Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям городского округа в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
2. В настоящее время в городском округе сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
3. Улично-дорожная сеть городского округа в основном сформировалась в начале второй половины XX века, при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков, и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала.
4. Повышение уровня аварийности на дорогах городского округа объясняется рядом факторов, среди них такие, как увеличение парка транспортных средств и ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения.
5. На территории городского округа, по данным ОГИБДД Жигулевского ГОВД, в 2006 году произошло 105 ДТП, в которых погибло 13 человек, включая одного ребенка, и ранено 145 человек, из них 12 детей.
6. Если сравнивать 2006 и 2007 годы, то прослеживается рост ДТП, увеличение количества раненых и погибших. В 2007 году произошло 110 дорожно-транспортных происшествий (увеличение на 4,8%), в которых погибло 15 человек (увеличение на 15,4%) и ранено 158 человек (увеличение на 9%). Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство.
7. Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Также причиной является недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением.
8. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, а также экологическая обстановка в городском округе.
9. Программа позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП.
10. Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в основном за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере.
11. С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого интересам городского округа, эффективное обеспечение безопасности на дорогах не может быть достигнуто без целевого финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
12. Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения, сложившиеся в последние годы. Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на местном уровне позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.