Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 18 декабря 2008 г. N 3100-п/1 название настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление
Мэра городского округа Тольятти
от 27 сентября 2007 г. N 2906-1/п
"Об утверждении ведомственной целевой программы городского
округа Тольятти "Культура Тольятти на 2008 год
и плановый период 2009 - 2010 годов"
24 июля, 18 декабря 2008 г.
В соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 07.06.2006 N 4622-1/п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации отраслевых целевых программ городского округа Тольятти", Постановлением мэра городского округа Тольятти от 25.06.2007 N 1568-1/п "О разработке отраслевой целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти - 2008", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу городского округа Тольятти "Культура Тольятти - 2008".
2. Департаменту финансов мэрии (Кушнарев В.В.) обеспечить финансирование мероприятий, указанных в приложении, за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на 2008 год по разделу "Культура и искусство".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Хитун Н.И.
И.о. первого заместителя мэра |
В.В. Иванов |
Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 18 декабря 2008 г. N 3100-п/1 настоящая отраслевая целевая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
городского округа Тольятти "Культура Тольятти
на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов"
1. Паспорт программы
1. |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа городского округа Тольятти "Культура Тольятти на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов" (далее - Программа) |
2. |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти |
3. |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата и номер постановления мэра об утверждении Программы |
Постановление мэра от 27.09.2007 N 2906-1/п "Об утверждении отраслевой целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти - 2008", Постановление мэра от 24.07.2008 N 1831-1/п "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа от 27.09.2007 N 2906-1/п "Об утверждении отраслевой целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти - 2008" |
4. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: повышение качества жизни населения и создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям. Задачи Программы: 1)создание условий для доступа населения к информации и к культурным ценностям путем совершенствования обслуживания и модернизации оборудования, технических процессов муниципальных библиотек и музеев; 2)создание условий для совершенствования качества оказания услуг в области культуры и искусства через расширение круга их предоставления, дальнейшее совершенствование профессионального искусства и художественного образования, формирование и развитие эстетических, просветительских потребностей населения |
5. |
Перечень программных мероприятий (проектов) |
1. Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Библиотека Автограда"; 2. Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация"; 3. Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Объединение детских библиотек"; 4. Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Тольяттинский художественный музей"; 5. Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Тольяттинский краеведческий музей"; 6. Культурно-просветительские мероприятия "Мастера культуры и искусства - городу" |
6. |
Сроки реализации |
Программа рассчитана на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов |
7. |
Объемы финансирования |
Общая сумма реализации Программы - 21700,0 тыс. руб. - финансирование за счет бюджета городского округа по отрасли культуры, в том числе: 2008 г. - 6800,0 тыс. руб.; 2009 г. - 7200,0 тыс. руб.; 2010 г. - 7700,0 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы: 1) Повысится уровень качества оказания услуг в отрасли культуры через внедрение современных информационных технологий в деятельность муниципальных учреждений на 70%; 2) Произойдет поэтапная модернизация оборудования, технических процессов в трех муниципальных библиотеках и двух муниципальных музеях с установлением связи с Интернетом, пополнением электронных ресурсов на 50000 ед. и обеспечением доступа к ним посетителей через оснащение более 40 рабочих мест для пользователей; 3) Расширится доступ населения к информации и к музейным ценностям, осуществится улучшение условий сохранности и эффективности использования фондов объектов культуры; библиотеками и музеями будет проведено более 100 мероприятий для 40000 человек; 4) Будет реализовано более 500 просветительских мероприятий, основанных на взаимодействии ресурсов профессионального искусства, художественного образования, любительского творчества, музейной педагогики с общим охватом более 200000 жителей; 5) Программные мероприятия окажут позитивное влияние на формирование и удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий населения; 6) Произойдет гармонизация и активизация культурной жизни Тольятти посредством повышения эффективности использования около 20 сценических площадок различных районов города и творческого потенциала общей численностью участников свыше 500 человек и охватом не менее 20 коллективов; 7) Повысится посещаемость культурно-досуговых мероприятий и организаций культуры и искусства, их общественно-социальная значимость с увеличением количества мероприятий по отрасли культуры свыше 15% за счет программных мероприятий |
9. |
Показатели социальноэкономической эффективности реализации Программы в целом |
Показатели Программы: 1) Доля населения, принявшего участие в культурно-досуговых мероприятиях, - не менее 30% от общей численности жителей городского округа; 2) Повышение уровня удовлетворенности населения доступностью культурных благ - около 70% при предполагаемом уровне востребованности услуг не менее 90%; 3) Среднее число зрителей - не менее 30 человек на 1000 жителей; 4) Средние затраты на 1 культурно-досуговое мероприятие по Программе с охватом в среднем 400 чел. составляют 17,0 тыс. руб.; 5) Средние затраты на 1 зрителя культурно-досугового мероприятия - около 40 руб.; 6) Вовлеченность культурного потенциала в организацию мероприятий от общего числа организаций культуры и искусства - не менее 40%; 7) Количество мероприятий, реализованных на 1000 руб. программного финансирования, - 0,06 |
2. Характеристика проблем, решение которых
осуществляется путем реализации программы
В современных условиях культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как важнейший фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, привлекательности территории для проживания и инвестирования. Ресурсы культуры являются одной из базовых составляющих социально-экономического развития, их состояние и совершенствование должны учитываться при планировании деятельности, направленной на решение проблем и развитие культуры и искусства городского округа.
Определение приоритетов на 2008 - 2010 гг. обусловлено преемственностью прошлых лет в области модернизации оборудования, технических процессов муниципальных учреждений культуры, актуальностью разнообразия и развития услуг в сфере культуры с учетом интересов населения, появлением новых типов потребителей и заказчиков, строящих свои отношения на экономических принципах. Эффективными методами реализации муниципальной культурной политики остается программно-целевое планирование, при котором определяются конкретные результаты по улучшению качества жизни населения.
Ведомственная целевая программа городского округа Тольятти "Культура Тольятти на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов" (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом:
- анализа информационных материалов сферы культуры Тольятти за 2006 - 2007 гг.;
- результатов социологического исследования по проблемам городской культуры, проведенного ООО "Консалтинговое агентство "Центр социальных технологий" в 2005 г. по заказу Департамента культуры мэрии.
Мероприятия Программы направлены на решение наиболее актуальных проблем в отрасли культуры, а именно:
- несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным требованиям;
- недостаточная степень удовлетворенности различных категорий горожан качеством и многообразием культурных услуг и культурного продукта;
- ограниченность возможностей творческих коллективов для широкого представления населению культурного потенциала и достижений;
- социальное расслоение населения по уровню доходов, характеру потребления, поляризация интересов разных социальных групп;
- появление новых ценностных ориентиров у значительной части населения, низкий уровень духовного воспитания в молодежной среде;
- становление рынка интеллектуальных услуг, которое вызвано активным развитием электронных коммуникативных систем;
- недостаточность условий для реализации потенциала населения и доступа к культурным ценностям.
Причины возникновения данных проблем сложились ввиду недостаточности бюджетных ассигнований в предыдущие годы на своевременное улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений и расширение доступа социально незащищенных категорий населения к культурным благам; неудовлетворенности потребителей качеством услуг, отставанием темпов оснащения учреждений современными техническими средствами, отсутствием оперативных информационно-коммуникационных систем.
В настоящий период на территории городского округа Тольятти действуют следующие муниципальные учреждения: 3 библиотечные системы, являющиеся основными учреждениями в удовлетворении информационной потребности населения; 4 музея, осуществляющие сохранение и изучение историко-культурного наследия; 3 театра; Тольяттинская филармония; 1 учреждение культурно-досугового типа; 16 образовательных учреждений культуры и искусства.
Муниципальная сеть учреждений культуры является важным производителем услуг культуры и досуга, а для многих горожан именно она остается основным ресурсом потребления доступных услуг, обеспечивающим конституционные права граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Профессиональные и любительские коллективы городского округа Тольятти обладают богатым опытом, репертуаром и творческим потенциалом различной жанровой направленности. Создание условий для представления выездных просветительских программ в различных районах города позволит обеспечить доступность к культурному наследию широкому кругу населения.
Учитывая целесообразность и необходимость решения вышеперечисленных проблем, реализация Программы направлена не только на создание благоприятной среды в учреждениях культуры, оснащение современными техническими средствами и оборудованием, улучшение коммуникативных связей с городским сообществом, успешную реализацию потенциала специалистов, но и в целом на осуществление мероприятий по созданию более эффективной сферы услуг в области культуры, увеличению объемов и качества услуг для жителей городского округа, повышение охвата потребителей различных социальных категорий.
В рамках реализации Программы предполагается продолжение действий по приведению учреждений отрасли культуры в соответствие с требованиями времени и изменившимися социально-экономическими условиями на основе:
- определения целевых ориентиров и результатов;
- согласования деятельности и ресурсов;
- расширения информационного пространства и отработки механизмов связи от потребителей относительно качества услуг.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения и создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Задачи Программы:
1. Создание условий для доступа населения к информации и к культурным ценностям путем совершенствования обслуживания и модернизации оборудования, технических процессов муниципальных библиотек и музеев;
2. Создание условий для совершенствования качества оказания услуг в области культуры и искусства через расширение круга их предоставления, дальнейшее совершенствование профессионального искусства и художественного образования, формирование и развитие эстетических, просветительских потребностей населения.
4. Описание ожидаемых результатов реализации
программы и целевые индикаторы
Целесообразность и эффективность решения задач программно-целевым методом подтверждается прогнозируемыми социально-экономическими результатами.
Выполнение задачи по созданию условий для доступа населения к информации и к культурным ценностям достигается путем совершенствования обслуживания и модернизации оборудования, технических процессов муниципальных библиотек и музеев. В мероприятия, связанные с продолжением модернизации оборудования, технических процессов муниципальных библиотек, включены тольяттинская библиотечная корпорация, объединение детских библиотек и библиотека Автограда. Очередные этапы автоматизации процессов деятельности, повышения качества услуг и расширения информационных ресурсов позволят достичь в ближайшие годы создания единого информационного пространства для более полного удовлетворения потребностей пользователей. Мероприятия по модернизации оборудования, технических процессов библиотек будут осуществлены в течение всего периода реализации Программы.
В течение двух лет, в период с 2009 по 2010 гг., будет проводиться модернизация материально-технической базы двух крупных муниципальных музеев: Тольяттинского краеведческого музея, Тольяттинского художественного музея. Мероприятия будут способствовать созданию условий по обеспечению сохранности фондов и музейных коллекций, а также предоставлению широкого доступа населению к культурным ценностям, в том числе через электронные каталоги.
Через внедрение современных информационных технологий в деятельность муниципальных учреждений будут достигнуты следующие результаты:
1) Повысится уровень качества оказания услуг в отрасли культуры через внедрение современных информационных технологий в деятельность муниципальных учреждений на 70%;
2) Произойдет поэтапная модернизация оборудования, технических процессов деятельности в трех муниципальных библиотеках и двух муниципальных музеях с установлением связи с Интернетом, пополнением электронных ресурсов на 50000 ед. и обеспечением доступа к ним посетителей через оснащение более 40 рабочих мест для пользователей;
3) Расширится доступ населения к информации и к музейным ценностям, осуществится улучшение условий сохранности и эффективности использования фондов объектов культуры, библиотеками и музеями будет проведено более 100 мероприятий для 40000 человек;
4) Будет реализовано более 500 просветительских мероприятий, основанных на взаимодействии ресурсов профессионального искусства, художественного образования, любительского творчества, музейной педагогики, с общим охватом более 200000 жителей;
5) Программные мероприятия окажут позитивное влияние на формирование и удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий населения;
6) Произойдет гармонизация и активизация культурной жизни Тольятти посредством повышения эффективности использования около 20 сценических площадок различных районов города и творческого потенциала общей численностью участников свыше 500 человек и охватом не менее 20 коллективов;
7) Повысится посещаемость культурно-досуговых мероприятий и организаций культуры и искусства, их общественно-социальная значимость с увеличением количества мероприятий по отрасли культуры свыше 15% за счет программных мероприятий.
В рамках выполнения задачи по созданию условий для совершенствования качества оказания услуг в области культуры и искусства будут осуществляться мероприятия по расширению культурного обслуживания, дальнейшему совершенствованию профессионального искусства и художественного образования, формированию и развитию эстетических, просветительских потребностей населения. Особое внимание уделяется обеспечению доступности программных мероприятий и услуг для социально незащищенных категорий населения. В целом за три года будет проведено более 500 адресных просветительских мероприятий различной направленности, демонстрирующих культурные достижения творческих коллективов.
Большинство программных мероприятий направлены на широкий круг потребителей: детей, юношество и молодежь, взрослое население, рабочих и ветеранов крупных предприятий, работников бюджетной сферы, пенсионеров и представителей органов ТОС, семейного зрителя.
Доступность мероприятий достигается посредством использования различных залов и открытых площадок, в том числе по месту жительства, всех районов города Тольятти. Влияние программных мероприятий на процессы гармонизации и активизации культурной жизни Тольятти достигается через повышение эффективности использования сценических площадок и творческого потенциала (общий охват мероприятиями по Программе в целом составляет около 240000 жителей, ежегодное вовлечение творческих коллективов в Программу общей численностью участников свыше 500 человек, не менее 20 коллективов-участников; использование не менее 20 концертных площадок города, 4 открытых площадок, парков).
Кроме того, ожидаются результаты в части роста посещаемости культурно-досуговых мероприятий и учреждений культуры и искусства и повышения их общественно-социальной значимости:
- доля населения, принявшего участие в культурно-досуговых мероприятиях, - не менее 30% от общей численности жителей;
- повышение уровня удовлетворенности населения доступностью культурных благ - более 60%;
- среднее число зрителей - 30 человек на 1000 жителей;
- вовлеченность культурного потенциала в организацию мероприятий от общего числа организаций культуры и искусства - не менее 40%;
- обеспечение участия солистов, музыкантов-исполнителей, балетных трупп из ведущих российских театров, филармоний, консерваторий (не менее 20 человек и 5 коллективов).
Программа, направленная на сохранение преемственности курса на модернизацию сферы культуры и усиление ее влияния на общество в условиях крупного городского округа, предполагает вышеперечисленные достижения результатов в социально-экономической сфере Тольятти.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица N 1
Обоснование потребностей в необходимых
ресурсах для реализации Программы
Планируемые объемы финансирования Программы в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления |
Всего на весь период действия Программы (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Сумма средств бюджета городского округа Тольятти на реализацию Программы, всего: |
21700,0 |
6800,0 |
7200,0 |
7700,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
752,0 |
332,0 |
220,0 |
200,0 |
222 Транспортные услуги |
1930,2 |
636,2 |
605,0 |
689,0 |
224 Арендная плата за пользование имуществом |
260,0 |
260,0 |
0 |
0 |
225 Работы и услуги по содержанию имущества |
100,0 |
0 |
100,0 |
0 |
226 Прочие работы, услуги |
9261,8 |
2969,8 |
3069,0 |
3223,0 |
290 Прочие расходы |
106,0 |
96,0 |
10,0 |
0 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
8983,0 |
2428,0 |
3079,0 |
3476,0 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
307,0 |
78,0 |
117,0 |
112,0 |
Таблица N 2
Основные характеристики и обоснование потребности
в необходимых ресурсах для реализации Программы
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
||||||
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды операций сектора государственного управления |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
2008 г |
2009 г. |
2010г. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
||||||||||
Задача 1: Создание условий для доступа населения к информации и к культурным ценностям путем совершенствования обслуживания и модернизации оборудования, технических процессов муниципальных библиотек и музеев | ||||||||||||
1. |
Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Библиотека Автограда": |
|
2008-2010 |
221-25,0226-361310-1698,0 |
534,0 |
800,0 |
750,0 |
|
||||
1.1. |
Создание технических условий для организации дальнейшей связи с корпоративными библиотечными системами |
Департамент культуры |
2008 |
226 -200,0 310 -334,0 |
534,0 |
0 |
0 |
- Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности; - Доля пополнения библиотечного фонда к предыдущему году; - Доля обновления компьютерного парка; - Уровень повышения качества услуг; - Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом |
%
%
%
%
% |
60
0,2
2
30
2 |
0
0
0 |
0
0
0 |
1.2. |
Создание модели современного комплекса сервисных библиотечных услуг на 8 площадках |
Департамент культуры |
2009 |
221-25,0226-117, 0310-658,0 |
0 |
800,0 |
0 |
- Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности; - Доля обновления компьютерного парка ; - Уровень повышения качества услуг ; - Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом |
%
%
%
% |
|
10
3
40
2 |
|
1.3. |
Создание на базе Библиотеки Автограда-модели единого информационного библиотечного пространства (с охватом ЦБ и 17 |
Департамент культуры |
2010 |
226-44,0 310-706,0 |
0 |
0 |
750,0 |
- Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности; - Доля обновления компьютерного парка; - Уровень повышения качества услуг; - Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом |
%
%
%
% |
|
|
10
7
20
1 |
2. |
Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация": |
|
2008-2010 |
221-95,0226-547,0290-10,0310-1619,0340-10,0 |
731,0 |
750,0 |
800,0 |
|
||||
2.1. |
Обеспечение сохранности библиотечных фондов (Центральная библиотека); улучшение качества справочно-информационного обслуживания через метериально-техническое обеспечение |
Департамент культуры мэрии |
2008г |
226-337,0 310-394,0 |
731,0 |
0 |
0 |
-Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности (с учетом филиалов); -Доля пополнения библиотечного фонда по программе к предыдущему году; -Уровень обеспечения сохранности библиотечного фонда за счет внедрения системы электронной книговыдачи (штрих-кодирование 113 тыс.); -Уровень повышения качества услуг; - Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом; -Доля обновления компьютерного парка |
%
%
%
%
%
% |
60
0,3
50 (100 % В ЦБ)
10
3
3 |
|
|
2.2. |
Улучшение справочно-информационного обслуживания на базе Центральной библиотеки; Обеспечение доступа к российским библиотечным информационным ресурсам через вступление в Ассоциацию региональных библиотечных консорциумов; подготовка к переходу на электронную книговыдачу филиалов (штрих кодирование 13 000 экземпляров книг); подключение к Интернету 9 филиалов, расширение услуг до 23 видов |
Департамент культуры |
2009 |
221-95,0226-60,0290-10,0310-575, 0 340-10,0 |
0 |
750,0 |
0 |
-Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности (с учетом филиалов); -Уровень обеспечения сохранности библиотечного фонда за счет внедрения системы электронной книговыдачи (штрих-кодирование 113 тыс.); -Уровень повышения качества услуг; - Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом; -Доля обновления компьютерного парка |
%
%
%
%
% |
|
20
10
20
4
8 |
|
2.3. |
Улучшение справочно-информационного обслуживания на базе Центральной библиотеки; повышение качества обслуживания в 14 филиалах, переход на электронную книговыдачу, создание локальных компьютерных сетей |
Департамент культуры |
2010 |
226-150,0; 310-650,0 |
0 |
0 |
800,0 |
-Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности (с учетом филиалов); -Доля пополнения библиотечного фонда по программе к предыдущему году; -Уровень обеспечения сохранности библиотечного фонда за счет внедрения системы электронной книговыдачи (штрих-кодирование 113 тыс.); -Уровень повышения качества услуг; - Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом; -Доля обновления компьютерного парка |
%
%
%
%
%
% |
|
|
20
0,3
20
30
5
14 |
3. |
Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Объединение детских библиотек": |
|
2008г. - 2010г. |
221-632, 0 226-929, 0 310-2574 ,0 |
2135,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
||||
3.1 |
Организация доступа к единой библиотечной сети посредством организации выделенной линии Интернет (от пл. Свободы, 4 до ул. Горького 42); улучшение материально - технической базы ведущих библиотек - филиалов; развитие информационных ресурсов |
Департамент культуры мэрии |
2008г. |
221-332, 0 226-429, 0 310-1374 ,0 |
2135,0 |
0 |
0 |
-Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности; -Доля пополнения библиотечного фонда к предыдущему 2007 г.; -Доля детских библиотек ОДБ, имеющих доступ к сети Интернет (всего 24 библиотеки); -Уровень обеспеченности программным продуктом для работы с электронным каталогом; -Доля обновления компьютерного парка; --Доля мероприятий с использованием информационных технологий от общего числа мероприятий для детского читателя; -Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом; -Уровень повышения качества услуг |
%
%
%
%
%
%
%
% |
10
0,3
60
100
10
5
3
15 |
|
|
3.2. |
Внедрение информационных технологий в деятельность детских библиотек; формирование электронного каталога; создание 6 специализированных информационных центров на базе однотипных филиалов; расширение единой информационной компьютерной сети на базе 24 библиотек; развитие современных форм работы с детским читателем |
Департамент культуры |
2009 |
221-100, 0 226-300, 0 310-600, 0 |
0 |
1000,0 |
0 |
-Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности; -Доля детских библиотек ОДБ, имеющих доступ к сети Интернет (всего 24 библиотеки); -Доля обновления компьютерного парка; -Доля мероприятий с использованием информационных технологий от общего числа мероприятий для детского читателя; -Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом; -Уровень повышения качества услуг |
%
%
%
%
%
% |
|
10
30
10 1
0
5
35 |
|
3.3. |
Автоматизация рабочих мест и улучшение комфортности среды в 13 детских библиотеках; формирование электронного каталога |
Департамент культуры |
2010 |
221-200, 0 226-200, 0 310-600, 0 |
0 |
0 |
1000,0 |
-Доля доступности к электронным ресурсам пользователей от их общей численности; -Доля детских библиотек ОДБ, имеющих доступ к сети Интернет (всего 24 библиотеки); -Доля обновления компьютерного парка; -Доля мероприятий с использованием информационных технологий от общего числа мероприятий для детского читателя; -Прирост численности пользователей по сравнению с предыдущим годом; -Уровень повышения качества услуг |
%
%
%
%
%
% |
|
|
13
10
5
15
2
20 |
4 |
Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Тольяттинский художественный музей" |
|
2009-2010 |
225-100, 0 226-500, 0 310-1150,0 |
0 |
850,0 |
900,0 |
|
||||
4.1. |
Обеспечение условий хранения особо ценных музейных предметов (приобретение специализированного оборудования для произведений живописи, графики - всего 600 ед.); пополнение информационной базы и электронных каталогов музейных коллекций (400 ед.), проведение локальной сети для работы научных сотрудников, установка лицензионных программ |
Департамент культуры мэрии |
2009г. |
225-100, 0 226-250, 0 310-500, 0 |
0 |
850,0 |
0 |
-Доля пополнения электронной базы; -Доля пополнения единиц хранения, обеспеченных необходимыми условиями хранения |
%
% |
|
5
7 |
|
4.2. |
Создание доступной для посетителей электронной системы по музейным фондам и видеобазе по изобразительному искусству через установку специального медиа-оборудования в зале музея; проведение мероприятий, обеспечивающих доступ населения к культурным ценностям (с использованием современных технологий и нового оборудования, с демонстрацией отреставрированных экспонатов) |
Департамент культуры мэрии |
2010 |
226-250, 0 310-650, 0 |
0 |
0 |
900,0 |
-Доля пополнения электронной базы -Доля привлечения новых посетителей к общей численности за год -Доля мероприятий с применением современных технологий в общем числе мероприятий за год |
%
%
% |
|
|
7
10
20 |
5 |
Модернизация оборудования, технических процессов МУК "Тольяттинский краеведческий музей" |
|
2009г. - 2010г. |
226-500, 0 310-1350 ,0 |
0 |
800,0 |
1050,0 |
|
|
|
|
|
5.1. |
Оборудование фондохранилищ стационарными системами хранения коллекции "письменно-печатных и фотодокументов" (21 835 ед.) |
Департамент культуры |
2009г. |
226-200, 0 310-600, 0 |
0 |
800,0 |
0 |
-Доля пополнения электронной базы -Доля пополнения единиц хранения, обеспеченных необходимыми условиями хранения -Доля открытия фондов населению -Доля мероприятий с применением современных технологий в общем числе мероприятий за год |
%
%
%
% |
|
8
25
8 1
5 |
|
5.2. |
Внедрение в традиционную музейную экспозицию информационных сенсорных киосков |
Департамент культуры |
2010 |
226-300, 0 310-750, 0 |
0 |
0 |
1050, 0 |
-Доля пополнения электронной базы -Доля открытия фондов населению -Увеличение объема информации в рамках экспозиции |
%
%
% |
|
|
2
4
80 |
|
Всего по задаче 1 (по годам) |
3400,0 |
4200,0 |
4500,0 |
|
|
|
|
|
|||
Задача 2:Создание условий для совершенствования качества оказания услуг в области культуры и искусства, через расширение круга их предоставления, дальнейшее совершенствование профессионального искусства и художественного образования, формирование и развитие эстетических, просветительских потребностей населения | ||||||||||||
6. |
Культурно-просветительские мероприятия "Мастера культуры и искусства - городу" |
Департамент культуры мэрии |
2008г. - 2010г. |
2008 г. 222-636, 2 224-260, 0 226-2003 ,8 290-96,0 310-326, 0 340-78,0 2009 г. 222-605, 0 226-2142 ,0 310-146, 0 340-107, 0 2010 г. 222-689, 0 226-2279 ,0 310-120, 0 340-112, 0 |
3400,0 |
3000,0 |
3200,0 |
-Охват населения городского округа программными мероприятиями -Доля охвата населения мероприятиями за год от общей численности жителей городского округа -Увеличение количества культурных мероприятий к среднему числу мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями за год -Доля мероприятий для детской зрительской аудитории от общего числа программных мероприятий -Количество городских творческих коллективов, принявших участие в программе -Охват населения программными мероприятиями муниципальных музеев -Доля от общего охвата программными мероприятиями -Средние затраты программного финансирования на 1 зрителя культурно-досугового мероприятия по программе |
Чел.
%
%
%
Ед.
Чел.
%
Руб. |
80000
11
6
52
20
7400
9
35,0 |
150000
10
5
50
24
5650
8
43,0 |
220000
10
5
50
24
3150
4,5
46,0 |
Всего по задаче 2 (по годам): |
3400,0 |
3000,0 |
3200,0 |
|||||||||
Итого по программе: |
6800,0 |
7200,0 |
7700,0 |
Таблица N 3
Перечень физических лиц (творческих личностей) отрасли
культуры на предоставление муниципального имущества
в безвозмездное пользование на 2008 - 2010 годы
в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти
от 01.10.2008 N 977 "О внесении изменений в Положение
о порядке передачи в безвозмездное пользование и аренду
имущества, являющегося муниципальной собственностью
городского округа Тольятти, утвержденное Постановлением
Тольяттинской городской Думы от 20.11.2002 N 594"
N |
ФИО физических лиц (творческих личностей) |
Адрес |
Площадь (кв. м) |
Время предоставления |
Род деятельности |
1. |
Корж А.М. |
Белорусская, 23 - 25 |
44,2 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
2. |
Пятунин В.В. |
Комсомольское шоссе, 22/1 |
35,5 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
3. |
Кунин Б.В. |
Улица Степана Разина, 7 - 89 |
34,8 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, председатель СРО ООО "Творческий союз художников России" |
4. |
Нестеров С.А. |
Улица Мира, 19 |
39,2 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
5. |
Варфоломеева М.А. |
Матросова, 56 |
76,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
6. |
Турутин Ю.М. |
Улица Ленина, 54 - 51 |
60,5 |
2008 - 2010 |
Художник-монументалист, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
7. |
Шагарова С.В. |
Улица Коммунистическая, 45Б |
30,8 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
8. |
Левченко О.Б. |
Краснодонцев, 60 |
71,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
9. |
Левченко Д.В. |
Краснодонцев, 60 |
71,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
10. |
Галета С.Г. |
Краснодонцев, 60 |
71,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
11. |
Феофанов А.С. |
Краснодонцев, 60 |
71,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
12. |
Шумкин Н.П. |
Краснодонцев, 60 |
71,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
13. |
Смирнов О.А. |
Краснодонцев, 60 |
71,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член СРО ООО "Творческий союз художников России" |
14. |
Пилясов Ю.И. |
Улица Механизаторов, 18 |
47,9 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ООО "Творческий союз художников России" |
15. |
Кузнецов А.М. |
Улица Белорусская, 23 (1 этаж) |
272,3 |
2008 - 2010 |
Скульптор, председатель ТО ВТОО "Союз художников России" |
16. |
Панкеев А.И. |
Улица Белорусская, 23 - 14 |
44,9 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
17. |
Киселев В.Я. |
Улица Белорусская, 23 - 25 |
53,7 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
18. |
Алехин А.И. |
Улица Белорусская, 23 - 26 |
44,5 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
19. |
Шевченко В.В. |
Улица Степана Разина, 11 - 89 |
144,8 |
2008 - 2010 |
Художник-монументалист, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
20. |
Пронюшкин А.Н. |
Улица Белорусская, 23 - 51 |
43,6 |
2008 - 2010 |
Скульптор, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
21. |
Кондратьева Л.А. |
Улица Белорусская, 23 - 52 |
63,2 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
22. |
Филиппов В.М. |
Улица Белорусская, 23 - 13 |
63,8 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России", заслуженный художник Российской Федерации |
23. |
Минсафина Т.Н. |
Улица Белорусская, 23 (1 этаж) |
98,2 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
24. |
Надеин В.В. |
Улица Белорусская, 23 - 36 |
22,3 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
25. |
Надеина Н.И. |
Улица Белорусская, 23 - 36 |
22,4 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
26. |
Колесников Н.И. |
Улица Мира, 61 |
74,6 |
2008 - 2010 |
Скульптор, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
27. |
Чирикова Т.Г. |
Улица Ленина, 43 - 37 |
45,6 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
28. |
Чекмарев Н.П. |
Проезд Репина, 8 |
49,3 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
29. |
Сучков А.В. |
Улица Громовой, 44 |
30,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
30. |
Панов И.Г. |
Улица Степана Разина, 7 - 89 |
122,0 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
31. |
Овсянникова Н.Ф. |
Улица Степана Разина, 19 - 89 |
28,0 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
32. |
Голубицкий Г.Ю. |
Улица Степана Разина, 25 - 89 |
121,2 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
33. |
Талалов И.В. |
Улица Степана Разина, 39 - 89 |
113,7 |
2008 - 2010 |
Художник-проектировщик, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
34. |
Дергун С.К. |
Улица Свердлова, 30 |
198,0 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
35. |
Зубков Н.А. |
Улица Свердлова, 30 |
198,0 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
36. |
Юрицин Ф.С. |
Улица Фрунзе, 3 |
27,6 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
37. |
Колесникова Т.И. |
Улица Фрунзе, 3 |
35,4 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
38. |
Коршунов В.И. |
Улица Фрунзе, 18 (1 этаж) |
56,4 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
39. |
Цыбаев В.А. |
Улица Степана Разина, 25 - 89 |
29,3 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
40. |
Ротмистров В.И. |
Улица Степана Разина, 19 - 89 |
122,0 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
41. |
Петров В.Д. |
Улица Белорусская, 23 (1 этаж) |
145,5 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член ТО ВТОО "Союз художников России" |
42. |
Березин О.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
99,9 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, руководитель АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
43. |
Терпиловская Е.А. |
Комсомольское шоссе, 24 |
69,6 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
44. |
Золоторев М.М. |
Комсомольское шоссе, д. 24 |
101,6 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
45. |
Бочкарев А.И. |
Комсомольское шоссе, 24 |
22,4 |
2008 - 2010 |
Скульптор, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
46. |
Анисимов А.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
20,0 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
47. |
Морозов П.П. |
Комсомольское шоссе, 24 |
20,3 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
48. |
Попов С.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
66,0 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
49. |
Смурова Е.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
33,4 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
50. |
Смурова Э.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
20,4 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
51. |
Федотов М.Н. |
Комсомольское шоссе, 24 |
29,7 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
52. |
Брезгин А.Ю. |
Комсомольское шоссе, 24 |
20,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
53. |
Чуркина О.И. |
Комсомольское шоссе, 24 |
14,9 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
54. |
Чуланова А.А. |
Комсомольское шоссе, 24 |
13,2 |
2008 - 2010 |
Художник-прикладник, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
55. |
Прикипало Ю.Н. |
Комсомольское шоссе, 24 |
13,6 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
56. |
Лезин М.Н. |
Комсомольское шоссе, 24 |
13,8 |
2008 - 2010 |
Художник-график, живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
57. |
Яхтина Л.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
22,8 |
2008 - 2010 |
Художник-график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
58. |
Гусакова И.И. |
Комсомольское шоссе, 24 |
29,2 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, график, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
59. |
Мисюк М.В. |
Комсомольское шоссе, 24 |
20,0 |
2008 - 2010 |
Художник-живописец, член АНО "Творческий союз художников "Солярис" |
6. Сроки и этапы реализации мероприятий программы
Программа рассчитана на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов.
7. Описание последствий реализации программы,
оценка рисков и мероприятий по их снижению
В рамках реализации мероприятий достижения культуры и результативность в первую очередь могут быть измерены социальными показателями, а также созданием и использованием эффективных организационных механизмов. Объединение ресурсов организаций позволит повысить общественный и профессиональный интерес, оживить культурную жизнь Тольятти, а также привлечь внимание бизнес-структур к культуре как мощному ресурсу развития города.
Программа нечувствительна к основным категориям рисков, в том числе политическим, и ее реализация не имеет отрицательных последствий.
Тем не менее возможны незначительные риски.
К внутренним рискам можно отнести возможное отсутствие необходимых специалистов, оборудования, инструментария. По субъективным причинам, несмотря на использование активных форм привлечения посетителей, существует вероятность незначительного снижения количества посетителей. Также организаторам необходимо учитывать фактор концентрации мероприятий и роста коммерческих сегментов культуры на территории.
К внешним рискам можно отнести возможные форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные со стихийными погодными условиями, террористическими актами, эпидемиологическими ситуациями, карантинами). Негативным экономическим фактором является резкое повышение цен на ГСМ, книжную продукцию, и оборудование, и другие товары и услуги.
При возникновении внешних и внутренних ситуаций и факторов, которые повлекут за собой изменение ожидаемых результатов мероприятий Программы, будет произведена корректировка Программы через внесение необходимых изменений в установленном порядке.
8. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств по годам
В современных условиях развития рыночных отношений и демократизации общества сфера культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа. Программа предполагает реализацию 6 мероприятий. Общий объем финансирования по Программе составляет 21700,0 тыс. рублей, в том числе в 2008 г. - 6800,0 тыс. руб., в 2009 г. - 7200,0 тыс. руб., в 2010 г. - 7700,0 тыс. руб.
Для обеспечения реализации мероприятий, включенных в Программу, используются средства, предусмотренные в бюджете городского округа в смете текущих расходов по отрасли "Культура".
Ожидаемые экономические показатели эффективности расходования бюджетных средств:
- средние затраты на 1 культурно-досуговое мероприятие по Программе с охватом в среднем 400 чел. составляет 17,0 тыс. руб.;
- средние затраты на 1 зрителя культурно-досугового мероприятия - 35 руб.;
- количество мероприятий, реализованных на 1000 руб. программного финансирования, - 0,06.
9. Методика оценки эффективности программы
Оценка результатов выполнения Программы, как и оценка эффективности реализации ее конкретных мероприятий (проектов) по основным направлениям, невозможна без функционирования системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих объективно оценивать динамику процессов и состояние работ по Программе. Так как Программа в целом носит социальный характер, направлена на улучшение и расширение доступных услуг в области культуры для жителей городского округа Тольятти, при оценке будут учитываться общие принципы мониторинга качества жизни населения.
В систему используемых показателей для расчета индикаторов включены следующие группы:
- статистические показатели, характеризующие доступность для населения культурных ценностей, объектов культуры; численность мероприятий и коллективов, участников; число единиц библиотечных фондов; число единиц музейного фонда (из форм Росстат N 6-НК, N 7-НК и др., бюллетеней отдела Госстат по г. Тольятти);
- социологические показатели, характеризующие структуру потребностей населения, например, численность посещений учреждений культуры и искусства, культурно-зрелищных мероприятий; степень удовлетворенности жителей конкретных районов города состоянием культуры и услугами учреждений, уровень активизации культурной жизни; улучшение информационного пространства;
- натуральные показатели, характеризующие фактическую полноту выполнения программных мероприятий;
- экономические показатели, характеризующие структуру затрат и финансовые ресурсы, результативность бюджетных расходов.
Методической основой оценки конечного социально-экономического эффекта Программы в целом является система, при которой эффективность реализации Программы рассматривается по основным направлениям: модернизация муниципальных библиотек, модернизация муниципальных музеев, культурно-просветительская деятельность. При этом для расчета эффективности по направлениям используются только основные индикаторы. Дополнительные индикаторы отражают специфику мероприятий сферы культуры и приводятся для полноты информации об общественно-социальной значимости программных мероприятий.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень достижения целевого индикатора или показателя (I );
i
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (C );
i
- фактическое значение целевого индикатора или показателя (I F );
i i
- плановое значение целевого индикатора или показателя (I P );
i i
- фактический объем финансовых средств (C F );
i i
- плановый объем финансовых средств (C P );
i i
- эффективность реализации направления (программных мероприятий по
одному направлению) (R );
i
- эффективность реализации Программы (Е).
Если направление характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, то R - эффективность реализации направления Программы - вычисляется как средняя арифметическая величина уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей.
Е - эффективность реализации Программы в отчетном периоде - вычисляется
посредством расчета средней арифметической величины от всех значений
показателя R.
i
I
i
R = -- x 100%;
i C
i
IF
i
I = --- x 100%;
i IP
i
CF
i
C = --- x 100%
i CP
i
При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (E) от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов;
значение показателя (E) более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Е) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Е) менее 50% - Программа неэффективна.
Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти осуществляет мониторинг по своевременному и качественному выполнению мероприятий настоящей Программы, может привлекать к данной работе профильных специалистов и общественных экспертов, социологов, групп добровольцев из числа работников отрасли, студентов профильных факультетов тольяттинских вузов. Мониторинг осуществляется через анализ финансовых и содержательных отчетов, посещение итоговых и презентационных мероприятий, оценку результатов деятельности на основе регулярности и сопоставимости, эффективности результатов. Результатом является анализ выполнения программных мероприятий по основным направлениям, материалы которого используются при оформлении отчетов по Программе.
10. Система управления реализацией программы
Механизм формирования Программы осуществлен в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти (Постановление мэра от 05.06.2008 N 1252-1/п).
Отбор мероприятий выполнялся субъектом бюджетного планирования - Департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти (инициатором и разработчиком Программы, главным распорядителем средств). В соответствии с целями и задачами Программы, определенными сроками реализации Программы, было обеспечено информирование организаций культуры и искусства, активно действующих в заявленных направлениях Программы. Осуществлен сбор заявок, содержащих перечень мероприятий, показатели экономической и социальной эффективности, ожидаемые результаты, сроки реализации, размер запрашиваемого финансирования.
Критериями оценки заявок, поданных в Департамент культуры, являлись:
- соответствие мероприятий целевым установкам и приоритетным направлениям Программы;
- соответствие сроков реализации периоду действия Программы;
- способность организаций реализовать мероприятия или комплекс мероприятий;
- определение конкретных результатов.
Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти осуществляет контроль за исполнением Программы и рациональным использованием выделяемых финансовых средств; координацию деятельности исполнителей для обеспечения согласованных действий; согласование графика работ; мониторинг выполнения мероприятий.
Контроль осуществляется в части достижения результатов выполнения работ, соблюдения сроков и объемов финансирования, проверки целевого использования бюджетных средств, эффективности их использования. Организации - исполнители мероприятий Программы представляют в Департамент культуры отчеты о выполнении мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти осуществляет текущий контроль, организует представление отчетности в установленном порядке (полугодовой и годовой отчеты, итоговый отчет об исполнении Программы в целом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 27 сентября 2007 г. N 2906-1/п "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти на 2008 и плановый период 2009-2010 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 августа 2009 г. N 1783-п/1
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 18 декабря 2008 г. N 3100-п/1
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 24 июля 2008 г. N 1831-1/п