Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Система мероприятий Программы
Достижение целей и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации системы мероприятий Программы.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Задача 1. Повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет | |||
1.1. |
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников организаций Самарской области |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
1.2. |
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин организаций Самарской области |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
1.3. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
1.4. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников, опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
1.5. |
Подготовка перечня учреждений профессионального образования и организаций, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников, опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин, профессиональная подготовка, пере-подготовка и повышение квалификации женщин |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
1.6. |
Заключение договоров с организациями в целях организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин |
В течение года |
Государственные учреждения центры занятости населения городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов) |
Задача 2. Обеспечение проведения процесса модернизации здравоохранения квалифицированными кадрами | |||
2.1. |
Профессиональная переподготовка врачей |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
2.2. |
Отбор учебных заведений для осуществления профессиональной переподготовки врачей |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
Задача 3. Стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест | |||
3.1. |
Организация общественных и временных работ |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
3.1.1 . |
Формирование перечня организаций для организации общественных и временных работ |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
3.1.2 . |
Заключение договоров с работодателями в целях организации общественных и временных работ |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.1.3 . |
Отбор граждан для участия в общественных и временных работах |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.1.4 . |
Реализация общественных и временных работ |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.2. |
Стажировка выпускников |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
3.2.1 . |
Оценка численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2011 году |
Май - июнь 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
3.2.2 . |
Заключение договоров с работодателями в целях организации стажировки выпускников |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.2.3 . |
Отбор выпускников и наставников для участия в стажировках |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.2.4 . |
Организация стажировки выпускников |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.3. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.3.1 . |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и само-занятости |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.3.2 . |
Содействие в подготовке бизнес-планов безработным гражданам, организующим собственное дело |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.3.3 . |
Предоставление социальных выплат безработным гражданам на развитие самозанятости |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.3.4 . |
Предоставление социальных выплат безработным гражданам, открывшим собственное дело, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.4. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.4.1 . |
Формирование перечня организаций, на базе которых будут оснащены рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
3.4.2 . |
Заключение договоров с работодателями в целях приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения рабочих мест с целью трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
3.4.3 . |
Отбор и направление безработных и ищущих работу граждан, имеющих инвалидность, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оснащенные рабочие места |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
Задача 4. Обеспечение занятости работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ | |||
4.1. |
Оплата труда работников дочерних обществ |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.2. |
Организация профессиональной под-готовки, переподготовки и повышения квалификации, стажировки в российских и зарубежных организациях работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ |
В течение года |
ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.3. |
Подготовка перечня учреждений профессионального образования и организаций, на базе которых будет про-ходить профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.4. |
Оказание профориентационных услуг работникам дочерних обществ |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.5. |
Оказание информационно-консультационных услуг работникам ОАО "АВ-ТОВАЗ", дочерних обществ по вопросам предпринимательства и самозанятости |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.5.1 . |
Содействие в подготовке бизнес-планов работникам дочерних обществ |
В течение года |
ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.5.2 . |
Оказание содействия в подборе площадей для размещения созданных микропредприятий |
В течение года |
Мэрия городского округа Тольятти (по согласованию) |
4.5.3 . |
Заключение договоров с работниками дочерних обществ о предоставлении субсидии при открытии ими собственного дела и осуществлении предпринимательской деятельности |
В течение года |
ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.6. |
Заключение договоров с дочерними обществами о предоставлении субсидии в целях материально-технического обеспечения работ по уборке и ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов временных работ, выполняемых работниками дочерних обществ |
В течение года |
ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.7. |
Оказание адресной поддержки работникам дочерних обществ в связи с переездом для замещения рабочих мест в других субъектах Российской Федерации |
В течение года |
ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.8. |
Перевод работников дочерних обществ в МАУ для обеспечения их занятости |
До 01.07.2011 |
Мэрия городского округа Тольятти (по согласованию) |
4.9. |
Проведение мониторинга предприятий городского округа Тольятти на предмет выявления среди них работодателей, создающих новые рабочие места, отвечающие городским интересам |
В течение года |
ГУ ЦЗН городского округа Тольятти |
4.10. |
Трудоустройство работников дочерних обществ на рабочие места в других организациях Самарской области |
В течение года |
Мэрия городского округа Тольятти (по согласованию) |
5. Общепрограммные мероприятия | |||
5.1. |
Ведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
5.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
5.3. |
Реализация мероприятий по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы совместно с УФМС России по Самарской области, Государственной инспекцией труда в Самарской области |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
5.3.1. |
Мероприятия по замещению безработными и ищущими работу гражданами рабочих мест, заявленных работодателями для иностранных работников |
В течение года |
ГУ ЦЗН городских округов и муниципальных районов |
5.4. |
Информационное сопровождение реализации Программы (в том числе информационное сопровождение реализации мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ) |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
5.5. |
Возобновление работы информационно-консультационного центра на терри-тории ОАО "АВТОВАЗ" |
С 1 января 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Самарской области, ГУ ЦЗН городского округа Тольятти, ОАО "АВТОВАЗ" (по согласованию) |
Для успешной реализации Программы необходимо обеспечение достаточного уровня осведомленности граждан и работодателей о реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области, а также о возможности и условиях участия в них. Для достижения данной цели необходимо проведение широкомасштабного комплексного информирования граждан и работодателей обо всех направлениях Программы.
Информационная кампания в первую очередь должна охватывать целевые категории населения и вестись с использованием таких коммуникационных каналов, как:
использование средств массовой информации, Интернет-ресурсов;
размещение информации на стендах предприятий и организаций;
издание и распространение справочно-информационных материалов (специализированных периодических изданий, буклетов, методических пособий и т.п.);
использование средств наружной рекламы;
предоставление сведений о вакансиях с целью трудоустройства работников;
использование мобильных офисов государственных учреждений центров занятости населения Самарской области.
Информационное сопровождение реализации мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ требует отдельного системного подхода с целью наиболее полного и своевременного доведения до них информации о возможности трудоустройства и участия в мероприятиях Программы. Одновременно деятельность по информированию работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ должна быть направлена на профилактику напряженности на рынке труда в городском округе Тольятти.
В 2010 году проведены социологические исследования состояния социально-трудовой сферы городского округа Тольятти, в частности, ситуации в ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществах. Основываясь на выводах, полученных в результате исследований, сформировано представление о целевой аудитории, на которую должна быть ориентирована информационная кампания. Одним из важных обстоятельств является наличие у работников стереотипного мышления, которое не позволяет в короткие сроки нацелить их на смену места работы и склонить к трудоустройству на предлагаемые вакансии.
Результатом данной работы должна стать смена мировоззрения работников, возникновение у них мотивации к переходу с целью трудоустройства на предлагаемые предприятия и высокий коэффициент их участия в мероприятиях Программы.
В целях обеспечения эффективной реализации мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ необходимо создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая выступит в качестве связующего звена между службой занятости населения, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями.
Решение данной задачи становится возможным благодаря созданию информационно-ресурсного центра (далее - Центр) на базе государственного учреждения Центра занятости населения городского округа Тольятти, который одновременно станет:
центром управления информационными системами и ресурсами;
центром телефонного обслуживания работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ (call-центром) по вопросам занятости.
Цель деятельности Центра - обеспечение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для реализации мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ.
Ожидаемые результаты создания Центра:
повышение уровня доступности государственных услуг в сфере занятости для работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ и упрощение процедуры их получения;
возможность мониторинга процессов трудоустройства работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ, их участия в мероприятиях Программы, оценки их удовлетворенности качеством обслуживания;
внедрение новых форм работы на основе использования интерактивных дистанционных технологий обучения;
создание информационной системы прогнозирования потребностей рынка труда;
обеспечение защиты персональных данных потребителей услуг при их обработке и хранении в используемых автоматизированных информационных системах, а также при передаче данных по сети Интернет и локальным сетям, шифровке баз данных посредством специализированного программного обеспечения;
повышение эффективности межведомственного обмена данными в интересах работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ на основании распределенных баз данных;
развитие сети центров общественного доступа к информации по трудоустройству;
осуществление информационно-просветительской и образовательно-методической деятельности.
По окончании срока реализации мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО "АВТОВАЗ", дочерних обществ Центр будет функционировать в составе государственного учреждения Центра занятости населения городского округа Тольятти, и его содержание не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета.
Использование Центра в дальнейшем в качестве технологической базы для реализации целей государственной политики в сфере труда и занятости населения позволит улучшить качество и доступность оказываемых услуг, ускорить процессы внедрения в деятельность службы занятости населения механизмов электронного правительства, увеличить долю проектов с применением информационных технологий.
Мероприятия по информационному сопровождению Программы изложены в приложениях 10, 11 к Программе.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников организаций будет организовано по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Самарской области, в целях сохранения их занятости как в своей организации, так и других организациях Самарской области, а также по профессиям (специальностям), востребованным в рамках модернизации и реконструкции производства в целях обеспечения квалифицированными кадрами реализации инвестиционных программ.
Справочная информация по перечню организаций, которые будут осуществлять опережающее обучение своих работников, приведена в приложениях 12.1, 12.2 к Программе.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин будет организовано с целью их вывода с вредного производства на вновь созданные рабочие места в условиях перепрофилирования или ликвидации производства.
Справочная информация по перечню организаций, которые будут осуществлять опережающее профессиональное обучение (стажировку) женщин, приведена в приложении 13 к Программе.
В рамках мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, предполагается как повышение квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и переподготовка по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда (включая обучение основам предпринимательства в целях открытия собственного дела), в соответствии с приложением 14 к Программе.
Справочная информация по перечню образовательных учреждений, а также учебных центров (образовательных подразделений) организаций, на базе которых будут осуществляться опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников организаций, опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, приведена в приложении 15 к Программе.
Профессиональная переподготовка врачей будет осуществляться в целях обеспечения квалифицированными кадрами учреждений здравоохранения в рамках проведения процесса модернизации здравоохранения в соответствии с областной целевой программой "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549. Работа по определению объемов и направлений профессиональной переподготовки врачей осуществляется департаментом труда и занятости населения Самарской области во взаимодействии с министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Справочная информация о направлениях профессиональной переподготовки врачей приведена в приложении 16 к Программе.
Областная целевая программа "Модернизация здравоохранения в Самарской области" направлена на совершенствование инфраструктуры отрасли (кадры и материально-техническое оснащение медицинских организаций), оптимизацию технологических процессов (медицинских, кадровых, финансовых и информационных). Увеличение численности и повышение квалификации медицинских кадров является одним из приоритетных направлений модернизации здравоохранения Самарской области.
В современных условиях одной из основных проблем по-прежнему остается острый дефицит врачебных кадров по основным специальностям, что ведет к высокому коэффициенту совместительства - 1,45.
В областных медицинских организациях не хватает более 5000 врачей, что составляет 41% от имеющейся численности. Кроме того, имеет место неравномерное распределение врачебных кадров по территории области. Обеспеченность врачами в сельской местности составляет 19,1 на 10,0 тыс. населения, медицинскими сестрами - 69,0 на 10,0 тыс. населения.
Учебные заведения, осуществляющие профессиональное обучение медицинских работников, будут определены по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Учитывая сложную экономическую ситуацию, целесообразно использовать стажировку выпускников (ВПО, СПО и НПО) на предприятиях Самарской области. Это позволит молодым людям получить навыки трудовой деятельности, пройти профессиональную и социальную адаптацию. В 2011 году планируется проведение стажировки выпускников учреждений профессионального образования на следующих предприятиях: ОАО "Авиаагрегат", ОАО "КуйбышевАзот", ОАО "Тяжмаш", ОАО "Завод авиационных подшипников", ООО "Работа для Вас".
В области традиционно сложилось сотрудничество службы занятости со студенческими центрами занятости, созданными на базе как высших учебных заведений, так и учреждений СПО. Сотрудничество осуществляется в виде предоставления временных и постоянных вакансий для студентов и выпускников, оказания профессиональных консультационных услуг выпускникам по вопросам поиска работы, направления выпускников во время поиска постоянной работы на общественные работы для получения дополнительного дохода.
В настоящее время в Самарской области функционирует 13 студенческих центров занятости на базе высших учебных заведений и 6 центров - на базе учреждений СПО. В 2011 году совместно со студенческими центрами планируется проведение широкомасштабного информирования студентов последнего курса обучения и работодателей о возможности участия в мероприятиях Программы по стажировке выпускников.
В последние годы в Самарской области, как и других регионах России наблюдается тенденция увеличения численности инвалидов. В настоящее время в области проживает около 247,5 тыс. граждан с ограниченными возможностями здоровья.
В сложившейся социально-экономической обстановке, когда работодатель прежде всего заинтересован в сохранении уже имеющегося персонала, проблема обеспечения занятости инвалидов и оснащения рабочих мест для их трудоустройства приобретает особую актуальность. В рамках комплексного решения проблемы необходимо стимулировать работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу инвалидов.
В целях сохранения и создания новых рабочих мест планируется проведение мониторинга ситуации на рынке труда, потребности предприятий в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; информирование работодателей и граждан об организации временной занятости, общественных работах, стажировках выпускников; заключение договоров с работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы. Организация временных и общественных работ будет осуществляться по следующим на-правлениям: модернизация производства, благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог и другим.
Справочная информация об организации общественных работ для работников в организациях Самарской области в 2011 году приведена в приложении 17 к Программе.
Справочная информация об организации временного трудоустройства работников в организациях Самарской области в 2011 году приведена в приложении 18 к Программе.
Справочная информация об организации стажировки выпускников в организациях Самарской области, в том числе об организации деятельности наставников, в 2011 году приведена в приложении 19 к Программе.
Справочная информация о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей приведена в приложении 20 к Программе.
Для содействия самозанятости безработным гражданам и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан будет оказываться информационно-консультационная и финансовая поддержка. Численность участников данных мероприятий по муниципальным образованиям области приведена в приложении 21 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.