Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГлавы городского округа Самара
от 22 июня 2009 г. N 591
Департамент строительства и архитектуры
городского округа Самара
Комитет градостроительства и архитектуры
Концепция
размещения наружной рекламы и информации
в городском округе Самара
Введение
Самара - один из красивейших старинных городов Среднего Поволжья. Уникальные памятники архитектуры и зодчества, музеи и выставочные центры делают город привлекательным для любителей путешествий. Самара - город с богатейшей историей, непостижимым образом сочетающий в себе динамику современного мегаполиса и неспешный размеренный дух исконно русских традиций. Одной из самых ярких достопримечательностей Самары является набережная, расположенная по всей прибрежной полосе города.
В 1586 году на правом берегу реки Самары была возведена сторожевая крепость Самара. В 1688 году Самара из крепости стала городом. В 1781 году Самара стала уездным городом Казанской губернии, а в 1851 году - центром губернии, одновременно являясь важным центром хлебной торговли на Волге.
С 1935 по 1990 годы город назывался Куйбышевом.
Сейчас Самара - крупный промышленный и культурный центр Среднего Поволжья, важный транспортный узел, где пересекаются железнодорожные, водные и автомобильные пути.
Анализ существующей ситуации
Городские улицы перенасыщены наружной рекламой.
Большинство конструкций установлено не по ГОСТу, на расстоянии меньше 50 м друг от друга.
Многие конструкции недопустимо нависают над проезжей частью.
Техническое обслуживание установленных конструкций практически отсутствует. Многие из них стоят наклонно, что создает угрозу для пешеходов и автомобилистов.
Часть конструкций установлена незаконно, или невозможно определить владельца.
Отсутствует единая концепция размещения наружной рекламы. Конструкции разноформатные и размещены на разных высотах.
Большинство остановок общественного транспорта находится в плачевном состоянии, схемы и расписания движения транспорта отсутствуют, на поверхности клеятся объявления, что приводит внешний вид остановки в безобразное состояние. Остановки также не обслуживаются.
На зданиях отсутствуют таблички с названиями улиц и номерами домов.
Не благоустроены скверы вдоль улиц. Отсутствуют скамейки и урны, освещение недостаточно.
Предложения по реализации Концепции
Основными целями предложенной Концепции являются облагораживание внешнего вида города, достижение гармонии в сочетании наружной рекламы с архитектурой города, развитие общегородской системы ориентирования, благоустройство улиц и мест отдыха людей.
Сокращение количества рекламных конструкций и приведение в порядок городской визуальной среды.
Равномерное распределение рекламных конструкций, соответствующее техрегламенту.
Оснащение города информационно-коммуникационными указателями и табличками с названиями улиц и номерами домов.
Замена ветхих остановок городского транспорта.
Переоснащение комплекса наружной рекламы в малые форматы и уличную мебель:
- пилоны и пиллары,
- панели-кронштейны,
- дорожные ограждения,
- скроллеры.
1. Общие принципы размещения наружной рекламы
на территории г. Самары
В настоящий момент в городе насчитывается более 3000 отдельно стоящих рекламных конструкций большого формата, более 4000 фасадных вывесок, крышных установок и брандмауэров. Помимо этого установлено достаточно большое количество различных малоформатных конструкций, так называемой уличной мебели.
От состояния наружной рекламы во многом зависит эстетический облик города - дизайн большого современного города, каким является город Самара. Художественное оформление города должно соответствовать требованию видеоэкологии, формировать комфортную визуальную среду.
В "большой архитектуре" достаточно агрессивных визуальных полей, прямых углов, прямых линий, больших плоскостей, и задача рекламы как быстро сменяемого элемента - целенаправленно улучшить городскую визуальную среду.
В целях формирования целостного архитектурно-художественного облика города Самары, соответствующего облику областного центра, упорядочения наружной рекламы в городе, ее эффективного и функционального использования, определения оптимального количества отдельно стоящих рекламных конструкций и их типов, органичного включения наружной отдельно стоящей рекламы в историческую, промышленную и жилую застройку разработана настоящая Концепция.
Концепция разработана на основе мониторинга существующей сети рекламных конструкций.
Данная Концепция позволяет определить значительное сокращение отдельно стоящих рекламных конструкций на центральных улицах города и перенос большеформатных рекламных конструкций из центральной части города в места с неразвитой рекламной сетью, закрепляются приоритетными современные типы рекламных конструкций, установка которых соответствует архитектурно-художественному облику города.
При разработке и установке рекламно-информационной структуры по городу создается необходимость тщательного анализа каждого конкретного участка территории, его ситуации и цели информатики, которую несет в себе данный объект рекламы. В зависимости от ширины дороги, тротуаров, насыщения объектами розничной торговли, культурно-развлекательными центрами, офисами, площадями, парками и т.д. устанавливаются определенный шаг размещения рекламных объектов, их конфигурация и размеры самого рекламного объекта.
Необходимо уделить особенное внимание праздничному оформлению города, тем самым поднять позитивное настроение горожан. Ввести плановость и контроль за этим мероприятием.
Город Самара является многофункциональным центром, который исторически сформирован прежде всего как административный, торговый, транспортный и культурно-образовательный центр. Как и в любом историческом городе, в Самаре можно выделить несколько зон:
- историческая часть,
- центральная часть,
- периферийная часть.
1. Историческая часть - это территория, ограниченная улицами Полевой, Владимирской, Коммунистической, пер. Коллективным, ул. Желябова, Спортивной, Л. Толстого, Венцека, Затонной, Карбюраторной, М. Горького, пр. Волжским. В этой части города не представляется возможным размещение рекламных конструкций большого формата, поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники архитектуры, нарушают перспективу пространства. Наружная реклама в историческом центре может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей.
2. Центральная часть - это территория, ограниченная улицами Лесной, Ново-Садовой, Солнечной, Ташкентской, Ставропольской, Строительной, Енисейской, Елизарова, Победы, Псковской, Физкультурной, пер. Первым Безымянным, ул. Гагарина, Промышленности, Советской Армии, Перекопской, Телевизионной, Балаковской, Авроры, Партизанской, Верхне-Карьерной, Ново-Урицкой, Пятигорской, Мечникова, Красноармейской. Жилые микрорайоны, застроенные в 40 - 80 годах прошлого века, в отличие от исторической части города несут в себе еще не реализованный потенциал размещения как малоформатных, так и больших конструкций. В данных районах возможно размещение определенного количества мест под установку конструкций форматом не более 10 кв. м.
3. Периферийная часть - это территория, не входящая в историческую и центральную части города, ограниченная границами городского округа Самара. Вдоль промышленных улиц расположены различные торговые (оптовые) базы, складские комплексы. Здесь уже имеются необходимая для размещения широкоформатных рекламных конструкций перспектива, большие свободные от застройки земельные участки для размещения рекламы. В связи с этим вдоль этих улиц возможно фактическое размещение конструкций формата 3 x 6 м и более. При этом необходимо в целом учесть упорядочение периодичности установки рекламных конструкций.
Вдоль дорог, где большое количество деревьев, ограниченная перспектива пространства, узкие тротуары практически не позволяют разместить в периферийной части большеформатные рекламные конструкции, но все же можно выделить несколько участков, где с учетом норм и требований законодательства, технических регламентов могут быть размещены рекламные конструкции большого формата (см. прилагаемую схему - не приводится).
Стандарты на рекламные носители,
размещаемые на территории городского округа Самара
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории городского округа Самара независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в уполномоченных органах.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
городской информации;
рекламно-информационного оформления предприятий и организаций.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнениях;
временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на которой они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информация воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.
Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к их размещению
К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Общие требования к стационарным средствам
наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами (СНиП);
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Общие требования к размещению стационарных средств
наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5 метра над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
Типы отдельно стоящих стационарных средств
наружной рекламы и информации
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
- щитовые конструкции малого, или городского, формата (1,8 x 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, креплений осветительной арматуры, соединений с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50,0 м, а для конструкций малого, или городского, формата - не менее 30,0 м.
Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
Типы стационарных средств
наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях,
сооружениях и элементах благоустройства города
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскостях стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3,0 м x 4,0 м; 3,0 м x 6,0 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
1,8 м x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
1,0 м x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 м x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Комитетом градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли.
На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Комитетом градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100,0 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5,0 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
Конструкция витрины состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются уполномоченными органами.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0 м.
Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летних кафе, выставок, ограждениях торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы.
Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
Виды рекламных конструкций,
рекомендованные к установке в городе Самаре
1. "HoReCa" (Hotels, Restaurants and Cafes) - конструкции формата 1,2 x 1,8, расположенные рядом с входами в рестораны, бары, ночные клубы.
2. Сити-формат - функциональная уличная мебель с рекламными поверхностями формата 1,2 x 1,8 м.
Виды конструкций сити-формата:
- остановки - павильоны ожидания городского транспорта;
- пилоны - отдельно стоящие конструкции со статичным изображением;
- роллеры - отдельно стоящие конструкции с динамической сменой изображения;
- лайтпостеры размером 1,2 x 1,8 м.
3. Ситиборды (3,7 x 2,7 м) - современные отдельно стоящие конструкции с внутренним подсветом и динамической ротацией изображений.
4. Стеллы - отдельно стоящие нестандартные рекламные конструкции.
5. Суперсайты - крупногабаритные рекламные поверхности, представляющие собой магистральные щиты с площадью рекламного поля более 40 кв. м.
6. Световой короб на опоре освещения площадью 1,2 x 1,8 м.
7. Пиллерс трехсторонний размером 1,8 x 3 м.
8. Светодиодное табло.
9. Призматрон.
Модельный ряд конструкций,
предлагаемых для установки в городе Самаре
Пилоны
Пилоны - это двухсторонние рекламные конструкции с размером рекламного поля 1,8 x 1,2.
Пилон включает в себя бетонное основание (фундаментный блок), металлическую стойку и рекламоноситель с роллерным механизмом.
Устанавливается в непосредственной близости от проезжей части дорог, на тротуарах.
Ориентирован на пешеходный и транспортный потоки.
Может быть отдельно стоящей рекламной конструкцией или являться частью остановочного павильона наземного автотранспорта, что позволяет охватить дополнительную аудиторию.
Оборудован внутренней подсветкой.
Как правило, гармонично вписывается в окружающую городскую обстановку, не нарушает восприятия городского пейзажа и благодаря этому не вызывает отрицательных эмоций.
Пиллары
Имеют 3 рекламные вогнутые поверхности с размером рекламного поля 3,0 x 1,4 м.
Конструкция состоит из стального каркаса. Створки изготовлены из алюминиевого профиля и вандалоустойчивого поликарбоната, выполняющего защитную функцию. Основание оснащено чугунными пригрузами, что позволяет устанавливать тумбу без заглубления. Оборудована внутренней подсветкой.
Пиллар устанавливается в центральной части города, в том числе на пешеходных улицах, прекрасно вписывается в архитектурную среду города и подчеркивает эксклюзивность рекламируемого товара.
Пиллары Gallery отличаются оригинальным дизайном. Специально разработанный декоративный профиль прикрывает зазоры между дверцами тумбы, исключая несанкционированный доступ к рекламным материалам клиента.
Скроллеры
Это отдельно стоящие рекламные конструкции с внутренней подсветкой и динамической сменой изображений. Размер рекламного поля 2,7 x 3,7 м. Конструкция оснащена роллерной системой смены информации и имеет от 3 до 6 меняющихся рекламных поверхностей.
Конструкция состоит из стального каркаса, стоящего на заглубляемом основании. Створки и облицовка короба выполнены из алюминиевого профиля и поликарбоната, выполняющего защитную функцию. Облицовка опоры конструкции выполнена из алюминиевого профиля. Все металлические элементы окрашены порошковым способом.
Скроллеры размещаются преимущественно в центральной исторической и туристической части города.
Информационно-коммуникационные указатели
Рекламный блок указателя включает в себя каркас из алюминиевого профиля, к которому внутри крепятся люминесцентные лампы, а снаружи с обеих сторон закрывается пластиковыми плафонами.
Указатели размещаются как на опорах городской сети, так и на самостоятельных опорах, у которых основание оснащено чугунным цоколем и закрыто декоративным пластиковым колпаком. Это позволяет устанавливать опору без заглубления.
Являясь основой общегородской системы ориентирования, указатели концентрируют на себе внимание миллионов людей. Это обстоятельство, безусловно, ставит их в разряд самых читаемых источников информации. Уже сегодня принцип размещения информации на городских указателях зарекомендовал себя как недорогой и очень эффективный способ наружной рекламы.
Световой указатель прежде всего предназначен для информирования водителей и пешеходов о названиях улиц и прочих городских объектах. Коммерческий блок указателя содержит логотип фирмы, информацию о профиле компании, ее адрес и телефон.
Световой информационный указатель помогает клиентам быстро находить нужную фирму и обеспечивает приток новых посетителей.
Панели-кронштейны
Панели-кронштейны компании Gallery представляют собой двухсторонний носитель информации, установленный на силовой раме, с размером рекламного поля 1,8 x 1,2 м.
Носитель выполнен из сотового поликарбоната, элементы силовой рамы - из алюминиевых сплавов, что дает полную гарантию от коррозии и возможность длительного эксплуатирования в сложных климатических условиях. Он может быть с внешней и внутренней подсветкой либо не иметь подсветки.
В качестве лицевой поверхности используется широкий спектр материалов - от баннерной ткани и металла до пластика и оргстекла. Короба могут быть не только прямоугольной, но и любой фигурной формы.
Информационные стенды
Информационный стенд - это одно- или двухсторонняя отдельно стоящая конструкция с рекламным полем 1,5 x 1,5 м, может быть с внутренним подсветом.
Конструкция состоит из стальной рамы, закрепленной на углубленном основании. Короб выполнен из алюминиевого профиля и пластиковых плафонов, на которые крепятся информационные стикеры.
Дорожные ограждения
Дорожные ограждения представляют собой рекламную оградительную конструкцию в зоне пешеходного перехода с внутренней подсветкой.
Размер рекламного поля - 1,52 x 0,82 м.
Конструкция состоит из металлического каркаса, рамки из алюминиевого профиля, металлической крышки и прочного стекла.
Дорожные ограждения несут информационно-рекламную нагрузку, ориентированы как на пешеходов, так и на транспорт, ограничивают и регулируют зону пешеходного перехода, защищают от грязи и пыли дорог, не нарушают архитектурного ансамбля улиц, сочетаются с городским ландшафтом, не вызывают негативной реакции целевой аудитории.
Дорожные ограждения выгодно располагаются в центре города, в престижных зонах, на центральных улицах, мостах, набережных. Освещение их в темное время суток создает идеальную видимость.
Установка дорожных ограждений имеет ряд преимуществ:
- защита тротуаров от недобросовестных водителей;
- регулирование движения пешеходов;
- освобождение движения общественного транспорта благодаря отсутствию припаркованных на тротуаре автомобилей;
- дополнительная безопасность движения пешеходов и автотранспорта в ночное время суток.
Остановочные павильоны
Остановочные павильоны размещаются в местах ожидания городского транспорта.
Они представляют собой стальную сварную конструкцию с заглубленным основанием. Крыша остеклена тонированным поликарбонатом. Стены павильона выполнены из закаленного безопасного стекла. Удобная система бесщелевого крепления стекол по всему периметру обеспечивает надежную защиту от ветра и осадков, а также позволяет в случае необходимости быстро заменить стекло, не откручивая при этом ни одного болта.
Оснащение павильона состоит из:
информационной панели со схемой движения городского транспорта с указанием точки нахождения павильона на городской карте;
- скамьи;
- рекламного модуля стандартного размера 1,8 x 1,2 м (световой короб с внутренней подсветкой).
Скамейки и урны
Данный вид конструкций относится к разряду некоммерческой уличной мебели. Скамейки и урны необходимы при благоустройстве территории в местах скопления людей. Они размещаются в местах ожидания транспорта, в парковых зонах, скверах, на центральных площадях, в местах отдыха людей.
Скамейка - стальная сварная конструкция с незаглубленным основанием. В изготовлении используются некоррозионные долговечные материалы. На сиденье и спинке скамейки может быть размещена коммерческая или социальная реклама. Два рекламных поля 0,5 x 1,7 м защищены прозрачным монолитным поликарбонатом. В качестве носителя информации используется баннер любой плотности.
Урна - элемент благоустройства городской территории. Стальная конструкция с незаглубленным основанием.
Указатели памятников
Указатель памятника относится к разряду некоммерческой уличной мебели.
Указатель может содержать информацию о памятнике, его авторе, эпохе создания.
Размещается в исторических районах города, около парковых и архитектурных ансамблей, у музеев и памятников архитектуры.
Конструкция выполнена из стальной сварной рамы, стоящей на заглубленном основании.
Информационная часть выполнена из алюминиевого профиля и пластикового плафона, на который крепится информационный стикер.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Самара от 22 июня 2009 г. N 591 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.