Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства
и охраны окружающей среды Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 365
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы
общераспространенных полезных ископаемых
в Самарской области" на 2012-2014 годы"
10 апреля, 24 сентября, 7 ноября 2012 г.
Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 19 декабря 2013 г. N 511 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях эффективного и рационального расходования средств областного бюджета в сфере повышения обеспеченности потребностей строительной промышленности Самарской области в сырьевых ресурсах путем сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и в соответствии с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 15 ноября 2010 года N 14 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента природопользования.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
И.о. министра |
Т.Н. Сафронова |
Ведомственная целевая программа
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы
общераспространенных полезных ископаемых
в Самарской области" на 2012 - 2014 годы
(далее - Ведомственная программа)
(утв. приказом Министерства природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 365)
10 апреля, 24 сентября, 7 ноября 2012 г.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 276 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Ведомственной программы
НАИМЕНОВАНИЕ - "Развитие и использование минерально-сырьевой
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ базы общераспространенных полезных ископаемых
в Самарской области" на 2012 - 2014 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - план работы управления лицензирования
РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ использования участков недр на 2010 год,
ПРОГРАММЫ утвержденный министром природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области от 18 января 2010 года
РАЗРАБОТЧИК И - министерство лесного хозяйства
ИСПОЛНИТЕЛЬ охраны окружающей среды и природопользования
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Самарской области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель: повышение обеспеченности потребностей
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ строительной промышленности в Самарской
области в сырьевых ресурсах путем
сбалансированного развития и использования
минерально-сырьевой базы общераспространенных
полезных ископаемых.
Для достижения поставленной цели Ведомственной
программы предусматривается решение следующих
задач:
Задача 1. Актуализация данных о состоянии
минерально-сырьевой базы общераспространенных
полезных ископаемых в Самарской области.
Задача 2. Организация работ по информационному
обеспечению лицензирования участков недр.
Задача 3. Организация работ по оценке
прогнозных ресурсов общераспространенных
полезных ископаемых на перспективных участках
на территории Самарской области
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2012 - 2014 годы
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - индикатор (показатель) достижения цели:
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ доля муниципальных районов Самарской области,
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ по которой подтверждено наличие наиболее
востребованных сырьевых ресурсов
общераспространенных полезных ископаемых,
оцененных по категории Р1, от общего числа
муниципальных районов, участвующих в
реализации Ведомственной программы.
Индикаторы (показатели) задачи 1:
количество месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, подвергшихся ревизии;
количество муниципальных районов, по которым
составлены оцифрованные карты геологического
содержания.
Индикаторы (показатели) задачи 2:
количество месторождений и перспективных
участков недр, содержащих общераспространенные
полезные ископаемые, вынесенных на карту
недропользования, созданную в системе ИН-ГЕО;
доля месторождений распределенного фонда недр,
содержащих общераспространенные полезные
ископаемые, внесенных в актуальный каталог, в
общем их количестве;
количество месторождений распределенного фонда
недр с уточненными посредством дистанционного
зондирования земли границами.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
количество перспективных участков недр,
содержащих песок строительный, с оцененными
прогнозными ресурсами по категории Р1;
количество перспективных участков недр,
содержащих кирпичное сырье, с оцененными
прогнозными ресурсами по категории Р1;
количество перспективных участков недр,
содержащих карбонатные породы, с оцененными
прогнозными ресурсами по категории Р1
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ - общий объем финансирования мероприятий
МЕРОПРИЯТИЙ, Ведомственной программы за счет средств
ОПРЕДЕЛЕННЫХ областного бюджета составляет 49 239,49 тыс.
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ рублей,
в том числе:
2012 год - 12 231,44 тыс. рублей;
2013 год - 12 708,05 тыс. рублей;
2014 год - 24 300 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ показателей (индикаторов) Ведомственной
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ программы к уровню ее финансирования
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - контроль за ходом реализации Ведомственной
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ программы осуществляется министерством
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ природопользования, лесного хозяйства и охраны
ПРОГРАММЫ окружающей среды Самарской области
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 82 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы
Одной из основных предпосылок успешного экономического развития Самарской области является рациональное освоение ее минерально-сырьевого потенциала и в первую очередь того объема открытых и еще не открытых скоплений общераспространенных полезных ископаемых, которые в ближайшей и отдаленной перспективе могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность без ухудшения условий жизни будущих поколений.
Самарская область является одним из наиболее развитых в экономическом отношении районов Поволжского региона России, в том числе по производству строительных материалов. В современных экономических условиях для промышленного развития Самарской области в целом и отдельных ее районов все большее значение приобретает местная минерально-сырьевая база.
Специфика геологического строения области обусловила распространение широкого спектра твердых полезных ископаемых, среди которых выделена группа полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым в соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Самарской области, утвержденным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России, Администрации Самарской области от 24.04.2004 N 96-р/Р-3/345 (далее - Перечень). До сих пор часть полезных ископаемых из этого Перечня (алевриты, алевролиты, аргиллиты, диатомит, трепел, мергель, сапропели, торф) не востребована строительной промышленностью из-за ограниченного ресурса и сложного линзообразного залегания. Отдельные виды полезных ископаемых (мел, песчаник, сланцы) по своему использованию не относятся к общераспространенным. При этом в области отмечается доступность ресурсов карбонатного, песчаного и глинистого сырья. Это определило интенсивное развитие производства строительных материалов - щебня, песка, керамического и силикатного кирпича, извести, керамзита и санитарной керамики. Из-за слабого сырьевого потенциала ограничено производство песчано-гравийной смеси. Из-за отсутствия методики разделения битумов и битуминозных пород на углеводороды и общераспространенные полезные ископаемые не изучаются перспективные участки недр, содержащие битум и битуминозные породы, что вынуждает завозить извне имеющееся на месте минеральное сырье или же получаемые из него строительные материалы.
Распределение предприятий и объемов производства продукции переработки общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области исключительно неравномерно. Практически все производство строительных материалов и химической продукции сосредоточено в Ставропольском, Сызранском, Волжском, Шигонском и Безенчукском районах.
В остальных районах сосредоточена небольшая по объему добыча песка строительного, глины кирпично-черепичной, строительного камня. Там действуют лишь мелкие кирпичные заводы, дающие в сумме небольшой процент областного выпуска керамического кирпича. Незначительная часть производства щебня, песчано-гравийной смеси, строительного песка, керамического кирпича, стеновых блоков и технологической извести приходится в основном на дорожно-строительные организации и предприятия аграрно-промышленного комплекса.
Согласно решению "круглого стола" Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы от 18 февраля 2010 г. N 108.4 на тему "Перспективы развития и внедрения инновационных технологий в сфере поиска, оценки, разведки, добычи и переработки полезных ископаемых" рекомендован переход на инновационный путь развития, направленный в части поисково-оценочных и разведочных работ по месторождениям полезных ископаемых на:
использование новых принципов планирования геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы, учитывающее современное и перспективное состояние ее инфраструктуры и конъюнктуры того или иного вида минерального сырья в зависимости от текущего и прогнозируемого состояния внутреннего рынка;
широкое использование современных компьютеризированных систем сбора, обработки, оперативной передачи геологических данных;
создание единой системы по учету прогнозных ресурсов и запасов минерального сырья, коррелированной с принятой в стране системой стадийности проведения геологоразведочных работ.
Настоящая Ведомственная программа разработана с целью повышения обеспеченности потребностей строительной промышленности в Самарской области сырьевыми ресурсами.
Ведомственная программа является составной частью комплекса работ по социально-экономическому развитию области, природопользованию и охране окружающей среды и нацелена на рост благосостояния ее населения путем обеспечения устойчивого экономического роста и создания потенциала для будущего развития отраслей, производящих и потребляющих строительное сырье.
Ведомственная программа предусматривает решить три основные проблемы, что позволит обеспечить потребности экономики Самарской области собственными сырьевыми ресурсами для строительной промышленности.
Проблема 1. Отсутствие сведений о масштабах минерально-сырьевого потенциала общераспространенных полезных ископаемых, о разнообразии формирующих его полезных ископаемых, размещении их в недрах.
Минерально-сырьевой потенциал общераспространенных полезных ископаемых распределен по всей территории Самарской области, причем достоверные сведения о нем получаются в основном точечно, по данным бурения отдельных скважин или по информации, представленной на картах геологического содержания. При прогнозах принято опираться на уже оцененную часть минерально-сырьевого потенциала, учитываемую государственными органами в виде запасов, а также перспективных и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, которые в совокупности своей образуют минерально-сырьевую базу.
В Самарской области на 01.01.2011 балансом запасов учтено 189 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в том числе 125 месторождений нераспределенного и 64 месторождения распределенного фонда.
В нераспределенном фонде недр числятся месторождения, освоение которых экономически нецелесообразно. Примером может служить месторождение песка строительного "Алексеевское", Восточный русловой участок в акватории реки Самары, когда уточненная площадь участка оказалась очень маленькой.
С тридцатых годов прошлого столетия наметилась и в последующем стала нарастать тенденция изъятия земельных участков на цели иные, чем освоение минерально-сырьевого потенциала области. Речь идет о быстрой промышленной застройке территорий области, строительстве автомобильных и железных дорог, различных коммуникаций, поверхностных водохранилищ и каналов и, как следствие, отчуждении соответствующих полос. Примером может служить площадь Кинель-Черкасского месторождения кирпично-черепичного сырья, учтенного балансом запасов, застроенная промышленными объектами. В настоящее время площадь земель, на которых еще сохраняется возможность проведения работ по освоению общераспространенных полезных ископаемых, составляет около 70% площади региона. В дальнейшем также не исключены заметные изъятия земель Самарской области, в связи с чем уже сейчас необходимо определить ареалы распространения общераспространенных полезных ископаемых, их емкостные и основные качественные показатели, потребительские свойства, оценить дефицитность, потенциальную ценность.
Другой стороной рассматриваемой проблемы, которая должна решаться в комплексе с развитием строительной индустрии (жилищное, промышленное, дорожное строительство) региональной экономики, является выработка мер по сохранению потребительских свойств полезных ископаемых и их защита от различных источников загрязнения техногенного и антропогенного характера, негативно воздействующих на недра с земной поверхности. В последние десятилетия в связи с увеличением числа и площади источников загрязнений, появлением в области зон чрезвычайной экологической ситуации по отдельным территориям все явственнее стали прослеживаться признаки деградации геологической среды, загрязнения приповерхностных неглубоко залегающих скоплений полезных ископаемых. Подобная ситуация сложилась на Преображенском месторождении кирпично-черепичного и керамзитового сырья, учтенного балансом запасов, в непосредственной близости от которого находится полигон бытовых отходов с отстойниками фильтрата. Подпор загрязненных сульфатами, нитратами и карбонатами подземных вод негативно сказался на технологических и физико-механических свойствах глинистого сырья. Аналогичная ситуация наблюдается на площадях месторождений общераспространенных полезных ископаемых, которые пересекают нефтепроводы и водоводы пластовой воды. В результате неизбежных порывов трубопроводов и некачественной рекультивации загрязненных пород происходит засоление и загрязнение нефтепродуктами неглубоко залегающих полезных ископаемых, чаще всего глин. В целях сохранения качества жизни будущих поколений важно предотвратить нарастание масштабов деградации геологической среды, в том числе необходимо выявить, локализовать и по возможности обезвредить очаги ее загрязнения: поиски, разведку и добычу полезных ископаемых осуществлять только в рамках экологически устойчивого освоения минерально-сырьевого потенциала Самарской области.
Решить обозначенную проблему можно посредством инвентаризации участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых с целью списания месторождений, учтенных государственным балансом.
Корректировка государственного баланса невозможна без отвечающей современным требованиям геолого-картографической основы по ряду перспективных районов области, отсутствие которой сдерживает проведение опережающих прогнозных исследований. На сегодняшний день составлены оцифрованные карты геологического содержания по 19 муниципальным районам. Необходимо создать карты по муниципальным районам Шенталинский, Клявлинский, Камышлинский, Похвистневский, Хворостянский, Пестравский, Большеглушицкий и Большечерниговский, на территориях которых имеются и успешно разрабатываются общераспространенные полезные ископаемые.
Итоги 2009 года свидетельствуют о том, что объемы использования большинства добытых на территории Самарской области общераспространенных полезных ископаемых сократились в отдельных случаях до двух раз. В первую очередь это касается керамического и силикатного кирпича, строительного песка, щебня, строительной и технологической извести, керамического гравия, строительного раствора. Вместе с тем значительная часть Самарской области испытывает дефицит недорогих строительных материалов, который на сегодняшний день устраняется за счет продукции ввозимой из соседних регионов - Оренбургской, Саратовской и Ульяновской областей и Республики Татарстан. В результате бюджет Самарской области недобирает ежегодно более одного миллиарда рублей налоговых поступлений от местных предприятий стройиндустрии и предприятий, добывающих общераспространенные полезные ископаемые.
В настоящее время зоны экономического захвата рынков стройматериалов по многим позициям (керамическому и силикатному кирпичу, строительному песку, известковому щебню, керамическому гравию, строительному раствору и проч.) явно прослеживаются даже по результатам не детализированных геомаркетинговых исследований. В основном не прикрыты от интервенции недорогих стройматериалов из соседних регионов рынки северных и южных муниципальных районов Самарской области. Маркетинговые исследования позволяют определить направления изучения общераспространенных полезных ископаемых. Для более точного решения проблемы необходимо по пограничным территориям Самарской области провести детальные геомаркетинговые исследования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.
Проблема 2. Отсутствие эффективной геолого-экономической модели управления процессом освоения минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области.
Сырьевой комплекс общераспространенных полезных ископаемых является важнейшим компонентом ресурсного потенциала Самарской области.
В соответствии с рекомендациями "круглого стола" Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы от 15 февраля 2010 г. инновационный путь развития геологоразведочной и горнодобывающей отраслей экономики предусматривает широкое использование современных компьютеризированных систем сбора, обработки, оперативной передачи геологических данных.
Выполнить указанные рекомендации в сфере управления процессом освоения минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых возможно посредством решения следующих задач:
ведение актуального информационного ресурса по объектам общераспространенных полезных ископаемых и наблюдение за происходящими изменениями в динамике;
контроль достоверности границ лицензионных участков, выявление несоответствий между лицензионными координатами и реальным местоположением горных отводов на местности;
выявление нарушений эксплуатации месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
регистрация несанкционированной добычи полезных ископаемых;
инвентаризация объектов общераспространенных полезных ископаемых.
Геоинформационная составляющая будет представлена базой геологических данных, содержащей 419 объектов общераспространенных полезных ископаемых, дифференцированных по категориям "распределенный фонд", "не распределенный фонд, учтенный государственным балансом запасов", "не распределенный фонд, не учтенный государственным балансом запасов" и "фонд перспективных участков недр", в который войдут участки недр из реестра общераспространенных полезных ископаемых после отбраковки и последующего анализа в результате обработки данных дистанционного зондирования земли.
Проекты электронных карт размещения общераспространенных полезных ископаемых, созданные в среде ИН-ГЕО, включат в себя всю полученную в ходе работы информацию. Проблема идентификации объектов общераспространенных полезных ископаемых на стадии дешифрирования данных дистанционного зондирования земли тесно связана с информационной обеспеченностью данными по лесному фонду, размещению объектов особо охраняемых природных территорий, водоохранных зон поверхностных водных объектов, объектов строительства и др.
Немаловажной составляющей геоинформационной системы общераспространенных полезных ископаемых является возможность регистрации несанкционированной добычи полезных ископаемых. Выстраивая спутниковые снимки в хронологической последовательности, возможно фиксировать появление таких объектов, определять примерное время начала их эксплуатации.
Экономическая оценка минеральных ресурсов является важнейшей составляющей механизма управления минерально-сырьевым сектором экономики и социально-экономическими отношениями, возникающими в процессе освоения этих ресурсов.
Разработанная система геолого-экономической оценки участков недр и месторождений общераспространенных полезных ископаемых позволит выполнять расчет минимального стартового платежа по участкам недр, предлагаемых в пользование на аукционной основе, производить расчет таких показателей экономической эффективности как доход областного бюджета, делать другие расчеты.
Геоинформационная система подразумевает непрерывность сбора и обработки информации, постоянную ее поддержку в актуальном виде. Такой подход необходим начиная с анализа областей дефицита сырья для строительной промышленности и заканчивая контролем за использованием недр в качестве инструмента проверки выполнения лицензионных соглашений.
Проблема 3. Современная ресурсная база не позволяет обеспечить недропользователей участками недр с локализованными и оцененными прогнозными ресурсами общераспространенных полезных ископаемых, перспективными для постановки поисково-разведочных работ и получения прироста запасов.
Особенностью современного момента развития минерально-сырьевой базы Самарской области является то, что добыча большинства видов общераспространенных полезных ископаемых главным образом обеспечивается ранее созданным заделом геологических запасов. Не последнюю роль в сокращении запасов общераспространенных полезных ископаемых сыграла несанкционированная добыча отдельных видов полезных ископаемых (например, Борское месторождение строительного песка).
В состоянии минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области имеются проблемы, от решения которых зависит не только дальнейший рост объектов производства, но и в перспективе возможен его спад по ряду причин:
в связи с отсутствием разведанных крупных месторождений станет дефицитным сырье для производства высококачественной извести, высокопрочного щебня;
транспортировка сырья на перерабатывающие предприятия не должна превышать 50 - 100 км, а по отдельным видам (глины кирпичные, керамзитовые и т.п.) опыт эксплуатации подтверждает необходимость установки заводов на самом месторождении, иначе продукция становится неконкурентоспособной из-за ее повышенной себестоимости;
импортное оборудование, которым все больше оснащаются производства, требует использования сырья более высокого качества, чем было принято для отечественной технологии (к примеру, пластичность глинистого сырья для фирмы "Ажемак" должна быть не менее 12, тогда как для отечественной достаточно 7). В связи с чем ряд кирпичных заводов испытывает дефицит сырья.
Анализ фонда недр показывает, что общераспространенные полезные ископаемые весьма ликвидный вид полезных ископаемых. В то же время далеко не все виды общераспространенных полезных ископаемых из регионального перечня используются. Главным образом сейчас востребованы строительные пески, глина кирпично-черепичная, карбонатные породы (камень строительный) и гипс. Наблюдается тенденция скорого истощения запасов этих видов распределенного фонда недр, что требует принятия мер по приросту запасов и воспроизводству сырьевой базы. Естественно, что прирост промышленных запасов, компенсирующий погашение, возможен только при заинтересованности недропользователей в проведении геологоразведочных работ, геолого-экономической переоценке месторождений с учетом современных условий рынка.
По интенсивно добываемым полезным ископаемым (строительный песок, глина кирпично-черепичная, строительный камень, гипс) существенно сократился "поисковый задел", происходит убыль активных прогнозных ресурсов, практически отсутствует резерв объектов, на которых возможно получение существенных приростов запасов в ближайшие годы.
По отдельным полезным ископаемым прогнозные площади выделялись условно, зачастую не подкрепляясь фактическими полевыми материалами и без анализа качества. Примером могут служить битумы строительные.
Суммарное воздействие комплекса перечисленных факторов создает угрозу для будущего минерально-сырьевого обеспечения экономики области полезными ископаемыми. Ослабление действия негативных факторов и снижение уровня угроз могут быть обеспечены при управлении минерально-сырьевой базой общераспространенных полезных ископаемых на программно-целевых основах, обеспечивающих поддержание баланса в системе: геологическое изучение - состояние - использование - развитие (воспроизводство) минерально-сырьевых ресурсов, что отвечает стратегическим целям долгосрочного развития экономики.
В настоящее время требуются новые решения в оценке минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых, учитывающие роль малых месторождений, современные разнообразные технологии добычи, обогащения, переработки полезных ископаемых, нетрадиционные методы использования сырья с учетом их конкретных потребителей.
Проведение программных мероприятий, направленных на решение вышеназванной проблемы, предполагается на наиболее крупных участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
Месторождения строительных песков в Самарской области приурочены в основном к четвертичному аллювию наиболее крупных водотоков, в первую очередь реки Волги, в меньшей степени - к неогеновым, палеогеновым, юрским и триасовым отложениям.
Сводным отчетным балансом запасов песков строительных по состоянию на 01.01.2011 учтено 46 месторождений. Добыча в 2010 году производилась на шести месторождениях.
Пески разведанных месторождений пригодны для всех видов строительных работ, производства силикатного кирпича марок 75 - 200, газобетона марок 25 - 30 с объемной массой до 600 кг/куб. м и известково-песчаных блоков.
Перспектива прироста запасов качественных песков в Самарской области возможна за счет русловых отложений реки Волги. В то же время их добыча из русловых отложений довольно жестко регламентируется природоохранными ведомствами, а качество неогеновых песков, ресурс которых огромны, невысокое.
В муниципальных районах Челно-Вершинский, Кошкинский, Елховский, Кинельский и Ставропольский выявлены восемь участков недр, содержащих пески строительные, запасы которых оценены по косвенным признакам по категории Р2 в количестве 133 320 тыс. куб. м.
Пески выделенных участков соответствуют группе тонкого песка и могут использоваться после дальнейшего изучения в качестве сырья для строительных растворов, после обогащения - для дорог III и IV классов и силикатных изделий автоклавного твердения.
На выявленных участках рекомендуется проведение работ с целью изучения качества песков и оценки прогнозных ресурсов сырья.
Перечень участков недр, содержащих пески строительные,
на которых рекомендуется выполнение работ
N п/п |
Название участка, муниципальный район |
Площадь участка, га |
Ориентировочный объем песка строительного, тыс. куб. м |
1 |
Красные Дома, муниципальный район Елховский |
72 |
4 320 |
2 |
Пролейский-2, муниципальный район Елховский |
75 |
1 190 |
3 |
Кошкинский, муниципальный район Кошкинский |
25 |
450 |
4 |
Большой Черемшан, муниципальный район Челно-Вершинский |
25 |
300 |
5 |
Формальный, муниципальный район Кинельский |
525 |
1 500 |
6 |
Средний, муниципальный район Кинельский |
225 |
7 500 |
7 |
Соколнинский, муниципальный район Ставропольский |
500 |
9 900 |
8 |
Песковский, муниципальный район Ставропольский |
900 |
8 400 |
Итого |
33 560 |
Проведение соответствующих работ позволит оценить прогнозные ресурсы песка по категории Р1 и подготовить участки для предоставления в пользование на аукционной основе, что при освоении участков недропользователями позволит частично решить проблему дорожно-строительных материалов на объектах строительства автомобильных дорог в муниципальных районах Ставропольский и Кинельский.
В последние годы в Самарской области активизировалось развитие производства керамического кирпича с использованием западных технологий и оборудования, позволяющих выпускать продукцию исключительно высокого качества. С применением добавок песка, шамота и опилок получают полнотелый и пустотелый кирпич и камни керамические марок 100 - 150, редко - ниже.
Месторождения и прогнозные площади кирпичных глин и суглинков на территории Самарской области приурочены преимущественно к элювиальным, делювиальным, аллювиальным отложениям четвертичного возраста, в меньшей степени - к неогеновым и юрским образованиям.
Сводным отчетным балансом запасов кирпично-черепичного сырья по состоянию на 01.01.2011 учтено 64 месторождения.
В муниципальных районах Волжский, Кошкинский и Ставропольский выделены шесть участков недр, содержащих глины кирпичные, запасы которых оценены по косвенным признакам по категории Р2 в количестве 455 750 тыс. куб. м.
Глинистое сырье всех выделенных участков может использоваться после дальнейшего изучения в качестве сырья для производства кирпича.
На шести участках рекомендуется выполнение работ с целью изучения качества глинистого сырья и оценки прогнозных ресурсов.
Перечень участков недр, содержащих глины кирпичные,
на которых рекомендуется выполнение работ
N п/п |
Название участка, муниципальный район |
Площадь участка, га |
Ориентировочный объем глин кирпичных, тыс. куб. м |
1 |
Спиридоновский, муниципальный район Волжский |
700 |
25 200 |
2 |
Сухая Вязовка, муниципальный район Волжский |
1100 |
49 500 |
3 |
Константиновский, муниципальный район Кошкинский |
100 |
2 520 |
4 |
Малоконстантиновский, муниципальный район Кошкинский |
150 |
7 400 |
5 |
Выселковский, муниципальный район Ставропольский |
650 |
15 600 |
6 |
Ташелкинский, муниципальный район Ставропольский |
800 |
36 500 |
Итого |
136 720 |
Проведение соответствующих видов работ позволит оценить прогнозные ресурсы глин кирпичных по категории Р1 и подготовить участки для предоставления в пользование на аукционной основе, что при освоении участков недропользователями позволит в перспективе обеспечить сырьем предприятия, производящие кирпич, расположенные в муниципальных районах Волжский и Ставропольский.
Месторождения строительного камня в Самарской области приурочены к отложениям каменноугольного и пермского возраста. Они характеризуются средней и высокой прочностью, морозостойкостью. Произведенный из них щебень имеет марку 300 - 600 и выше. Сырье месторождений может использоваться для получения строительной и технологической воздушной быстрогасящейся извести, а также воздушной маломагнезиальной и магнезиальной извести I, II сортов.
Сводным отчетным балансом запасов известняков для обжига на известь по состоянию на 01.01.2011 учтено 5 месторождений. Разработкой данного сырья занимаются два предприятия.
Сводным отчетным балансом запасов строительных камней по состоянию на 01.01.2011 учтено 17 месторождений. В 2008 г. в области работали три комбината, один завод, три карьероуправления и два предприятия на базе десяти месторождений карбонатных пород.
Перспектива увеличения минерально-сырьевой базы карбонатных пород связывается с выполнением соответствующих работ на площадях развития пермских отложений, где возможно выявление мелких месторождений карбонатных пород. На территории области выявлены семь участков в муниципальных районах Сергиевский и Исаклинский, на которых запасы по косвенным признакам оценены по категории Р2 в количестве 54 045 тыс. куб. м.
Карбонатные породы всех выделенных участков рекомендуются для дальнейшего изучения с целью использования в качестве строительного камня или для обжига на известь.
Перечень участков недр, содержащих карбонатные породы,
на которых рекомендуется выполнение работ
N п/п |
Название участка, муниципальный район |
Площадь участка, га |
Ориентировочный объем карбонатных пород, тыс. куб. м |
1 |
Два Ключа, муниципальный район Исаклинский |
100 |
750 |
2 |
Пригорки, муниципальный район Исаклинский |
100 |
750 |
3 |
Саперкинский, муниципальный район Исаклинский |
75 |
1 100 |
4 |
Черная Речка, муниципальный район Исаклинский |
25 |
112 |
5 |
Старошунгутский, муниципальный район Исаклинский |
300 |
1 700 |
6 |
Сергиевский-1, муниципальный район Сергиевский |
250 |
5 200 |
7 |
Сергиевский-2, муниципальный район Сергиевский |
330 |
6 500 |
Итого |
16 112 |
Проведение соответствующих видов работ позволит оценить прогнозные ресурсы карбонатных пород по категории Р1 и подготовить участки для предоставления в пользование на аукционной основе. Поскольку карбонатные породы довольно часто содержат прослои и линзы сульфатных пород (гипса и ангидрита), вполне вероятно, что в процессе изучения указанных выше участков будут выявлены прогнозные ресурсы гипса строительного.
Месторождения гипса и ангидрита в Самарской области приурочены преимущественно к верхнепермским и в единичных случаях - к нижнепермским отложениям. Полезная толща месторождений представлена переслаиванием пластов гипса и ангидрита между собой и с пластами карбонатных пород различной степени прочности. Отдельные месторождения сложены одним или несколькими линзообразными телами. Суммарная мощность гипсовой толщи, как правило, изменяется от 0,2 до 30 м и более при мощности вскрышных и межпластовых пород от 0,5 до нескольких метров.
Сводным отчетным балансом запасов гипса и ангидрита по состоянию на 01.01.2011 учтено пять месторождений.
Развитие производства гипсовых и ангидритовых вяжущих изделий на их основе является перспективным. Применение таких вяжущих изделий позволяет экономить гораздо более энергоемкий в производстве цемент, а также заметно расширять ассортимент высокоэффективных стеновых, вяжущих, теплозвукоизоляционных и отделочных материалов, более полно удовлетворяя этим спрос потребителей.
На территории области выявлен Серноводский перспективный участок в муниципальном районе Сергиевский. По косвенным признакам на указанном участке запасы гипса были оценены по категории Р2 в количестве 8 375 тыс. т. Площадь участка составляет 125 га, ориентировочное количество гипса, которое предусматривается подтвердить в процессе исследований, составляет 2 500 тыс. т.
Гипс выделенного участка может использоваться после дальнейшего изучения в качестве сырья для производства вяжущих веществ.
На указанном участке рекомендуется проведение соответствующих видов работ с целью изучения качества гипса, с оценкой прогнозных ресурсов по категории Р1 для предоставления указанного участка в пользование на аукционной основе.
Изучение потенциальных ресурсов битуминозных пород на территории Самарской области, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым, представляет большой практический интерес.
Сводным балансом запасов на 01.01.2011 на территории Самарской области учтено как резервное одно - Первомайское месторождение битуминозных доломитов, расположенное в муниципальном районе Сызранский. Месторождение разрабатывалось до 1960 года. В настоящее время возобновление добычи не представляется возможным из-за консервации шахты и небольшого остатка запасов в количестве 1 876 тыс. т.
Опытные работы, проведенные в прилегающих районах Республики Татарстан, показали высокую экономическую эффективность использования битуминозных горных пород в автодорожном строительстве. Качество дорожного покрытия при этом соответствует нормативным требованиям.
На территории Самарской области месторождения природных битумов и поверхностных битумопроявлений приурочены к трем тектоническим зонам I порядка: Сокской седловине, Жигулевско-Пугачевскому и Южно-Татарскому сводам. К настоящему времени битумные месторождения на территории Самарской Луки фактически выработаны, и битумопоисковые работы там не предусмотрены.
В 80-е годы в связи с возросшей необходимостью использования природных битумов в качестве сырья для дорожного строительства на территории Южно-Татарского свода были проведены поисково-оценочные работы, в результате которых были изучены месторождения: Ерилкинское, Буз-Башское, Байтуганское, Старо-Семенкинское, первые упоминания о которых относятся к 30-м годам.
В 2008 году Волжским отделением института геологии и разработки горючих ископаемых выполнена работа "Оценка ресурсной базы, состава и возможностей использования природных битумов Самарской области", в которой обобщен и проанализирован большой объем геолого-геохимических исследований - как формирование битумных месторождений, так и их распределение по территории области. В связи с нарастающими объемами дорожно-строительных работ рекомендовано активизировать разработку битумных месторождений карьерным способом в неглубоко залегающих пластах. Прогнозные ресурсы битумов на глубинах 0 - 25 м составляют более 700 млн. т. (Алексеевское, Водинское, Байтуганское, Буз-Башское, Старо-Семенкинское месторождения) при кондиции битумосодержащих пород 2 - 5%.
Определенные трудности вызывает и разделение битуминозных пород и битумов на общераспространенные и углеводороды. Как правило, этот вопрос решается в процессе изучения качественных параметров сырья. В настоящее время недостаточно разработаны кондиции и технико-экономические показатели, определяющие эффективность возможной разработки месторождений битумосодержащих пород в зависимости от условий залегания и характера продуктивных пластов.
Таким образом, необходимо определить экономическую эффективность разработки открытым способом выявленных месторождений битуминозных пород, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым для дорожного строительства.
Указанные проблемы требуют комплексного решения, основанного на глубокой программной проработке всех вопросов.
II. Основная цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является повышение обеспеченности потребностей строительной промышленности Самарской области в сырьевых ресурсах путем сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Актуализация данных о состоянии минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области.
Задача 2. Организация работ по информационному обеспечению лицензирования участков недр.
Задача 3. Организация работ по оценке прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на перспективных участках на территории Самарской области.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 82 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация основных мероприятий Ведомственной программы позволит:
расширить минерально-сырьевую базу общераспространенных полезных ископаемых за счет оценки прогнозных ресурсов по категории Р1 песков строительных, глины кирпичной, гипса строительного, карбонатных пород и обеспечения инвестиционной привлекательности для потенциальных недропользователей в части наличия сырьевых ресурсов строительных материалов в восьми муниципальных районах Самарской области.
Период, год |
Муниципальный район |
Вид сырья |
Единица измерения |
Количество планируемого полезного ископаемого |
2013 |
Елховский |
Песок строительный |
тыс. м3 |
5510 |
Кошкинский |
Песок строительный |
тыс. м3 |
450 |
|
Кошкинский |
Глина кирпичная |
тыс. м3 |
9 920 |
|
2014 |
Челно-Вершинский |
Песок строительный |
тыс. м3 |
300 |
Кинельский |
Песок строительный |
тыс. м3 |
9000 |
|
Ставропольский |
Глина кирпичная |
тыс. м3 |
52100 |
|
Исаклинский |
Карбонатные породы |
тыс. м3 |
1 610 |
|
Сергиевский |
Гипс |
тыс. м3 |
2500 |
|
Волжский |
Глина кирпичная |
тыс. м3 |
74700 |
|
Исаклинский |
Карбонатные породы |
тыс. м3 |
1812 |
|
Ставропольский |
Песок строительный |
тыс. м3 |
18300 |
|
Сергиевский |
Карбонатные породы |
тыс. м3 |
11700 |
провести ревизию 20 месторождений общераспространенных полезных ископаемых нераспределенного фонда;
составить оцифрованные карты геологического содержания по восьми муниципальным районам Самарской области;
вынести на карту недропользования Самарской области 419 объектов недропользования (месторождений и участков недр);
внести в актуальный каталог 64 месторождения общераспространенных полезных ископаемых распределенного фонда недр;
уточнить местоположение 55 месторождений распределенного фонда недр в результате дистанционного зондирования земли;
подготовить 22 участка недр, содержащих наиболее востребованные общераспространенные полезные ископаемые к предоставлению их в пользование на аукционной основе.
Главным достигнутым результатом будет построение геоинформационного ресурса, содержащего актуальную и достоверную информацию об эксплуатируемых в настоящее время месторождениях, резервном фонде, не числящихся на балансе месторождениях, объектах недропользования прошлых лет, составление описания месторождений с упорядоченной в стандартный вид информацией о местоположении, количественных и качественных характеристиках: географические координаты, мощность полезной толщи, мощность вскрыши, запасы полезного ископаемого, обводненность и др.
Индикатором (показателем) цели Ведомственной программы является доля муниципальных районов Самарской области, по которой подтверждено наличие наиболее востребованных сырьевых ресурсов общераспространенных полезных ископаемых, оцененных по категории Р1, от общего числа муниципальных районов, участвующих в реализации Ведомственной программы.
Индикаторы выполнения трех поставленных задач выбирались с учетом анализа достигнутых результатов министерства в части обеспечения сырьевыми ресурсами отдельных отраслей строительного профиля.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1 "Актуализация данных о состоянии минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области":
количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подвергшихся ревизии;
количество муниципальных районов, по которым составлены оцифрованные карты геологического содержания.
Задача 2 "Организация работ по информационному обеспечению лицензирования участков недр":
количество месторождений и перспективных участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, вынесенных на карту недропользования, созданную в системе ИН-ГЕО;
доля месторождений распределенного фонда недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, внесенных в актуальный каталог, в общем их количестве;
количество месторождений распределенного фонда недр с уточненными посредством дистанционного зондирования земли границами.
Задача 3 "Организация работ по оценке прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на перспективных участках на территории Самарской области":
количество перспективных участков недр, содержащих песок строительный, с оцененными прогнозными ресурсами по категории Р1;
количество перспективных участков недр, содержащих кирпичное сырье, с оцененными прогнозными ресурсами по категории Р1;
количество перспективных участков недр, содержащих карбонатные породы, с оцененными прогнозными ресурсами по категории Р1.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 82 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Ведомственной программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
актуализация данных о состоянии минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области:
организация работ по информационному обеспечению лицензирования участков недр;
организация работ по оценке прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на перспективных участках на территории Самарской области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
Исполнителем программных мероприятий является министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
V. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Ведомственной программы,
планируемая общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели
Основным социальным результатом реализации программных мероприятий является обеспечение населения, проживающего в муниципальных районах Самарской области, участвующих в реализации Ведомственной программы, прогнозными ресурсами наиболее востребованных общераспространенных полезных ископаемых, добыча и переработка которых позволит повысить уровень занятости населения, улучшить условия жизни.
Главный результат реализации программных мероприятий - удовлетворение потребности строительной промышленности на территории Самарской области в сырьевых ресурсах.
Экономический эффект будет достигнут за счет расширения минерально-сырьевой базы в результате оценки прогнозных ресурсов по категории Р1 22 новых участков, содержащих наиболее востребованные общераспространенные полезные ископаемые, и обеспечения их ресурсами восьми муниципальных районов.
Созданная в результате реализации программных мероприятий информационная база позволит, кроме прочего, выявлять нарушения эксплуатации месторождений общераспространенных полезных ископаемых и регистрировать несанкционированную добычу полезных ископаемых. Это даст возможность снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду и предотвратить вред, наносимый экосистемам вследствие разработки неперспективных участков недр.
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
(далее - методика)
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Ведомственной программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Ведомственной программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле:
N
R = (SUM /)/(/) x 100%,
n=1
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- значение на конец текущего года n-го целевого показателя (индикатора);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- сумма финансирования (расходов) на конец года;
- плановая сумма финансирования Ведомственной программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы (R) используются все важнейшие целевые показатели (индикаторы) Ведомственной программы, приведенные в разделе III Ведомственной программы.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
При значении комплексного показателя эффективности 80 процентов и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 276 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы в 2012 - 2014 годах составит 49 239,49 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 12 231,44 тыс. рублей,
в 2013 году - 12 708,05 тыс. рублей,
в 2014 году - 24 300 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 82 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Исполнителем Ведомственной программы является министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Реализация Ведомственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителем программных мероприятий, определенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области:
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 82 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Развитие и использование
минерально-сырьевой базы
общераспространенных полезных
ископаемых в Самарской области"
на 2012-2014 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы "Развитие
и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных
ископаемых в Самарской области" на 2012-2014 годы
10 апреля 2012 г.
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Цель: Повышение обеспеченности потребностей строительной промышленности Самарской области в сырьевых ресурсах путем сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных районов Самарской области, по которой подтверждено наличие наиболее востребованных сырьевых ресурсов общераспространенных полезных ископаемых, оцененных по категории Р1, от общего числа муниципальных районов, участвующих в реализации Ведомственной программы |
% |
0 |
0 |
0 |
25 |
100 |
Задача 1. Актуализация данных о состоянии минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области |
|
|
|
|
|
|
Количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подвергшихся ревизии |
единиц |
0 |
0 |
8 |
13 |
20 |
Количество муниципальных районов, по которым составлены оцифрованные карты геологического содержания |
единиц |
19 |
19 |
21 |
23 |
27 |
Задача 2. Организация работ по информационному обеспечению лицензирования участков недр |
|
|
|
|
|
|
Количество месторождений и перспективных участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, вынесенных на карту недропользования, созданную в системе ИН-ГЕО |
единиц |
0 |
0 |
254 |
314 |
419 |
Доля месторождений распределенного фонда недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, внесенных в актуальный каталог в общем их количестве |
% |
0 |
0 |
60 |
70 |
100 |
Количество месторождений распределенного фонда недр с уточненными посредством дистанционного зондирования земли границами |
единиц |
0 |
0 |
30 |
35 |
55 |
Задача 3. Организация работ по оценке прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на перспективных участках на территории Самарской области |
|
|
|
|
|
|
Количество перспективных участков недр, содержащих песок строительный, с оцененными прогнозными ресурсами по категории Р1 |
единиц |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
Количество перспективных участков недр, содержащих кирпичное сырье, с оцененными прогнозными ресурсами по категории Р1 |
единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
Количество перспективных участков недр, содержащих карбонатные породы, с оцененными прогнозными ресурсами по категории Р1 |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
7" |
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 276 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Развитие и использование
минерально-сырьевой базы
общераспространенных полезных
ископаемых в Самарской области"
на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий Ведомственной целевой программы "Развитие и использование
минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых
в Самарской области" на 2012-2014 годы
10 апреля, 24 сентября, 7 ноября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная программа по развитию и использованию минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых является составной частью комплекса работ по социально-экономическому развитию области, природопользованию и охране окружающей среды и нацелена на рост благосостояния ее населения путем обеспечения устойчивого экономического роста и создания потенциала для будущего развития отраслей, производящих и потребляющих строительное сырье.
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 365 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области" на 2012-2014 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 10 декабря 2010 г. N 457
Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 19 декабря 2013 г. N 511 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 242
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 82
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа