Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
Самарской области
от 28 апреля 2011 N 1063
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации городского округа Сызрань (далее - Администрация).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, имеют значения, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Требования к административным регламентам
2.1. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
2.1.1. общие положения, которые включают в себя:
- общие сведения о муниципальной услуге;
- описание заявителей;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (в том числе информация о местах нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальную услугу, и т.п.)
2.1.2. стандарт предоставления муниципальной услуги. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регламентирующих предоставление муниципальной услуги);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В данном разделе приводится описание всех административных действий по каждой административной процедуре в составе муниципальной услуги. Для повышения наглядности описания последовательности административных действий в приложении к административному регламенту приводится блок-схема алгоритма прохождения административных процедур.
В случае, если муниципальная услуга имеет в своём составе ряд административных процедур, их описание оформляется в виде отдельных подразделов.
Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание, продолжительность и (или) максимальный срок каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
- права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения-критерии или процедуры выбора варианта решения;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.1.4. формы контроля за исполнением административного регламента. Раздел о формах контроля за исполнением административных регламентов предусматривает:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка и утверждение проектов
административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты.
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента в порядке, предусмотренном данным разделом).
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет. Для доступа на сайт лицо, уполномоченное руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента, получает в секторе информационных технологий и защиты информации общего отдела логин и пароль.
3.3. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет также подлежит размещению информационное письмо, содержащее:
- дату размещения проекта административного регламента;
- срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет;
- указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, на который принимаются заключения независимой экспертизы.
3.4. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления заинтересованным лицам.
3.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом - правовым управлением Администрации городского округа Сызрань.
3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта при его реализации, а также возможных негативных последствий для граждан и организаций.
3.7. Независимая экспертиза может проводиться в инициативном порядке физическими и юридическими лицами за счёт собственных средств, за исключением физических и юридических лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.8. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение 10 дней после окончания срока, отведённого для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений одно из следующих решений:
- о доработке проекта административного регламента с учётом результатов независимой экспертизы (доработка осуществляется в срок не более 20 дней с момента принятия решения);
- о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы, предусмотренной п. 3.10 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.10. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, готовит проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении административного регламента.
Проект постановления вместе с проектом административного регламента направляется на согласование в установленном порядке. Правовое управление Администрации городского округа Сызрань в рамках согласования проекта постановления проводит экспертизу проекта административного регламента, предметом которой является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком, а также оценка учёта в них результатов независимой экспертизы.
3.11. Утверждённый Постановлением Администрации городского округа Сызрань административный регламент подлежит опубликованию в официальных источниках опубликования и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
3.12. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28 апреля 2011 г. N 1063 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.