Постановление Главы городского округа Самара от 26 июня 2009 г. N 603
"Об утверждении целевой программы городского округа Самара
"Профилактика правонарушений и обеспечение
общественной безопасности городского округа Самара" на 2010-2012 годы"
16 февраля, 25 августа, 8 октября, 20 декабря 2010 г., 5 марта, 1 июля, 9 декабря 2011 г., 3 июля, 21 сентября, 27 ноября 2012 г.
В целях совершенствования работы по предупреждению преступности среди населения городского округа Самара и укрепления взаимодействия с правоохранительными органами постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Чичулина Н.А.
И.о. Главы городского округа |
В.П. Братчиков |
Целевая программа
городского округа Самара "Профилактика правонарушений
и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы
(утв. постановлением Главы городского округа Самара от 26 июня 2009 г. N 603) (далее - Программа)
16 февраля, 25 августа, 8 октября, 20 декабря 2010 г., 5 марта, 1 июля 9 декабря 2011 г., 21 сентября, 27 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2011 г. N 1748 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Целевая программа городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294, статьей 20 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 N 516, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации", распоряжением Главы городского округа Самара от 29.04.2009 N 86-р и является долгосрочной целевой программой.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Из-за финансово-экономического кризиса увеличивается количество безработных. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей города, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В городском округе Самара имеется положительно зарекомендовавший себя опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. Действует и приносит положительные результаты Комплексная программа профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности городского округа Самара на 2007 - 2009 годы.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуются программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны городского округа Самара в рамках действующего бюджетного законодательства.
II. Основные цели, задачи,
этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - обеспечение общественной безопасности граждан на территории городского округа Самара.
Программа предусматривает решение следующих задач.
1. Снижение уровня преступности на территории городского округа Самара.
2. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Совершенствование нормативной правовой базы городского округа Самара по профилактике правонарушений.
4. Активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа Самара в предупреждении правонарушений.
5. Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
6. Снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах.
9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализация Программы рассчитана на период с 2010 по 2012 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год, 3 этап - 2012 год.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы целесообразно использовать следующие показатели:
степень оздоровления криминогенной обстановки на основе использования всего комплекса профилактических мер (количество преступлений, совершенных в общественных местах, в сравнении с предыдущим годом);
динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города (в сравнении с предыдущим годом);
динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования городского округа (количество учащихся образовательных учреждений, выявленных за совершение преступлений, в сравнении с предыдущим годом).
Таблица N 1
N п/п |
Индикатор |
2008 г. (базовый год) |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
1 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах (в единицах) |
15616 |
15087 |
14762 |
14459 |
2 |
Количество уличных преступлений (в единицах) |
8246 |
7984 |
7880 |
7752 |
3 |
Количество учащихся образовательных учреждений, выявленных за совершенные преступления (в единицах) |
160 |
149 |
142 |
134 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы.
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности.
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования.
3.2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.3. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, осуществление превентивных мер по пресечению терроризма.
3.4. Профилактика и пресечение преступлений в топливно-энергетическом комплексе.
3.5. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.7. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, повышение эффективности борьбы с уличной преступностью.
3.8. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных милиции.
4. Информационно-методическое и аналитическое обеспечение профилактики правонарушений.
5. Укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел по городскому округу Самара.
Характеристика основных мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2011 г. N 1748 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуются программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны городского округа Самара в рамках действующего бюджетного законодательства.
Программа является долгосрочной и на основании постановления Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации" разработана сроком на 3 года, что позволит реально и результативно осуществить запланированные мероприятия.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют 89151 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 26140 тыс. рублей, в 201Г году - 28778 тыс. рублей, в 2012 году - 34233 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Экономические последствия принятия Программы - уменьшение материальных потерь для экономики городского округа Самара.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере городского округа Самара:
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам;
оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах;
улучшению информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка;
повышению эффективности работы органов местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности.
Социальная эффективность выражается в снижении уровня правонарушений в общественных местах и повышении доверия населения к правоохранительным органам.
Для более детальной оценки хода реализации и социальной эффективности программных мероприятий используются следующие критерии:
степень общественной безопасности на основе использования всего комплекса профилактических мер;
динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города (в сравнении с предыдущим годом);
динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования (в сравнении с предыдущим годом).
Проведение мероприятий Программы позволит:
снизить количество преступлений, совершаемых в общественных местах;
снизить уличную преступность;
уменьшить количество учащихся образовательных учреждений, выявленных за совершенные преступления;
создать комплексную систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 2 к Программе.
Таблица N 2
N п/п |
Индикатор |
2008 г. (базовый год) |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
1 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах (в единицах) |
15616 |
15362 |
15087 |
14762 |
14459 |
1.1 |
% снижения, вычисленный по Методике |
|
1,6% |
1,8% |
2,1% |
2% |
1.2 |
% снижения, вычисленный по отношению к базовому 2008 году |
|
1,6% |
3,3% |
5,4% |
7,4% |
2 |
Количество уличных преступлений (в единицах) |
8246 |
8122 |
7984 |
7880 |
7752 |
2.1 |
% снижения, вычисленный по Методике |
|
1,5% |
1,7% |
1,3% |
1,6% |
2.2 |
% снижения, вычисленный по отношению к базовому 2008 году |
|
1,5% |
3,1% |
4,4% |
6% |
3 |
Количество учащихся образовательных учреждений, выявленных за совершенные преступления (в единицах) |
160 |
155 |
149 |
142 |
134 |
3.1 |
% снижения, вычисленный по Методике |
|
3,1% |
3,8% |
4,7% |
5,6% |
3.2 |
% снижения, вычисленный по отношению к базовому 2008 году |
|
3,1% |
6,8% |
11,2% |
16,2% |
Достижению таких показателей будут способствовать мероприятия Программы, приведенные в приложении N 1 к Программе, например:
Раздел 3. Профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования.
3.2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.3. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, осуществление превентивных мер по пресечению терроризма.
3.4. Профилактика и пресечение преступлений в топливно-энергетическом комплексе.
3.5. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.7. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, повышение эффективности борьбы с уличной преступностью.
3.8. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных милиции.
Для успешного выполнения мероприятий по обеспечению общественного порядка в Программе предусмотрены меры по укреплению материально-технической базы подразделений УВД по городскому округу Самара.
На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы: оптимистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что:
политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
экономическая ситуация в стране и городе благоприятная;
социальная напряженность в обществе относительно низкая.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: развитие экономики города в условиях мирового финансового кризиса, дефицит финансирования, ухудшение уровня жизни населения, растущая безработица.
В случае оптимистического варианта возможно наиболее эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, позволяющее достичь поставленной программной цели.
Общей оценкой вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара является оздоровление обстановки на улице и в других общественных местах, повышение раскрываемости преступлений, а также уменьшение материальных потерь для экономики городского округа Самара.
Экологические последствия данная Программа не предусматривает.
VII. Механизм реализации Программы
Главные распорядители и получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
VIII. Контроль за ходом исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара.
Главные распорядители и получатели средств несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются распорядителями средств бюджета городского округа Самара и ответственными исполнителями Программы в Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара направляет в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Управление организационной работы Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара).
Ежегодно в срок до 1 марта Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
В срок до 1 апреля Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара представляет отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляют Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Руководитель Департамента |
С.А. Мельников |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 ноября 2012 г. N 1544 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к целевой программе
городского округа Самара
"Профилактика правонарушений
и обеспечение общественной безопасности
городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы
Мероприятия
по реализации целевой программы городского округа Самара
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной
безопасности городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы
16 февраля, 25 августа, 20 декабря 2010 г., 5 марта, 1 июля 9 декабря 2011 г., 3 июля, 21 сентября, 27 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель (получатель) |
|||||||||||||||
|
всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
||||||||||||||
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||||||||||||||||
1.1 |
Проведение ежегодных исследований динамики преступности и правонарушений в городском округе Самара, структуры роста правонарушений,причин и условий,способствующих их совершению. Определение на базе ежегодного мониторинга приоритетных целей и задач профилактики правонарушений, а также ее наиболее эффективных организационных форм |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Управление внутренних дел по городскому округу Самара(далее - УВД) |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||||||||||||
2.1 |
Изучение и внесение предложений по разработке и принятию нормативно-правовых актов: - о деятельности муниципальной милиции(полиции); - о добровольных формированиях населения по охране общественного порядка на территории городского округа Самара; - о реализации института школьных инспекторов в образовательных учреждениях |
2010 год |
В рамках текущей деятельности |
Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара,Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||
3. Профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности | |||||||||||||||||||
3.1. Профилактика правонарушений в административных районах городского округа | |||||||||||||||||||
3.1.1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.1.1 |
||||||||||||||||||
3.1.2 |
Проведение оперативно- профилактического мероприятия "Правопорядок" |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
УВД |
|||||||||||||||
3.1.3 |
Активизация работы участковых уполномоченных милиции по профилактике правонарушений среди населения по месту жительства в рамках опорных пунктов охраны порядка |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
УВД |
|||||||||||||||
3.1.4 |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно- пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, дней здоровья) для детей,находящихся в социально- реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних |
2010 - 2012 годы |
189 |
60 |
63 |
66 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.1.5 |
Продолжение и совершенствование работы "телефона доверия" для лиц,оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2010 - 2012 годы |
189 |
60 |
63 |
66 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.1.6 |
Проведение разъяснительной заботы о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
УВД |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 3.1 |
|
378 |
120 |
126 |
132 |
|
||||||||||||
3.2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||||||||||||||||
3.2.1 |
Организация практических занятий и семинаров с преподавателями и классными руководителями образовательных учреждений по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с привлечением ведущих ученых высших учебных заведений, опытных специалистов- практиков правоохранительных органов, медицины, наркологической и юридической служб |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара,Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.2 |
Организация военно-патриотических лагерей для учащихся школ и студентов учебных заведений |
2010 - 2012 годы |
344 |
- |
- |
344 |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.2.3 |
Проведение в каникулярное время мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники,спортивные соревнования, фестивали). Обеспечение максимального охвата подростков "группы риска" организованными формами летнего труда и отдыха (лагерями, туристско-познавательными походами и поездками,общественно полезными видами трудовой деятельности) |
2010 - 2012 годы |
2158 |
688 |
720 |
750 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.2.4 |
Организация и проведение мероприятий с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации |
2010- 2012 годы |
125 |
0 |
0 |
125 |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде |
2010- 2012 годы |
381 |
0 |
0 |
381 |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.2.6 |
Проведение конкурса программ по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.7 |
Проведение городских конкурсов, спортивно-оздоровительных мероприятий с приемными семьями |
2010 - 2012 годы |
151 |
47 |
50 |
54 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.2.8 |
Внедрение инновационных форм устройства детей- сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,в семьи (семейно- воспитательные группы) |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.9 |
Проведение межведомственной операции "Подросток" |
2010- 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
УВД, Департамент образования Администрации городского округа Самара, Департамент по вопросам культуры, спорта,туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.10 |
Обеспечение участия образовательных учреждений городского округа Самара в смотре- конкурсе на лучшую организацию предупредительно- профилактической работы с детьми и подростками, в нравственно- правовом месячнике, в марафоне пропаганды здорового образа жизни |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.11 |
Проведение в образовательных учреждениях городского округа Самара с участием работников медицины и правоохранительных органов дней профилактики, уроков здоровья и этикета,дней отказа от курения, нравственно-правовых бесед,викторин, библиотечных уроков, конкурсов юных знатоков права |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара, УВД |
|||||||||||||||
3.2.12 |
Обеспечение функционирования на базе образовательных учреждений городского округа Самара сети экспериментальных площадок и научно-методических школ-лабораторий по апробации инновационных здоровье сберегающих технологий и эффективных форм профилактики девиантного поведения |
В течение 2010 - 2012 гг. |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.13 |
Разработать и внедрить в практику деятельности образовательных учреждений городского округа Самара: |
В течение 2010 - 2012 гг. |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
- усовершенствованный технологический стандарт организации профилактики детской безнадзорности и противоправности; | |||||||||||||||||||
- систему обратной связи, оперативного обмена нравственно- правовой информацией с правоохранительными органами, СПИД-центром и наркологической службой городского округа Самара; | |||||||||||||||||||
- систему раннего выявления, постановки на учет и коррекции поведения детей, склонных к бродяжничеству, совершению противоправных поступков, имеющих негативную зависимость от химических и психотропных веществ,а также детей из неблагополучных семей; | |||||||||||||||||||
- комплекс мер по ежедневному выявлению и пресечению прогулов учащимися учебных и внеурочных занятий; | |||||||||||||||||||
- регулярные мониторинговые исследования интересов учащихся, степени их включенности во внеурочные занятия, удовлетворенности качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг | |||||||||||||||||||
3.2.14 |
Выявление социально неблагополучных семей в детских отделениях городских поликлиник на педиатрических участках. Обеспечить представление своевременной информации обо всех выявленных семьях,находящихся в социально опасном положении, в органы социальной защиты населения, образования и внутренних дел,комиссии по делам несовершеннолетних |
2010 - 2012 гг. |
В рамках текущей деятельности |
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.15 |
Подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья лиц, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия)противопоказаний медицинского характера |
В течение 2010 - 2012 гг. |
В рамках текущей деятельности |
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.16 |
Выявление, учет, обследование и лечение лиц,употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании и связанных с этим нарушений в поведении |
В течение 2010 - 2012 гг. |
В рамках текущей деятельности |
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.2.17 |
Организация медико- санитарного обеспечения фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина, проведения агитационных мероприятий о здоровом образе жизни |
2010 - 2012 годы |
190 |
- |
90 |
100 |
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
|
Итого по разделу 3.2 |
|
3349 |
735 |
860 |
1754 |
|
||||||||||||
3.3. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, осуществление превентивных мер по пресечению терроризма | |||||||||||||||||||
3.3.1 |
Организация медицинского обеспечения командно-штабных и тактико-специальных учений по организации взаимодействия с УФСБ по Самарской области,подразделений правоохранительных органов,органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью совершенствования практических умений, навыков и поддержания должного уровня готовности антитеррористических подразделений и личного состава, привлекаемого для работы по предупреждению и пресечению террористических актов в условиях возникновения террористической угрозы,чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий |
2010 -2012 годы |
190 |
- |
90 |
100 |
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.3.2 |
Информирование населения о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара, УВД |
|||||||||||||||
3.3.3 |
Проведение межнациональных фестивалей "Дружбой народов Самара сильна", Дней единения народов,межнациональной летней профильной смены "Шире круг" |
В течение2010 - 2012 гг. |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.3.4 |
Разработка в помощь классным руководителям и организаторам клубно-кружковой работы с детьми и подростками инструктивно- методических рекомендаций по обновлению форм и методов профилактики молодежного национализма и экстремизма, формированию у школьников навыков толерантного мышления и поведения |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 3.3 |
|
190 |
- |
90 |
100 |
|
||||||||||||
3.4. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||||||||||||
3.4.1 |
Обеспечение привлечения к труду(учебе) условно осужденных несовершеннолетних |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
УВД, Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 3.4 |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||
3.5. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, повышение эффективности борьбы с уличной преступностью | |||||||||||||||||||
3.5.1 |
Реализация комплекса совместных профилактических мероприятий по: выявлению и пресечению нарушений конституционных прав и свобод граждан в период подготовки и проведения выборов различного уровня; обеспечению общественного порядка и безопасности граждан при проведении общественно-политических,культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Администрация городского округа Самара,УВД |
|||||||||||||||
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Администрация городского округа Самара,УВД, Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||||
3.5.2 |
Организация городских смотров-конкурсов агитбригад юных инспекторов движения, плакатов и рисунков юных знатоков правил дорожного движения, соревнования "Безопасное колесо" по выявлению у юных велосипедистов города практических навыков поведения на дорогах |
2010- 2012 годы |
24 |
- |
- |
24 |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
3.5.3 |
Проведение городского смотра-конкурса на лучшие по оборудованию, благоустройству и содержанию работы с несовершеннолетними клубы по месту жительства и детские дворовые площадки |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 3.5 |
|
24 |
- |
- |
24 |
|
||||||||||||
3.6. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных милиции | |||||||||||||||||||
3.6.1 |
Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами организаций |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
УВД, администрации районов городского округа Самара |
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 3.6 |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||
3.7. Профилактика административных правонарушений в области потребительского рынка и услуг | |||||||||||||||||||
3.7.1 . |
Обследование территории городского округа Самара на предмет наличия незаконно установленных объектов потребительского рынка |
2011 год |
В рамках текущей деятельности |
Территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.7.2 . |
Составление реестра незаконно установленных объектов потребительского рынка |
2011 год |
В рамках текущей деятельности |
Территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара |
|||||||||||||||
3.7.3 . |
Выявление, вывоз и хранение самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Самара |
2011-2012 годы |
200x9= 1800 |
|
200х 9= 1800 |
|
Территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара |
||||||||||||
|
5200 |
|
400 |
4800 |
|||||||||||||||
|
200 |
|
200 |
|
|||||||||||||||
|
Итого по разделу 3.7: |
|
7200 |
|
2400 |
4800 |
|
||||||||||||
4. Информационно-методическое и аналитическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||||||||||||
4.1 |
Организация и проведение пресс-конференций и брифингов, посвященных ключевым моментам в реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
4.2 |
Проведение научно-практических конференций по проблемам девиантного поведения детей,создания у несовершеннолетних молодежи стереотипов здорового образа жизни |
2010 - 2012 годы |
275 |
85 |
92 |
98 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
4.3 |
Создание автоматизированного банка данных о детях,оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2010 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
|||||||||||||||
4.4 |
Осуществление работы со средствами массовой информации по проблемам подростковой преступности, наркомании, токсикомании, пропаганде здорового образа жизни |
2010 - 2012 годы |
630 |
200 |
210 |
220 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
4.5 |
Создание в образовательных учреждениях городского округа Самара базы компьютерных и учебно-просветительских программ нравственно-правовой тематики |
2010- 2012 годы |
80 |
- |
- |
80 |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
4.6 |
Создание телевизионных и радиопередач, рекламных роликов, издание информационно-методических буклетов и сборников по пропаганде здорового образа жизни, положительного опыта профилактики молодежной девиантности |
2010- 2012 годы |
205 |
- |
- |
205 |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
||||||||||||
|
Итого по разделу 4 |
|
1190 |
285 |
302 |
603 |
|
||||||||||||
5. Укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел по городскому округу Самара | |||||||||||||||||||
5.1. |
Повышение уровня информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений и органов внутренних дел Управления МВД России по городу Самаре (приобретение вычислительной техники и периферийного оборудования к ней) |
2010-2012 годы |
12938 |
3993 |
3000 |
5945 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара, МБУ "Центр информационно-хозяйственного и автотранспортного обслуживания" |
||||||||||||
5.2. |
Повышение эффективности работы оперативных, специальных и других подразделений Управления МВД России по городу Самаре по выполнению возложенных на них задач (приобретение фото- и видеооборудования, спецтехники и оборудования) |
2010-2011 годы |
5110 |
2810 |
2300 |
0 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
5.2.1. |
Повышение эффективности работы оперативных, специальных и других подразделений Управления МВД России по городу Самаре по выполнению возложенных на них задач (приобретение сейфов для хранения документации и приобретение мебели для обеспечения рабочих мест) |
2012 год |
6818 |
0 |
0 |
6818 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара, МБУ "Центр информационно-хозяйственного и автотранспортного обслуживания" |
||||||||||||
5.3 |
Повышение эффективности деятельности оперативных служб, милиции общественной безопасности по раскрытию преступлений и предупреждению правонарушений (приобретение вычислительной техники и средств связи) |
2010-2012 годы |
2628 |
1128 |
1500 |
0 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
5.4. |
Повышение боеготовности и боеспособности подразделений УВД по городу Самаре с целью исполнения возложенных на них задач по раскрытию преступлений и обеспечения общественной безопасности (приобретение автомобилей, спецвооружения, средств индивидуальной и коллективной защиты) |
2010-2011 годы |
12654 |
4654 |
8000 |
0 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
5.4.1. |
Повышение боеготовности и боеспособности подразделений Управления МВД России по городу Самаре с целью исполнения возложенных на них задач по раскрытию преступлений и обеспечения общественной безопасности (приобретение автотранспорта, лодок, двигателя на лодку, тентовых дуг, стояночно-ходового тента, мягких подушек на сиденья кокпита, стационарного топливного бака 110 л с указателем топлива, прожектора на мачту) |
2012 год |
14057 |
0 |
0 |
14057 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара, МБУ "Центр информационно-хозяйственного и автотранспортного обслуживания" |
||||||||||||
5.5. |
Повышение надежности сооружений и зданий подразделений Управления МВД России по городу Самаре (приобретение современной противопожарной сигнализации) |
2010-2012 годы |
19504 |
9304 |
10200 |
0 |
Управление МВД России по городу Самаре, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
5.6 |
Проектирование здания ОВД по ул. Тухачевского в Железнодорожном районе городского округа Самара |
2010 год |
- |
- |
|
|
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
||||||||||||
5.7 |
Ремонт территориального пункта милиции в п. Прибрежный по адресу:ул. Труда, д. 8а |
2010 год |
2200 |
2200 |
|
|
УВД, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
5.8. |
Оснащение территориального пункта милиции в п. Прибрежный по адресу: ул. Труда, д.8 "А" необходимым оборудованием (приобретение вычислительной техники и мебели) |
2010 год |
258 |
258 |
|
|
УВД, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
5.9. |
Ремонт вытрезвителя Промышленного района |
2010 год |
653 |
653 |
|
|
УВД, Администрация городского округа Самара |
||||||||||||
|
Итого по разделу 5 |
|
76820 |
25000 |
25000 |
26820 |
|
||||||||||||
|
Всего |
2010 - 2012 годы |
89151 |
26140 |
28778 |
34233 |
|
Приложение N 2
к целевой программе
городского округа Самара
"Профилактика правонарушений
и обеспечение общественной безопасности
городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации целевой программы
городского округа Самара "Профилактика правонарушений
и обеспечение общественной безопасности
городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменений в сфере обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений за оцениваемый период реализации Программы.
Порядок расчета целевых показателей (индикаторов)
1 (2, 3) Индикатор = Тг / Пг x 100% = (значение в процентах),
где:
Тг - количественное значение показателя за отчетный период текущего года;
Пг - количественное значение показателя за аналогичный период прошлого года.
I. Количество преступлений, совершенных в общественных
местах, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
(в процентах)
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные Управления внутренних дел по городскому округу Самара.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на территории городского округа Самара, к количеству зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах за аналогичный период прошлого года.
II. Количество уличных преступлений в сравнении
с аналогичным периодом прошлого года (в процентах)
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные Управления внутренних дел по городскому округу Самара.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах и характеризует отношение числа зарегистрированных уличных преступлений на территории городского округа Самара к количеству зарегистрированных уличных преступлений за аналогичный период прошлого года.
III. Количество учащихся образовательных учреждений,
выявленных за совершение преступлений
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные Департамента образования Администрации городского округа Самара о количестве учащихся образовательных учреждений, выявленных за совершение преступлений.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений, совершенных учащимися образовательных учреждений за оцениваемый период, к аналогичному периоду прошлого года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Самара от 26 июня 2009 г. N 603 "Об утверждении целевой программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 30 июня 2009 г. N 113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 ноября 2012 г. N 1544
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 сентября 2012 г. N 1304
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 июля 2012 г. N 823
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2011 г. N 1748
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2011 г. N 1745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 июля 2011 г. N 744
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 марта 2011 г. N 120
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 декабря 2010 г. N 1783
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 октября 2010 г. N 1339
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 августа 2010 г. N 1057
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 февраля 2010 г. N 157
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования названного постановления