2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации перечня мероприятий по Ведомственной целевой программе "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы".
3. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Ведомственной целевой программой "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы" за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на 2009-2011 годы.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009 г.
6. Считать утратившим силу распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от 25.03.2008 г. N 1371-3/р "Об утверждении отраслевой целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти на 2008-2010 годы".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ботова С.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Ведомственная целевая программа
"Семья и дети городского округа Тольятти
на 2009-2011 годы"
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 20 мая 2009 г. N 1139-п/1)
Паспорт
Ведомственной целевой программы
"Семья и дети городского округа Тольятти
на 2009 -2011 годы"
Наименование ВЦП | Ведомственная целевая программа "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009 - 2011 годы" (далее ВЦП) |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент по вопросам семьи и демографического развития мэрии городского округа Тольятти |
Цели и задачи программы | Цель: Реализация социальной политики городского округа Тольятти в отношении детей и семей с несовершеннолетними детьми. Задачи: 1. Создание условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье. 2. Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства. 3. Организация отдыха и досуга детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 4. Создание условий для социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Оказание помощи по оздоровлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Важнейшие целевые индикаторы ВЦП (показатели достижения цели и задач) |
Основными показателями эффективности реализации программы являются: 1. Доля детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от общего количества детей данной категории, состоящих на учете; 2. Доля получивших выплаты от общего числа имеющих право на выплаты; 3. Количество проведенных информационных акций; 4. Численность населения, охваченного участием в массовых мероприятиях. 5. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях организованного отдыха в каникулярное время, от общего количества детей данной категории, состоящих на учете; 6. Количество проведенных мероприятий по организации в каникулярное время отдыха и досуга детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в систему оздоровления; 8. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории. |
Сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования составит: 36 803 тыс. руб., в том числе по кодам: 915.0707.7950000.002 - 14 877,0 тыс. руб. 915.1003.7950000.005 - 18 033,0 тыс. руб. 915.1006.7950000.002 - 3 893,0 тыс. руб. 2009 год - 10 495 тыс. руб., в том числе по кодам: 915.0707.7950000.002 - 4 351,0 тыс. руб. 915.1003.7950000.005 - 5 523,0 тыс. руб. 915.1006.7950000.002 - 621,0 тыс. руб. 2010 год - 12 679 тыс. руб., в том числе по кодам: 915.0707.7950000.002 - 5 104,0 тыс. руб. 915.1003.7950000.005 - 6 060,0 тыс. руб. 915.1006.7950000.002 - 1 515,0 тыс. руб. |
2011 год - 13 629 тыс. руб., в том числе по кодам: 915.0707.7950000.002 - 5 422,0 тыс. руб. 915.1003.7950000.005 - 6 450,0 тыс. руб. 915.1006.7950000.002 - 1 757,0 тыс. руб. |
|
Социально-экономические последствия реализации ВЦП |
Ожидаемыми результатами реализации программы в 2009-2011 годах являются: 1. Стабилизация показателя доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, на уровне 77 % от общего количества детей данной категории, состоящих на учете 2. Увеличение охвата всеми формами организованного отдыха в каникулярное время детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей из социально-неблагополучных семей), до 75 % на момент завершения реализации программы. 3. Увеличение количества включенных в систему оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (2009 г. - 441 чел.; 2010 г. - 690 чел., 2011 г. - 700 чел.). 4. Увеличение на момент завершения реализации ВЦП до 77 % (от общего количества состоящих на учете) доли детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории. 5. Увеличение охвата населения участием в мероприятиях, направленных на пропаганду ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства, а также передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи (2009 г. - 7000 чел.; 2010 г. - 8100 чел., 2011 г. - 8200 чел.). |
I. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
путем реализации ВЦП
Ведомственная целевая программа "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы" является продолжением большой и целенаправленной работы по содействию укрепления института семьи, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, организации летнего отдыха и оздоровления детей, оказанию социальной помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, проводимой в рамках отраслевых целевых программ "Семья и дети городского округа Тольятти".
За период реализации целевых программ удалось увеличить показатель доли детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, от общего количества детей данной категории, состоящих на учете: 2005 г. - 64,9%, 2006 г. - 68,0%, 2007 г. - 74,4%, 2008 г. - 76,8%, в том числе показатель доли детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях: 2005 г. - 5,9%, 2006 г. - 7,5%, 2007 г. - 9,2%, 2008 г. - 10,6%. Результатом работы системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних стало снижение в городском округе годового уровня подростковой преступности в 2008 году (639) на 24,9% по сравнению с 2007 годом (851), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений: 2007 год - 255, 2008 год - 220. Уровень рецидивной преступности среди несовершеннолетних также снизился - на 16,3% (с 220 в 2007 году до 184 в 2008 году), число судимых участников преступлений сократилось - на 8% (с 88 в 2007 году до 81 в 2008 году). С 281 до 217 или на 22, 7% снизилась групповая преступность несовершеннолетних, сократилось и количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, - на 45, 6% (с 46 до 25).
Ежегодно в целевых программах "Семья и дети городского округа Тольятти" предусматриваются мероприятия по оказанию помощи и оздоровлению детей с ограниченными возможностями. В течение 2008 года были организованы оздоровительные занятия в бассейне для детей-инвалидов и других детей, имеющих ослабленное здоровье. Общее количество детей, получивших абонементы в бассейны, составило 257 человек, из которых 127 человек - дети с ограниченными возможностями здоровья. Это на 43,5% детей больше по сравнению с отчетным периодом 2007 года. Для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество в рамках мероприятий, посвященных Дню инвалида, ежегодно проводится городской фестиваль художественного творчества детей с особыми нуждами, получивший в 2005 году название "Серебряная птица". Всего за 11 лет в фестивале приняли участие свыше 2000 детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2008 году в различных номинациях участвовали 200 человек, из которых 57 впервые заявили о своих талантах. Также, в рамках целевых программ проводятся культурно-досуговые и спортивные мероприятия, в которых приняли участие более 650 детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря этому, дети-инвалиды имели возможность посещать исторические и культурные места, заповедники, цирковые представления, музеи, кино не только в городе Тольятти, но и в других городах Самарской области.
В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно организуется отдых и занятость детей в каникулярное время, проводятся мероприятия, направленные на активную социализацию детей указанной категории, их интеграции в общество.
В 2008 году благодаря целевой программе "Семья и дети городского округа Тольятти на 2008-2010 годы" были организованы в каникулярное время отдых и занятость более 1200 детей.
В 2008 году по программе было выделено 310 путевок в оздоровительные учреждения санаторного типа, которые были распределены между детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей (100 шт.) и детьми из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию (210 шт.), что явилось серьезной поддержкой семей указанных категорий.
Однако, несмотря на достигнутые успехи по итогам реализации целевых программ в предыдущие периоды поддержание положительных тенденций на том же уровне и их улучшение требует дальнейших усилий в данном направлении.
Анализ тенденции прошлых лет, сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время, предполагают увеличение количества вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (в 2007 году - выявлено 294 ребенка; в 2008 году - 339 детей, оставшихся без попечения родителей). В связи с этим, необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на устройство выявленных детей указанной категории в семьи (на усыновление, приемные семьи, в семьи под опеку). Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - важнейшая задача органов местного самоуправления, решаемая ВЦП "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы"
Учитывая, что на усыновление передаются, в основном, дети младенческого и раннего детского возрастов, под опеку - дети, состоящие в родстве с опекунами (попечителями), значительные меры необходимо предусматривать для создания условий для устройства детей, оставшихся без попечения родителей (не младенческого возраста, не имеющих родственников, или имеющих социально неблагополучных родственников, детей с ограниченными возможностями здоровья) в приемные семьи. Для достижения названной цели в программе предлагается меры, направленные на социальную поддержку приемных семей.
Денежные выплаты семьям опекунов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа направлены на обеспечение оптимальных условий жизни, воспитания, образования, а также защиту прав и интересов указанной категории детей.
Предусмотренные программой меры материальной поддержки включают в себя ежемесячные выплаты денежных средств на содержание опекаемого и приемного ребенка и другие нужды, а также единовременные выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под попечительством и в приемных семьях) при поступлении в 1 класс, при достижении 18-летия, при получении общего среднего образования, при получении золотой (серебряной) медали, приемным родителям при образовании приемной семьи и другие выплаты.
Для приемных и опекунских семей программой предусмотрены также меры по оздоровлению детей (приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения, приобретение абонементов в бассейн).
Потребность в оздоровлении указанной категории детей вытекает из статистики заболеваемости детей, находящихся в семьях под опекой (попечительством) и приемных семьях. Из состоящих на учете на 01.01.2009 года 1827 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории городского округа Тольятти, первую группу здоровья имеют 25 % детей, вторую группу здоровья - 47 % детей; третью группу - 22 %, четвертую группу здоровья - 6 % детей.
Для создания условий для развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо предпринимать усилия и совершенствовать работу по пропаганде семейных форм жизнеустройства детей-сирот; работу с общественностью по повышению социального и общественного статуса семей, принявших на воспитание детей-сирот. Предусмотренные Программой массовые городские праздники (День матери, День семьи), мероприятия рекламно-информационного характера; мероприятия, направленные на вовлечение в активную общественную жизнь опекунских и приемных семей призваны решать обозначенные выше задачи.
Необходимо отметить также, что дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к группе риска по психическому здоровью, по криминальной направленности, поскольку большинство из них пережили все невзгоды семейного неблагополучия и имели, в основном, пример асоциального образа жизни. Поэтому для указанной категории детей предполагается проведение мероприятий по организации отдыха и досуга в каникулярное время, направленных на создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
Другой важнейшей задачей, решаемой в рамках реализации ВЦП является создание условий для социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 01.01.2009 год на территории городского округа проживают 2280 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 1,6 % детского населения. Важной задачей в данном направлении является отработка модели оказания адресной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, включение всех членов семьи в реабилитационный процесс. В рамках ВЦП предлагается апробация нового проекта - создания службы социально-психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми формами заболевания, но сохраненным интеллектом; развитие волонтерского движения по работе с детьми-инвалидами с различными заболеваниями; меры, направленные на оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение мероприятий по вовлечению и социализации указанной категории детей в общественную жизнь города.
Проведение в рамках целевой программы широкомасштабной пропаганды ценности семьи, в т.ч. использование активной социальной рекламы, проведение уже ставших традиционными городских массовых семейных праздников направлено на укрепление семейных традиций, семейных форм воспитания детей, передачу детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семьи и на усыновление.
Таким образом, ведомственная целевая программа "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009 - 2011 годы" является основным средством реализации муниципальной политики в сфере деятельности с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и направлена на решение важнейших социальных проблем, а именно на создание условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье; на создание условий для повышения статуса института семьи и ценности семейных форм воспитания детей, укрепления семейных традиций; организацию отдыха, досуга и оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
II. Цель и задачи ВЦП
Целью программы "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы" является реализация социальной политики городского округа в отношении детей и семей с несовершеннолетними детьми.
Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье.
2. Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства.
3. Организация отдыха и досуга детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Создание условий для социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Оказание помощи по оздоровлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с поставленными задачами предусматриваются мероприятия по укреплению института семьи, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, организации летнего отдыха и оздоровления детей, оказанию социальной помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей.
Для реализации права ребенка на проживание в семье предполагается поддержка опекаемых и приемных семей в виде выплат денежных средств на содержание опекаемого и приемного ребенка и другие нужды.
С целью поддержки положительного опыта семейного воспитания и осознания ценности семьи планируется продолжать проведение традиционных массовых городских праздников "День Семьи", "День Матери", "День Отца".
В рамках создания условий для интеграции жителей городского округа в городское сообщества, в целях укрепления и поддержки имиджа городского округа Тольятти планируется проведение торжественного мероприятия и вручение денежных призов семьям в связи с рождением ребенка в день рождения города (20 июня).
Также в рамках программы планируется продолжать информационное сопровождение деятельности по пропаганде ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства, а также передачи в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде проведения рекламно-информационных акций.
III. Ожидаемые результаты реализации программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) ВЦП
"Семья и дети городского округа Тольятти
на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2008 |
Плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Цель: Реализация социальной политики городского округа Тольятти в отношении детей и семей с несовершеннолетними детьми | ||||||
1 задача Создание условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье | ||||||
1.1 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от общего количества детей данной категории, стоящих на учете. |
% |
76,8 |
77 |
77 |
77 |
1.2 |
Доля получивших выплаты от общего числа имеющих право на выплаты. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 задача Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства | ||||||
2.1 |
Количество проведенных информационных акций. |
шт. |
10 |
5 |
5 |
6 |
2.2 |
Численность населения, охваченного участием в массовых мероприятиях. |
чел. |
7800 |
7000 |
8100 |
8200 |
3 задача Организация отдыха и досуга детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
3.1 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях организованного отдыха в каникулярное время, от общего количества детей данной категории, состоящих на учете. |
% |
60 |
0 |
70 |
75 |
3.2 |
Количество проведенных мероприятий по организации в каникулярное время отдыха и досуга детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
шт. |
12 |
0 |
19 |
20 |
4 задача Создание условий для социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
4.1 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории. |
% |
66 |
68 |
74 |
77 |
5 задача Оказание помощи по оздоровлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
5.1 |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в систему оздоровления. |
чел. |
663 |
441 |
690 |
700 |
IV. Перечень мероприятий ВЦП
"Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы"
V.Социально-экономические последствия реализации ВЦП,
оценка рисков и мероприятия по их снижению
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации программы являются:
1. Создание условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье. Стабилизация показателя доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, на уровне 77 % от общего количества детей данной категории, состоящих на учете.
2. Создание условий для повышения статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства.
3. Организация отдыха и досуга детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличение количества детей указанной категории, охваченных мероприятиями отдыха и досуга.
4. Создание условий для социализации и интеграции в общество с детей ограниченными возможностями здоровья. Увеличение на момент завершения реализации ВЦП до 77 % (от общего количества состоящих на учете) доли детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории.
5. Оказание помощи по оздоровлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличение количества включенных в систему оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Вид рисков | Содержание | Мероприятия по снижению |
Социальные риски | - Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано Программой |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации Программы; - Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий Программы |
Экономические риски | - Сокращение фактического объема финансирования Программы |
|
- Затягивание сроков реализации мероприятий Программы, в связи с отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
- Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале ОМС и в СМИ, предварительная подготовка пакета документов на повторное проведения запроса котировок (конкурса, аукциона) либо получения разрешения на размещение у единственного источника, в случае отсутствия заявок либо предоставления одной заявки |
|
Правовые риски | - Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в Программу |
VI.Методика оценки эффективности реализации ВЦП
При оценке эффективности реализации Программы
используются следующие показатели:
N | Наименование показателя |
Формула расчета | |
1 | Уровень исполнения запланирован- ного объема финансирования (C) |
C = [C(f) / C(p)] * 100% |
C(f) - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом; C(p) - плановый объем финансовых средств*. |
2 | Уровень достижения целевого индикатора или показателя (I) |
I = [I(f) / I(p)] * 100% |
I(f) - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом; I(p) - плановое значение целевого индикатора или показателя. Если мероприятие (проект), блок мероприятий, Программа в целом, характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей. Для расчета уровня достижения целевого индикатора или показателя (I) используются прямые показатели (положительной динамикой является увеличение значения показателя). |
3 | Эффективность реализации мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом (R) |
R = [I / C] * 100% |
I - уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом; C - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом. |
* При расчете показателя С при оценке уровня исполнения финансирования на решение 1 задачи вместо планового объема финансовых средств учитывать объем средств, необходимый для исполнения расходных обязательств городского округа для осуществления выплат, указанных в перечне мероприятий настоящей целевой программы, предусмотренных в рамках реализации 1 задачи.
При завершении расчетов показателей,
формулируются выводы
по оценке эффективности реализации Программы
с учетом следующих критериев:
Значение показателя эффективности |
Вывод |
менее 50% | Программа реализуется неэффективно. |
от 50% до 90% | Эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной. |
от 90% до 110% |
Реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы). |
более 110% | Эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной. |
VII.Механизм управления реализацией ВЦП
Реализацию мероприятий Программы, заключение муниципальных контрактов для реализации Программы, контроль их исполнения осуществляют департамент по вопросам семьи и демографического развития мэрии городского округа Тольятти, МУ "Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти" (далее - учреждение) в соответствии со своей компетенцией. МУ "Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти" осуществляет реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.3 Перечня мероприятий, а также заключение муниципальных контрактов в рамках реализации указанного мероприятия.
Управление Программой, в том числе разработку проектов муниципальных правовых актов, связанных с реализацией мероприятий Программы, организационно-методическое обеспечение, контроль за исполнением мероприятий, формирование отчетов о выполнении мероприятий Программы осуществляет департамент по вопросам семьи и демографического развития.
Департамент по вопросам семьи демографического развития несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ВЦП, реализацию мероприятий, достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также конечный результат реализации ВЦП. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ВЦП.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ВЦП МУ "Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти" предоставляет в департамент по вопросам семьи и демографического развития отчеты о ходе реализации мероприятия, предусмотренного п. 4.3 Перечня мероприятий, за полугодие - до 7 июля, за год - до 20 января года, следующего за отчетным. Учреждение предоставляет в департамент оперативную информацию о ходе реализации мероприятия, о выявленных проблемах реализации мероприятия, предложениях по повышению эффективности реализации мероприятия. Департамент осуществляет подготовку сводной информации о реализации ВЦП в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, и направляет в департамент экономического развития мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации ВЦП за отчетный период:
за полугодие (до 15 июля), который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти, по каждому мероприятию;
годовой отчет (до 01 марта года, следующего за отчетным), который включает:
- пояснительную записку;
- анализ достижения поставленной цели и задач, включая оценку достижения прогнозных значений целевых индикаторов ВЦП, применительно к соответствующему отчетному периоду;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию;
- оценку эффективности реализации ВЦП, применительно к соответствующему периоду реализации, путем сравнения плановых и фактических значений показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой, приложенной к ВЦП (в форме таблицы с пояснением);
По окончании срока реализации ВЦП департамент по вопросам семьи и демографического развития подготавливает в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, итоговый отчет об исполнении ВЦП.
Итоговый отчет включает следующие разделы:
- пояснительную записку;
- анализ достижения поставленной цели и задач, включая оценку достижения прогнозных значений целевых индикаторов ВЦП;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти, по каждому мероприятию;
- оценку эффективности реализации ВЦП (в форме таблицы с пояснением);
- общую оценку социально-экономического эффекта реализации ВЦП и его фактического либо последующего влияния на различные сферы экономики городского округа.
Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлением мэрии городского округа.
Руководитель департамента |
Е.В. Финагеева |
Положение
о порядке реализации перечня мероприятий
по ведомственной целевой программе
"Семья и дети городского округа Тольятти
на 2009 -2011 годы"
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 20 мая 2009 г. N 1139-п/1)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения демографических показателей на территории городского округа Тольятти, предусматриваются следующие денежные выплаты за счет средств бюджета городского округа:
- ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей в размере 1500 рублей в месяц на одного ребенка;
- ежемесячные денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), в семьях граждан, не получающих ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в размере 1100 рублей в месяц на одного ребенка;
- единовременное пособие детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под попечительством и в приемных семьях), по достижении ими восемнадцати лет в размере 5000 рублей на одного ребенка;
- единовременное пособие приемным родителям (одному из них) при образовании приемной семьи в размере 2000 рублей на одного ребенка;
- единовременное пособие детям-сиротам, детям, оставшимися без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под попечительством и в приемных семьях), и лицам из их числа при получении ими среднего (полного) общего образования в размере 5000 рублей на одного ребенка;
- единовременное пособие на оформление свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под опекой (попечительством) и в приемных семьях), в размере 500 рублей на одного ребенка;
- единовременное пособие детям-сиротам, детям, оставшимися без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под опекой и в приемных семьях), при поступлении в 1 класс в размере 2000 рублей на одного ребенка;
- единовременное пособие семьям в связи с рождением ребенка в День рождения города (20 июня) в размере, установленном постановлением мэрии;
- единовременное разовое поощрение детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с окончанием школы с серебряной или золотой медалью, в размере 30000 рулей.
II. Порядок назначения и выплаты ежемесячных денежных средств
на содержание приемных детей
2.1. Приемный родитель (один из них), заключивший договор с уполномоченным органом о передаче (помещении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, имеет право на получение ежемесячных денежных средств на содержание приемного ребенка (далее - денежные средства).
2.2. Денежные средства назначаются приемному родителю (одному из них) постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа Тольятти с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор о передаче (помещении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, на период действия настоящей программы.
2.3. Отдел реализации опеки и попечительства на территории соответствующего района управления опеки и попечительства департамента по вопросам семьи и демографического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - департамент) составляет заявку на выплату ежемесячных денежных средств до 14 числа каждого месяца направляет ее для утверждения руководителю департамента.
2.4. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату ежемесячных денежных средств. Копия заявки направляет в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных до 16 числа каждого месяца.
2.5. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату ежемесячных денежных средств путем перечисления на лицевые счета приемного родителя (одного из них), в банковских учреждениях, до 5 числа следующего месяца.
2.6. Обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты денежных средств:
а) Окончание срока действия договора о передаче (помещении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью;
б) Прекращение действия договора о передаче (помещении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью по причинам:
- в связи с возвращением приемного ребенка (детей) кровным родителям (одному из них);
- в связи с усыновлением приемного ребенка;
- в связи с передачей приемного ребенка (детей) под опеку (попечительство);
- вступление приемного ребенка в брак;
- объявление приемного ребенка полностью дееспособным (эмансипированным);
- переезд приемных родителей (одного из них) за пределы городского округа Тольятти;
- не сложившихся отношений между приемными родителями и ребенком;
- болезнь (смерть) приемных родителей (одного из них);
в) Помещение приемного ребенка в социально-реабилитационный центр на реабилитацию.
2.7. Выплата денежных средств прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
III. Порядок назначения и выплаты ежемесячных денежных средств
на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей,
находящихся под опекой (попечительством), в семьях граждан,
не получающих ежемесячных выплат на содержание детей
в семьях опекунов (попечителей)
3.1. Право на получение ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, не получающих ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) (далее - денежные средства), имеют дети в возрасте до 18 лет, фактически оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой или попечительством, в связи с тем, что:
- родители проживают раздельно с детьми, не участвуют в их воспитании и не имеют условий для их содержания и воспитания;
- родители неизвестны или не в состоянии лично осуществлять воспитание детей в связи с тем, что на них готовятся или уже направлены в суд документы на лишение родительских прав или ограничение в родительских правах;
- родители проживают раздельно с детьми, взысканные алименты на содержание детей выплачиваются, но их размер ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области для детей.
3.2. Получателем денежных средств на ребенка является опекун (попечитель) в период воспитания в семье опекуна (попечителя).
3.3. Денежные средства не назначаются и не выплачиваются на подопечных, которые находятся на полном государственном обеспечении в учреждениях всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности, а также на детей, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку или попечительство другим лицам, так как:
- находятся в длительных служебных командировках;
- имеют условия для их содержания и воспитания, но проживают раздельно с детьми.
3.4. Для назначения денежных средств на ребенка опекун или попечитель предоставляет в отдел реализации опеки и попечительства на территории соответствующего района (далее - отдел опеки и попечительства соответствующего района) управления опеки и попечительства департамента по месту жительства (постоянной или временной регистрации) следующие документы:
- заявление на выплату денежных средств с указанием лицевого счета опекуна (попечителя) в банковском учреждении;
- документы подтверждающие, что родители не могут лично или не в состоянии лично осуществлять воспитание своего ребенка (детей);
3.5. В личном деле подопечного ребенка должны быть следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии документов, подтверждающих фактическое отсутствие опеки (попечения) над ребенком родителями;
- копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка с места жительства ребенка (о регистрации ребенка).
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
3.6. Отдел опеки и попечительства соответствующего района в 15-дневный срок с момента обращения опекуна (попечителя) устанавливает обоснованность его просьбы, готовит заключение о назначении денежных средств. Заключение прилагается к проекту постановления мэрии (распоряжения заместителя мэра) о назначении выплаты.
3.7. Отдел опеки и попечительства соответствующего района составляет заявку на выплату ежемесячных денежных средств и до 14 числа каждого месяца направляет ее для утверждения руководителю департамента.
3.8. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату ежемесячных денежных средств. Копия заявки до 16 числа каждого месяца направляется в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных.
3.9. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату ежемесячных денежных средств путем перечисления на лицевые счета опекуна (попечителя), в банковских учреждениях, до 5 числа следующего месяца.
3.10. Денежные средства назначаются постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлена опека (попечительство).
3.11. Выплата денежных средств прекращается на основании постановления мэрии (распоряжения заместителя мэра) городского округа с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
3.12. Обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты:
- лишение (ограничение) родителей родительских прав;
- признание родителей в установленном порядке безвестно отсутствующими, или недееспособными, ограниченно дееспособными, или объявлением их умершими;
- наличие у родителей заболеваний, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей, подтвержденное в установленном порядке;
- отбывание наказания в исправительных учреждениях или содержание родителей под стражей в период следствия;
- объявление родителей в розыск органами внутренних дел, в связи с их уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождении, оформленном в установленном порядке;
- смерть родителей;
- достижение ребенком совершеннолетия;
- освобождение или отстранение опекуна, попечителя от исполнения обязанностей;
- устройство подопечного в учреждение на полное государственное обеспечение;
- передача ребенка на усыновление, в приемную семью;
- трудоустройство подопечного на постоянной основе;
- вступление подопечного в брак;
- объявление подопечного полностью дееспособным (эмансипированным);
3.13. Денежные средства, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедший период, но не более чем за 6 месяцев, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
3.14. Денежные средства, не полученные опекуном (попечителем) по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.
3.15. Излишне неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя в судебном порядке.
IV. Единовременное пособие детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
находящимся на воспитании в семьях
(под попечительством и в приемных семьях),
по достижении ими восемнадцати лет
4.1. Право на получение единовременного пособия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под попечительством и в приемных семьях), по достижении ими восемнадцати лет (далее - единовременное пособие) имеют лица, достигшие 18-летнего возраста, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (попечительством и в приемных семьях) на территории городского округа Тольятти.
4.2. Для назначения единовременного пособия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют в отдел опеки и попечительства соответствующего района (по последнему месту учета) следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- документы, подтверждающие, что заявитель относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- заявление на выплату единовременного пособия с указанием номера лицевого счета в банковском учреждении.
4.3. На основании документов, указанных в п. 4.2. отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними соответствующего района готовит проект постановления мэрии (распоряжения заместителя мэра) о назначении выплаты.
4.4. Отдел опеки и попечительства соответствующего района составляет заявку на выплату единовременного пособия и до 14 числа каждого месяца направляет ее для утверждения руководителю департамента.
4.5. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату единовременного пособия. Ее копия до 16 числа каждого месяца направляется в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных.
4.6. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного пособия путем перечисления на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в банковских учреждениях.
4.7. Единовременное пособие назначается постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа Тольятти.
4.8. Назначение и выплата единовременного пособия производится в течение 3-х месяцев после подачи заявления.
4.9. В отдельных случаях (служба в рядах Российской Армии, отбывания наказания в местах лишения свободы, стационарное лечение в лечебно-профилактических учреждениях и другие уважительные причины) срок назначения и выплаты единовременного пособия может быть продлен, но не более чем до 23-х летнего возраста заявителя.
V. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия
приемным родителям (одному из них)
при образовании приемной семьи
5.1. Приемные родители (один из них), заключившие с уполномоченным органом договор о передаче (помещении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, имеют право на получение единовременного пособия приемным родителям (одному из них) при образовании приемной семьи (далее - единовременное пособие).
5.2. Единовременное пособие выплачивается на каждого приемного ребенка.
5.3. Единовременное пособие предназначено для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек для ребенка. Отчет об использовании единовременного пособия приемный родитель предоставляет по месту своего жительства в отдел опеки и попечительства соответствующего района в простой письменной форме в течение трех месяцев пребывания приемного ребенка в приемной семье.
5.4. Отдел опеки и попечительства соответствующего района составляет заявку на выплату единовременного пособия и до 14 числа каждого месяца направляет ее для утверждения руководителю департамента.
5.5. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату единовременного пособия. Копия заявки до 16 числа каждого месяца направляется в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных.
5.6. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного пособия путем перечисления на лицевые счета приемного родителя (одного из них), в банковских учреждениях не позднее 2 месяцев с момента назначения единовременного пособия.
5.7. Единовременное пособие назначается постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа Тольятти.
5.8. В случае окончания или прекращения действия Договора о передаче (помещении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, в срок до 3 лет, по основаниям указанным в п. 2.6. настоящего Положения приобретенные одежда, обувь, мягкий инвентарь передаются вместе с ребенком по месту его дальнейшего жизнеустройства.
VI. Выплата единовременного пособия детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
находящимся на воспитании в семьях
(под попечительством и в приемных семьях),
лицам из их числа при получении ими среднего
(полного) общего образования
6.1. Право на получение единовременного пособия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под попечительством и в приемных семьях), лицам из их числа при получении ими среднего (полного) общего образования (далее - единовременное пособие) имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в семьях под попечительством и в приемных семьях, лица из их числа, окончившие 11 классов в среднем общеобразовательном учреждении (дневная форма обучения) на территории городского округа Тольятти.
6.2. Для назначения единовременного пособия попечитель (приемный родитель) или лицо из числа детей-сирот, детей, находящихся без попечения родителей, представляет в отдел реализации опеки и попечительства управления опеки и попечительства департамента (далее - отдел опеки и попечительства соответствующего района), на учете которого стоит ребенок, следующие документы:
- заявление подопечного или приемного ребенка с согласия попечителя, приемного родителя на выплату единовременного пособия, в связи с окончанием 11 классов в среднем общеобразовательном учреждении на территории городского округа Тольятти, с указанием номера лицевого счета в учреждении банка;
- заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшего совершеннолетия до окончания учебного заведения;
- документ, подтверждающий, что подопечный или приемный ребенок, или лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшее совершеннолетия до окончания учебного заведения, успешно окончил 11 классов в среднем общеобразовательном учреждении на территории городского округа Тольятти (аттестат о среднем полном общем образовании).
6.3. На основании документов, указанных в п. 6.2 настоящего положения, отдел опеки и попечительства соответствующего района, на учете которого стоит ребенок, составляет заявку на выплату единовременного пособия и до 01 июля текущего года направляет ее для утверждения руководителю департамента.
6.4. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату единовременного пособия. На основании заявки формируется список получателей единовременного пособия, который утверждается постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа.
Копия заявки на выплату единовременного пособия до 20 июля направляется в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных.
6.5. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного пособия путем перечисления денежных средств на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях под попечительством и в приемных семьях, лиц из их числа в банковских учреждениях.
6.6. Назначение и выплата единовременного пособия производится в течение двух месяцев после подачи заявления.
VII. Выплата единовременного пособия детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
находящимся на воспитании в семьях
(под опекой и в приемных семьях)
при поступлении в 1 класс
7.1. Право на получение единовременного пособия имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в семьях (под опекой и в приемных семьях) при поступлении в 1 класс среднего общеобразовательного учреждения (дневная форма обучения) на территории городского округа Тольятти (далее - единовременное пособие).
7.2. Для назначения единовременного пособия опекун или приемный родитель представляет в отдел опеки и попечительства соответствующего района, на учете которого стоит ребенок, следующие документы:
- заявление на выплату единовременного пособия, с указанием номера лицевого счета в учреждении банка;
- документ, подтверждающий, что опекаемый или приемный ребенок поступил в 1 класс среднего общеобразовательного учреждения на территории городского округа Тольятти.
7.3. На основании документов, указанных в п. 7.2 настоящего положения, отдел опеки и попечительства соответствующего района, на учете которого стоит ребенок, готовит проект постановления мэрии (распоряжения заместителя мэра) о назначении выплаты.
7.4. Отдел опеки и попечительства соответствующего района составляет заявку на выплату единовременного пособия и направляет ее для утверждения руководителю департамента.
7.5. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату единовременного пособия.
7.6. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного пособия путем перечисления денежных средств на лицевые счета опекунов (попечителей), одному из приемных родителей, воспитывающих в своих семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в банковских учреждениях не позднее двух месяцев с момента назначения единовременного пособия.
7.7. Выплата единовременного пособия производится однократно.
VIII. Выплата единовременного пособия
на оформление свидетельства о государственной регистрации
права собственности на недвижимое имущество детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
находящимся на воспитании в семьях
(под опекой (попечительством) и в приемных семьях)
8.1. Право на получение единовременного пособия на оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях (под опекой (попечительством) и в приемных семьях) (далее - единовременное пособие) имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в семьях под опекой (попечительством) и в приемных семьях на территории городского округа Тольятти.
8.2. Для назначения единовременного пособия опекун (попечитель) или приемный родитель представляет в отдел опеки и попечительства соответствующего района, на учете которого стоит ребенок, следующие документы:
- заявление опекуна (попечителя), приемных родителей (одного из них) на выплату единовременного пособия с указанием номера лицевого счета в учреждении банка;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в семье под опекой (попечительством) или в приемной семье (документ, подтверждающий, факт оформления собственности на недвижимое имущество исключительно на ребенка-сироту (детей-сирот), ребенка (детей) оставшегося без попечения родителей).
8.3. На основании документов, указанных в п. 8.2 настоящего положения, отдел опеки и попечительства соответствующего района, на учете которого стоит ребенок, готовит проект постановления мэрии (распоряжения заместителя мэра) о назначении выплаты.
8.4. Отдел опеки и попечительства соответствующего района составляет заявку на выплату единовременного пособия и до 14 числа каждого месяца направляет ее для утверждения руководителю департамента.
8.5. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату единовременного пособия. Копия заявки до 16 числа каждого месяца направляется в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных.
8.6. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного пособия путем перечисления денежных средств на лицевые счета опекунов (попечителей), одному из приемных родителей, воспитывающих в своих семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в банковских учреждениях.
8.7. Назначение и выплата единовременного пособия производится в течение трех месяцев после подачи заявления.
8.8. Единовременная материальная помощь выплачивается однократно при оформлении свидетельства о государственной регистрации права собственности в отношении одного и того же недвижимого имущества.
IX. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия семьям
в связи с рождением ребенка
в День рождения города (20 июня)
9.1. Право на получение единовременного пособия имеют семьи горожан, зарегистрированные по постоянному месту жительства на территории городского округа Тольятти, в которых ребенок родился в День исторического рождения города - 20 июня (далее - единовременное пособие).
9.2. Для назначения денежных средств родители (один из них) предоставляют в департамент следующие документы:
- заявление на выплату единовременного пособия;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- паспорт.
9.3. Единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
9.4. Единовременное пособие выплачивается в целях стимулирования рождаемости и улучшения демографических показателей.
9.5. Список получателей единовременного пособия семьям в связи с рождением ребенка в День рождения города, формируется департаментом на основании сведений, полученных в родильных домах, и утверждается постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа Тольятти.
9.6. Назначение и выплата единовременного пособия производится до 01 сентября.
9.7. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного пособия путем перечисления денежных средств на лицевые счета одному из родителей, в банковских учреждениях.
9.8. Выплата единовременного пособия производится однократно.
X. Порядок назначения единовременного
разового поощрения детей-сирот, и детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот,
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в связи с окончанием школы
с серебряной или золотой медалью
10.1. Право на получение единовременного разового поощрения имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в семьях под попечительством и в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончившие 11 классов в среднем общеобразовательном учреждении на территории городского округа Тольятти с серебряной или золотой медалью.
10.2. Для назначения единовременного разового поощрения попечитель или приемный родитель, или лицо из числа детей-сирот, детей, находящихся без попечения родителей, представляет в отдел реализации опеки и попечительства управления опеки и попечительства департамента (далее - отдел опеки и попечительства соответствующего района), на учете которого находится ребенок, следующие документы: - заявление подопечного или приемного ребенка с согласия попечителя, приемного родителя на выплату единовременного разового поощрения, в связи с окончанием 11 классов в среднем общеобразовательном учреждении на территории городского округа Тольятти с серебряной или золотой медалью, с указанием номера лицевого счета в банковском учреждении;
- заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшего совершеннолетия до окончания учебного заведения;
- документ, подтверждающий, что подопечный (приемный ребенок) или лицо, из числа детей-сирот, детей, находящихся без попечения родителей, окончил 11 классов в среднем общеобразовательном учреждении на территории городского округа Тольятти с серебряной или золотой медалью (аттестат о среднем (полном) общем образовании с отметкой о награждении серебряной или золотой медалью).
10.3. На основании документов, указанных в п. 10.2 настоящего положения, отдел опеки и попечительства соответствующего района, на учете которого находится ребенок, составляет заявку на выплату единовременного разового поощрения и до 01 августа текущего года направляет ее для утверждения руководителю департамента.
10.4. Руководитель департамента утверждает заявку на выплату единовременного разового поощрения. На основании заявки формируется список получателей единовременного разового поощрения, который утверждается постановлением мэрии (распоряжением заместителя мэра) городского округа Тольятти.
Копия заявки на выплату единовременного разового поощрения направляется в МУ "Городской информационный центр" для внесения сведений в Центральную базу данных.
10.5. Мэрия городского округа Тольятти производит выплату единовременного разового поощрения путем перечисления денежных средств на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях под попечительством и в приемных семьях, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в банковских учреждениях.
10.6. Назначение и выплата единовременной материальной помощи производится в течение трех месяцев после подачи заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 мая 2009 г. N 1139-п/1 "Об утверждении и реализации Ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские Ведомости" г. Тольятти от 2 июня 2009 г. N 58
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 сентября 2011 г. N 2940-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 декабря 2011 г. N 3858-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 3 ноября 2011 г. N 3388-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 8 августа 2011 г. N 2349-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 мая 2011 г. N 1482-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 февраля 2011 г. N 318-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3331-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 12 августа 2010 г. N 2212-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления, за исключением пункта 2.2 распространяющего свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 апреля 2010 г. N 1116-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления, пункт 2.1 вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 11 марта 2010 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 3 марта 2010 г. N 501-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 31 декабря 2009 г. N 3017-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1660-п/1