Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными и автономными учреждениями городского округа Сызрань отраслевому органу отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества городского округа Сызрань, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых казенными учреждениями городского округа Сызрань отраслевому органу отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества городского округа Сызрань, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения отраслевого органа и (или) Комитета.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются муниципальными учреждениями городского округа Сызрань в форме и сроки, определяемые отраслевым органом и Комитетом соответственно.
3.1.4. В случае, если при проведении документарной проверки отраслевым органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой Комитетом, а Комитетом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой отраслевым органом, ими направляются соответственно Комитету или отраслевому органу документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов отраслевому органу и Комитету и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица отраслевого органа и Комитета, уполномоченные осуществлять документарные проверки муниципальных учреждений городского округа Сызрань, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые отраслевым органом и Комитетом и содержащиеся в документах муниципальных учреждений городского округа Сызрань сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);
- наблюдение отраслевым органом за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение отраслевым органом и Комитетом объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление Комитетом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального учреждения городского округа Сызрань на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения городского округа Сызрань.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми отраслевым органом и Комитетом планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются решениями отраслевого органа и Комитета до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Проекты планов фактических (выездных) проверок согласовываются между отраслевым органом субъекта проверки и Комитетом в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте городского округа Сызрань и (или) официальных сайтах отраслевого органа и Комитета (при наличии) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений отраслевого органа и Комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального учреждения городского округа Сызрань, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения отраслевого органа и Комитета заказным письмом, путем передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Самарской области и нормативно-правовых актов городского округа Сызрань, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения городского округа Сызрань;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения отраслевого органа и Комитета, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8. настоящего Порядка.
3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения отраслевого органа и Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.