Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Порядок ликвидации ветхих жилых домов, находящихся
в частной или государственной собственности
1. В случае, если на территории района городского округа Самара выявлены ветхие жилые дома, находящиеся в частной или государственной собственности, главы администраций районов инициируют обращения собственников жилых помещений в указанных домах в межведомственную комиссию с заявлением о проведении оценки соответствия жилых помещений в указанном доме требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
В случае, если в ветхом жилом доме имеются жилые помещения, находящиеся в частной или государственной собственности, а также в муниципальной собственности, главы администраций районов подготавливают проекты обращений Департамента управления имуществом в межведомственную комиссию с заявлением о проведении оценки соответствия помещений указанного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
В случае, если жилые помещения на праве муниципальной собственности в ветхом жилом доме отсутствуют, и обращения собственников помещений в таком доме не поступили в межведомственную комиссию в течение 1 месяца с момента включения дома в сводный список, главы администраций районов готовят проекты обращений Главы городского округа Самара в государственные органы, уполномоченные на осуществление контроля и надзора в сфере сохранности жилищного фонда (государственную жилищную инспекцию Самарской области, Отдел государственного пожарного надзора по городскому округу Самара), с просьбой провести обследование ветхого жилого дома с целью определения его технического состояния и обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о проведении оценки соответствия помещений указанного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
2. На основании заключения межведомственной комиссии главы администраций районов осуществляют подготовку проектов распоряжений первого заместителя Главы городского округа Самара о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Проекты указанных распоряжений должны предусматривать пункт о возложении на собственников жилых помещений в доме, признанном непригодным для проживания или аварийным, обязанности осуществить снос дома в 3-месячный срок.
3. В случае, если собственники помещений в ветхом жилом доме в течение 3 месяцев не исполнили указанное требование, главы администраций районов подготавливают проект постановления Главы городского округа Самара об изъятии соответствующего земельного участка и расположенных на нем жилых помещений для муниципальных нужд.
4. После принятия решения об изъятии земельного участка и расположенных на нем жилых помещений для муниципальных нужд главы администраций районов обеспечивают:
- государственную регистрацию постановления Главы городского округа Самара об изъятии соответствующего земельного участка и расположенных на нем жилых помещений для муниципальных нужд;
- направление уведомлений собственникам жилых помещений о принятом решении об изъятии земельного участка и расположенных на нем жилых помещений для муниципальных нужд, а также о дате осуществления государственной регистрации решения об изъятии.
5. В течение года со дня уведомления собственников о принятом решении главы администраций районов обеспечивают заключение соглашений Главы городского округа Самара с собственниками жилых помещений о выкупной цене, сроках и других условиях выкупа земельного участка и (или) расположенных на нем жилых помещений для муниципальных нужд.
6. В случае недостижения соглашения собственниками не позднее 1 года и 1 месяца с даты получения собственником уведомления о принятом постановлении об изъятии глава администрации района подготавливает проект искового заявления о выкупе земельного участка и (или) жилого помещения для муниципальных нужд.
7. Проекты исковых заявлений о выкупе земельного участка и (или) жилого помещения для муниципальных нужд направляются в Правовой департамент Администрации для предъявления иска в суд.
8. После заключения соглашения о выкупе главы администраций районов направляют в Департамент управления имуществом документы, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок и расположенные на нем жилые помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.