Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
16. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
17. Процедура предоставления государственной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области.
17.1. Представление документов работниками.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, определено личное обращение заявителя с пакетом документов, подлежащих представлению заявителем в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации) или в уполномоченные органы по месту работы, перечень которых приведен в статье 4 Закона. Выполнение административного действия осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностных лицах уполномоченных органов и органов местного самоуправления, ответственных за выполнение административного действия, содержание и результат административного действия, критерии принятия решения и способ фиксации административного действия содержатся в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам, утвержденных постановлением N 157, распоряжением N 279, в приказе N 133-п, а также в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований Самарской области.
17.2. Представление списков очередников.
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия, определены частью 4 статьи 5 Закона, на основании которой списки работников, нуждающихся в получении социальной выплаты, формируются отдельно от списков граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и представляются ежегодно в срок до 1 февраля в министерство.
Сведения о должностных лицах уполномоченных органов и органов местного самоуправления, ответственных за выполнение административного действия, содержание и результат административного действия, критерии принятия решения, способ фиксации административного действия содержатся в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам, утвержденных постановлением N 157, распоряжением N 279, в приказе N 133-п, а также в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований Самарской области.
17.3. Проведение отбора организаций (фондов) для участия в оказании государственной услуги (далее - отбор) и определение объема субсидий на оказание данными организациями (фондами) государственной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является представление организациями (фондами) в министерство заявлений на участие в оказании государственной услуги, составленных в произвольной форме в письменном виде, и пакета документов, определенных пунктом 8 Порядка, в целях подтверждения соответствия организаций (фондов) критериям отбора.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются главный консультант управления жилищных программ департамента инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства и должностные лица организаций (фондов), ответственные за организацию работы по подготовке документов, определенных пунктом 8 Порядка, подтверждающих соответствие организаций (фондов) критериям отбора в соответствии с поручением руководителей организаций (фондов).
Административное действие осуществляется министерством в соответствии с Порядком.
Информация о начале проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет ежегодно не ранее 1 февраля и не позднее 1 мая путем опубликования извещения о проведении отбора с указанием пакета документов в соответствии с Порядком.
Извещение о проведении отбора содержит следующие сведения:
наименование и адрес организатора отбора - министерства;
цель отбора;
место представления, дата начала и окончания приема документов от организаций (фондов);
срок проведения отбора;
состав пакета документов и требования к их оформлению;
контактная информация.
Извещение о проведении отбора подписывается министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Организация (фонд), участвующая в отборе, которой необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным Порядком и/или извещением о проведении отбора, может обратиться с запросом в письменной форме и по контактным телефонам, указанным в извещении о проведении отбора, в министерство. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса в письменной форме подготавливает письменный ответ.
Организации (фонды), участвующие в отборе, не представившие в полном объеме пакет документов, указанный в извещении о проведении отбора, и/или представившие его после истечения срока, указанного в извещении о проведении отбора, к участию в отборе не допускаются.
При приеме пакета документов от организаций (фондов) должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административного действия, делается отметка на заявлении организаций (фондов) на участие в оказании государственной услуги, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и наличия пакета документов в полном объеме.
Пакет документов, представленный в министерство для участия в отборе, организациям (фондам) не возвращается и хранится в министерстве 5 лет.
Прием документов осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении отбора.
Продолжительность административного действия составляет 5 рабочих дней со дня срока окончания приема документов от организаций (фондов), указанного в извещении о проведении отбора.
Критерием принятия решения министерством о предоставлении организации (фонду) субсидии является соблюдение организацией (фондом) условий, указанных в пункте 5 Порядка. Объем предоставляемой организации (фонду) субсидии определяется в соответствии с пунктом 6 Порядка.
Результатом административного действия является осуществление министерством ежегодно не позднее 1 мая текущего года распределения средств областного бюджета на предоставление социальных выплат между организациями (фондами) в соответствии с Порядком.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является утверждение приказом министерства перечня организаций (фондов), соответствующих установленным Порядком критериям, и объемов предоставляемых им субсидий, определяемых на основании Порядка (далее - приказ). Приказ размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и доводится до организаций (фондов).
17.4. Заключение договора и перечисление средств областного бюджета на оказание государственной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является утверждение приказом министерства перечня организаций (фондов) и объемов предоставляемых им субсидий.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются главный консультант управления жилищных программ департамента инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства и должностные лица организаций (фондов), ответственные за организацию работы по заключению договора в соответствии с поручением руководителей организаций (фондов).
Административное действие осуществляется министерством и включает:
разработку и подписание договора с организациями (фондами), перечень которых утвержден приказом;
формирование в соответствии с постановлением N 694 и утверждение государственного задания Самарской области на оказание государственной услуги, являющегося приложением к договору (далее - государственное задание), организациям (фондам), перечень которых утвержден приказом;
перечисление средств областного бюджета на предоставление государственной услуги организациям (фондам), заключившим с министерством договоры.
Средства на предоставление социальных выплат предусматриваются законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Указанные средства предоставляются организациям (фондам) в форме субсидий.
Продолжительность административного действия составляет 15 рабочих дней со дня вступления в силу приказа.
Критерием принятия решения о заключении договоров является исполнение приказа.
Результатом административного действия является заключение министерством с организациями (фондами) договоров и предоставление министерством субсидий организациям (фондам) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является перечисление платежным документом министерства на расчетные счета организаций (фондов) средств областного бюджета на предоставление социальных выплат.
17.5. Расчет размера социальной выплаты.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является расчет размера социальной выплаты комиссиями по жилищным вопросам в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона.
Размер социальной выплаты для каждого заявителя определяется на основании статьи 8 Закона.
Сведения о должностных лицах уполномоченных органов и органов местного самоуправления, ответственных за выполнение административного действия, содержание административного действия, критерии принятия решения в рамках административного действия содержатся в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам, утвержденных постановлением N 157, распоряжением N 279, в приказе N 133-п, а также в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований Самарской области.
В выполнении административного действия принимает участие министерство. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является главный консультант управления жилищных программ департамента инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства.
Расчет размера социальной выплаты осуществляется с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения по муниципальному образованию. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья по муниципальному образованию - это стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по конкретному муниципальному образованию Самарской области, ежеквартально утверждаемая приказом министерства.
Определение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья по муниципальному образованию осуществляется в соответствии с Методикой.
Формирование и подписание приказа министерства об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья по муниципальному образованию осуществляется не позднее первого числа первого месяца очередного квартала.
Результатом административного действия является принятие решения о выделении социальной выплаты по конкретным работникам комиссиями по жилищным вопросам.
Способы фиксации административного действия содержатся в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам, утвержденных постановлением N 157, распоряжением N 279, в приказе N 133-п, а также в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований Самарской области.
17.6. Направление решения о выделении социальной выплаты в организации (фонды).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является принятие решения о предоставлении социальной выплаты конкретным работникам в пределах установленного лимита средств областного бюджета в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона.
Сведения о должностных лицах уполномоченных органов и органов местного самоуправления, ответственных за выполнение административного действия, содержание административного действия, критерии принятия решения содержатся в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам, утвержденных постановлением N 157, распоряжением N 279, в приказе N 133-п, а также в Положениях о комиссиях по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований Самарской области.
Результатом административного действия и способом его фиксации является получение организациями (фондами) решения комиссии по жилищным вопросам о предоставлении социальных выплат и документов, указанных в статье 4 Закона.
17.7. Выдача свидетельств о предоставлении социальной выплаты.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, определено получение организациями (фондами) решения комиссии по жилищным вопросам о предоставлении социальных выплат.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица организаций (фондов), ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителей организаций (фондов).
Административное действие включает выдачу свидетельств и ведение реестра их учета организациями (фондами).
Свидетельство в течение финансового года выдается один раз, кроме случаев перерасчета размера социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей). Повторная выдача свидетельства предусматривается в случае, когда заявитель не смог воспользоваться правом на приобретение или строительство жилых помещений по ранее выданному свидетельству, которое было возвращено в организацию (фонд), выдавшую свидетельство, и аннулировано соответствующей организацией (фондом) в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона.
В случае утери свидетельства заявитель в трехдневный срок сообщает об утере в организацию (фонд), выдавшую данное свидетельство. Организация (фонд) решает вопрос о выдаче дубликата.
Решение об аннулировании свидетельства в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона принимается организацией (фондом) в 10-дневный срок в случае подачи заявителем письменного заявления:
о сдаче свидетельства в связи с невозможностью его использования в установленный срок и о своем намерении прекратить поиск варианта приобретения жилого помещения;
о рождении (усыновлении) ребенка (детей) в период действия свидетельства с просьбой перерасчета размера социальной выплаты с учетом родившегося (усыновленного) ребенка (детей).
В случае возврата свидетельства работник сохраняет право на получение социальной выплаты в порядке очередности. Выдача повторного свидетельства производится в следующем финансовом году. При этом в расчет социальной выплаты вносятся необходимые изменения для конкретной семьи получателя свидетельства.
Результатом административного действия является выдача организацией (фондом) свидетельства в соответствии со статьей 9 Закона в день обращения заявителя в организацию (фонд), но не ранее 10 рабочих дней со дня получения организацией (фондом) решения комиссии по жилищным вопросам о выделении социальной выплаты и документов, указанных в статье 4 Закона.
Способом фиксации результата административного действия определено свидетельство, которое является именной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
17.8. Исполнение обязательств по свидетельствам о предоставлении социальной выплаты.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, определено получение работником свидетельства, являющегося подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья в установленном порядке будет перечислена предоставляемая работнику социальная выплата.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица организаций (фондов), ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителей организаций (фондов).
Административное действие включает право владельца свидетельства использовать социальную выплату в соответствии с частями 8 и 9 статьи 9 Закона.
Продолжительность административного действия составляет девять месяцев со дня получения работником свидетельства.
Результатом административного действия является следующее.
Перечисление средств областного бюджета на предоставление социальных выплат работникам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Социальная выплата перечисляется в оплату заключенных договоров после представления документов, подтверждающих покрытие разницы между стоимостью приобретаемого или строящегося жилья и размером предоставляемой социальной выплаты.
Организация (фонд) перечисляет средства на предоставление социальной выплаты, удостоверенной свидетельством, со счета организации (фонда) в банке продавцу или застройщику по безналичному расчету в пределах суммы, установленной договором купли-продажи или договором участия в долевом строительстве жилья.
В случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства выделение средств застройщику производится поэтапно (в три этапа по одной трети суммы, указанной в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты).
Первое перечисление средств осуществляется в виде авансирования строительства в течение 20 дней с момента получения заявителем свидетельства о предоставлении социальной выплаты.
Второе перечисление средств осуществляется не позднее 20 дней с момента представления владельцем свидетельства о предоставлении социальной выплаты в организацию (фонд) отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств.
Третье перечисление средств осуществляется не позднее 20 дней с момента представления владельцем свидетельства о предоставлении социальной выплаты в организацию (фонд) отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, в том числе документов о завершении строительства жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является предоставление организациями (фондами) в министерство отчетов в сроки и по форме, установленные договорами и государственными заданиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.