Постановление Мэра городского округа Тольятти от 19 декабря 2008 г. N 3120-п/1
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Качество образования - качество жизни"
на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти"
23 июля 2009 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 18 апреля 2014 г. N 1253-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях поддержки муниципальных образовательных учреждений, повышения качества образования, развития творческого потенциала педагогических работников, творческих способностей детей и подростков, в соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Распоряжением мэра городского округа Тольятти от 01.09.2008 N 5857-1/р "О разработке ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти.
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти, за счет средств бюджета городского округа Тольятти по разделу "Образование".
3. Департаменту образования мэрии (Кочукина И.В.) организовать работу по реализации ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению анализа и перспективного развития информационных ресурсов мэрии (Синявский Н.А.) разместить настоящее Постановление на официальном портале органов местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Ботова С.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Ведомственная целевая программа
"Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы
городского округа Тольятти
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти (далее - программа) |
|
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти |
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата и номер постановления мэра об утверждении Программы |
Распоряжение мэра от 01.09.2008 N 5857-1/р "О разработке ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти" |
|
Цели и задачи Программы |
Цель: - обеспечение условий по удовлетворению потребностей граждан в предоставляемых качественных муниципальных образовательных услугах, адекватно меняющимся запросам социума и социально-экономическим требованиям городского округа Тольятти. Задачи: 1) удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей; 2) внедрение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального мастерства педагогов, создание здоровьесберегающей образовательной среды и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения качественных муниципальных образовательных услуг; 3) повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования. |
|
Информация об изменениях:См. текст строки 5 раздела I | ||
Сроки реализации |
Программа рассчитана на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов |
|
Информация об изменениях:Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 строка 7 раздела 1 настоящей Программы изложена в новой редакции | ||
Объемы финансирования |
Финансирование настоящей программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и общая сумма составляет 615129,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 154602,8 тыс. руб.; 2010 г. - 220414 тыс. руб.; 2011 г. - 240113 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные |
Задача |
Результаты |
результаты реализации Программы |
1. Удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей |
Увеличение количества детей, охваченных творческими, интеллектуальными и спортивными мероприятиями, конкурсами, конференциями и соревнованиями. Формирование положительного имиджа муниципальной системы образования |
2. Внедрение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального мастерства педагогов, создание здоровьесберегающей образовательной среды и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения качественных муниципальных образовательных услуг |
Увеличение количества школ, работающих в инновационном режиме и формирующих здоровьесберегающую образовательную среду. Увеличение количества педагогов, использующих современные образовательные технологии. Увеличение количества школ, показывающих высокие образовательные результаты. Увеличение количества инновационных социально значимых проектов, реализуемых в городском округе. Повышение профессионального мастерства педагогов, закрепление в учреждениях молодых кадров, повышение престижа педагогической профессии. Развитие общественной составляющей системы управления как фактора, активизирующего развитие системы образования |
|
3. Повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования |
Увеличение количества дошкольных мест. Увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы безопасные, соответствующие современным нормам, сообразные возрасту условия для удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы в целом |
Оценка эффективности реализации каждого мероприятия программы и программы в целом будет осуществляться на основе следующих показателей: - результативности (R) проведенных мероприятий (проектов), представляющей собой соотношение уровней достижения целевого индикатора (Ci) и исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), то есть R = Ci / Pf; - достижения целевого индикатора (Ci), представляющего собой соотношение фактического целевого индикатора (Fi) к плановому (Pi), то есть Ci = Fi / Pi; - исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), представляющего собой соотношение фактического объема использованных средств (Is) на мероприятия (проекты) к запланированным (Ps), то есть Pf = Is / Ps. На основании проведенной оценки эффективности реализации мероприятий (проектов) программы и анализа динамики показателей эффективности будут приниматься соответствующие управленческие решения и при необходимости в программу будут вноситься соответствующие коррективы. |
II. Характеристика проблем
Стратегической целью государственной политики в области образования в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, является обеспечение условий для удовлетворения потребностей детей, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ и формирования системы непрерывного образования.
Анализ состояния муниципальной системы образования городского округа Тольятти показывает, что:
- результаты участия обучающихся в областных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях носят нестабильный характер;
- высокую результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях обеспечивают не более 54% МОУ;
- активно внедряют современные образовательные технологии не более 27% педагогов городского округа Тольятти; в инновационном режиме работают не более 23% муниципальных образовательных учреждений;
- высокая общая обеспеченность кадрами муниципальной системы образования (99,2%) достигается за счет педагогов пенсионного и предпенсионного возраста (28%), при этом наблюдается ежегодный отток молодых кадров;
- на 01.01.2008 в городском округе Тольятти 42968 детей от 1 года до 7 лет, что на 801 ребенка больше показателей прошлого года. С увеличением количества детей дошкольного возраста увеличивается потребность в местах в детских садах. В настоящее время охват детей дошкольного возраста муниципальными услугами дошкольного образования составляет 74%. По состоянию на 01.10.2008 в очереди на выделение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, зарегистрировано 9659 заявлений;
- недостаточный уровень оснащенности учреждений отрасли материально-техническими ресурсами, вызванный высокой потребностью в капитальном ремонте:
кровель - 179 учреждений (226,413 млн рублей);
спортивных залов - 96 учреждений (145,534 млн рублей);
- в замене оборудования - 192 учреждения (170,175 млн рублей).
Таким образом, основными проблемами развития муниципальной системы образования являются:
- недостаточная результативность деятельности МОУ, направленной на выявление и развитие различных способностей воспитанников и обучающихся, эффективной презентации городскому сообществу их достижений;
- недостаточный уровень доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- высокий процент образовательных учреждений, в которых не в полной мере созданы условия (кадровые и материально-технические), соответствующие современным нормам и требованиям, сообразные возрасту обучающихся и воспитанников.
Мероприятия программы, направленные на решение вышеописанных проблем, сгруппированы по направлениям.
Первое направление "Познание и творчество" нацелено на совершенствование деятельности, направленной на развитие творческих, интеллектуальных и спортивных способностей воспитанников и обучающихся.
Реализация данного направления программы позволит решить проблему скоординированности деятельности, направленной на развитие различных способностей воспитанников и обучающихся, эффективной презентации городскому сообществу их достижений.
Второе направление программы "Новое качество образования" направлено на решение задачи повышения уровня и доступности качественного образования и образовательных услуг. Качество образования во многом определяется образовательными технологиями, которые используются в учебно-воспитательном процессе. В свою очередь, степень и качество использования современных образовательных технологий определяется квалификацией педагогических и управленческих кадров, мотивацией на их использование как на уровне педагога, так и на уровне образовательного учреждения. Более того инновационная деятельность педагогов и образовательных учреждений способствует популяризации профессии педагога, формирует положительный имидж профессии, а, следовательно, решает задачу закрепления в образовательных учреждениях молодых кадров и привлечения выпускников вузов к работе в системе образования. Мероприятия данного направления призваны активизировать процесс внедрения новых технологий в образование как через поддержку инновационных проектов с обучающимися (воспитанниками), так и через конкурсы, проекты, участниками которых являются педагоги.
Третье направление программы "Современная школа" нацелено на решение проблемы недостаточной доступности дошкольного образования и проблемы недостаточного уровня оснащенности учреждений отрасли материально-техническими ресурсами.
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств в соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями, если ее выполнение будет осуществляться на основе:
- комплексного решения проблем, т.е. определения и отработки четкого соотношения целей и ресурсов;
- согласования деятельности и ресурсов в условиях их недостаточности не только структур системы образования, но и различных городских субъектов, что позволит создать специфические механизмы и процедуры по реализации программы и организации контроля;
- отработки механизмов обратной связи от потребителей относительно качества муниципальных образовательных услуг.
III. Цели и задачи программы
Применительно к периоду действия программы целью является обеспечение условий по удовлетворению потребностей граждан в предоставляемых качественных муниципальных образовательных услугах, адекватно меняющимся запросам социума и социально-экономическим требованиям городского округа Тольятти, достижение которой сводится к решению следующих задач:
1) удовлетворению потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в развитии творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей (направление 1 "Познание и творчество");
2) внедрению современных образовательных технологий, повышению профессионального мастерства педагогов, созданию здоровьесберегающей образовательной среды и формированию общественной составляющей системы управления для обеспечения предоставляемых сообразно возрасту и здоровью детей качественных образовательных услуг (направление 2 "Новое качество образования");
3) повышению доступности дошкольного образования, приведению условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышению уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования (направление 3 "Современная школа").
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Важнейшие ожидаемые конечные результаты реализации программы:
N |
Задача |
Мероприятия |
Целевые показатели |
|
Качественные |
Количественные |
|||
1 |
Удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей |
1. Городской праздник "Родному городу - таланты молодых"; 2. Городской праздник "Медалист"; 3. Городские предметные олимпиады (4-8 классы) , городской этап всероссийской предметной олимпиады школьников (9 - 11 классы), областной этап всероссийской предметной олимпиады школьников (9 - 11 классы); 4. Городской конгресс молодых исследователей (1С - ". ] классы! , городская научно-практическая конференция (4-9 классы), областная научно-практическая конференция; 5. Фестиваль "Радуга надежд"; 6. Спартакиада школьников; 1. Краткосрочные ознакомительные образовательные программы для учащихся в учреждениях дополнительного образования детей; 8. Профильные смены: "Экологическая смена", "Активисты школьных музеев", "Актив ученического самоуправления", "Защитники Отечества". |
По каждому мероприятию: 1. Положительный имидж системы образования в городском округе; 2. Развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей обучающихся (воспитанников). |
1. Количество учреждений-участников - не менее 30; 2. Процент медалистов от общего количества выпускников - не менее 5%; 3. Количество обучающихся (воспитанников) - участников - не менее 225 чел.; 4. Количество обучающихся (воспитанников) - участников - не менее 650 чел.; 5. Количество обучающихся (воспитанников) - участников - 21850 чел.; 6. Количество обучающихся (воспитанников) - не менее 8600 чел.; 7. Количество обучающихся (воспитанников) - не менее 8000 чел.; 8. Количество обучающихся (воспитанников) - не менее 1370 чел. |
Информация об изменениях:Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения | ||||
2 |
Внедрение современных образовательных технологий, создание здоровьесберегающей образовательной среды, совершенствование профессионального мастерства педагогов и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения предоставляемых сообразно возрасту и здоровью детей качественных муниципальных образовательных услуг |
1. Стимулирование результативности деятельности муниципальных образовательных учреждений; 2. Городской проект "Одаренные дети" - внедрение современных технологий работы с одаренными учащимися; 3. Социально значимые инновационные проекты ОУ с обучающимися (воспитанниками) и педагогами по направлениям в рамках проектов по научно-техническому творчеству, здоровьесбережению, компетентностно-ориентированному образованию, предшкольному образованию, информатизации, общественной составляющей в управлении образованием; 4. Социально значимые инновационные проекты с обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений и НКО по военно-патриотическому, культурологическому и физкультурно-спортивному направлениям; 5. Предоставление субсидии в целях возмещения затрат на ресурсное обеспечение информатизации муниципального образования и новаторства в педагогической деятельности; 6. Стимулирование индивидуализации учебно-воспитательного процесса в профильных классах МСУ; 7. Акция "Семья и общество" ; 8. Муниципальные конкурсы "Лучшие образовательные учреждения городского округа Тольятти"; 9. Конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Лучший педагогический работник" МДОУ и КОУДОД; 10. Проведение отраслевой конференции руководителей образовательных учреждений, переподготовка работников образовательных учреждений, проведение августовской конференции работников образования, профессионального праздника День учителя |
1. Повышение направленности деятельности, конкретные результаты и показатели; 2. Создание городской методической базы по технологиям работы с одаренными обучающимися; 3. Повышения качества реализуемых проектов; 4. Формирование у учащихся патриотизма, культуры, основ здорового образа жизни; 5. Активизация инновационной деятельности педагогов. повышение престижа педагогической профессии; 6. Освоение педагогами программ и технологий профильного обучения; 7. Повышение роли общественности в оценке деятельности педагогов и образовательных учреждений; 8. Увеличение количества школ, работающих в инновационном режиме и формирующих здоровьесберегающую образовательную среду; 9. Повышение профессионального мастерства педагогов, закрепление в учреждениях молодых кадров, повышение престижа педагогической профессии; 10. Увеличение количества педагогов. использующих современные образовательные технологии. увеличение количества школ, работающих в инновационном режиме, повышение престижа педагогической профессии. |
1. Увеличение количества школ, показывающих высокие образовательные результаты, - не менее 60; 2. Увеличение количества ОУ, обеспечивающих высокие результаты работы с одаренными обучающимися, - не менее 4 5; 3. Увеличение количества инновационных социально значимых проектов, реализуемых в городском округе, v. количества обучающихся (воспитанников) - участников - не менее 45000 чел., 4. Увеличение количества инновационных социально значимых проектов, реализуемых в городском округе, НКО и количества обучающихся (воспитанников) - участников - не менее 2000 чел.; 5. Увеличение количества работ, представленных на конкурсы, - не менее 40; 6. Увеличение количества педагогов, реализующих технологии профильного обучения, и обучающихся по ним - не менее 40% от количества обучающихся на старшей ступени; 7. Доля от общего числа учреждений, принявших участие в акции, - не менее 70%; 8. Увеличение количества учреждений-участников - не менее 30; 9. Увеличение количества участников - не менее 105 чел.; 10. Увеличение педагогических работников - участников - не менее 1200 чел. |
Информация об изменениях:Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 в пункт 3 раздела IV настоящей Программы внесены изменения | ||||
3 |
Повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям. сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в ток числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования |
1. Капитальный ремонт кровли, софинансирование программы "Восстановление эксплуатационных показателей зданий общеобразовательных учреждений Самарской области"; 2. Капитальный ремонт спортивных залов; 3. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Тольятти в части реконструкции зданий; 4. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Тольятти в части капитального ремонта и оснащения оборудованием групп (софинансирование областной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области"); 5. Открытие новых групп; 6. Завершение ремонтных работ в здании начальной школы МОУ N 4; 7. Приведение зданий МОУ в соответствие с нормативными требованиями, оснащенность образовательных учреждений современным оборудованием, софинансирование областных программ ("Дети Самарской области" на 2009 - 2011 гг. и т.п.) |
1, 2. Увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы безопасные, соответствующие современным нормам. условия для удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании; 3, 4, 5. Увеличение количества мест в МДОУ; 6. Введение в эксплуатацию в 2009 - 2010 уч. году. |
1. Количество учреждений, в которых будет отремонтирована кровля, - не менее 29; 2. Количество учреждений, в которых будут отремонтированы спортзалы, - не менее 6; 3. Реконструкция - не менее 4 зданий детских садов; 4. Количество открытых в реконструированных зданиях и оснащенных групп - не менее 13; 5. Количество открытых групп - не менее 2; 7. Доля ОУ, в которых выполнены запланированные объемы ремонтных работ и приобретений, - не менее 85 %. |
V. Перечень и описание программных мероприятий
Основные характеристики и обоснование потребности
в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой
программы "Качество образования - качество жизни"
на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти
Задача 1. Удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 внести в таблицу Направление 1 раздела V настоящей Программы изменения
Направление 1 "Познание и творчество"
Задача 2. Внедрение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального мастерства педагогов, создание здоровьесберегающей образовательной среды и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения качественных муниципальных образовательных услуг.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 таблица Направление 2 "Новое качество образования" изложена в новой редакции
Направление 2 "Новое качество образования"
N п/п |
Содержание мероприятия (проекта) |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды операций сектора государственного управления |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||||||
1 |
Стимулирование результативности деятельности муниципальных образовательных учреждений |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 212, 213, 221, 222, 225, 226, 290, 310, 340 |
11378 |
14571 |
15607 |
Количество ОУ, имеющих высокую результативность деятельности, согласно критериям |
Кол-во |
60 |
65 |
68 |
2 |
Городской проект "Одаренные дети" - система индивидуально-групповых занятий с одаренными обучающимися |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 213 |
3646 |
4108 |
4398 |
Количество ОУ, обеспечивающих высокий уровень участия обучающихся (воспитанников) в городских и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях |
% |
45 |
47 |
48 |
3 |
Социально значимые инновационные проекты ОУ с обучающимися (воспитанниками), педагогами, руководителями по направлениям в рамках проектов по: научно-техническому творчеству; здоровьесбережению ; компетентностно-ориентированному образованию; предшкольному образованию; информатизации; общественной составляющей в управлении образованием; распространению инновационных управленческих практик |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 212, 213, 221, 222, 225, 226, 290, 310, 340 |
9232,4 |
15970 |
17104 |
Количество обучающихся (воспитанников) - участников |
Чел. |
45000 |
4700 0 |
48000 |
4 |
Социально значимые проекты с обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений и НКО по военно-патриотическому, культурологическому и физкультурно-спортивному направлениям |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
|
0 |
0 |
0 |
Количество обучающихся (воспитанников) - участников |
Чел. |
2000 |
2000 |
2000 |
5 |
Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, производством (реализацией) товаров, оказанием услуг, обеспечивающих формирование нового качества образования на территории городского округа Тольятти |
Департамент образования |
январь - декабрь |
242 |
1030 |
2551 |
2732 |
Количество представленных работ |
Кол-во |
40 |
105 |
110 |
6 |
Стимулирование индивидуализации учебно-воспитательного процесса в профильных классах МОУ |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 213 |
2800 |
3210 |
3438 |
Количество учащихся старшей ступени, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
40 |
40 |
40 |
7 |
Акции "Семья и общество" (проект городского родительского собрания) |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь |
222, 226, 290, 340 |
50 |
54 |
57 |
Доля от общего числа учреждений, принявших участие в акции |
% |
70 |
80 |
95 |
8 |
Муниципальные конкурсы "Лучшие образовательные учреждения городского округа Тольятти" |
Департамент образования |
Ежегодно, февраль - май |
225, 226, 310, 340 |
2755 |
10625 |
11379 |
Количество учреждений-участников |
Кол-во |
30 |
30 |
30 |
9 |
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" |
Департамент образования |
Ежегодно, ноябрь - февраль |
222, 226, 290, 340 |
160 |
171 |
183 |
Количество педагогов-участников |
Чел. |
35 |
45 |
50 |
10 |
Конкурсы профессионального мастерства "Лучший педагогический работник" МДОУ и МОУДОД |
Департамент образования |
Ежегодно, март - апрель |
226, 290 |
408 |
672 |
720 |
Количество педагогов-участников |
Чел. |
60 |
80 |
100 |
11 |
Проведение отраслевой конференции руководителей образовательных учреждений, переподготовка работников МДОУ, проведение августовской конференции работников образования, профессионального праздника День учителя |
Департамент образования |
Август - октябрь |
226, 290 |
331 |
7383 |
7909 |
Количество педагогических работников-участников |
Чел. |
1200 |
1200 |
1200 |
|
Всего по направлению (по годам) |
31791,4 |
59315 |
63526 |
|
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 внести в таблицу Направление 3 раздела V настоящей Программы изменения
Задача 3. Повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования.
Направление 3 "Современная школа"
VI. Обоснование потребностей в необходимых
ресурсах для реализации программы
VII. Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов.
VIII. Описание последствий реализации программы.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Основными рисками являются:
Вид рисков |
Описание рисков |
Мероприятия по снижению рисков |
Социальные |
Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем запланировано программой |
1. Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации программы. 2. Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий программы |
Экономические |
Достижение значительно меньшего экономического эффекта вследствие происходящей рецессии. Недофинансирование мероприятий программы |
1. Осуществление корректировки в средствах на реализацию программы в зависимости от изменения перечня программных мероприятий. 2. Введение индекса-дефлятора в случае изменения экономических показателей. 3. Оптимизация расходов на проведение мероприятий. 4. Мониторинг эффективности бюджетных вложений по каждому мероприятию программы |
Технические |
Нарушение сроков выполнения муниципальных контрактов подрядными организациями, при реализации мероприятий по третьей задаче |
1. Осуществление контроля за проведением конкурсов и выполнением муниципальных контрактов. 2. Осуществление мониторинга хода ремонтных работ |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1 в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
IX. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование настоящей программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, и общая сумма составляет 615129,8 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 154602,8 тыс. рублей;
2010 г. - 220414 тыс. рублей;
2011 г. - 240113 тыс. рублей.
Эффективность расходования бюджетных средств будет осуществляться на основе анализа:
- результативности проведенных мероприятий в рамках программы;
- достигнутых индикаторов программы.
X. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе следующих показателей:
- результативности (R) проведенных мероприятий (проектов), представляющей собой соотношение уровней достижения целевого индикатора (Ci) и исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), то есть R = Ci / Pf;
- достижения целевого индикатора (Ci), представляющего собой соотношение фактического целевого индикатора (Fi) к плановому (Pi), то есть Ci = Fi / Pi;
- исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), представляющего собой соотношение фактического объема использованных средств (Is) на мероприятия (проекты) к запланированным (Ps), то есть Pf = Is / Ps.
На основании проведенной оценки эффективности реализации мероприятий (проектов) программы будут вноситься в нее соответствующие коррективы и изменения.
XI. Описание системы управления реализацией программы
Департамент образования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации программы, и за достижение утвержденных значений индикаторов результативности оценки программы.
Ответственность и контроль за реализацией программы, в том числе за достижением целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, возлагается на руководителя Департамента образования.
Общее управление реализацией программы осуществляет Департамент образования.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Департамент образования подготавливает и направляет в Департамент экономического развития и Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти на рассмотрение отчет о ходе реализации программы за отчетный период:
- за полугодие (до 15 июля);
- за год (до 1 марта года, следующего за отчетным).
Департамент образования в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет о ходе реализации программы для рассмотрения на заседании коллегии мэрии городского округа Тольятти в порядке, предусмотренном для подготовки документов на коллегию мэрии.
Коллегия мэрии городского округа Тольятти на своем заседании рассматривает отчет о реализации программы, в том числе вопрос об эффективности реализации программы, и принимает одно из следующих решений:
- продолжить реализацию;
- внести изменения в программу (изменения вносятся в соответствии с Порядком, установленным для подготовки программы и оформляются постановлением мэра);
- досрочно прекратить реализацию программы (либо сократить бюджетные ассигнования на реализацию программы начиная с очередного финансового года). Данное решение оформляется постановлением мэра городского округа;
- признать реализацию программы завершенной.
По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Департамент образования наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме представления годового отчета) итоговый отчет об исполнении программы в целом.
Итоговый отчет после рассмотрения на коллегии мэрии утверждается мэром городского округа.
Программа размещается на официальном портале органов местного самоуправления, и ее реализация освещается в средствах массовой информации.
Потребность в средствах на реализацию программы подлежит корректировке в зависимости от изменения перечня программных мероприятий (проектов) и планируемого индекса-дефлятора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 19 декабря 2008 г. N 3120-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 26 декабря 2008 г. N 148
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 18 апреля 2014 г. N 1253-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 29 апреля 2009 года