Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области от 16 июня 2010 г. N 1320
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Обеспечение функционирования и развития системы
адресного взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области
в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы"
18 ноября 2010 г., 20 октября 2011 г., 17 августа, 11 октября, 6 ноября 2012 г., 9 января, 9 августа 2013 г.
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. N 288 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях повышения качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, повышения удовлетворенности населения государственными услугами в сфере социальной защиты населения, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" и на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 31.05.2010 N 10 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы (далее - Ведомственная программа).
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 11 октября 2012 г. N 599 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра социально-демографической и семейной политики Самарской области - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Гриценко Е.А.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить Ведомственную программу в сети Интернет.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.П. Куличенко |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования и развития системы
адресного взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области в социальной сфере"
на 2011-2013 годы
(далее - Ведомственная программа)
(утв. приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области от 16 июня 2010 г. N 1320)
18 ноября 2010 г., 20 октября 2011 г., 17 августа, 11 октября, 6 ноября 2012 г., 9 января, 9 августа 2013 г.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Ведомственной программы
НАИМЕНОВАНИЕ - ведомственная целевая программа "Обеспечение
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ функционирования и развития системы адресного
взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области в
социальной сфере" на 2011-2013 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - распоряжение министра здравоохранения и
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ социального развития Самарской области от
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 26.03.2010 N 202-р "О разработке ведомственной
целевой программы "Обеспечение функционирования
и развития системы адресного взаимодействия
населения и органов исполнительной власти
Самарской области в социальной сфере" на
2011-2013 годы
РАЗРАБОТЧИК - министерство социально - демографической и
И ИСПОЛНИТЕЛЬ семейной политики Самарской области (далее -
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель:
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Повышение качества предоставления
государственных услуг населению, доступности
информации о порядке предоставления услуг,
сокращение временных потерь, затрачиваемых на
получение государственных услуг, повышение
удовлетворенности населения государственными
услугами в сфере социальной защиты населения.
Для достижения цели Ведомственной программы
предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Предоставление населению Самарской
области услуг в электронном виде.
Задача 2. Развитие системы социальных карт
жителей Самарской области.
Задача 3. Повышение информационной открытости и
прозрачности деятельности органов
исполнительной власти Самарской области в сфере
социальной защиты населения.
Задача 4. Информационная поддержка
функционирования системы адресного
взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области в
социальной сфере (далее - CAB)
СРОК И ЭТАПЫ - 2011 - 2013 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Ведомственная программа реализуется в три этапа:
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - индикатор (показатель) достижения цели:
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ количество услуг и сервисов, предоставляемых
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ населению в электронном виде с помощью CAB.
Индикатор (показатель) задачи 1:
Доля услуг, по которым гражданам предоставлена
возможность формирования и направления в уполномоченный
орган заявления в электронном виде в САВ, к количеству
государственных услуг в сфере социальной поддержки
населения, семьи и детства, предусматривающих подачу
заявлений на получение услуги, указанных в Перечне
государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти Самарской области, а также
органами местного самоуправления при осуществлении
отдельных государственных полномочий, переданных
федеральными законами и законами Самарской области,
утвержденном постановлением Правительства Самарской
области от 07.09.2011 N 447
Индикатор (показатель) задачи 2:
количество социальных карт жителей Самарской
области.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
количество обращений граждан к разделам CAB;
количество интернет-киосков на 2,5 тыс.
населения Самарской области.
Индикатор (показатель) задачи 4:
количество акций, направленных на популяризацию
социального портала государственных услуг
Министерства (далее - Социальный портал) за
отчетный период
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ - общий объем финансирования мероприятий
МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ Ведомственной программы за счет средств
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ областного бюджета составляет 112951,77 тыс.
рублей на весь период ее реализации,
в том числе:
в 2011 году - 34 058,97 тыс. рублей;
в 2012 году - 52 374,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 26518,8 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Ведомственной
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ программы к уровню ее финансирования (расходов)
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ с начала реализации.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство, мониторинг реализации
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Ведомственной программы и контроль за ходом
РЕАЛИЗАЦИИ исполнения Ведомственной программы осуществляет
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Министерство.
Руководителем Ведомственной программы является
министр социально-демографической и семейной
политики Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой
осуществляется координатором Ведомственной
программы, назначаемым руководителем
Ведомственной программы. Координатором
Ведомственной программы по итогам каждого года
в срок до 15 января года, следующего за
отчетным, проводится анализ эффективности
выполнения мероприятий Ведомственной программы,
расходования финансовых средств и
разрабатывается промежуточный доклад о ходе
реализации Ведомственной программы, который
представляется руководителю Ведомственной
программы.
Контроль за ходом реализации Ведомственной
программы осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, в том числе с
Порядком разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ в Самарской
области, утвержденным постановлением
Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. N 288 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы
Повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению, является важнейшим направлением государственной политики. При решении этой задачи, как отмечается в Концепции административной реформы в Российской Федерации, ключевая роль отводится использованию информационно-коммуникационных технологий, позволяющих, с одной стороны, создавать порталы государственных услуг, а с другой, - осуществлять оказание этих услуг в электронной форме.
Портал государственных услуг рассматривается как результативное и эффективное с точки зрения, как органов власти, так и заявителей средство оказания государственных услуг. Для заявителей в первую очередь это - единый источник актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, а также возможность получения государственных услуг по принципу "одного окна". Для органов власти и организаций - это фактор совершенствования системы управления в области результативности и эффективности предоставления государственных услуг, а также механизм организации межведомственного взаимодействия и наиболее эффективного использования информационного ресурса в сфере их ведения.
Инновационным проектом социальной направленности в сфере информационных технологий, реализуемым в Самарской области, является проект "Система адресного взаимодействия населения и органов власти". Проект разрабатывался с 2003 года в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", областной целевой программы "Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области" на 2004 - 2006 годы и Мероприятий по развитию мультиагентной интегрированной информационной системы, направленной на оказание адресной помощи населению, министерства здравоохранения и социального развития Самарской области на 2007 - 2010 годы.
Целью данного проекта является совершенствование механизма предоставления и повышение качества адресной социальной помощи жителям области путем создания единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения Самарской области в социальной сфере. Основными составляющими САВ являются: Социальный портал и система социальных карт жителей Самарской области.
В основу САВ положена нормативно-правовая база знаний, которая, в отличие от электронного реестра традиционных правовых систем, требующих определенной подготовки пользователя в нормативно-правовой сфере, может обеспечивать диалог с человеком, далеким от юриспруденции. База знаний поддерживается в актуальном состоянии и на сегодняшний день содержит более 600 структурированных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней и определяет льготы для более 350 категорий граждан. Нормативно-правовая база знаний интегрируется с системой, позволяющей на основании ответов на ряд последовательных вопросов, заданных пользователю, формировать предложения человеку о мерах социальной поддержки, которые ему могут быть предоставлены.
С целью обеспечения прозрачности государственных и муниципальных процедур по оказанию услуг на социальном портале размещены более 80 административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Самарской области в релевантном виде в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Кроме текста самих регламентов представлена структурированная информация о порядке предоставления услуг: правила оформления, процедура назначения, возможные причины отказа и порядок обжалования в случае несогласия с принятыми решениями.
Одним из наиболее востребованных сервисов Социального портала является сервис по предоставлению адресной информации по социальным и пенсионным выплатам, назначенным гражданам.
В сфере здравоохранения представлена информация по медицинским услугам, организациям, которые их предоставляют, перечни льготных лекарств, доступных по федеральному и региональному регистру льготников, перечень категорий заболеваний и групп населения, для которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно, информация о национальном проекте "Здоровье", актуальная информация о наличии и стоимости лекарственных препаратов в аптечной сети области, а также персональная информация по льготному лекарственному обеспечению и медицинским услугам.
В целях преодоления кризиса и его последствий в социальной сфере на Социальном портале создан раздел "Антикризисные мероприятия", в котором граждане могут получить информацию о предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости населения области, пособиях по безработице, адресах и режиме работы центров занятости населения муниципальных образований, нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов занятости населения.
В настоящее время на Социальном портале действует ресурс, предоставляющий актуальную, регулярно меняющуюся информацию о вакансиях в организациях в Самарской области.
Одна из задач Социального портала - организация адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения нашей области. Для этого на Социальном портале реализована возможность задать вопрос Губернатору Самарской области, в министерства и ведомства Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу, в органы местного самоуправления, в Общественную приемную Самарского регионального отделения партии "Единая Россия".
Кроме разработки собственных сервисов для населения, представляемых на аппаратно-программном комплексе (далее - АПК) "Интернет-киоск", проводится работа по подключению внешних сервисов на Социальный портал и в настоящее время подключены и работают следующие сервисы:
- "Электронная регистратура". Позволяет с помощью интернет-киоска записаться на прием к врачу в лечебно-профилактические учреждения;
- "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ), который включает в себя базовые блоки, рассказывающие об общих понятиях ЗОЖ, факторах риска и профилактики заболеваний, лекарственных средствах, обучающих материалах по заболеваниям, методам их диагностики и профилактики.
С помощью разработанного программного обеспечения для проведения анкетных опросов с использованием АПК "Интернет-киоск" на Социальном портале проводится анкетирование по различным вопросам, касающимся сферы здравоохранения, социальной защиты населения. Результаты анкетирования используются для оценки деятельности системы социальной защиты населения Самарской области, обоснования принятия управленческих решений и разрабатываемых Министерством правовых актов.
С целью решения задач по переходу органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в рамках Ведомственной программы будут проводиться мероприятия по расширению перечня услуг, предоставляемых населению в электронном виде, созданы программные средства, поддерживающие формирование и отправку электронных заявлений граждан через сеть интернет-киосков для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения. Для оказания услуг в электронном виде необходимо развитие АПК "Интернет-киоск", автоматизированного рабочего места "Менеджер по работе с населением" (далее - АРМ "МРН"), программного комплекса (далее - ПК) "Человек" и других прикладных программных средств, участвующих в реализации данной задачи (пример на рис.1).
Предоставление услуг в электронном виде
в системе социальной защиты населения
Для оказания части услуг необходимо предоставление документов, выдаваемых сторонними организациями, относящимися к различным министерствам и ведомствам. При переходе на предоставление услуг в электронном виде с целью наиболее эффективной их реализации необходимо осуществить межведомственный информационный обмен, который позволит при наличии соответствующей нормативно-правовой базы освободить граждан и структуры, предоставляющие услуги, от большого объема бумажных документов.
Персональная информация на Социальном портале представляется с помощью социальной карты жителя Самарской области.
Социальная карта жителя Самарской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 31, может быть двух типов - информационной и платежной.
Обладатель социальной карты, получив доступ к САВ, может получать адресную информацию о порядке и условиях предоставления социальных льгот, о своих социальных выплатах, медицинских услугах и льготных лекарствах, записаться на прием к социальному менеджеру.
Платежная социальная карта дополнительно позволяет получать через банкомат начисленные социальные выплаты и использовать спектр социально ориентированных банковских услуг, такие как начисление 10% годовых на остатки средств, осуществление коммунальных и иных видов платежей, получение краткосрочного льготного кредита для приобретения товаров первой необходимости.
Социальная карта жителя Самарской области - это многофункциональная карта, сочетающая в себе множество приложений:
- идентификационное: для доступа к персональным сведениям владельца и обеспечения адресного взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- социальное: для хранения социально-значимой информации, дающей право на предоставление социальных льгот;
- платежное: для получения социальных выплат на карточный счет и безналичной оплаты в банкоматах и магазинах (только для платежных социальных карт);
- лояльности: для возможности получения скидок в торгово-розничных и аптечных сетях;
- транспортное: для возможности льготного проезда в городском транспорте (интегрировано в автоматизированные системы учета поездок г.о. Самара и Тольятти).
В настоящее время за счет средств областного бюджета выпущено 132,5 тыс. платежных социальных карт и 75 тыс. информационных для жителей Самарской области и в процессе выпуска 32 тыс. информационных карт для жителей г.о. Самара для клиентов служб социальной защиты, получателей мер социальной поддержки: пенсионеров, получателей государственных пособий на детей, малообеспеченных граждан, инвалидов, ветеранов.
С внедрением "электронного проездного" в г.о. Самара и Тольятти, для отдельных категорий граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, организовано транспортное приложение социальной карты. В 2010 году для данных категорий граждан, проживающих в г.о. Самара и Тольятти, запланирован выпуск информационных социальных карт 60 тыс. и 50 тыс. соответственно и для получателей мер социальной поддержки других городских и муниципальных образований - 10 тыс. карт.
Дальнейшее развитие системы социальных карт жителей Самарской области в 2011 году для малообеспеченных и льготных категорий граждан позволяет оказывать дополнительные социально ориентированные услуги населению, в том числе и в электронном виде.
Увеличение количества держателей социальных карт жителей Самарской области позволит:
- повысить информационную открытость и прозрачность деятельности Министерства;
- получить механизм предоставления государственных услуг в электронном виде;
- повысить качество и доступность получения гражданами государственных услуг в электронном виде;
- повысить эффективность межведомственного информационного обмена и взаимодействия в части обеспечения доступа населения к государственным и муниципальным услугам в электронном виде.
Первоочередными задачами современного этапа построения информационного и гражданского общества являются:
1) создание интегрированной информационной системы поддержки предоставления социальных услуг населению на основе универсальной электронной карты;
2) создание системы универсальных электронных карт гражданина Российской Федерации.
Созданная система социальных карт в Самарской области соответствует проекту универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации и может легко интегрироваться в федеральную систему.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 января 2012 года для всех граждан предусматривается возможность подачи заявления на оформление и получение универсальной электронной карты.
Органом, уполномоченным на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Самарской области определен департамент информационных технологий и связи Самарской области.
- абзац сорок второй утратил силу.
См. текст абзаца сорок второго
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159 "О Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года" было принято решение использовать Социальный портал, как портал государственных услуг, который обеспечит единую точку доступа граждан к реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти.
И, начиная с 2009 года, Социальный портал стал базовой площадкой размещения сервисов других министерств и ведомств. Сервис ГИБДД, размещенный на Социальном портале позволяет на основе внесения персональных данных узнать информацию о штрафах. Стали доступными услуги в сфере управления записи актов регистрации гражданского состояния, услуги управления Федеральной миграционной службы по Самарской области.
Доступ к Социальному порталу возможен с помощью персонального компьютера с выходом в интернет и интернет-киосков. Ядром сети, являются сервера, расположенные в Министерстве. К ним подключены 269 интернет-киосков, установленные во всех муниципальных образованиях области. На серверах Министерства расположены базы данных, база знаний и программные комплексы, обеспечивающие функционирование САВ.
Для обеспечения бесперебойной работы САВ необходимо постоянно проводить следующие мероприятия:
- сопровождение программных комплексов, обеспечивающих функционирование САВ;
- администрирование сети и техническая поддержка сетевого оборудования и каналов связи САВ;
- администрирование баз данных;
- сервисное обслуживание и техническая поддержка функционирования сети АПК "Интернет-киоск";
- модернизация аппаратной части САВ;
- оплата трафика между удаленными узлами сети.
Для удобства пользователей, осуществляющих доступ к Социальному порталу через персональный компьютер, подключенный в сеть Интернет, разработана интернет-версия Социального портала. Планом Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденном на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 23 декабря 2009 года, предусмотрено развитие во всех субъектах Российской Федерации региональных порталов государственных услуг, представляемых как с помощью терминалов общественного доступа - интернет-киосков, так и через сеть Интернет, также поставлена задача об обеспечении доступа к информации о государственных и муниципальных услугах с использованием службы операторов мобильной связи. В рамках Ведомственной программы предусмотрено развитие интернет-версии Социального портала, создание разделов, аналогичных разделам АПК "Интернет-киоск", в формате персонального компьютера. В 2012 году Ведомственной программой предусмотрена разработка мобильной версии Социального портала. В рамках данного мероприятия интернет-версия Социального портала будет адаптирована для использования на мобильных устройствах: сотовых телефонах, коммуникаторах. У граждан появится возможность получать информацию Социального портала в любом месте и в удобное время с помощью обычного сотового телефона.
Распространенная с помощью интернет-киосков на территории области САВ предоставляет населению большие возможности по получению различных услуг социальной сферы в электронном виде. С целью привлечения граждан к использованию современных технологий и обучения их работе с АПК "Интернет-киоск" планируется проведение просветительских акций, выпуск плакатов и брошюр, а также изготовление и прокат презентационных фильмов о возможностях и достижениях САВ на телеканалах губернии.
Реализация мероприятий Ведомственной программы по развитию САВ позволит приблизиться к решению задач, поставленных на состоявшемся 23 декабря 2009 года в Кремле Госсовете по развитию информационных технологий в России, о переводе к 2015 году всех государственных услуг в электронный вид.
Применение проектно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапному контролю выполнения мероприятий программы и оценке их результатов.
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. N 288 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является повышение качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, сокращение временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг, повышение удовлетворенности населения государственными услугами в сфере социальной защиты населения.
Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
предоставление населению Самарской области услуг в электронном виде;
развитие системы социальных карт жителей Самарской области;
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере социальной защиты населения;
информационная поддержка функционирования CAB.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
повышение качества и доступности предоставления населению Самарской области государственных услуг в рамках CAB;
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
повышение осведомленности граждан и организаций об оказываемых услугах и исполняемых функциях органов власти;
повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) населения при получении государственных услуг в соответствии с требованиями, закрепленными в административном регламенте по предоставлению соответствующей услуги;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти и предоставлению государственных услуг;
поддержание в работоспособном состоянии CAB.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Повышение качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, сокращение временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг, повышение удовлетворенности населения государственными услугами в сфере социальной защиты населения":
количество услуг и сервисов, предоставляемых населению в электронном виде с помощью CAB.
Индикатор (показатель) задачи 1 "Предоставление населению Самарской области услуг в электронном виде":
Доля услуг, по которым гражданам предоставлена возможность формирования и направления в уполномоченный орган заявления в электронном виде в САВ, к количеству государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, семьи и детства, предусматривающих подачу заявлений на получение услуги, указанных в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447.
Индикатор (показатель) задачи 2 "Развитие системы социальных карт жителей Самарской области":
количество социальных карт жителей Самарской области.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере социальной защиты населения":
количество обращений граждан к разделам CAB;
количество интернет-киосков на 2,5 тыс. населения Самарской области.
Индикатор (показатель) задачи 4 "Информационная поддержка функционирования CAB":
количество акций, направленных на популяризацию Социального портала за отчетный период.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 2203 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Ведомственной программы планируется проведение следующих мероприятий:
разработка программного обеспечения с целью предоставления населению услуг в электронном виде с помощью Социального портала;
увеличение количества социальных карт жителя Самарской области;
интеграция CAB с базами данных органов исполнительной власти Самарской области;
сопровождение и развитие АПК "Интернет-киоск";
сопровождение и развитие интернет-версии Социального портала;
сопровождение и развитие программных комплексов, обеспечивающих функционирование CAB;
создание и развитие мобильной версии Социального портала:
развитие сети интернет-киосков на территории области для повсеместного доступа к Социальному порталу;
администрирование сети, баз данных CAB, сервисное обслуживание и техническая поддержка аппаратной части CAB;
аттестация программных комплексов CAB по работе с персональными данными;
информационная поддержка функционирования CAB.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. N 288 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы, планируемая
общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели
CAB, на обеспечение функционирования и развития которой направлена Ведомственная программа, имеет социальный эффект, достигаемый за счет:
улучшения качества предоставления государственных услуг населению в сфере социальной защиты населения;
повышения доступности информации о порядке предоставления услуг в социальной сфере;
сокращения временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг;
повышения уровня обслуживания держателей социальных карт в социальных и медицинских учреждениях, предприятиях торговли, общественного транспорта;
предоставления дополнительных мер социальной поддержки держателям социальных карт за счет предоставления скидок в торгово-розничной и аптечной сети;
сокращения расходов за счет точного расчета возмещений транспортным перевозчикам за обслуживание льготных категорий граждан в общественном транспорте;
повышения удовлетворенности населения государственными услугами, и, в конечном итоге, повышение качества жизни.
Негативное влияние на достижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут оказать рост темпов инфляции и, как следствие, увеличение стоимости товаров, работ и услуг.
Кроме того, внедрение информационных технологий создает новые риски несанкционированного сбора и незаконного использования персональных данных.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 в раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется Министерством ежегодно в течение всего срока реализации Ведомственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где N - количество целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного периода;
- плановая сумма финансирования по Ведомственной программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий с начала реализации Ведомственной программы;
- сумма расходов на реализацию Ведомственной программы на конец отчетного периода.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы используются целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к Ведомственной программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Ведомственной программы являются средства областного бюджета. Объем расходов по Ведомственной программе составляет 112951,77 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 34 058,97 тыс. рублей;
в 2012 году - 52 374,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 26518,8 тыс. рублей.
Объемы и доли финансирования мероприятий, направленных на достижение:
задачи 1 "Предоставление населению Самарской области услуг в электронном виде" составляют 13379,0 тыс. рублей, или 11,8% от общего объема расходов по Ведомственной программе;
задачи 2 "Развитие системы социальных карт жителей Самарской области" составляют 23293,97 тыс. рублей, или 20,6% от общего объема расходов по Ведомственной программе;
задачи 3 "Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения" составляют 75198,8 тыс. рублей, или 66,6% от общего объема расходов по Ведомственной программе;;
задачи 4 "Информационная поддержка функционирования САВ" составляют 1080,0 тыс. рублей, или 1,0% от общего объема расходов по Ведомственной программе.
Объем денежных средств, необходимых для реализации Ведомственной программы, определен на основании расчетов на реализацию мероприятий в ценах соответствующих лет с обоснованием функционирования и развития CAB.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Общее руководство, мониторинг реализации Ведомственной программы и контроль за ходом исполнения Ведомственной программы осуществляет Министерство.
Руководителем Ведомственной программы является министр социально-демографической и семейной политики Самарской области, который несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Ведомственной программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется координатором Ведомственной программы, назначаемым руководителем Ведомственной программы.
Координатором Ведомственной программы по итогам каждого года в срок до 15 января года, следующего за отчетным, проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется руководителю Ведомственной программы.
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение функционирования и развития
системы адресного взаимодействия населения
и органов исполнительной власти
Самарской области в социальной сфере"
на 2011-2013 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011-2013 годы
18 ноября 2010 г. 17 августа 2012 г., 9 августа 2013 г.
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||||
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
||||
Цель. Повышение качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, сокращение временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг, повышение удовлетворенности населения государственными услугами в сфере социальной защиты населения | ||||||
Количество услуг и сервисов, предоставляемых населению в электронном виде с помощью системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере (далее - САВ) |
Единицы |
7 |
12 |
16 |
20 |
155 |
Задача 1. Предоставление населению Самарской области услуг в электронном виде | ||||||
Доля услуг, по которым гражданам предоставлена возможность формирования и направления в уполномоченный орган заявления в электронном виде в САВ, к количеству государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, семьи и детства, предусматривающих подачу заявлений на получение услуги, указанных в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 |
% |
3,9 |
6,7 |
8,4 |
10,1 |
100 |
Задача 2. Развитие системы социальных карт жителей Самарской области | ||||||
Количество социальных карт жителей Самарской области |
Единицы |
162 500 |
239 500 |
262 950 |
286400 |
382 950 |
Задача 3. Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере социальной защиты населения | ||||||
Количество обращений граждан к разделам САВ |
Единицы/месяц |
17 816 |
20000 |
22000 |
105000 |
139000 |
Количество интернет-киосков на 2,5 тыс. населения Самарской области |
Единицы |
0,21 |
0,21 |
0,22 |
0,23 |
0,24 |
Задача 4. Информационная поддержка функционирования САВ | ||||||
Количество акций, направленных на популяризацию социального портала государственных услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области за отчетный период |
Единицы |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение функционирования и развития
системы адресного взаимодействия населения
и органов исполнительной власти
Самарской области в социальной сфере"
на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования
и развития системы адресного взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области в социальной сфере"
на 2011-2013 годы
18 ноября 2010 г., 20 октября 2011 г., 17 августа, 6 ноября 2012 г., 9 января, 9 августа 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает, что целью Ведомственной программы является повышение качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, сокращение временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг, повышение удовлетворенности населения государственными услугами в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 16 июня 2010 г. N 1320 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 10 июля 2010 г. N 244
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2013 г. N 425
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 января 2013 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 646
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 11 октября 2012 г. N 599
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. N 288
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20 октября 2011 г. N 1417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 2203
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа