Постановление Администрации городского округа Самара от 30 июня 2010 г. N 778
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского
округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой
части населения городского округа Самара
на 2011-2013 годы"
17 июня, 12 октября 2011 г., 14 августа, 28 декабря 2012 г., 8 августа, 26 декабря 2013 г.
В целях профилактики наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара и формирования здорового образа жизни постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
Глава городского округа |
В.А. Тархов |
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара
по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 30 июня 2010 г. N 778)
17 июня, 12 октября 2011 г., 14 августа, 28 декабря 2012 г., 26 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1913 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
По своему высокому экономическому развитию, существованию крупных промышленных предприятий, большой численности населения, более одного миллиона человек, в том числе молодежи, наличию всех видов транспорта, продолжающемуся росту безработицы городской округ Самара является удобным для использования его территории организаторами сбыта наркотических веществ. Вследствие этого городской округ Самара представляет собой мегаполис с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и входит в первую десятку городов России по уровню наркотизации населения.
В настоящее время территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, правоохранительные органы, общественные организации (далее - органы профилактики) осуществляют большой объем работы, связанный с организацией мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических веществ и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара в соответствии со своими планами. Планы составляются на основе областных целевых антинаркотических программ, чем и объясняется отсутствие городской антинаркотической программы.
На территории городского округа Самара реализуется План мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2010 год, принятый антинаркотической комиссией городского округа Самара и утвержденный Главой городского округа Самара 15 февраля 2010 г.
Принимаемые меры и совместные усилия всех ветвей власти и общественности в ходе реализации плановых антинаркотических межведомственных мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые методы выявления наркозависимых. Вместе с тем надо отметить, что эти действия при всей их значимости носят ведомственный характер.
По данным Самарского областного наркологического диспансера отмечается рост числа лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, в 2008 году на наркологическом учете в городском округе Самара с диагнозом "наркомания" состояло - 10315 человек, в 2009 - 10584 (+3 %). Снижается количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания". Это связано прежде всего с пробелами в законодательстве, поскольку постановка наркозависимых на наркологический учет осуществляется на добровольной основе.
По данным Управления внутренних дел по городу Самаре в 2009 году количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков по городскому округу Самара, составляло 3584, что на 28,8% больше, чем в 2008 году. На 62,4% больше выявлено тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в абсолютных цифрах составляет 1840 и 1133 в 2008 году.
Количество расследованных преступлений в 2009 году составило 1600, что ниже показателей 2008 года - 1832.
Зарегистрировано 13 преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для употребления наркотиков, что на 2 преступления ниже аналогичного периода предыдущего года (далее - АППГ).
В 2009 году из незаконного оборота изъято 19101 грамм наркотических средств и психотропных веществ, что ниже АППГ - 67875 грамм (-71,9%).
За 2009 год было выявлено 1485 лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, что на 5,7% ниже показателей 2008 года - 1574.
Анализ имеющихся данных свидетельствует о низкой степени позитивного влияния мер, принимаемых органами профилактики Администрации городского округа Самара, правоохранительными органами на состояние наркоситуации в городском округе Самара.
Вместе с тем, несмотря на снижение темпов наркотизации населения, наркоситуация на территории городского округа Самара по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки. Существенное влияние на состояние оперативной обстановки на каналах поставки и транзита наркотиков оказывает миграционный приток в городской округ Самара граждан из Средней Азии, которые активно используются организованной преступностью для осуществления наркотрафика. В 2009 году Федеральной миграционной службой России по Самарской области поставлено на миграционный учет по городу Самаре 64485 иностранных граждан, что на 13% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года - 74333 человека.
Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий граждан. Отсутствие программно-целевого метода решения задач по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий граждан, создания основ эффективного взаимодействия и наполнения практическим содержанием системы профилактики наркомании влечет разрозненность усилий всех органов профилактики городского округа Самара, снижение их ответственности и может привести к следующим проблемам:
-снижению уровня здоровья населения городского округа Самара;
-несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, а также их устранению;
-слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения органов профилактики;
- низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского употребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
- низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
- повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, широким распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, реальной угрозой здоровью населения, и, как следствие, ухудшением экономической, демографической ситуации в городском округе Самара появилась необходимость разработки и принятия настоящей Программы.
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Указом Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", статьей 20 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 N 516, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации", поручением Главы городского округа Самара от 24.02.2010.
Программа направлена на координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и иных ведомств по организации противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Программа имеет социально - направленный характер и разработана во взаимосвязи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Самара в сфере образования и здравоохранения. Мероприятия Программы составлены с учетом действующих целевых программ городского округа Самара, направлены на формирование антинаркотического мировоззрения и улучшение демографической ситуации. Результатом реализации программных мероприятий должно стать своевременное выявление наркозависимых и проведение в их отношении профилактических мероприятий, оказание помощи по вопросам мотивации на лечение и реабилитацию. Осуществление намеченных мероприятий положительно отразится на состоянии здоровья населения городского округа Самара, привлечет большее количество детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и творчеством, а молодежь станет активнее участвовать в решении экономических и культурных проблем города.
В программе уделяется внимание развитию системы профилактики, выявления и учета наркозависимых, организации и проведению реабилитационных мероприятий, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы, созданию видеопродукции антинаркотической направленности, освещению деятельности Администрации городского округа Самара по организации противодействия распространению наркомании и привлечению общественных организаций к проблемам наркотизации населения города.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств бюджета городского округа Самара, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
2. Основные цели, задачи, этапы и
сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением городского округа Самара;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых.
Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в три этапа:
Начало реализации программы - 01.01.2011
Окончание реализации программы - 31.12.2013;
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1837 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
4. Перечень и характеристика основных
мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании.
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1837 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
5. Источники финансирования Программы с распределением по
годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
В целях эффективного решения задач по профилактике наркомании необходимо объединение усилий территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов городского округа Самара и иных заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход в профилактике наркомании, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны Администрации городского округа Самара, в рамках действующего бюджетного законодательства.
Программа является долгосрочной, разработана сроком на 3 года, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия. Разработка Программы осуществляется текущим финансированием.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 32028,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 9607,5 тыс. рублей; в 2012 году - 11000,7 тыс. рублей; 2013 году - 11420,4 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса - "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Объемы финансирования Программы определены в условиях реализации полномочий муниципального заказчика исполнителями программных мероприятий на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Формирование данного объема сложилось путем мониторинга цен на рынке оказания услуг для муниципальных нужд городского округа Самара, а именно цен на:
- изготовление и размещение аудио-видео, печатной и рекламной продукции;
- приобретение товаров;
- аренду помещений, проведение семинаров, конференций, обучение специалистов. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- совершенствованию методики выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- увеличению количества учреждений, занимающихся реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;
- увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
- формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
- повышению активности профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16-24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
- снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества;
- совершенствованию методов работы правоохранительных органов городского округа Самара, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Прогнозируемое значение показателя эффективности Программы приведено в таблице:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Прогнозируемое значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Комплексный показатель эффективности реализации Программы R |
Ед. / % |
80 |
82 |
85 |
Для расчета показателя эффективности реализации Программы R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте настоящей Программы. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы: оптимистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что политическая обстановка в стране и регионе стабильная, экономическая ситуация в стране и городе благоприятная, социальная напряженность в обществе относительно низкая.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: развитие экономики города в условиях мирового финансового кризиса, отсутствие финансирования, ухудшение уровня жизни населения, растущая безработица. При таком варианте развития ситуации осуществление Программы будет крайне затруднено.
В случае оптимистического варианта возможно наиболее эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, позволяющее достичь поставленной программной цели.
Программа не предполагает негативных экономических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации.
Общей оценкой вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара является улучшение социально-демографической ситуации, улучшение здоровья населения, снижение уровня наркопреступности, в том числе несовершеннолетними, и, как следствие, уменьшение материальных потерь для экономики городского округа Самара.
Экологических последствий реализация Программы не повлечет.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 августа 2012 г. N 1071 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей Программы: органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов (по согласованию) и т.д.
Основные мероприятия по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, формированию общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков, подготовке и повышению квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании, требуют выделения бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Иные мероприятия из вышеперечисленных разделов, а также мероприятия по совершенствованию системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией и организации взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой, не требующие дополнительного финансирования, планируется реализовать за счет бюджетных ассигнований по обеспечению выполнения функций бюджетных учреждений, которые являются исполнителями данных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Головному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Головной исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Головной исполнитель Программы, в том числе:
- организовывает реализацию программных мероприятий;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы.
Первый заместитель |
А.Ф. Ефремов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1913 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе городского округа Самара
по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы городского
округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой
части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
17 июня, 12 октября 2011 г., 14 августа, 28 декабря 2012 г., 8 августа, 26 декабря 2013 г.
1. Профилактика распространения наркомании и связанных
с ней правонарушений
2. Совершенствование системы выявления и реабилитации лиц,
больных наркоманией
2.1 . |
Ведение учета семей подростков "группы риска", прошедших реабилитацию наркозависимых |
1 - 4 квартал ежегодно |
Не требует дополнительного финансирования |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
2.2 |
Выявление лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении наркотических и психоактивных веществ, с целью проведения профилактических мероприятий |
1 - 4 квартал ежегодно |
Не требует дополнительного финансирования |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самара |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самара |
2.3 |
Реабилитация наркозависимых из семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума |
1 - 4 квартал ежегодно |
Не требует дополнительного финансирования |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
2.4 |
Выявление и учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные вещества без назначения врача, мест их концентрации |
1 - 4 квартал ежегодно |
Не требует дополнительного финансирования |
УВД по городу Самаре (по согласованию) |
|
2.5 |
Информирование органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества или психотропные средства без назначения врача |
1 - 4 квартал ежегодно |
Не требует дополнительного финансирования |
УВД по городу Самаре (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию) |
|
2.6 |
Организация деятельности центра "Семья" и социальной помощи наркозависимым по вопросам мотивации на лечение и реабилитацию |
1 - 4 квартал ежегодно |
Не требует дополнительного финансирования |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
ИТОГО по разделу 2: - - - -
3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности
на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков и их контрабандой
ИТОГО по разделу 3: - - - -
4. Формирование общественного мнения, направленного на
негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков
5. Подготовка и повышение квалификации специалистов,
осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе городского округа Самара
по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
Методика оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы городского округа Самара по
противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
Оценка эффективности реализации целевой программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы осуществляется по следующему показателю:
- значение комплексного показателя эффективности R, который рассчитывается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. При значении показателя R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
Х
n Tek 1
сумма ( ___________ * ____ )
Х N
n План
R = ____________________________________ х 100%
F
Tek
_____________________
F
План
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n План
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n Тек
F План - плановая сумма финансирования по Программе;
F Тек- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработанная программа имеет своими целями: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением городского округа Самара; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Программа реализуется в три этапа с 2011 г. по 2013 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 июня 2010 г. N 778 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы"
Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 1 июля 2010 г. N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1913
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2013 г. N 872
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1837
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 августа 2012 г. N 1071
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. N 1243
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июня 2011 г. N 654
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления