Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 5 апреля 2006 г. N 403
Положение
"О правотворческой инициативе граждан
в городском округе Тольятти"
20 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Тольятти и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
Пункт 2 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) понимается право граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Тольятти (далее - городской округ) вносить проекты нормативных правовых актов (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам местного значения в Думу городского округа или главе городского округа (далее - в органы местного самоуправления городского округа).
Правотворческая инициатива является формой участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.
Участие граждан в осуществлении правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в осуществлении правотворческой инициативы.
Граждане имеют право участвовать в осуществлении правотворческой инициативы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава городского округа;
2) внесение изменений и дополнений в Устав городского округа;
3) проекты решений Думы городского округа;
Подпункт 4 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
4) проекты постановлений главы городского округа.
4. Правотворческая инициатива в органах местного самоуправления городского округа принадлежит жителям городского округа, обладающим избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета городского округа, внесения изменений в бюджет городского округа, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
Пункт 6 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей и органы территориального общественного самоуправления путем внесения в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не должен противоречить федеральному законодательству и законодательству Самарской области, а также Уставу городского округа и иным муниципальным нормативным правовым актам городского округа.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
7. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
Численность инициативной группы не может быть менее 10 жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
В случае реализации правотворческой инициативы органом территориального общественного самоуправления, последний выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности.
8. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
Пункт 9 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
9. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
В протоколе заседания инициативной группы указывается дата и место его проведения, число участников, формулировка рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа граждан, принявших участие в собрании.
К протоколу заседания инициативной группы прилагаются текст проекта муниципального правового акта, а также список членов инициативной группы граждан.
10. Решением собрания инициативной группы граждан назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы граждан либо общественного объединения участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
Пункт 11 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
11. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания. Сбор подписей должен быть проведен в течение 30 дней со дня принятия решения о создании инициативной группы. По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.
Пункт 12 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
12. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей городского округа, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа. Принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается.
13. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
14. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Пункт 15 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
15. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение N 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Думы или главы городского округа.
Член инициативной группы, осуществляющий сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписных листах, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, представить копию протокола заседания инициативной группы с прилагаемыми к нему документами, указанными в абзаце третьем пункта 9 настоящего Положения.
Пункт 16 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
16. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Сведения о жителе городского округа, ставящем свою подпись в подписном листе, могут быть внесены в подписной лист по просьбе данного жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Если житель городского округа является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом инициативной группы. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, оказывающего помощь жителю городского округа в осуществлении правотворческой инициативы, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.
Приложение 1 дополнено пунктом 16.1 с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
16.1. По окончании сбора подписей проводится собрание инициативной группы, на котором простым большинством голосов от общего числа членов инициативной группы принимается решение об итогах сбора подписей. Указанное решение отражается в итоговом протоколе заседания инициативной группы.
17. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах
Пункт 18 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
18. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит соответственно в Думу городского округа (далее - Думу) или главе городского округа следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
4) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
5) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
6) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, и пронумерованные и сброшюрованные подписные листы;
7) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения Думой или главой городского округа правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы;
8) в случае если проект муниципального правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по проекту муниципального правового акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального правового акта, а также заключение уполномоченного органа администрации городского округа об оценке регулирующего воздействия (в случае если указанные документы отсутствуют в органе местного самоуправления).
Пункт 19 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
19. Дума или глава городского округа вправе отказать инициативной группе граждан в принятии указанных документов в случаях:
- несоответствия проекта правового акта требованиям п. 5 главы 1 настоящего Положения;
- нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан;
- нарушения требований, предъявляемых к перечню документов прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- если вопрос не относится к компетенции органа местного самоуправления, в который подана правотворческая инициатива.
20. В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в судебном порядке.
21. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов.
Пункт 22 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
22. В десятидневный срок со дня получения Думой или главой городского округа документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Порядок проверки подписных листов определяется постановлением председателя Думы или главы городского округа соответственно.
Пункт 23 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
23. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной.
Недействительной является подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Думу или главе городского округа.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Недействительными подписями также считаются:
а) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
б) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации;
в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
г) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены этим гражданином, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены несобственноручно;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о них, если эти исправления специально не отмечены ими или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей;
з) подписи, внесенные в подписной лист до дня принятия решения о создании инициативной группы;
и) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением N 1 к настоящему Положению.
Не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в данных сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
При составлении подписного листа заверенные помарки и исправления в данных о гражданах и сборщиках подписей не могут являться основанием для признания подписей недействительными.
По итогам проверки подписных листов составляется протокол, копия которого передается уполномоченному представителю инициативной группы. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
24. Орган местного самоуправления отказывает инициативной группе в реализации правотворческой инициативы по следующим основаниям:
- если количество действительных подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, по результатам проверки подписных листов менее 100;
- если выявлены данные о нарушении порядка сбора подписей, в том числе о применении принуждения при сборе подписей.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке отказ в реализации правотворческой инициативы.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления городского округа
Пункт 25 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
25. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Думой или главой городского округа в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в Думу или главе городского округа.
26. Проект муниципального правового акта, поступивший в Думу, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы и на открытом заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы.
Пункт 27 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
27. Проект муниципального правового акта, поступивший главе городского округа, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на коллегии администрации городского округа.
Пункт 28 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
28. Дума или глава городского округа не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, в письменной форме уведомляют уполномоченных представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
29. Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Пункт 30 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
30. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Регламентом Думы или Регламентом администрации городского округа для принятия муниципальных правовых актов городского округа.
Пункт 31 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
31. Мотивированное решение Думы или постановление администрации городского округа, принятые по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее чем через 30 дней со дня его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой информации и в письменной форме доведено до сведения уполномоченных представителей инициативной группы, внесших проект муниципального правового акта.
Пункт 32 изменен с 20 сентября 2017 г. - Решение Думы городского округа Тольятти от 20 сентября 2017 г. N 1527
32. В случае невозможности принятия Думой или главой городского округа муниципального правового акта в том варианте, который был представлен инициативной группой граждан, Дума или глава городского округа обязаны в течение 10 дней после принятия решения проинформировать об этом уполномоченных представителей инициативной группы граждан. Решение об отказе в принятии муниципального правового акта должно содержать мотивированные основания такого отказа.
Председатель Думы городского округа |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 5 апреля 2006 г. N 403 "О Положении о правотворческой инициативе граждан в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.