Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 25 сентября 2008 г. N 645
Целевая программа
городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг
и мест захоронения в городском округе Самара"
на 2009 - 2025 годы
11 декабря 2008 г., 23 апреля, 18 июня, 29 декабря 2009 г., 13 мая, 7 октября, 18 ноября, 7 декабря 2010 г.
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара "Развитие сферы
ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе
Самара" на 2009 - 2025 годы
Наименование Целевая программа городского округа Самара
Программы "Развитие сферы ритуальных услуг и мест
захоронения в городском округе Самара" на
2009 - 2025 годы (далее - Программа)
Дата принятия 5 февраля 2008 года
решения о разработке
Программы
Заказчик Программы Администрация городского округа Самара
Разработчики Программы Департамент потребительского рынка и услуг
Администрации городского округа Самара
Муниципальное предприятие городского округа
Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг"
Исполнители Департамент строительства и архитектуры
мероприятий городского округа Самара
Программы Департамент потребительского рынка и услуг
Администрации городского округа Самара
Департамент управления имуществом городского
округа Самара
Департамент экономического развития
Администрации городского округа Самара
Муниципальное предприятие городского округа
Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг"
Цели - совершенствование системы организации
Программы похоронного дела в городском округе Самара;
- улучшение качества содержания мест
погребений в городском округе Самара с
учетом национальных и других особенностей и
традиций;
- развитие материально-технической базы
муниципального предприятия городского округа
Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг"
Основные - проектирование и строительство кладбища
задачи "Самарское";
Программы - проектирование и строительство крематория
в городском округе Самара;
- реконструкция и расширение существующих
городских кладбищ;
- удовлетворение пожеланий и запросов родных
и близких по организации погребения
умершего, увековечению его памяти, уходу
за местом погребения
Сроки 2009 - 2025 годы
реализации Программы
Ожидаемые Улучшение сферы ритуальных услуг за счет:
конечные - строительства кладбища "Самарское";
результаты - расширения и реконструкции действующих
реализации кладбищ городского округа Самара;
Программы - рационального использования земель кладбищ
городского округа Самара;
- применения специализированной техники по
уборке и благоустройству территорий кладбищ
городского округа Самара;
- строительства крематория в городском
округе Самара
Решением Думы городского округа Самара от 7 декабря 2010 г. N 44 в пункт "Объекты и источники финансирования" паспорта настоящей Программы внесены изменения
ОБЪЕМЫ - Общий объем финансирования Программы
И ИСТОЧНИКИ составляет 3 332 265,0 тыс. рублей, в том
ФИНАНСИРОВАНИЯ числе:
бюджет городского округа Самара - 2 181550,0
тыс. рублей,
привлеченные средства - 281625,0 тыс.рублей,
поступления от населения - 763 000,0 тыс.
рублей,
средства Фонда социального страхования
Российской Федерации, Пенсионного фонда
Российской Федерации, Министерства
здравоохранения и социального развития
Самарской области - 106 090,0 тыс. рублей,
из них:
в 2009 году - 81 787,9 тыс. рублей;
в 2010 году - 125 766,3 тыс. рублей;
в 2011 году - 111 031,7 тыс. рублей;
в 2012 году - 427 857,1 тыс. рублей;
в 2013 году - 172 850,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 183 400,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 180 500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 183 300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 151 150,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 154 672,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 194 900,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 207 250,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 218 100,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 225 650,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 224 100,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 242 550,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 247 400,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства составляют собственные
средства Муниципального предприятия
городского округа Самара "Спецкомбинат
ритуальных услуг" и средства инвесторов.
Система организации Дума городского округа Самара
контроля за исполнением Департамент строительства и архитектуры
Программы городского округа Самара;
Департамент потребительского рынка и услуг
Администрации городского округа Самара;
Департамент экономического развития
Администрации городского округа Самара;
Департамент финансов Администрации
городского округа Самара;
Департамент управления имуществом городского
округа Самара
Специальные термины ДСА - Департамент строительства и
архитектуры городского округа Самара
ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и
услуг Администрации городского округа Самара
ДЭР - Департамент экономического развития
Администрации городского округа Самара
УОТ ДЭР - Управление организации торгов
Департамента экономического развития
Администрации городского округа Самара
ДУИ - Департамент управления имуществом
городского округа Самара
Спецкомбинат - муниципальное предприятие
городского округа Самара "Спецкомбинат
ритуальных услуг"
ФСС - Фонд социального страхования
ПФ - Пенсионный фонд
МЗСР - Министерство здравоохранения и
социального развития Самарской области
Общие положения
Программа направлена на повышение качества предоставления ритуальных услуг в городском округе Самара на основе обеспечения целевой направленности решения ключевых проблем по обеспечению современного уровня похоронного дела в городском округе Самара и повышения эффективности и оперативности работы Спецкомбината.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Основание для разработки Программы
Разработка Программы обусловлена необходимостью:
- обеспечения современного уровня сферы похоронного дела в городском округе Самара;
- регулирования финансовых и материальных ресурсов с целью повышения качества предоставления услуг по погребению и уходу за местами погребения;
- реализации комплекса мероприятий, объединяющих инвестиционные проекты, информатизацию похоронного дела, модернизацию ритуального обслуживания.
Комплекс работ и мероприятий Программы объединен
по основным проблемам:
- осуществление комплекса организационно-технологических мероприятий по улучшению ритуального обслуживания в городском округе Самара;
- строительство новых кладбищ;
- строительство крематория в городском округе Самара;
- выполнение комплекса работ по повышению уровня благоустройства мест погребений - кладбищ;
- организация и проведение на постоянной основе инвентаризации захоронений на кладбищах городского округа Самара.
В ходе реализации Программы планируется осуществить:
- строительство капитальных сооружений и зданий (подготовка проекта и строительство нового кладбища "Самарское", проектирование и строительство крематория в городском округе Самара, колумбариев (хранилищ урн с прахом умерших после кремации), колумбарных стен и ограждений кладбищ, кладбища домашних животных;
- осуществление работ, связанных с развитием услуги кремирования с последующим захоронением;
- реконструкцию (расширение) существующих кладбищ с учетом национальных и мемориально-исторических зон;
- рекультивацию мест захоронений для повторных захоронений в соответствии с существующими санитарными нормами и правилами;
- развитие материально-технической и производственной базы Спецкомбината;
- разработку и внедрение электронной базы учета захоронений на кладбищах городского округа Самара (с описанием номера участка, размеров, форм, количества мест погребения, качества надгробного сооружения) с перспективой выдачи пластиковых электронных карт, содержащих данную информацию.
Смертность в городском округе Самара по годам
Несмотря на снижение смертности среди жителей городского округа Самара, нагрузки в сфере похоронного дела не снижаются.
Таблица N 1
Год | Количество зарегистрирован- ных отделами ЗАГС актов смерти |
2002 | 16774 |
2003 | 15368 |
2004 | 16421 |
2005 | 15852 |
2006 | 15252 |
2007 | 15571 |
Оценка земельных ресурсов, занимаемых кладбищами
городского округа Самара, и их характеристика
В последние годы в городском округе Самара резко обострилась проблема захоронений умершего населения. Начиная с середины 80-х годов прошлого века в городском округе Самара не было построено ни одного нового кладбища, а все существующие городские кладбища давно исчерпали отведенные площади.
В настоящее время кладбище "Рубежное" является самым крупным в городском округе Самара и занимает площадь более 112,7 га, в связи с чем его содержание представляет серьезную проблему. Исходя из норм Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города, но не может превышать сорока гектаров.
Таким образом, все кладбища городского округа Самара (общей площадью 343,6 га), за исключением нового участка кладбища "Рубежное", на сегодняшний день являются закрытыми для свободных массовых захоронений.
Кроме кладбища "Рубежное", еще некоторые из кладбищ ("Лесное", "Мехзаводское", "Песчаная Глинка", "Сорокины Хутора", "Южное" и "Городское") имеют возможность расширения за счет прилегающих земель (таблица N 2).
Таблица N 2
N п/ п |
Наименование | Дата ввода в эксплу- атацию |
Площадь (га) |
Захоро- ненная терри- то- рия (га) |
Количе- ство захоро- нений (тыс. чел.) |
Возмож- ность расшире- ния после реконс- трукции (условно свобод- ная террито- рия) (га) |
Прогноз количе- ства захоро- нений после расши- рения (тыс. чел.) |
1 | "Сорокины хутора" |
1930 | 10,47 | 5,0 | 8,0 | 5,47 | 8,8 |
2 | "Мехзаводское" | 1949 | 32,91 | 20,0 | 14,3 | 12,91 | 9,2 |
3 | "Управленческое " |
1950 | 3,28 | 3,28 | 4,2 | - | - |
4 | "Лесное" | 1984 | 22,6 | 22,6 | 17,0 | 21,4 | 16,1 |
5 | "Яблонька" | 1940 | 1,4 | 1,4 | 4,1 | - | - |
6 | "Прибрежное" | 1960 | 6,03 | 6,03 | 5,7 | - | - |
7 | "Береза" | 1955 | 2,73 | 2,73 | 5,3 | - | - |
8 | "Южное" | 1984 | 60,5 | 53,0 | 85,9 | 7,5 | 12,2 |
9 | "Кряжское" | 1940 | 3,62 | 3,62 | 4,5 | - | - |
10 | "Рубежное" (3 очередь и новая площадка) |
1972 | 112,72 | 105,42 | 167,4 | 7,3 | 11,6 |
11 | "Рубежное" (западный участок) |
- | 12,0 | - | - | 12,0 | 19,2 |
12 | "Песчаная Глинка" |
1955 | 13,56 | 7,49 | 9,0 | 6,07 | 7,3 |
13 | "Татарское" | 1900 | 4,74 | 4,74 | 5,5 | - | - |
14 | "Еврейское" | 1900 | 1,94 | 1,94 | 3,1 | - | - |
15 | "Городское" | 1932 | 68,0 | 65,0 | 180,0 | 3,0 | 8,3 |
16 | "Безымянское" | 1942 | 19,0 | 19,0 | 53,0 | - | - |
17 | "Зубчаниновское " |
1910 | 9,73 | 9,73 | 19,0 | - | - |
18 | "Самарское" (1-я очередь) |
- | 50,0 | - | - | 50,0 | 80,0 |
19 | "Самарское" (2-я очередь) |
- | 50,0 | - | - | 50,0 | 80,0 |
Итого | 485,23 | 330,98 | 556,82 | 175,65 | 251,88 |
В основном это кладбища, расположенные на лесных землях ("Лесное", "Мехзаводское", "Песчаная Глинка", "Сорокины Хутора"), расширение которых может дать порядка 55 га дополнительной площади. Однако расширение этих кладбищ связано с необходимостью перевода земель из лесного фонда в земли общего пользования, что сопряжено со значительными сложностями и еще большими финансовыми затратами.
По состоянию на 1 января 2008 года общий резерв земли на кладбищах городского округа Самара составляет 7,3 га, который будет использован в течение 1,5 лет. В связи с этим ограничиваться только расширением действующих кладбищ для такого мегаполиса, как городской округ Самара, невозможно. Поэтому в городском округе Самара давно назрела необходимость строительства нового кладбища. В настоящее время территория для проектирования и строительства нового городского кладбища определена в Кинельском районе в границах земель ТОО им. М.И. Калинина.
В настоящее время прорабатываются дополнительные варианты размещения новых кладбищ. Финансовые затраты по подготовке земли, предпроектные разработки, проектирование и строительство комплекса нового кладбища "Самарское" составят 428,0 млн. рублей, в том числе строительство 1 очереди (2009 - 2018 годы) - 278 млн. рублей; строительство 2 очереди, составляющей резерв площади, предназначенной под захоронение (2019 - 2025 годы). - 150 млн. рублей. Для реализации этого проекта необходимо софинансирование федерального и областного бюджетов.
Но и строительство одного нового кладбища позволит решить проблему захоронения лишь на 8 - 10 лет, после чего снова появится необходимость вкладывать финансовые средства в строительство следующего нового кладбища и т.д.
Опыт организации похоронного дела за рубежом и в ряде российских городов показывает, что наиболее эффективным решением проблемы захоронения умершего населения в крупных городах является строительство крематория, поскольку внедрение кремации, кроме множества преимуществ перед традиционными формами предания тел умерших земле, позволяет существенно уменьшить отводимые для создания новых кладбищ земельные площади и возродить старые кладбища, закрытые по экологическим и санитарным нормам. Кремация в 2 - 3 раза уменьшает территорию для погребения, а срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа.
В России сегодня крематории действуют в 10 городах:
График 1
"График 1"
На территории городского округа Самара в соответствии с Постановлением Главы города Самары от 16 марта 1995 года N 322 было начато строительство крематория (территория кладбища "Рубежное"). Финансирование строительства осуществлялось за счет средств как городского, так и областного бюджетов. Из-за отсутствия финансирования строительство было прекращено в 2003 году. В настоящее время для возобновления строительства крематория на территории кладбища "Рубежное" необходимо провести корректировку и доработку существующей проектной документации, т.к. за прошедший период истек срок действия технических условий на энергоресурсы, изменились нормативные документы, ужесточились требования к охране окружающей среды, и провести техническую экспертизу несущих конструкций, в том числе фундаментов недостроенного корпуса крематория. Вопрос строительства крематория на территории городского округа Самара в плане развития похоронной отрасли городского хозяйства на сегодняшний день имеет первостепенное значение.
Капитальные затраты на строительство крематория составляют 295 млн. рублей, в том числе:
1 этап (2009 - 2018 годы) - строительство производственного и ритуального корпусов, подпорной стены, колумбарных стен по периметру ограждения, благоустройство - 177 млн. рублей;
2 этап (2018 - 2025 годы) - дальнейшие работы по благоустройству, ограждению и устройству земельного участка под захоронение урн с прахом - 118 млн. рублей.
Для решения финансирования данного проекта необходимо привлечение средств федерального и областного бюджетов.
Анализ текущего содержания кладбищ
Благоустройство территорий кладбищ является важным показателем эффективности их использования. Основными причинами неудовлетворительного состояния территорий кладбищ городского округа Самара является недостаточное финансирование специализированных служб городского округа Самара и рост брошенных захоронений.
Смета
на выполнение работ по текущему содержанию объектов и
элементов благоустройства общественных муниципальных
кладбищ Спецкомбинатом в 2008 году
N п/ п |
Наименование работ |
Ед. изм. | Объем | Срок выполн . работ (мес.) |
Тариф на 2008 г. с НДС (руб.) |
Стоимость с НДС (тыс. руб.) |
1 | Текущее содержание грунтовых дорог: - в зимний период - в летний период |
1 кв. м в месяц |
82 000,0 82 000,0 |
5 7 |
116,25 7,64 |
47 662,50 4 385,36 |
2 | Текущее содержание дорог с асфальтовым покрытием: - в зимний период - в летний период |
1 кв. м в месяц |
142 800,0 142 800,0 |
5 7 |
243,09 17,58 |
173 566,26 17 572,968 |
3 | Содержание общественных туалетов (без водоснабжения, с выгребными ямами) |
1 очко в месяц |
50 | 12 | 629,77 | 377,862 |
4 | Уход за контейнерами |
1 контейнер в месяц |
126 | 12 | 239,03 | 361,413 |
5 | Уход за урнами | 1 урна в месяц |
47 | 12 | 335,78 | 189,379 |
6 | Уход за деревьями: обрезка деревьев |
1 дерево |
40 000,0 |
1 |
321,42 |
12 856,80 |
Итого | 256 972,543 |
На содержание 1 га кладбища с существующей базой в 2008 году необходимо 650 тыс. рублей, в то время как выделяется 15 тыс. рублей. Этого финансирования недостаточно для содержания кладбищ в удовлетворительном состоянии.
На сегодняшний день на работы по текущему содержанию всех кладбищ городского округа Самара необходимо 257 млн. рублей в год, из бюджета городского округа Самара в 2007 году выделялось 3,5 млн. рублей, на 2008 г. запланировано 6 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по другим городам Российской Федерации представлено в таблице N 3.
Таблица N 3
(по состоянию на 01.01.2007)
Город | Населе- ние (тыс. чел.) |
Коли- чество умерших в год (тыс. чел.) |
Коли- чество кладбищ |
Пло- щадь клад- бищ (га) |
Бюджет города (млрд. руб.) |
Текущее содержа- ние кладбищ (млн. руб.) |
Доля средств на содержа- ние кладбищ от бюджета (%) |
Самара | 1150 | 16,0 | 16 | 343,6 | 8,7 | 3,5 | 0,04 |
Саратов | 980 | 12,0 | 7 | 500,0 | 7,0 | 13,5 | 0,19 |
Улья- новск |
730 | 7,0 | 24 | 250,0 | 6,0 | 5,0 | 0,08 |
Пермь | 1150 | 13,0 | 18 | 350,0 | 8,0 | 8,0 | 0,1 |
Казань | 1200 | 15,0 | 28 | 280,0 | 8,8 | 15,0 | 0,17 |
Иваново | 470 | 6,5 | 4 | 230,0 | Нет данных |
18,0 | - |
Тольятти | 760 | 8,5 | 2 | 126,0 | 4,9 | 4,4 | 0,09 |
Многие кладбища не соответствуют санитарно-техническим нормам. Для исправления ситуации необходимо провести ряд мероприятий: строительство дорог с твердым покрытием, ремонт существующих дорог, строительство туалетов и бытовых помещений, ограждение территории кладбищ, закупка дополнительных урн и контейнеров и организация площадок для них, массовая вырубка деревьев и кустарников.
Основные цели и задачи Программы
Программа предусматривает следующие цели:
- совершенствование системы организации погребения и оказания услуг по погребению в городском округе Самара;
- улучшение качества содержания мест погребений в городском округе Самара с учетом национальных и других особенностей и традиций;
- развитие материально-технической базы Спецкомбината.
Для достижения поставленных целей Программой предусматривается решение следующих основных задач:
- расширение и реконструкция действующих кладбищ городского округа Самара;
- рациональное использование земель кладбищ городского округа Самара на основе данных инвентаризации захоронений;
- применение специализированной техники по уборке и благоустройству территорий кладбищ городского округа Самара;
- удовлетворение пожеланий и запросов родных и близких по организации похорон умершего, увековечению его памяти, уходу за местом погребения;
- укрепление материально-технической базы Спецкомбината;
- проектирование и строительство кладбища "Самарское";
- проектирование и строительство крематория в городском округе Самара.
Для достижения целей и решения задач Программы предлагается схема, дифференцированная на 4 функциональные группы. Четыре функциональные группы составляют единую систему обслуживания специализированными службами.
1-я группа - подготовительная.
Ее функции обеспечивать:
- получение документов, подтверждающих факт смерти;
- оформление акта гражданского состояния;
- определение способа погребения, места погребения, отведения участка для погребения, места и времени торжественно-траурного церемониала;
- оформление и подготовку церемониала (выбор и приобретение похоронных принадлежностей и предметов похоронного ритуала и определение времени их доставки);
- производство предметов похоронно-мемориального ритуала;
- предоставление специализированного автотранспорта.
Подготовительная группа по своему составу комплексная. Организация работы должна обеспечивать тройственную связь: с населением, производством и кладбищем.
Функции подготовительной группы реализуются за счет:
- расширения действующей сети салонов-магазинов Спецкомбината, в которых централизованно решаются вопросы, связанные с организацией похорон, оформляются документы, необходимые для погребения, заказываются и оплачиваются услуги, похоронные принадлежности. Особенно актуальной является эта проблема для районов, отдаленных от центра городского округа Самара;
- размещения специалистов управления по делам ЗАГС городского округа Самара в салонах-магазинах специализированных служб;
- повышения эффективности работы и увеличения количества специализированного транспорта;
- обеспечения широкого ассортимента продукции ритуального назначения;
- подготовки и повышения квалификации работников сферы похоронного дела, в первую очередь приемщиков заказов (агентов).
2-я группа - обрядовая.
Ее функции обеспечивать:
- предпохоронную подготовку и сохранение тела умершего (косметическую и гигиеническую обработку тела, укладывание в гроб и т.д.);
- возможность пребывания родственников и близких с умершим;
- торжественно-траурный церемониал.
Реализация функций данной группы предполагает:
- обеспечение полного комплекса услуг по предпохоронной подготовке и сохранению тела умершего;
- предоставление Спецкомбинату нежилых помещений для организации залов прощания.
Зданиями и сооружениями для обрядовой группы должны являться: залы прощания (траура), здания проведения гражданских панихид, траурные залы крематория.
3-я группа - погребальная.
Ее функции обеспечивать:
- погребение тела (останков), предание тела умершего земле (захоронение в могилу, склеп);
- кремацию;
- захоронение урны с прахом умершего после кремации.
Реализация функций данной группы предполагает:
- реконструкцию действующих кладбищ;
- проведение зонирования территорий кладбищ, занятых захоронениями, инвентаризации захоронений, выполнения соответствующих ландшафтно-архитектурных работ;
- строительство кладбища "Самарское";
- применение специализированной техники для благоустройства и поддержания в надлежащем санитарном состоянии территорий кладбищ городского округа Самара;
- расширение спектра оказываемых услуг на кладбищах городского округа Самара, качественное содержание территорий кладбищ городского округа Самара и мемориальных захоронений;
- определение финансирования, проектирование и строительство городского крематория на 20 000 кремаций в год, который предусматривает наличие здания кремационного комплекса, холодильного и предхолодильного помещений, кремационного цеха, зала прощания, поминального зала, торгово-выставочного зала предметов ритуальных услуг, зала оформления заказов (размещения агентской службы), малых архитектурных форм, стен скорби для захоронения урн с прахом после кремации, колумбариев, площадок для парковки автотранспорта.
4-я группа - мемориальная.
Ее функции обеспечивать:
- создание мемориально-исторических зон на базе городских кладбищ путем организации соответствующих участков на территориях кладбищ;
- оформление, благоустройство и содержание мемориальных участков кладбищ (участков для захоронений умерших, внесших большой личный вклад в развитие города, проявивших мужество и смелость при выполнении гражданского долга);
- обеспечение надлежащего ухода за конкретными захоронениями, оформление, благоустройство и содержание отдельных захоронений (на основании заключенных договоров).
Реализация функций данной группы предполагает:
- применение специализированной техники для благоустройства и поддержания в надлежащем санитарном состоянии территорий кладбищ городского округа Самара;
- расширение спектра оказываемых услуг на кладбищах городского округа Самара, качественное содержание территорий кладбищ городского округа Самара и мемориальных захоронений.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем обеспечения целевого финансирования мероприятий Программы с обязательным привлечением средств областного и федерального бюджетов.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы представляется всеми исполнителями ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (в части освоения средств на выполнение работ по объектам капитального строительства, реконструкции, расширения) и Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара (в части текущего содержания кладбищ городского округа Самара). Указанные департаменты координируют мероприятия по организации и проведению мониторинга реализации Программы для подведения итогов по выполнению Программы за полугодие и год.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Результаты реализации Программы по итогам отчетного периода рассматриваются на коллегии Администрации городского округа Самара.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы.
Участники реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют:
- Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;
- Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;
- Департамент управления имуществом городского округа Самара;
- Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара;
- муниципальное предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг".
Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам
18 ноября 2010 г.
Общий объем финансирования Программы составляет 3 332 265,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджет городского округа Самара - 2 181 550,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 281 625,0 тыс. рублей, поступления от населения - 763 000,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 106 090 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 81 787,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 46 572,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 7 815,0 тыс. рублей, поступления от населения - 24 000,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 3 400,0 тыс. рублей;
Решением Думы городского округа Самара от 7 декабря 2010 г. N 44 в абзац четвертый раздела "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящей Программы внесены изменения
в 2010 году - 125 766,3 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88 466,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 7 860,0 тыс. рублей, поступления от населения - 25 700,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 3 740,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 111 031,7 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 62 703,7 тыс. рублей, привлеченные средства - 16 788,0 тыс. рублей, поступления от населения - 27 500,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 4 040,0 тыс. рублей;
Решением Думы городского округа Самара от 7 декабря 2010 г. N 44 в абзац шестой раздела "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящей Программы внесены изменения
в 2012 году - 427 857,1 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 371 007,1 тыс. рублей, привлеченные средства - 23 030,0 тыс. рублей, поступления от населения - 29 500,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 4 320,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 172 850,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 120 150,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 16 380,0 тыс. рублей, поступления от населения - 31 700,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 4 620,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 183 400,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 131 200,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 13 160,0 тыс. рублей, поступления от населения - 34 100,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 4 940,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 180 500,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 124 800,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 13 820,0 тыс. рублей, поступления от населения - 36 600,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 5 280,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 183 300,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 120 800,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 17 580,0 тыс. рублей, поступления от населения - 39 300,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 5 620,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 151 150,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 84 500,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 18 470,0 тыс. рублей, поступления от населения - 42 200,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 5 980,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 154 672,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 85 150,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 17 852,0 тыс. рублей, поступления от населения - 45 300,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 6 370,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 194 900,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 123 100,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 16 320,0 тыс. рублей, поступления от населения - 48 700,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 6 780,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 207 250,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 132 300,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 15 430,0 тыс. рублей, поступления от населения - 52 300,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 7 220,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 218 100,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 137 650,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 16 560,0 тыс. рублей, поступления от населения - 56 200,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 7 690,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 225 650,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 139 200,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 17 860,0 тыс. рублей, поступления от населения - 60 400,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 8 190,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 224 100,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 131 250,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 19 230,0 тыс. рублей, поступления от населения - 64 900,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 8 720,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 242 550,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 142 300,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 21 260,0 тыс. рублей, поступления от населения - 69 700,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 9 290,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 247 400,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 140 400,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 22 210,0 тыс. рублей, поступления от населения - 74 900,0 тыс. рублей, средства ФСС, ПФ и МЗСР - 9 890,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства составляют собственные средства Муниципального предприятия городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг" и средства инвесторов.".
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы, представленных в приложении, позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуального обслуживания в городском округе Самара, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения в городском округе Самара, улучшить санитарное состояние территорий кладбищ. Развитие нового вида погребения - кремации будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения, продлению сроков использования земель кладбищ под захоронения.
Финансирование текущего содержания кладбищ осуществляется из бюджета городского округа Самара. Данная Программа позволяет проводить работы по нескольким направлениям:
- проектирование и реконструкция всех кладбищ городского округа Самара;
- проектирование и строительство крематория;
- текущее содержание общественных муниципальных кладбищ;
- отведение новых земельных участков для строительства кладбища и их регистрация;
- Реконструкция, строительство объектов ритуального и похоронного назначения и переоснащение материально-технической базы Спецкомбината, являющегося муниципальной собственностью.
Реализация всех направлений Программы позволит привести все кладбища городского округа Самара в надлежащий вид, отвечающий санитарно-техническим и морально-этическим нормам, позволит выделить дополнительные участки земли порядка 175,65 га для новых захоронений, создаст возможность оказания новых видов услуг, а также решит проблему погребения граждан на 30 - 40 лет (в перспективе с учетом строительства кладбища "Самарское" общей площадью 250 га - на 100 - 120 лет).
Общая сумма, необходимая для финансирования всех указанных мероприятий, составляет 3 332 265,0 тыс. рублей. Программа направлена на сокращение расходов бюджета городского округа Самара путем привлечения средств федерального и областного бюджетов.
Большинство мероприятий и работ Программы носят затратный характер и не направлены на получение прибыли как главного показателя. Приоритеты данной Программы направлены на решение в большей степени социально-нравственных задач, связанных с улучшением ритуального обслуживания и значительным уменьшением негативных явлений при организации и проведении похорон.
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее исполнения
Координаторами реализации Программы являются ДСА и ДПРиУ. Координаторы Программы несут ответственность за эффективность ее реализации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы в соответствии с Положением "О порядке представления и рассмотрения отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара Думой городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.