В целях поддержки муниципальных образовательных учреждений, повышения качества образования, развития творческого потенциала педагогических работников, творческих способностей детей и подростков, в соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Распоряжением мэра городского округа Тольятти от 01.09.2008 N 5857-1/р "О разработке ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти.
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти, за счет средств бюджета городского округа Тольятти по разделу "Образование".
3. Департаменту образования мэрии (Кочукина И.В.) организовать работу по реализации ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению анализа и перспективного развития информационных ресурсов мэрии (Синявский Н.А.) разместить настоящее Постановление на официальном портале органов местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Ботова С.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Ведомственная целевая программа
"Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы
городского округа Тольятти
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти (далее - программа) |
|
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти |
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата и номер постановления мэра об утверждении Программы |
Распоряжение мэра от 01.09.2008 N 5857-1/р "О разработке ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти" |
|
Цели и задачи Программы |
Цель: - обеспечение условий по удовлетворению потребностей граждан в предоставляемых качественных муниципальных образовательных услугах, адекватно меняющимся запросам социума и социально-экономическим требованиям городского округа Тольятти. Задачи: 1) удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей; 2) внедрение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального мастерства педагогов, создание здоровьесберегающей образовательной среды и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения качественных муниципальных образовательных услуг; 3) повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования. |
|
Перечень программных мероприятий (проектов) |
Мероприятия программы во исполнение поставленных задач сформированы по трем направлениям: Направление 1 (мероприятия по первой задаче) "Познание и творчество": - городской праздник "Родному городу - таланты молодых"; - городской праздник "Медалист"; - городские предметные олимпиады (4 - 8 классы), городской этап всероссийской предметной олимпиады школьников (9 - 11 классы), областной этап всероссийской предметной олимпиады школьников (9 - 11 классы); - городской конгресс молодых исследователей (10 - 11 классы), городская научно-практическая конференция (4 - 9 классы), областная научно-практическая конференция; - фестиваль "Радуга надежд"; - спартакиада школьников; - краткосрочные ознакомительные образовательные программы для учащихся в учреждениях дополнительного образования детей; - профильные смены: "Экологическая смена", "Активисты школьных музеев", "Актив ученического самоуправления", "Защитники Отечества". Направление 2 (мероприятия по второй задаче) "Новое качество образования": - стимулирование результативности деятельности муниципальных образовательных учреждений; - городской проект "Одаренные дети" - внедрение современных технологий работы с одаренными учащимися; - стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов в рамках деятельности фонда "Развитие через образование"; - стимулирование индивидуализации учебно-воспитательного процесса в профильных классах муниципальных образовательных учреждениях (МОУ); - социально значимые инновационные проекты образовательных учреждений (ОУ) с обучающимися (воспитанниками) и педагогами по направлениям в рамках проектов по научно-техническому творчеству, здоровьесбережению, компетентностно-ориентированному образованию, предшкольному образованию, информатизации, общественной составляющей в управлении образованием; - социально значимые инновационные проекты с обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений и некоммерческих организаций (НКО) по военно-патриотическому, культурологическому и физкультурно-спортивному направлениям; - муниципальные конкурсы "Лучшие образовательные учреждения городского округа Тольятти"; - конкурс профессионального мастерства "Учитель года"; - конкурсы профессионального мастерства "Лучший педагогический работник" муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОУДОД); - проведение ежегодной отраслевой конференции руководителей образовательных учреждений, проведение августовской конференции работников образования, профессионального праздника День учителя; - акции "Семья и общество". Направление 3 (мероприятия по третьей задаче) "Современная школа": - капитальный ремонт кровли, софинансирование Программы "Восстановление эксплуатационных показателей зданий общеобразовательных учреждений Самарской области"; - капитальный ремонт спортивных залов; - развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Тольятти в части реконструкции зданий; - развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Тольятти в части капитального ремонта и оснащения оборудованием групп (софинансирование областной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области"); - открытие новых дошкольных групп после аренды; - завершение ремонтных работ в здании начальной школы МОУ N 4; - приведение зданий МОУ в соответствие с нормативными требованиями, софинансирование областных программ ("Дети Самарской области на 2009 - 2011 гг." и т.п.). |
|
Сроки реализации |
Программа рассчитана на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов |
|
Объемы финансирования |
Финансирование настоящей программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, и общая сумма составляет 672167 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 211640 тыс. рублей; 2010 г. - 220414 тыс. рублей; 2011 г. - 240113 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые конечные |
Задача |
Результаты |
результаты реализации Программы |
1. Удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей |
Увеличение количества детей, охваченных творческими, интеллектуальными и спортивными мероприятиями, конкурсами, конференциями и соревнованиями. Формирование положительного имиджа муниципальной системы образования |
2. Внедрение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального мастерства педагогов, создание здоровьесберегающей образовательной среды и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения качественных муниципальных образовательных услуг |
Увеличение количества школ, работающих в инновационном режиме и формирующих здоровьесберегающую образовательную среду. Увеличение количества педагогов, использующих современные образовательные технологии. Увеличение количества школ, показывающих высокие образовательные результаты. Увеличение количества инновационных социально значимых проектов, реализуемых в городском округе. Повышение профессионального мастерства педагогов, закрепление в учреждениях молодых кадров, повышение престижа педагогической профессии. Развитие общественной составляющей системы управления как фактора, активизирующего развитие системы образования |
|
3. Повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования |
Увеличение количества дошкольных мест. Увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы безопасные, соответствующие современным нормам, сообразные возрасту условия для удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы в целом |
Оценка эффективности реализации каждого мероприятия программы и программы в целом будет осуществляться на основе следующих показателей: - результативности (R) проведенных мероприятий (проектов), представляющей собой соотношение уровней достижения целевого индикатора (Ci) и исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), то есть R = Ci / Pf; - достижения целевого индикатора (Ci), представляющего собой соотношение фактического целевого индикатора (Fi) к плановому (Pi), то есть Ci = Fi / Pi; - исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), представляющего собой соотношение фактического объема использованных средств (Is) на мероприятия (проекты) к запланированным (Ps), то есть Pf = Is / Ps. На основании проведенной оценки эффективности реализации мероприятий (проектов) программы и анализа динамики показателей эффективности будут приниматься соответствующие управленческие решения и при необходимости в программу будут вноситься соответствующие коррективы. |
II. Характеристика проблем
Стратегической целью государственной политики в области образования в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, является обеспечение условий для удовлетворения потребностей детей, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ и формирования системы непрерывного образования.
Анализ состояния муниципальной системы образования городского округа Тольятти показывает, что:
- результаты участия обучающихся в областных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях носят нестабильный характер;
- высокую результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях обеспечивают не более 54% МОУ;
- активно внедряют современные образовательные технологии не более 27% педагогов городского округа Тольятти; в инновационном режиме работают не более 23% муниципальных образовательных учреждений;
- высокая общая обеспеченность кадрами муниципальной системы образования (99,2%) достигается за счет педагогов пенсионного и предпенсионного возраста (28%), при этом наблюдается ежегодный отток молодых кадров;
- на 01.01.2008 в городском округе Тольятти 42968 детей от 1 года до 7 лет, что на 801 ребенка больше показателей прошлого года. С увеличением количества детей дошкольного возраста увеличивается потребность в местах в детских садах. В настоящее время охват детей дошкольного возраста муниципальными услугами дошкольного образования составляет 74%. По состоянию на 01.10.2008 в очереди на выделение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, зарегистрировано 9659 заявлений;
- недостаточный уровень оснащенности учреждений отрасли материально-техническими ресурсами, вызванный высокой потребностью в капитальном ремонте:
кровель - 179 учреждений (226,413 млн рублей);
спортивных залов - 96 учреждений (145,534 млн рублей);
- в замене оборудования - 192 учреждения (170,175 млн рублей).
Таким образом, основными проблемами развития муниципальной системы образования являются:
- недостаточная результативность деятельности МОУ, направленной на выявление и развитие различных способностей воспитанников и обучающихся, эффективной презентации городскому сообществу их достижений;
- недостаточный уровень доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- высокий процент образовательных учреждений, в которых не в полной мере созданы условия (кадровые и материально-технические), соответствующие современным нормам и требованиям, сообразные возрасту обучающихся и воспитанников.
Мероприятия программы, направленные на решение вышеописанных проблем, сгруппированы по направлениям.
Первое направление "Познание и творчество" нацелено на совершенствование деятельности, направленной на развитие творческих, интеллектуальных и спортивных способностей воспитанников и обучающихся.
Реализация данного направления программы позволит решить проблему скоординированности деятельности, направленной на развитие различных способностей воспитанников и обучающихся, эффективной презентации городскому сообществу их достижений.
Второе направление программы "Новое качество образования" направлено на решение задачи повышения уровня и доступности качественного образования и образовательных услуг. Качество образования во многом определяется образовательными технологиями, которые используются в учебно-воспитательном процессе. В свою очередь, степень и качество использования современных образовательных технологий определяется квалификацией педагогических и управленческих кадров, мотивацией на их использование как на уровне педагога, так и на уровне образовательного учреждения. Более того инновационная деятельность педагогов и образовательных учреждений способствует популяризации профессии педагога, формирует положительный имидж профессии, а, следовательно, решает задачу закрепления в образовательных учреждениях молодых кадров и привлечения выпускников вузов к работе в системе образования. Мероприятия данного направления призваны активизировать процесс внедрения новых технологий в образование как через поддержку инновационных проектов с обучающимися (воспитанниками), так и через конкурсы, проекты, участниками которых являются педагоги.
Третье направление программы "Современная школа" нацелено на решение проблемы недостаточной доступности дошкольного образования и проблемы недостаточного уровня оснащенности учреждений отрасли материально-техническими ресурсами.
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств в соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями, если ее выполнение будет осуществляться на основе:
- комплексного решения проблем, т.е. определения и отработки четкого соотношения целей и ресурсов;
- согласования деятельности и ресурсов в условиях их недостаточности не только структур системы образования, но и различных городских субъектов, что позволит создать специфические механизмы и процедуры по реализации программы и организации контроля;
- отработки механизмов обратной связи от потребителей относительно качества муниципальных образовательных услуг.
III. Цели и задачи программы
Применительно к периоду действия программы целью является обеспечение условий по удовлетворению потребностей граждан в предоставляемых качественных муниципальных образовательных услугах, адекватно меняющимся запросам социума и социально-экономическим требованиям городского округа Тольятти, достижение которой сводится к решению следующих задач:
1) удовлетворению потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в развитии творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей (направление 1 "Познание и творчество");
2) внедрению современных образовательных технологий, повышению профессионального мастерства педагогов, созданию здоровьесберегающей образовательной среды и формированию общественной составляющей системы управления для обеспечения предоставляемых сообразно возрасту и здоровью детей качественных образовательных услуг (направление 2 "Новое качество образования");
3) повышению доступности дошкольного образования, приведению условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышению уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования (направление 3 "Современная школа").
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Важнейшие ожидаемые конечные результаты реализации программы:
V. Перечень и описание программных мероприятий
Основные характеристики и обоснование потребности
в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой
программы "Качество образования - качество жизни"
на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти
Задача 1. Удовлетворение потребностей воспитанников (обучающихся) и их родителей в муниципальных услугах по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей.
Направление 1 "Познание и творчество"
Задача 2. Внедрение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального мастерства педагогов, создание здоровьесберегающей образовательной среды и формирование общественной составляющей системы управления для обеспечения качественных муниципальных образовательных услуг.
Направление 2 "Новое качество образования"
N п/п |
Содержание мероприятия (проекта) |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды операций сектора государственного управления |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||||||
1. |
Стимулирование результативности деятельности муниципальных образовательных учреждений |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 213 |
15401 |
16479 |
17649 |
Количество ОУ, имеющих высокую результативность деятельности, согласно критериям |
Шт. |
60 |
65 |
68 |
2. |
Городской проект "Одаренные дети" - внедрение современных технологий работы с одаренными учащимися |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 213 |
2056 |
2200 |
2356 |
Количество ОУ, обеспечивающих высокий уровень участия обучающихся (воспитанников) в городских и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях |
% |
45 |
47 |
48 |
3. |
Социально значимые инновационные проекты ОУ с обучающимися (воспитанниками) и педагогами по направлениям в рамках проектов по: - научно-техническому творчеству; - здоровьесбережению; - компетентностно-ориентированному образованию; - предшкольному образованию; - информатизации; - общественной составляющей в управлении образованием; - организации городского родительского собрания |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 213, 226 |
14779 |
15814 |
16937 |
Количество обучающихся (воспитанников) - участников |
Чел. |
45000 |
47000 |
48000 |
4. |
Социально значимые проекты с обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений и НКО по военно-патриотическому, культурологическому и физкультурно-спортивному направлениям |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
|
0 |
0 |
0 |
Количество обучающихся (воспитанников) - участников |
Чел. |
2000 |
2000 |
2000 |
5. |
Стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов в рамках деятельности фонда "Развитие через образование" |
Департамент образования |
Ежегодно, октябрь - ноябрь |
242 |
2530 |
2707 |
2899 |
Количество представленных работ |
Шт. |
100 |
105 |
110 |
6. |
Стимулирование индивидуализации учебно-воспитательного процесса в профильных классах МОУ |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь - май |
211, 213 |
3000 |
3210 |
3438 |
Количество учащихся старшей ступени, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
40 |
40 |
40 |
7. |
Акция "Семья и общество" (проект городского родительского собрания) |
Департамент образования |
Ежегодно, сентябрь |
340 |
50 |
54 |
57 |
Доля от общего числа учреждений, принявших участие в акции |
% |
70 |
80 |
95 |
8. |
Муниципальные конкурсы "Лучшие образовательные учреждения городского округа Тольятти" |
Департамент образования |
Ежегодно, февраль - май |
225, 226, 310 |
9930 |
10625 |
11379 |
Количество учреждений-участников |
Шт. |
30 |
30 |
30 |
9. |
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" |
Департамент образования |
Ежегодно, ноябрь - февраль |
226 |
160 |
171 |
183 |
Количество педагогов-участников |
Чел. |
35 |
45 |
50 |
10 . |
Конкурс профессионального мастерства "Лучший педагогический работник" МДОУ, МОУДОД |
Департамент образования |
Ежегодно, март - апрель |
290 |
628 |
672 |
720 |
Количество педагогов-участников |
Чел. |
60 |
80 |
100 |
11 . |
Проведение ежегодной отраслевой конференции руководителей образовательных учреждений, проведение августовской конференции работников образования, профессионального праздника День учителя |
Департамент образования |
Ежегодно, август, октябрь |
226, 290 |
6900 |
7383 |
7909 |
Количество педагогических работников - участников |
Чел. |
1200 |
1200 |
1200 |
|
Всего по направлению (по годам) |
55434 |
59315 |
63526 |
Задача 3. Повышение доступности дошкольного образования, приведение условий в ОУ в соответствие современным нормам и требованиям, сообразным возрасту обучающихся и воспитанников, повышение уровня оснащенности современным оборудованием учреждений дополнительного образования (в том числе по программам научно-технической направленности) и учреждений дошкольного образования.
Направление 3 "Современная школа"
VI. Обоснование потребностей в необходимых
ресурсах для реализации программы
Планируемые объемы финансирования программы в соответствии с классификацией управления |
Всего на весь период действия программы (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета городского округа Тольятти на реализацию ВЦП, всего |
672167,000 |
211640,000 |
220414,000 |
240113,00 0 |
в том числе: |
|
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
113319,000 |
35236,000 |
37703,000 |
40380,000 |
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
113319,000 |
35236,000 |
37703,000 |
40380,000 |
211 Заработная плата |
89795,000 |
27921,000 |
29877,000 |
31997,000 |
212 Прочие выплаты |
|
|
|
|
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
23524,000 |
7315,000 |
7826,000 |
8383,000 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
116422,876 |
26711,000 |
34924,080 |
54787,796 |
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
|
|
|
|
222 Транспортные услуги |
180,000 |
58,000 |
59,000 |
63,000 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
101791,876 |
21789,000 |
30234,080 |
49768,796 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
14451,000 |
4864,000 |
4631,000 |
4956,000 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
442425,124 |
149693,000 |
147786,920 |
144945,20 4 |
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Работы и услуги по содержанию имущества |
375884,304 |
127751,180 |
126181,920 |
121951,20 4 |
226 Прочие работы, услуги |
56209,820 |
18728,820 |
18168,000 |
19313,000 |
231 Обслуживание внутреннего долга |
|
|
|
|
240 Безвозмездные перечисления организациям |
8136,000 |
2530,000 |
2707,000 |
2899,000 |
241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
8136,000 |
2530,000 |
2707,000 |
2899,000 |
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
2195,000 |
683,000 |
730,000 |
782,000 |
500 Поступление финансовых активов |
|
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
|
VII. Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов.
VIII. Описание последствий реализации программы.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Основными рисками являются:
Вид рисков |
Описание рисков |
Мероприятия по снижению рисков |
Социальные |
Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем запланировано программой |
1. Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации программы. 2. Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий программы |
Экономические |
Достижение значительно меньшего экономического эффекта вследствие происходящей рецессии. Недофинансирование мероприятий программы |
1. Осуществление корректировки в средствах на реализацию программы в зависимости от изменения перечня программных мероприятий. 2. Введение индекса-дефлятора в случае изменения экономических показателей. 3. Оптимизация расходов на проведение мероприятий. 4. Мониторинг эффективности бюджетных вложений по каждому мероприятию программы |
Технические |
Нарушение сроков выполнения муниципальных контрактов подрядными организациями, при реализации мероприятий по третьей задаче |
1. Осуществление контроля за проведением конкурсов и выполнением муниципальных контрактов. 2. Осуществление мониторинга хода ремонтных работ |
IX. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование настоящей программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, и общая сумма составляет 672167 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 211640 тыс. рублей;
2010 г. - 220414 тыс. рублей;
2011 г. - 240113 тыс. рублей.
Эффективность расходования бюджетных средств будет осуществляться на основе анализа:
- результативности проведенных мероприятий в рамках программы;
- достигнутых индикаторов программы.
X. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе следующих показателей:
- результативности (R) проведенных мероприятий (проектов), представляющей собой соотношение уровней достижения целевого индикатора (Ci) и исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), то есть R = Ci / Pf;
- достижения целевого индикатора (Ci), представляющего собой соотношение фактического целевого индикатора (Fi) к плановому (Pi), то есть Ci = Fi / Pi;
- исполнения предусмотренного объема финансирования (Pf), представляющего собой соотношение фактического объема использованных средств (Is) на мероприятия (проекты) к запланированным (Ps), то есть Pf = Is / Ps.
На основании проведенной оценки эффективности реализации мероприятий (проектов) программы будут вноситься в нее соответствующие коррективы и изменения.
XI. Описание системы управления реализацией программы
Департамент образования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации программы, и за достижение утвержденных значений индикаторов результативности оценки программы.
Ответственность и контроль за реализацией программы, в том числе за достижением целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, возлагается на руководителя Департамента образования.
Общее управление реализацией программы осуществляет Департамент образования.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Департамент образования подготавливает и направляет в Департамент экономического развития и Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти на рассмотрение отчет о ходе реализации программы за отчетный период:
- за полугодие (до 15 июля);
- за год (до 1 марта года, следующего за отчетным).
Департамент образования в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет о ходе реализации программы для рассмотрения на заседании коллегии мэрии городского округа Тольятти в порядке, предусмотренном для подготовки документов на коллегию мэрии.
Коллегия мэрии городского округа Тольятти на своем заседании рассматривает отчет о реализации программы, в том числе вопрос об эффективности реализации программы, и принимает одно из следующих решений:
- продолжить реализацию;
- внести изменения в программу (изменения вносятся в соответствии с Порядком, установленным для подготовки программы и оформляются постановлением мэра);
- досрочно прекратить реализацию программы (либо сократить бюджетные ассигнования на реализацию программы начиная с очередного финансового года). Данное решение оформляется постановлением мэра городского округа;
- признать реализацию программы завершенной.
По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Департамент образования наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме представления годового отчета) итоговый отчет об исполнении программы в целом.
Итоговый отчет после рассмотрения на коллегии мэрии утверждается мэром городского округа.
Программа размещается на официальном портале органов местного самоуправления, и ее реализация освещается в средствах массовой информации.
Потребность в средствах на реализацию программы подлежит корректировке в зависимости от изменения перечня программных мероприятий (проектов) и планируемого индекса-дефлятора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 19 декабря 2008 г. N 3120-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Качество образования - качество жизни" на 2009 - 2011 годы городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 26 декабря 2008 г. N 148
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 18 апреля 2014 г. N 1253-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2009 г. N 1649-п/1
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 29 апреля 2009 года