Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
Самарской области
от 10 марта 2009 г. N 554
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации
целевых программ городского округа Сызрань
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 г. N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области".
1.2. Целевые программы городского округа Сызрань (далее - целевые программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач.
Целевые программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок от 3-х до 10 лет.
Целевые программы городского округа являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Сызрань, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления.
1.3. В процессе разработки и реализации целевых программ выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции целевой программы, заказчик целевой программы, основные разработчики целевой программы, исполнители целевой программы.
1.4.. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения, реализации и изменения целевых программ.
1.5. Целевая программа не может содержать мероприятий других утвержденных целевых программ и ведомственных целевых программ.
1.6. Разработка проекта и утверждение целевой программы городского округа включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
разработка концепции целевой программы;
принятие решения о разработке целевой программы Главой Администрации городского округа Сызрань;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
доработка (при необходимости) целевой программы в соответствии с замечаниями, указанными в процессе согласования;
утверждение целевой программы постановлением Администрации городского округа Сызрань.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем (далее - инициаторы) для решения их программными методами могут выступать органы местного самоуправления городского округа, иные юридические и физические лица.
2.2. Предложения инициаторов направляются в структурное подразделение Администрации городского округа Сызрань, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
2.3. В, случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, структурное подразделение Администрации городского округа, определенное в пункте 2.2. настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию целевой программы городского округа и направляет ее на заключение в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
2.4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели целевой программы;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации целевой программы;
возможные муниципальные заказчики и исполнители целевой программы.
2.5. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.6. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа Сызрань, прогнозы развития потребностей городского округа и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа Сызрань.
2.7. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в двухнедельный срок после получения концепции целевой программы направляет её разработчику заключение.
2.8. Разработчик концепции направляет концепцию целевой программы и соответствующее заключение Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань Главе Администрации городского округа Сызрань.
2.9. Глава Администрации городского округа Сызрань на основании представленной концепции целевой программы с учётом заключения
Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань принимает решение о целесообразности разработки соответствующей целевой программы.
2.10. Основанием для разработки целевой программы является распоряжение Главы Администрации городского округа Сызрань соответствующему структурному подразделению Администрации городского округа - главному распорядителю средств бюджета городского округа (далее - муниципальному заказчику программы) обеспечить разработку соответствующей целевой программы.
3. Формирование целевой программы
3.1 .Муниципальный заказчик целевой программы осуществляет подготовку задания на формирование целевой программы и координирует деятельность разработчиков целевой программы городского округа.
Основными разработчиками целевой программы являются структурные подразделения Администрации городского округа, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
К разработке целевой программы могут привлекаться общественные организации и другие заинтересованные лица.
3.2. Целевая программа городского округа формируется в следующем составе:
паспорт целевой программы (по форме согласно приложению); разделы целевой программы:
1). характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2). основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3). целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации целевой программы;
4). перечень программных мероприятий;
5). обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
6). механизм реализации целевой программы;
7) оценка социально-экономической эффективности целевой программы,
3.3. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел содержит развёрнутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными
направлениями социально-экономического развития городского округа Сызрань, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел содержит развёрнутые формулировки целей и задач программы
Требования, предъявляемые к целям целевой программы городского округа:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей программы и этапы её реализации).
Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации целевой программы городского округа, а также по каждой цели, для каждого этапа целевой программы, в том числе с разбивкой по годам.
Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы городского округа, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями целевой программы городского округа могут являться структурные подразделения Администрации городского округа Сызрань, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий целевой программы и которые вправе привлекать юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы городского округа, а также сроков и источников финансирования мероприятий целевой программы.
Целевая программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
В целях комплексного планирования решения поставленных в программе задач целевая программа может содержать информацию о финансировании мероприятий, направленных на решение определенных в ней проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Основные требования к шестому разделу целевой программы установлены разделом 5 настоящего Порядка.
Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы городского округа, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие городского округа Сызрань, а также оценку эффективности реализации целевой программы. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы.
Методика оценки эффективности реализации целевой программы (далее - методика) разрабатывается муниципальным заказчиком целевой программы с учетом ее специфики и является приложением к целевой программе.
4. Согласование и утверждение целевой программы
4.1. Муниципальный заказчик целевой программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала её реализации, направляет проект целевой программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в Управление экономического развития и инвестиций и Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань.
4.2. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение 30 рабочих дней рассматривает проект целевой программы и дает заключение, обращая при этом внимание на:
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
социально-экономическую эффективность целевой программы, ожидаемые конечные результаты от реализации программы.
4.3. Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней рассматривает проект целевой программы и дает заключение на соответствие проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности финансирования целевой программы в предлагаемых объемах из бюджета городского округа, эффективности расходования бюджетных средств.
4.4. После получения заключений, при необходимости, муниципальный заказчик целевой программы дорабатывает проект целевой программы.
4.5. Проект целевой программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством государственной экологической экспертизе.
4.6. Муниципальный заказчик целевой программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала её реализации, направляет проект целевой программы, с заключениями Управления экономического развития и инвестиций, Финансового управления, Правового управления Администрации городского округа Сызрань, на согласование Главе городского округа Сызрань.
4.7. Согласованный проект Программы с Главой городского округа возвращается в Администрацию городского округа Сызрань на утверждение.
4.8. Целевая программа утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Муниципальный заказчик целевой программы городского округа осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией целевой программы.
5.2. При необходимости муниципальный заказчик целевой программы вносит Главе Администрации городского округа Сызрань предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации целевой программы за отчётный период) о внесении изменений в действующую целевую программу.
5.3. Изменения в действующую целевую программу вносятся с учётом требований, предъявляемых к целевым программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Постановления, не позднее 1 июня текущего года.
5.4. Муниципальный заказчик целевой программы ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации целевой программы за отчётный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации целевой программы и направляет её в Управление экономического развития и инвестиций, Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань. Управление экономического развития и инвестиций и Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань в течение трех недель готовят и направляют муниципальному заказчику целевой программы соответствующие заключения.
Муниципальный заказчик целевой программы в срок до I апреля представляет информацию о ходе реализации целевой программы Администрации городского округа Сызрань,
5.5. Критериями оценки эффективности реализации целевой программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в целевой программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.
5.6. Глава Администрации городского округа Сызрань на основании заключений Управления экономического развития и инвестиций, Финансового управления Администрации городского округа Сызрань принимает решение:
продолжить реализацию целевой программы городского округа Сызрань;
внести изменения в целевую программу;
досрочно прекратить реализацию целевой программы;
реализацию целевой Программы признать завершенной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.