кооперации, в городские округа Самарской области и их реализация при взаимодействии с розничными торговыми сетями на рынках и ярмарках;
участие в обеспечении организаций бюджетной сферы Самарской области продуктами питания.
Мероприятия по подготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов организаций Самарского облпотребсоюза будут проводиться на базе НОУ СПО "Самарский кооперативный техникум" и в других учебных заведениях по необходимому профилю.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, рассчитан исходя из:
предполагаемых ставок субсидирования части затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных производителей Самарской области, стимулирующих увеличение объемов производства малыми формами хозяйствования (приложение 1 к настоящей Программе);
сложившегося уровня цен на технологическое и торговое оборудование, автомобильный транспорт с учетом потребностей организаций Самарского облпотребсоюза в соответствующем оборудовании (приложение 2 к настоящей Программе);
фактически сложившегося в 2008 году среднего размера убытков на содержание планово-убыточных магазинов в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров сельских поселениях Самарской области (приложение 3 к настоящей Программе);
планов Самарского облпотребсоюза по подготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов в целях развития потребительской кооперации;
обязательных затрат на проведение качественного и своевременного мониторинга результатов реализации запланированных мероприятий.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах составляет 2683,6 млн. рублей, в том числе в 2010 году - 355,4 млн. рублей, в 2011 году - 949,0 млн. рублей, в 2012 году - 1379,2 млн. рублей:
за счет средств областного бюджета - 359,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 53,7 млн. рублей, 2011 год - 143,0 млн. рублей, 2012 год - 162,8 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (прогноз) - 2324,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 301,7 млн. рублей, 2011 год - 806,0 млн. рублей, 2012 год - 1216,4 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства сельского населения, системы потребительской кооперации, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в её реализации.
Основными условиями обеспечения реализации Программы выступают:
программно-целевое планирование развития Самарского облпотребсоюза, совершенствование механизмов его государственной поддержки;
мониторинг производственной деятельности системы потребительской кооперации и ее воздействия на развитие сельских территорий и состояние регионального продовольственного рынка, которые в максимальной степени отражают результаты управленческих воздействий на всех уровнях;
согласованность действий всех субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических и иных ресурсов;
использование возможностей для привлечения средств федерального бюджета на основании соответствующих федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, действующих федеральных целевых программ;
своевременное выделение средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников в запланированных объемах.
Главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области организует работу по реализации мероприятий Программы, разрабатывает методические материалы для исполнителей Программы, обеспечивает информационную и разъяснительную работу о целях и задачах Программы, осуществляет мониторинг реализации Программы и контроль за ходом её исполнения.
В целях повышения эффективности работы органов исполнительной власти Самарской области, информационно-аналитического обеспечения и принятия взвешенных управленческих решений процесс мониторинга реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе внедрения современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, информационных технологий и систем.
Организации Самарского облпотребсоюза, получающие финансирование за счёт средств областного бюджета, представляют ежеквартально в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области информационно-аналитические материалы и финансовые отчеты о ходе выполнения программных мероприятий с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию Программы, осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет её в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области соответствующие заключения.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение намеченных целевых индикаторов и получение запланированных социальных и бюджетных эффектов. Это будет способствовать социальному развитию сельских территорий Самарской области, создаст предпосылки для развития аграрного производства и усиления позиций местных товаров на региональном продовольственном рынке.
За счёт устойчивого роста масштабов деятельности организаций Самарского облпотребсоюза совокупный объем их деятельности составит:
в 2010 году - 3302 млн. руб.;
в 2011 году - 4029 млн. руб.;
в 2012 году - 5178 млн. руб.
Благодаря обновлению материально-технической базы, внедрению современных технологий, совершенствованию организации труда, повышению квалификации кадров будет увеличен уровень загрузки производственных мощностей. К 2012 году объем производства высококачественных и доступных для малообеспеченных слоев населения продуктов питания составит:
хлеб и хлебобулочные изделия - 15 тыс. тонн;
колбасные изделия - 360 тонн;
кондитерские изделия - 900 тонн;
полуфабрикаты - 1000 тонн.
Для обеспечения производственных потребностей организаций потребительской кооперации объемы закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области к 2012 году будут доведены до следующих показателей:
мясо - 3000 тонн;
молоко - 17000 тонн;
яйцо - 3500 тыс. шт.;
картофель - 1550 тонн;
овощи - 2500 тонн
Осуществление Программы позволит на новой основе возродить село, его производственную и социальную сферу, повысить уровень доходов и благосостояния сельского населения. Социальным эффектом от реализации Программы будет являться создание в организациях Самарского облпотребсоюза около 500 дополнительных рабочих мест, что в определенной мере позволит обеспечить занятость сельского населения Самарской области.
Объёмы ожидаемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды составят:
в 2010 году - 163 млн. рублей;
в 2011 году - 182 млн. рублей;
в 2012 году - 200 млн. рублей.
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 4 к настоящей Программе) интегральный показатель бюджетной эффективности Программы за весь период реализации Программы составит 41,9 млн. рублей.
Приложение N 1
к Областной целевой программе
развития потребительской кооперации
в Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Сумма расходов областного бюджета
на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации
в целях возмещения затрат на осуществление закупок
сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных
товаропроизводителей Самарской области
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Всего по Программе |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
|
Мясо |
|
|
|
|||
Планируемый объем закупок |
тонн |
550 |
1250 |
3000 |
4800 |
||
Планируемый объем субсидий |
млн. рублей |
8,3 |
18,8 |
45,0 |
72,0 |
||
Молоко | |||||||
Планируемый объем закупок |
тонн |
8000 |
14000 |
17000 |
39000 |
||
Планируемый объем субсидий |
млн. рублей |
20,0 |
35,0 |
42,5 |
97,5 |
||
Яйцо | |||||||
Планируемый объем закупок |
тыс. штук |
3100 |
3300 |
3500 |
9900 |
||
Планируемый объем субсидий |
млн. рублей |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
2,0 |
||
Картофель | |||||||
Планируемый объем закупок |
тонн |
300 |
700 |
1550 |
2550 |
||
Планируемый объем субсидий |
млн. рублей |
0,3 |
0,7 |
1,6 |
2,6 |
||
Овощи | |||||||
Планируемый объем закупок |
тонн |
615 |
1050 |
2500 |
4165 |
||
Планируемый объем субсидий |
млн. рублей |
0,9 |
1,6 |
3,8 |
6,2 |
||
Всего субсидий |
млн. рублей |
30,1 |
56,7 |
93,5 |
180,3 |
Приложение N 2
к Областной целевой программе
развития потребительской кооперации
в Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Территориальный аспект развития системы
потребительской кооперации в Самарской области
Наименование объекта, производительность |
Размещение производственного объекта |
Место закупок сырья |
Рынки сбыта производимой продукции |
Необходимое транспортное обеспечение |
Стоимость проекта (без учета автотранспорта ), тыс. рублей |
|
2010 год |
|
|||||
Мельничный комплекс производительностью 15 тыс. тонн в год |
с. Большая Глушица |
Фермерские хозяйства и сельскохозяйственные организации в муниципальных районах Большеглушицкий, Большечерниговский, Алексеевский, Приволжский, Хворостянский, Пестравский, Красноармейский, Нефтегорский, Волжский |
Хлебопекарные предприятия, торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Большеглушицкий, Большечерниговский, Алексеевский, Волжский |
|
24000 |
|
Оборудование для цеха по производству хлеба и хлебобулочных изделий производительностью 15 тыс. тонн в год |
с. Большая Глушица |
Мельничный комплекс в с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Большеглушицкий, Алексеевский, Пестравский, Приволжский, Хворостянский, Большечерниговский, Красноармейский, Нефтегорский, Волжский и г.о. Самара. |
Автомобиль для перевозки хлеба - 2 единицы (2011 год) |
18800 |
|
Оборудование для цеха по производству хлеба и хлебобулочных изделий производительностью 480 тонн в год |
с. Борское |
Мельничный комплекс в с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Борский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица (2011 год) |
8300 |
|
Оборудование для цеха по производству мучных, кондитерских изделий производительностью 216 тонн в год |
с. Борское |
Мельничный комплекс в с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Борский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица (2012 год) |
3800 |
|
Оборудование для цеха по производству колбасных изделий и свинокопченостей производительностью 360 тонн в год |
ст. Шентала |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Шенталинский, Челно-Вершинский , Клявлинский, Сергиевский, Исаклинский, Камышлинский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Шенталинский, Челно-Вершинский , Клявлинский, Сергиевский, Исаклинский, Камышлинский, г.о. Самара и г.о.Тольятти |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
12000 |
|
Оборудование для цеха по производству мясных полуфабрикатов производительностью 30 тонн в год |
с. Борское |
Личные подсобные хозяйства в муниципальном районе Борский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Борский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица (2012 год) |
4200 |
|
г. Похвистнево |
Личные подсобные хозяйства в муниципальном районе Похвистневский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Похвистневский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица (2012 год) |
4200 |
|
|
Оборудование для пункта приема, первичной очистки и охлаждения молока производительностью 10 тонн в смену |
г. Похвистнево |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Похвистневский, Исаклинский, Кинель-Черкасский, Камышлинский, Клявлинский, Борский |
Молокозавод "Похвистневский" |
Молоковозы - 10 единиц, в том числе Похвистневский район - 3 единицы, Большеглушицкий район - 3 единицы, Клявлинский район - 1 единица, Шенталинский район - 1 единица, Алексеевкий район - 1 единица, Приволжский район - 1 единица |
2000 |
|
Оборудование для пункта приема, хранения и переработки картофеля и овощей |
п. Безенчук |
Личные подсобные хозяйства, фермерские хозяйства и сельскохозяйственные организации в муниципальных районах Приволжский, Безенчукский, Пестравский, Красноармейский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Приволжский, Безенчукский, Пестравский, Красноармейский, г.о. Самара и Чапаевск |
Автомобиль для перевозки картофеля и овощей - 2 единицы (2011год) |
2000 |
|
Итого стоимость технологического оборудования для модернизации и технического перевооружения - 79300 тыс.руб. |
|
|||||
Стоимость торгово-технологического, складского и холодильного оборудования - 3900 тыс.руб. |
|
|||||
Стоимость автотранспортных средств для организации закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - 5600 тыс.руб. |
|
|||||
Всего - 88800 тыс.руб. |
|
|
||||
2011 год |
|
|||||
Мельничный комплекс производительностью 15 тыс. тонн в год |
ст. Шентала |
Фермерские хозяйства и сельскохозяйственные организации в муниципальных районах Шенталинский, Челно-Вершинский , Клявлинский, Сергиевский, Исаклинский, Камышлинский, Похвистневский |
Хлебопекарные предприятия, организации торговли потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Исаклинский, Клявлинский, Похвистневский, Сергиевский, Челно-Вершинский , Шенталинский, Камышлинский, Похвистневский |
|
24000 |
|
Оборудование для цеха по производству хлеба и хлебобулочных изделий производительностью 15 тыс. тонн в год |
c. Кинель-Черкассы |
Мельничный комплекс с. Кинель-Черкассы |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Богатовский, Похвистневский, Кинельский, г.о. Самара, г. Кинель, г. Отрадный |
Автомобиль для перевозки хлеба - по 1 единице (в 2011 и 2012 годах) |
18800 |
|
Оборудование для цеха по производству хлеба и хлебобулочных изделий производительностью 480 тонн в год |
с. Алексеевка |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Алексеевский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
п. Безенчук |
Мельничный комплекс райпо с. Приволжье |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Безенчукский |
Автомобиль для перевозки хлеба - по 1 единице в год (2011 и 2012 годы) |
8300 |
|
|
с. Челно-Вершины |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Челно-Вершинский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
с. Приволжье |
Мельничный комплекс райпо с. Приволжье |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Приволжский |
|
8300 |
|
|
с. Красный Яр |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Красноярский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица (2012 год) |
8300 |
|
|
ст. Клявлино |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Клявлинский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
г. Нефтегорск |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Нефтегорский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
8300 |
|
|
с. Исаклы |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Исаклинский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
8300 |
|
|
с. Сергиевск |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Сергиевский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
с. Хворостянка |
Мельничный комплекс райпо с. Хворостянка |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Хворостянский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
|
с. Шигоны |
Мельничный комплекс райпо с. Шигоны |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Шигонский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
Оборудование для цеха по производству кондитерских изделий производительностью 216 тонн в год |
с. Алексеевка |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Алексеевский |
|
3800 |
|
п. Безенчук |
Мельничный комплекс райпо с. Приволжье |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Безенчукский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица ( 2012 год) |
3800 |
|
|
с. Богатое |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Богатовский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
3800 |
|
|
с. Большая Глушица |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Большеглушицкий |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
3800 |
|
|
|
с. Исаклы |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Исаклинский |
|
3800 |
|
г. Сызрань |
Мельничный комплекс сельпо с. Шигоны |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Сызранский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
3800 |
|
|
с. Сергиевск |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Сергиевский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица (2012 год) |
3800 |
|
|
г. Тольятти |
Мельничный комплекс сельпо с. Шигоны |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Ставропольский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
3800 |
|
|
с. Кинель-Черкассы |
Мельничный комплекс с. Кинель-Черкассы |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Кинель-Черкасский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
3800 |
|
|
с.Камышла |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы частные предприниматели в муниципальном районе Камышлинский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
3800 |
|
|
с. Клявлино |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Клявлинский |
- |
3800 |
|
|
с. Хворостянка |
Мельничный комплекс райпо с. Хворостянка |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Хворостянский |
-. |
3800 |
|
|
г.о. Самара (комбинат общественного питания) |
Мельничный комплекс с. Б-Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Волжский, г.о. Самара, г.о. Чапаевск, г.о. Новокуйбышевск |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
3800 |
|
|
с.Челно-Вершины |
Мельничный комплекс с.Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Челно-Вершинский |
|
3800 |
|
|
с.Шигоны |
Мельничный комплекс сельпо с.Шигоны |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Шигонский |
|
3800 |
|
|
с. Приволжье |
Мельничный комплекс райпо с. Приволжье |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и частные предприниматели в муниципальном районе Приволжский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1единица |
3800 |
|
|
г. Похвистнево |
Мельничный комплекс с. Кинель-Черкассы |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Похвистневский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
3800 |
|
|
|
с. Пестравка |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Пестравский |
Автомобиль для перевозки хлеба -1 единица |
3800 |
|
Оборудование для скотоубойного цеха производительностью 5 - 7 голов крупного рогатого скота или 10 голов свиней в смену |
с. Кинель-Черкассы |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Богатовский, Похвистневский, Кинельский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Похвистневский, Камышлинский, Сергиевский, Борский, Богатовский, г.о. Самара, г. Кинель |
Скотовозка - 1 единица |
14000 |
|
ст. Шентала |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Шенталинский, Исаклинский, Сергиевский, Клявлинский, Камышлинский, Похвистневский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Исаклинский, Клявлинский, Похвистневский, Сергиевский, Челно-Вершинский , Шенталинский, Камышлинский, Похвистневский, ПО "Самарское" |
Скотовозка - 1 единица |
14000 |
|
|
Оборудование для цеха по производству колбасных изделий и свинокопченостей производительностью 360 тонн в год |
с. Кинель-Черкассы |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Богатовский, Похвистневский, Кинельский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Похвистневский, Камышлинский, Сергиевский, Борский, Богатовский, г.о. Самара, г.о. Кинель |
Автомобили с термобудкой и холодильной установкой - 2 единицы |
12000 |
|
Оборудование для цеха по производству мясных полуфабрикатов производительностью 30 тонн в год |
с. Алексеевка |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Алексеевский, Нефтегорский, Волжский, Богатовский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Алексеевский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Богатое |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Богатовский, Борский, Нефтегорский, Кинельский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Богатовский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
с. Кинель-Черкассы |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Богатовский, Похвистневский, Кинельский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Кинель-Черкасский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Кошки |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Кошкинский, Елховский, Красноярский, Челно-Вершинский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Кошкинский, Елховский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
г.о. Тольятти |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Ставропольский, Сызранский, Шигонский, Волжский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Ставропольский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
г.о. Сызрань |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Сызранский, Шигонский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Сызранский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Хворостянка |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Хворостянский, Приволжский, Пестравский, Красноармейский, Безенчукский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Хворостянский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Приволжье |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Хворостянский, Приволжский, Пестравский, Красноармейский, Безенчукский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Приволжский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
ст. Шентала |
Личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Шенталинский, Исаклинский, Сергиевский, Клявлинский, Камышлинский, Похвистневский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Шенталинский |
|
4200 |
|
|
Оборудование для пункта приема, первичной очистки и охлаждения молока производительностью 10 тонн в смену |
ст. Клявлино |
Сельскохозяйственные организации и личные подсобные хозяйства в муниципальных районах Клявлинский, Шенталинский, Исаклинский, Сергиевский, Камышлинский, Челно-Вершинский , Похвистневский |
МУП "Клявлинский молокозавод" |
2011 год Молоковозы - 14 единиц, в том числе Похвистневский район - 4 единицы, Шенталинский район - 1 единица, Большеглушицкий район - 4 единицы, Клявлинский район - 2 единицы, Алексеевский район - 2 единицы, Приволжский район - 1 единица 2012 год Молоковозы - 10 единиц, в том числе Похвистневский район - 3 единицы, Шенталинский район - 1 единица, Большеглушицкий район - 3 единицы, Клявлинский район - 1 единица, Алексеевский район - 1 единица, Приволжский район - 1 единица |
2000 |
|
Оборудование для пункта приема, хранения и переработки картофеля и овощей |
ст. Клявлино |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Клявлинский, Шенталинский, Исаклинский, Сергиевский, Камышлинский, Челно-Вершинский , Похвистневский |
Организации общественного питания и торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Клявлинский, Шенталинский, Исаклинский, Сергиевский, Камышлинский, Челно-Вершинский , Похвистневский |
|
2000 |
|
п. Сургут |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Сергиевский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Камышлинский, Красноярский, Похвистневский |
Организации общественного питания и торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Сергиевский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Камышлинский, Красноярский, Похвистневский |
Автомобиль для перевозки картофеля и овощей - 2 единицы |
8000 |
|
|
Итого стоимость технологического оборудования для модернизации и технического перевооружения - 286300 тыс. руб. |
|
|||||
Стоимость торгово-технологического, складского и холодильного оборудования - 69520 тыс. руб. |
|
|||||
Стоимость автотранспортных средств для организации закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - 43180 тыс. руб. |
|
|||||
Всего - 399000 тыс. руб. |
|
|||||
2012 год |
|
|||||
Мельничный комплекс производительностью 15 тыс. тонн муки в год |
с. Кинель-Черкассы |
Фермерские хозяйства и сельскохозяйственные организации в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Похвистневский, Кинельский, Богатовский, Камышлинский, Сергиевский |
Хлебопекарные предприятия, торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Похвистневский, Камышлинский, Сергиевский, Борский, Богатовский, г.о. Самара, г.о. Кинель |
|
24000 |
|
Оборудование для цеха по производству хлебных изделий производительностью 15 тыс. тонн в год |
с. Шентала |
Мельничный комплекс с. Кинель-Черкассы |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Исаклинский, Клявлинский, Похвистневский, Сергиевский, Челно-Вершинский , Шенталинский, Камышлинский, Похвистневский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
18800 |
|
Оборудование для цеха по производству хлебных изделий производительностью 480 тонн в год |
с. Богатое |
Мельничный комплекс с. Кинель-Черкассы |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Богатовский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
г.о. Сызрань |
Мельничный комплекс сельпо с. Шигоны |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Сызранский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
г. Похвистнево |
Мельничный комплекс с. Кинель-Черкассы |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Похвистневский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
с. Пестравка |
Мельничный комплекс с. Большая Глушица |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Пестравский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
г.о. Тольятти |
Мельничный комплекс сельпо с. Шигоны |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Ставропольский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 1 единица |
8300 |
|
|
с. Кошки |
Мельничный комплекс с. Шентала |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Кошкинский |
Автомобиль для перевозки хлеба - 2 единицы |
8300 |
|
|
Оборудование для скотоубойного цеха производительностью 5 - 7 голов крупного рогатого скота или 10 голов свиней в смену |
с. Большая Глушица |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Больше-глушицкий , Алексеевский, Приволжский, Хворостянский, Пестравский |
Организации торговли потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Большеглушицкий, Алексеевский, Приволжский, Хворостянский, Пестравский, Волжский |
Скотовозы - 1 единица |
14000 |
|
Оборудование для цеха по производству колбасных изделий и свинокопченостей производительностью 360 тонн в год |
г. Похвистнево |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Похвистневский, Кинель-Черкасский, Камышлинский, Сергиевский, Клявлинский |
Организации торговли потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Похвистневский, Кинель-Черкасский, Камышлинский, Сергиевский, Клявлинский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
12000 |
|
Оборудование для цеха по производству мясных полуфабрикатов производительностью 30 тонн в год |
с. Большая Глушица |
Личные подсобные хозяйства и фермерские хозяйства в муниципальном районе Большеглушицкий |
Организации торговли потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Большеглушицкий |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
с . Исаклы |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальном районе Исаклинский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Исаклинский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
г. Нефтегорск |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальных районах Алексеевский, Нефтегорский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Нефтегорский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
ст. Клявлино |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальном районе Клявлинский |
Организации общественного питания и торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Клявлинский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Пестравка |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальном районе Пестравский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Пестравский, Красноармейский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Сергиевск |
Личные подсобные и фермерские хозяйства в муниципальном районе Сергиевский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Сергиевский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Челно-Вершины |
Личные подсобные хозяйства в муниципальном районе Челно-Вершинский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Челно-Вершинский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
с. Шигоны |
Личные подсобные хозяйства в муниципальном районе Шигонский |
Торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальном районе Шигонский |
Автомобиль с термобудкой и холодильной установкой - 1 единица |
4200 |
|
|
Оборудование для пункта приема, хранения и переработки картофеля и овощей |
с. Кинель-Черкассы |
Личные подсобные хозяйства, фермерские хозяйства и сельскохозяйственные организации в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Похвистневский, Камышлинский, Сергиевский, Борский, Богатовский |
Организации общественного питания, торговые организации потребительской кооперации, организации бюджетной сферы и индивидуальные предприниматели в муниципальных районах Кинель-Черкасский, Похвистневский, Камышлинский, Сергиевский, Борский, Богатовский, г.о. Самара, г.о. Кинель |
Автотранспорт для перевозки картофеля и овощей - 2 единицы |
2000 |
|
Итого стоимость технологического оборудования для модернизации и технического перевооружения - 169400 тыс. руб. |
|
|||||
Стоимость торгово-технологического, складского и холодильного оборудования - 120460 тыс. руб. |
|
|
||||
Стоимость автотранспортных средств для организации закупок сельскохозяйственной продукции, её переработки и реализации - 24640 тыс. руб. |
|
|
||||
Всего за 2012 год - 314500 тыс. руб. |
|
|
||||
Итого стоимость технологического оборудования для модернизации и технического перевооружения на 2010 - 2012 годы - 535000 тыс. руб. |
|
|||||
Стоимость торгово-технологического, складского и холодильного оборудования на 2010 - 2012 годы - 193880 тыс. руб. |
|
|
||||
Стоимость автотранспортных средств для организации закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации на 2010 - 2012 годы - 73420 тыс. руб. |
|
|
||||
Всего за 3 года - 802300 тыс. руб. |
|
|
Приложение N 3
к Областной целевой программе
развития потребительской кооперации
в Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Средний размер убытков
на содержание планово-убыточных магазинов
в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров
сельских поселениях Самарской области
Наименование организации |
Количество убыточных магазинов |
Общая величина убытка за 2008 год, тыс. рублей |
Средний размер убытка в расчете на 1 магазин, тыс. рублей |
Алексеевское сельпо |
5 |
200 |
40 |
Богатовское райпо |
10 |
364 |
36,4 |
Большеглущицкое райпо |
2 |
246 |
123 |
Борское райпо |
9 |
300 |
33,3 |
Кинель-Черкасское райпо |
6 |
238 |
39,7 |
Клявлинское райпо |
3 |
35 |
11,7 |
Кошкинское райпо |
9 |
90 |
10 |
Нефтегорское райпо |
7 |
172 |
24,6 |
Сельпо "Кооператор" |
8 |
165 |
20,6 |
Похвистневское райпо |
4 |
150 |
37,5 |
Сергиевское райпо |
9 |
430 |
47,8 |
Ставропольское райпо |
4 |
335 |
83,8 |
Сызранское райпо |
2 |
10 |
5 |
Хворостянское райпо |
10 |
823 |
82,3 |
Челно-Вершинское сельпо |
7 |
37 |
5,3 |
Шигонское сельпо |
2 |
80 |
40 |
Исаклинское райпо |
2 |
185 |
92,5 |
Приволжское райпо |
2 |
50 |
25 |
Смышляевское райпо |
2 |
406 |
203 |
ООО "Ритм" |
3 |
704 |
234 |
Итого |
106 |
5020 |
47,4 |
Приложение N 4
к Областной целевой программе
развития потребительской кооперации
в Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Методика оценки эффективности реализации
областной целевой программы
развития потребительской кооперации
в Самарской области на 2010 - 2012 годы
Расчет социально-экономической эффективности областной целевой программы развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) осуществляется в соответствии с главами 4 и 5 Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477.
Интегральный показатель бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
ИБЭ = Сумма(Пб-Рп)*к,
где к (коэффициент дисконтирования) рассчитывается по формуле:
к=1/(1+Ср/100)(п),
где Ср - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
п - год расчета с начала срока реализации Программы;
Пб - поступления в бюджеты всех уровней;
Рп - расход бюджетных средств на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 8 июля 2009 г. N 311 "Об утверждении областной целевой программы развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 18 июля 2009 г. N 255
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2012 г. N 794
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2011 г. N 801
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 553
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 451
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 7 июля 2010 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 527
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.