Приказ Министерства образования и науки
Самарской области
от 19 февраля 2009 г. N 28-од
"Об утверждении Примерных перечней критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников
подведомственных министерству образования и науки
Самарской области образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки"
20 декабря 2016 г., 3 июля 2017 г.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од в настоящий приказ внесены изменения
В целях реализации постановлений Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 353 "Об оплате труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и утверждении методик расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере дошкольного образования", от 29.10.2008 N 431 "Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, и утверждении методик расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося, воспитанника за счет средств областного бюджета" и от 06.10.2016 N 578 "Об оплате труда работников государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые примерные перечни критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки.
2. Рекомендовать руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, использовать перечни критериев в деятельности образовательных учреждений.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).
Министр |
Д.Е. Овчинников |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников
подведомственных министерству образования и науки
Самарской области образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки
(образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов;
образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи)
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
учреждений дополнительного образования детей
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
общеобразовательных школ-интернатов и школ-интернатов для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
общеобразовательных учреждений начального профессионального
образования, образовательных учреждений среднего
профессионального образования (средних специальных учебных
заведений), образовательных учреждений высшего
профессионального образования
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
государственных дошкольных образовательных учреждений
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений
при исправительно-трудовых учреждениях
и воспитательно-трудовых колониях
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и
подростков с девиантным поведением; специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;
специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья; оздоровительных образовательных
учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении (санаторных школ-интернатов и санаторных
школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области детских
домов и специальных (коррекционных) детских домов для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом министерством образования и науки
Самарской области от 17 февраля 2009 г. N 28-од)
См. текст Перечня
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 3 июля 2017 г. N 262-од настоящий приказ дополнен Примерными перечнями критериев
Примерные перечни критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи)
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты организационно- методической деятельности |
Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по итогам научно-методической деятельности, соответствующей сфере деятельности учреждения (за отчетный период) |
Результативность участия работника в разработке и реализации социально-значимых проектов (в зависимости от уровня) | |
Разработка и внедрение (в зависимости от уровня) авторской образовательной программы | |
Разработка учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию авторской образовательной программы | |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей, психологической работы, проявляемая в достижениях обучающихся, воспитанников | |
Использование IT-технологий в учебном процессе составляет более 10% учебного времени | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья сотрудников (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений дополнительного образования (дополнительного образования детей)
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательно-воспитательной деятельности |
Результаты участия обучающихся (команд обучающихся) в турнирных формах: конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (в зависимости от уровня и количества призёров) |
Результативность обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (выполнение контрольно-переводных нормативов, выполнение спортивных разрядов) | |
Разработка и внедрение (в зависимости от уровня) авторской образовательной программы | |
Разработка учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию авторской образовательной программы | |
Наличие у детского (детско-молодежного) объединения (учебной группы) званий "образцовый коллектив" | |
Сохранность контингента обучающихся в объединении в течение учебного года не менее 90% (для педагогов учреждений неспортивной направленности) | |
Сохранность контингента воспитанников на этапах спортивной подготовки (в зависимости от уровня подготовки) | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Проведение мастер-классов, презентаций; выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (выше уровня образовательного учреждения и вне рамок функциональных обязанностей) | |
Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций | |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей, психологической работы, проявляемая в достижениях воспитанников | |
Результаты участия работника и обучающихся в социально-значимых проектах (в зависимости от уровня) | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчётного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей и сотрудников (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) |
Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, за нарушение правил дорожного движения |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области нетиповых общеобразовательных учреждений Самарской области
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательной деятельности |
Снижение численности (отсутствие) неуспевающих учащихся |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету выше среднего по образовательному учреждению и / или имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников на уровне основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации и / или их доля ниже среднего значения по муниципалитету | |
Отсутствие неуспевающих выпускников на уровне среднего общего образования по результатам независимой итоговой аттестации и / или их доля ниже среднего значения по муниципалитету | |
Результаты независимой оценки качества обучения (отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты; позитивная динамика в результатах обучающихся) | |
Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (выше уровня образовательного учреждения) | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей, психологической работы, проявляемая в достижениях обучающихся, воспитанников | |
Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций на уроках | |
Пропуски учащимися уроков педагога по неуважительным причинам составляют менее 5% от общего числа пропусков | |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся |
Участие учащихся в олимпиадах по предмету (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров), организованных на бесплатной основе |
Участие учащихся в конференциях по предмету (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров), организованных на бесплатной основе | |
Участие учащихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров), организованных на бесплатной основе | |
Наличие социально значимых проектов, выполненных под руководством работника | |
Наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках (в зависимости от уровня) | |
Позитивные результаты организационно-воспитательной деятельности классного руководителя (воспитателя, социального педагога) |
Повышение (сохранение) охвата детей, занимающихся в кружках, творческих объединениях по интересам (кроме спортивных) школы или на базе школы, в течение учебного года |
Повышение (сохранение) охвата детей, занимающихся в спортивных объединениях школы или на базе школы, в течение учебного года | |
Повышение (сохранение) охвата обучающихся класса горячим питанием в течение учебного года (при уровне не менее 80%) | |
Снижение количества (отсутствие) учащихся, стоящих на учете в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетних | |
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | |
Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций | |
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий |
Использование IT-технологий в учебном процессе составляет более 10% учебного времени |
Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.) составляет более 5% учебного времени | |
Участие в интерактивном взаимодействии (форум, он-лайн консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости учащихся |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) | |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб на организацию и качество питания, в том числе на соблюдение норм физиологического питания | |
Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области профессиональных образовательных учреждений (образовательных учреждений среднего профессионального образования)
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательно-воспитательной деятельности |
Снижение доли (отсутствие) неуспевающих обучающихся |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету (дисциплине) имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации | |
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций | |
Пропуски обучающимися уроков педагога по неуважительным причинам составляют менее 5% | |
Доля выпускников, получивших повышенные разряды составляет не менее 10% (для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин) | |
Наличие дипломных и курсовых проектов, выполненных под руководством педагогического работника, результаты которых нашли применение в производстве и/или сфере услуг | |
Доля выпускников, трудоустроенных по специальности, составляет не менее 50% (для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин) | |
Использование IT-технологий в учебном процессе составляет более 5% учебного времени | |
Проведение мастер-классов, презентаций; выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (в зависимости от уровня) | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (в случае выбора обучающимися данной формы итоговой аттестации) | |
Позитивные результаты внедрения в образовательный процесс инновационных технологий |
Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по итогам научных исследований, соответствующих сфере деятельности образовательного учреждения (за отчетный период) |
Наличие экспериментально-конструкторских разработок, соответствующих сфере деятельности образовательного учреждения (за отчетный период) | |
Наличие разработанных педагогическим работником и внедрённых в образовательный процесс учебно-методических (научно-методических) материалов, рекомендованных к применению в образовательном процессе на федеральном или региональном уровне | |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам, специальным дисциплинам |
Наличие персональных достижений обучающихся, выходящих за пределы учебных программ соответствующего типа и вида |
Результаты участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня и количества победителей и призёров) | |
Результаты участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах (кроме конкурсов профессионального мастерства), фестивалях и других мероприятиях (в зависимости от уровня и количества победителей и призёров) | |
Наличие социально значимых проектов, выполненных обучающимися под руководством педагогического работника | |
Организация и участие в экспериментально-исследовательской работе обучающихся (наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках различного уровня; наличие экспериментально-конструкторских разработок обучающихся) | |
Позитивные результаты организационно-воспитательной деятельности классного руководителя (куратора группы) |
Снижение количества (отсутствие) обучающихся, стоящих на учёте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетних |
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций | |
Снижение (отсутствие) пропусков обучающимися учебных занятий без уважительной причины | |
Увеличение (сохранение) доли обучающихся, занимающихся в кружках, секциях (и т.д.) образовательного учреждения или на базе образовательного учреждения | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости обучающихся |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) | |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания | |
Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, за нарушение правил дорожного движения |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных дошкольных образовательных учреждений
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Обеспечение качества дошкольного образования |
Уровень соответствия предметно-пространственной развивающей среды индивидуальным особенностям, образовательным потребностям и интересам детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей) |
Положительная динамика количества дней пребывания ребёнка в группе или в ДОУ (в среднем по группе или по ДОУ) | |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей, психологической работы | |
Качество специальных условий, соответствующих особенностям развития детей с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования | |
Положительная динамика доли воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях, студиях (или показатель выше среднего по ДОУ) | |
Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п. (в зависимости от уровня) | |
Отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников дошкольного возраста по поводу конфликтных ситуаций | |
Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта | |
Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (выше уровня образовательного учреждения) | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) | |
Отсутствие обоснованных замечаний и жалоб к проведению оздоровительных и профилактических мероприятий | |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательной деятельности |
Снижение доли (отсутствие) неуспевающих учащихся |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений) | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | |
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации | |
Наличие персональных достижений обучающихся, выходящих за пределы учебных программ соответствующего типа и вида | |
Наличие социально значимых проектов, выполненных под руководством педагогического работника | |
Наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках (в зависимости от уровня) | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением; общеобразовательных школ-интернатов (за исключением работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области общеобразовательных школ-интернатов, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, оценка эффективности (качества) работы которых осуществляется в соответствии приказом министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 29-од "Об утверждении Регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области"); общеобразовательных школ-интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов и санаторных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области "Самарский казачий кадетский корпус"
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательной деятельности |
Снижение доли (отсутствие) неуспевающих учащихся |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации | |
Доля обучающихся, воспитанников, изменивших программу обучения (воспитания) в связи с положительной динамикой | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (выше уровня образовательного учреждения) | |
Повышение (сохранение) доли обучающихся, показывающих положительную динамику по результатам промежуточной или итоговой диагностики | |
Наличие персональных достижений обучающихся, воспитанников, выходящих за пределы учебных программ соответствующего типа и вида | |
Наличие социально значимых проектов, выполненных обучающимися под руководством педагогического работника | |
Наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках (в зависимости от уровня) | |
Позитивные результаты внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий |
Использование IT-технологий в учебном процессе составляет более 5% учебного времени |
Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.) составляет более 5% учебного времени | |
Позитивные результаты организационно-воспитательной деятельности |
Снижение количества (отсутствие) учащихся, воспитанников, стоящих на учёте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетних |
Повышение доли учащихся, воспитанников, показывающих положительную динамику уровня воспитанности | |
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | |
Увеличение (сохранение) доли учащихся, воспитанников, занятых в дополнительном образовании, внеклассных формах работы | |
Доля проведённых мероприятий, предполагающих совместное участие воспитанников учреждения и учащихся массовых образовательных учреждений, составляет не менее 10% от общего количества мероприятий годового плана воспитательной работы учреждения | |
Отсутствие замечаний по вопросам социальной поддержки и защиты интересов несовершеннолетних (по результатам внешней оценки) | |
Высокий уровень комфортности воспитательно-образовательной среды (по результатам внешней оценки) | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости учащихся, воспитанников |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) | |
Отсутствие обоснованных замечаний и жалоб к проведению профилактических и лечебных мероприятий | |
Повышение доли воспитанников, обучающихся, охваченных реабилитационными мероприятиями (вне рамок функциональных обязанностей) | |
Доля запланированных и проведённых мероприятий для учащихся, воспитанников, носящих просветительский и профилактический характер в части обеспечения охраны жизни и здоровья детей, составляет не менее 5% от годового плана мероприятий образовательного учреждения | |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания | |
Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, за нарушение правил дорожного движения |
Примерный перечень критериев,
позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений высшего образования
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательно-воспитательной деятельности |
Снижение доли (отсутствие) неуспевающих обучающихся |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету (дисциплине) имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации | |
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций | |
Пропуски обучающимися уроков педагога по неуважительным причинам составляют менее 5% | |
Доля выпускников, получивших повышенные разряды составляет не менее 10% (для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин) | |
Наличие дипломных и курсовых проектов, выполненных под руководством педагогического работника, результаты которых нашли применение в производстве и/или сфере услуг | |
Доля выпускников, трудоустроенных по специальности, составляет не менее 50% (для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин) | |
Использование IT-технологий в учебном процессе составляет более 5% учебного времени | |
Проведение мастер-классов, презентаций; выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (в зависимости от уровня) | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (в случае выбора обучающимися данной формы итоговой аттестации) | |
Позитивные результаты внедрения в образовательный процесс инновационных технологий |
Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по итогам научных исследований, соответствующих сфере деятельности образовательного учреждения (за отчетный период) |
Наличие экспериментально-конструкторских разработок, соответствующих сфере деятельности образовательного учреждения (за отчетный период) | |
Наличие разработанных педагогическим работником и внедрённых в образовательный процесс учебно-методических (научно-методических) материалов, рекомендованных к применению в образовательном процессе на федеральном или региональном уровне | |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам, специальным дисциплинам |
Наличие персональных достижений обучающихся, выходящих за пределы учебных программ соответствующего типа и вида |
Результаты участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня и количества победителей и призёров) | |
Результаты участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах (кроме конкурсов профессионального мастерства), фестивалях и других мероприятиях (в зависимости от уровня и количества победителей и призёров) | |
Наличие социально значимых проектов, выполненных обучающимися под руководством педагогического работника | |
Организация и участие в экспериментально-исследовательской работе обучающихся (наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках различного уровня; наличие экспериментально-конструкторских разработок обучающихся) | |
Позитивные результаты организационно-воспитательной деятельности классного руководителя (куратора группы) |
Снижение количества (отсутствие) обучающихся, стоящих на учёте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетних |
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций | |
Снижение (отсутствие) пропусков обучающимися учебных занятий без уважительной причины | |
Увеличение (сохранение) доли обучающихся, занимающихся в кружках, секциях (и т.д.) образовательного учреждения или на базе образовательного учреждения | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчётным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости обучающихся |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) | |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания | |
Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, за нарушение правил дорожного движения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 28-од "Об утверждении Примерных перечней критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки"
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 марта 2009 г. N 81
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 31 августа 2021 г. N 412-од настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 2 июня 2020 г. N 241-од
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 3 июля 2017 г. N 262-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од