Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 сентября 2016 г. N 1213 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Самара
от 8 сентября 2010 г. N 1103
Положение
о звене городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
11 апреля 2014 г., 5 сентября 2016 г.
1. Настоящее Положение разработано в целях определения особенностей функционирования звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Самара территориальной подсистемы области).
2. Звено городского округа Самара территориальной подсистемы области состоит из городского, районных и объектовых звеньев.
Городское звено осуществляет свою деятельность в целях за щиты населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах границ городского округа Самара.
Районное звено предназначено для оперативного (экстренного) реагирования на аварии, происшествия, пожары, технологические нарушения и другие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в пределах границ территории соответствующего внутригородского района городского округа Самара.
Руководителем районного звена является Глава Администрации внутригородского района городского округа Самара, который несет ответственность за решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории соответствующего внутригородского района городского округа Самара.
Объектовое звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно на территории объекта (предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) (далее - организации).
3. Основными задачами звена городского округа Самара территориальной подсистемы области являются:
участие в реализации программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и в местах массового пребывания людей;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Звено городского округа Самара территориальной подсистемы области объединяет органы управления, аварийно-спасательные формирования, силы и средства органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Звено городского округа Самара территориальной подсистемы области, структурно входящее в территориальную подсистему Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеет три уровня: муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования городской округ Самара, уровень внутригородского района - в пределах территории внутригородского района городского округа Самара и объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) объекта и прилегающей к ней территории.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области определяются настоящим Положением, уровня внутригородского района - правовыми актами администраций внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с настоящим Положением, объектового уровня - соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством.
6. На каждом уровне звена городского округа Самара территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил звена городского округа Самара территориальной подсистемы области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Координационными органами звена городского округа Самара территориальной подсистемы области являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара;
на уровне внутригородского района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности внутригородских районов городского округа Самара;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Постоянно действующими органами управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы области являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления: Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара;
на уровне внутригородского района - структурные подразделения администраций внутригородских районов городского округа Самара, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы области являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Самара;
на уровне внутригородского района - дежурно-диспетчерские службы внутригородских районов городского округа Самара;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
К силам и средствам звена городского округа Самара территориальной подсистемы области относятся:
на муниципальном уровне - спасательные службы, поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования городского округа Самара и общественные аварийно-спасательные формирования (по согласованию);
на уровне внутригородского района - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций (по согласованию);
на объектовом уровне - специально подготовленные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций.
Система связи и оповещения органов управления и сил звена городского округа Самара территориальной подсистемы области, а также система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях включает:
на муниципальном уровне - местную систему оповещения в административных границах городского округа Самара и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории городского округа Самара, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена городского округа Самара территориальной подсистемы области и населения городского округа Самара;
на уровне внутригородского района - систему оповещения в административных границах внутригородского района городского округа Самара и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории внутригородского района городского округа Самара, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения внутригородского района городского округа Самара;
на объектовом уровне - локальную систему оповещения в границах районов размещения потенциально-опасных производственных объектов и прилегающих к ним территорий, а также объектовую систему оповещения - на предприятиях (организациях), учреждениях производственной и социальной сферы, в том числе и тех, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей.
Система информирования населения о чрезвычайных ситуациях состоит из автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, организаций.
7. Образование, реорганизация и упразднение, а также деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара, органов управления муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются на основании распорядительных актов Администрации городского округа Самара; комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов управления уровня внутригородского района - распорядительных актов администраций внутригородских районов городского округа Самара.
8. Состав, структуру сил и средств муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области определяет Глава городского округа Самара, уровня внутригородского района - Глава Администрации соответствующего внутригородского района городского округа Самара, объектового уровня - руководитель организации.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований звена городского округа Самара территориальной подсистемы области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, создающими указанные службы и формирования.
9. Управление звеном городского округа Самара территориальной подсистемы области осуществляется со стационарных и (или) подвижных пунктов управления городского округа и внутригородских районов городского округа Самара, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Самара осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
Порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с ис пользованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа определяется постановлением Администрации городского округа Самара.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе Самара создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением на муниципальном уровне определяются постановлением Администрации городского округа Самара, на уровне внутригородского района - постановлением Администрации внутригородского района городского округа Самара.
11. Планирование применения органов управления и сил муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области осуществляет Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара совместно с органами исполнительной власти Самарской области, органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, организациями.
12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организаций;
муниципального характера - силами и средствами городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и органов исполнительной власти Самарской области.
Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара, внутригородских районов городского округа Самара и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара органы управления и силы звена городского округа Самара территориальной подсистемы области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы городского округа Самара для органов управления и сил муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области, решениями глав администраций внутригородских районов городского округа Самара - для уровня внутригородского района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава городского округа Самара принимает решение о введении режимов функционирования органов управления и сил муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области при угрозе возникновения (возникновении, ликвидации) чрезвычайной ситуации в случаях:
угрозы возникновения (возникновении, ликвидации) чрезвычайной ситуации на территории двух и более внутригородских районов городского округа Самара;
угрозы возникновения (возникновении, ликвидации) чрезвычайной ситуации на территории одного внутригородского района городского округа Самара, требующей привлечения сил и средств городского звена.
14. Решениями Главы городского округа Самара для органов управления и сил муниципального уровня звена городского округа Самара территориальной подсистемы области, решениями глав администраций внутригородских районов городского округа Самара - для уровня внутригородского района о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа Самара, главы администраций внутригородских районов городского округа Самара в пределах своей компетенции информируют население через средства массовой информации, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского (районного) звена, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Глава городского округа Самара, главы администраций внутригородских районов городского округа Самара отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского (районного) звена.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке, информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и участие в реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского эвена и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
поддержание аварийно-спасательных формирований в готовности к действиям по предназначению.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления и сил городского звена на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача информации органам управления и силам городского (районного) звена, организациям о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа, внутригородских районов и организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления и сил городского эвена, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа, органами управления и силами городского (районного) звена с органами исполнительной власти Самарской области, организациями, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности.
18. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансовое обеспечение функционирования районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета внутригородского района и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 8 сентября 2010 г. N 1103 "О звене городского округа Самара территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.