В целях реализации концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного Кодекса РФ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти.
2. Органам (структурным подразделениям) мэрии городского округа Тольятти руководствоваться утвержденным в пункте 1 настоящего Постановления Порядком при формировании и исполнении бюджета городского округа Тольятти.
3. Считать утратившим силу Постановление Мэра городского округа Тольятти от 07.06.2006 г. N 4622-1/п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации отраслевых целевых программ городского округа Тольятти".
Мэр |
А.Н. Пушков |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэра городского округа Тольятти
от 5 июня 2008 г. N 1252-1/п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития и повышение результативности расходов бюджета городского округа.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - правовой акт, разрабатываемый субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий (проектов), направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств бюджета городского округа Тольятти (отраслевые органы (структурные подразделения) мэрии, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств).
Цель ВЦП - достижение общественно значимого результата реализации ВЦП в рамках реализации функций субъекта бюджетного планирования.
Задача ВЦП - конкретизация направлений по достижению цели ВЦП.
Направление реализации ВЦП - перечень конкретных мероприятий (проектов), проводимых в рамках достижения тактической задачи.
Индикаторы оценки результативности исполнения ВЦП - показатели конечного результата решения тактических задач и хода реализации ВЦП по годам.
1.3. ВЦП предполагает решение тактических задач путем реализации мероприятий (проектов) по конкретным направлениям. Каждому из мероприятий (проектов) соответствует оценочный показатель, описываемый количественным индикатором (индикаторами), позволяющим оценить степень достижения результата и отклонение его от запланированного уровня.
1.4. Тактические задачи ВЦП направлены на выполнение функций, направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, закрепленных в постановлениях мэра городского округа Тольятти об утверждении положений об органах (структурных подразделениях) мэрии - субъектах бюджетного планирования, и об оказании муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг, утвержденный Постановлением мэра городского округа Тольятти от 29.06.2006г. N 5545-1/п "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Тольятти". Исходя из функций и направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, перечня муниципальных услуг субъектом бюджетного планирования при разработке ВЦП самостоятельно формируется набор индикаторов для определения результативности данной программы.
1.5. Цель, задачи, индикаторы оценки результативности ВЦП определяются исходя из:
1.5.1. потребностей функционирования и развития отрасли;
1.5.2. степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
1.5.3. степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
1.5.4. контингента потребителей муниципальных услуг;
1.5.5. выполнения муниципального задания;
1.5.6. эффективности расходования бюджетных средств;
1.5.7. уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы).
1.6. Индикаторы оценки результативности ВЦП формируются с учетом показателей индикативного плана социально-экономического развития городского округа Тольятти, формируемых в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 21.09.2005г. N 97 "Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Самарской области".
1.7. ВЦП содержит:
а) паспорт ВЦП, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
в) цели и задачи ВЦП;
г) описание ожидаемых результатов реализации ВЦП и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий (проектов), основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации ВЦП, согласно Приложению 2 (Таблицы 2.1., 2.2.) к настоящему Порядку. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий (проектов) ВЦП учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации ВЦП;
ж) описание последствий реализации ВЦП, оценку рисков и мероприятия по их снижению;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации ВЦП, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности ВЦП (с учетом ее экономической, социальной, бюджетной, отраслевой особенностей);
к) описание системы управления реализацией ВЦП, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами (структурными подразделениями) мэрии, отвечающими за ее реализацию.
1.8. Мероприятия (проекты) ВЦП не могут дублировать мероприятия (проекты) долгосрочных целевых программ.
Расходы на реализацию долгосрочных целевых программ не могут быть включены в мероприятия (проекты) ВЦП.
1.9. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.10. ВЦП разрабатываются сроком на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаментом финансов мэрии до главных распорядителей на планируемый трехлетний период.
При определении объемов финансирования расходов в плановом периоде лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены с учетом изменений целей, задач и полномочий органов (структурных подразделений) мэрии.
1.11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа на реализацию ВЦП в целом, и по каждому мероприятию (проекту), формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП (Приложение 2 к настоящему Порядку).
1.12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
1.13. Согласование объемов бюджетного финансирования на реализацию ВЦП, анализ финансового обеспечения программы и осуществления расходов по реализации программ производит департамент финансов.
1.14. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в соответствии с решением о бюджете городского округа Тольятти на планируемый трехлетний период.
II. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
2.1. Решение о разработке ВЦП принимается мэром городского округа по предложению руководителя субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты ВЦП;
б) обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование;
в) формирует и представляет в департамент экономического развития и департамент финансов отчетность о реализации ВЦП;
г) выносит в установленном порядке на рассмотрение коллегии мэрии проекты ВЦП и отчеты о ходе реализации ВЦП.
2.3. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования на согласование одновременно в департамент экономического развития и департамент финансов мэрии городского округа Тольятти до 10 апреля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации ВЦП.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ВЦП, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Департамент экономического развития в течение 2-х недель с даты поступления проекта ВЦП рассматривает проект ВЦП на предмет:
- соответствия ВЦП установленной структуре;
- соответствия целей и задач ВЦП основным направлениям социально-экономического развития городского округа;
- соответствия программных мероприятий (проектов) поставленным целям и задачам ВЦП;
- соответствия сроков и этапов реализации задачам ВЦП;
- эффективности механизма реализации, управления и контроля исполнения ВЦП;
- наличия и значения индикаторов результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на реализацию ВЦП.
2.5. Департамент финансов в течение 2-х недель с даты поступления проекта ВЦП проводит анализ финансового обеспечения программы.
2.6. По результатам рассмотрения проекта ВЦП департаментом финансов и департаментом экономического развития даются соответствующие заключения.
2.7. Субъект бюджетного планирования по результатам заключений департамента экономического развития и департамента финансов обеспечивает доработку проекта ВЦП, в соответствии с полученными замечаниями и предложениями, либо готовит таблицу разногласий.
2.8. Проект ВЦП направляется на рассмотрение Коллегии мэрии в порядке, предусмотренном для подготовки документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
2.9 Одобренный коллегией мэрии проект ВЦП утверждается постановлением мэра городского округа Тольятти на срок, не превышающий трех лет.
2.10. Департамент экономического развития формирует и направляет в департамент финансов перечень ВЦП, предлагаемых к финансированию из бюджета, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.
2.11. Утвержденные ВЦП подлежат размещению на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти, а также опубликованию в средствах массовой информации (если ВЦП затрагивает права, обязанности и интересы граждан). Организация размещения на портале и в средствах массовой информации возлагается на субъект бюджетного планирования и департамент экономического развития совместно с соответствующими компетентными органами мэрии.
2.12. Внесение изменений в ВЦП осуществляется в порядке, установленном для утверждения ВЦП.
2.13. Субъекты бюджетного планирования, с учетом хода реализации ВЦП в текущем году (для уже действующих ведомственных целевых программ), уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют ежегодно, до 1 июня, проекты соответствующих бюджетных заявок в департамент экономического развития и департамент финансов мэрии городского округа Тольятти.
III. Реализация ведомственных целевых программ
и контроль за ходом их выполнения.
3.1. ВЦП реализуется соответствующими субъектами бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ВЦП, и за достижение утвержденных значений индикаторов результативности оценки ВЦП.
3.3. После утверждения ВЦП субъект бюджетного планирования осуществляет реализацию программы и принимает меры по повышению эффективности ее реализации. Исполнителями ВЦП могут являться юридические и физические лица, опредёленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.4. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, возлагается на руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.5. Департамент экономического развития вправе осуществлять проверки эффективности реализации мероприятий (проектов) ВЦП.
3.6. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам (если предусмотрены этапы), в течение всего срока реализации ВЦП, а при необходимости - и после ее реализации.
3.7. Методика оценки эффективности ВЦП разрабатывается субъектом бюджетного планирования с учетом специфики ВЦП и прилагается к ВЦП. Методика определяет правила оценки эффективности реализации ВЦП, с указанием конкретных методов и (или) формул расчета значений показателей результативности (индикаторов результативности), позволяющих определить степень достижения целей и задач ВЦП, а также показателей социально-экономической эффективности реализации программы в целом.
3.8. Критериями оценки эффективности реализации ВЦП является выраженная в процентном (долевом, ином) соотношении степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных ВЦП.
3.9. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ВЦП субъект бюджетного планирования подготавливает и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации ВЦП за отчетный период:
3.9.1. за полугодие (до 15 июля), который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти, по каждому мероприятию (проекту), по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.9.2. годовой отчет (до 1 марта года, следующего за отчетным), который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти, по каждому мероприятию (проекту), по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- оценку эффективности реализации ВЦП, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации ВЦП, применительно к соответствующему периоду реализации и рассчитанных в соответствии с методикой, приложенной к ВЦП;
- оценку влияния фактических результатов реализации ВЦП на различные сферы экономики городского округа (социально-экономический эффект по результатам реализации программы или соответствующего этапа);
- рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае, если срок действия программы не истек).
3.10. Субъект бюджетного планирования в срок до 1 апреля представляет годовой отчет о ходе реализации ВЦП для рассмотрения на заседании коллегии мэрии городского округа Тольятти, в порядке, предусмотренном для подготовки документов на коллегию мэрии.
3.11 Коллегия мэрии городского округа Тольятти на своем заседании рассматривает отчет о реализации ВЦП, в том числе вопрос об эффективности реализации ВЦП и принимает одно из следующих решений:
продолжить реализацию ВЦП;
внести изменения в ВЦП (изменения вносятся в соответствии с порядком, установленным для подготовки ВЦП и оформляются постановлением мэра);
досрочно прекратить реализацию ВЦП (либо сократить бюджетные ассигнования на реализацию ВЦП начиная с очередного финансового года). Данное решение оформляется постановлением мэра городского округа;
признать реализацию ВЦП завершенной.
3.12. По ВЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования, наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме предоставления годового отчета) итоговый отчет об исполнении ВЦП в целом.
3.13. Итоговый отчет после рассмотрения на коллегии мэрии утверждается мэром городского округа.
3.14. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляются в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
И.о. руководителя департамента |
В.П. Андриевская |
Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
городского округа Тольятти
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата и номер постановления мэра об утверждении программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Перечень программных мероприятий (проектов) |
|
Сроки реализации |
|
Объемы финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
городского округа Тольятти
Методика
обоснования потребности
в необходимых ресурсах на реализацию ВЦП
Настоящая Методика определяет основные направления и рекомендуемые формы обоснования потребностей субъектов бюджетного планирования в необходимых ресурсах на реализацию ВЦП.
Планирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется по решению субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований из бюджета городского округа Тольятти, а также за счет дополнительно запрашиваемых бюджетных средств в случае включения в ВЦП задач, подлежащих решению за счет бюджета городского округа.
При расчете расходов на реализацию ВЦП используются прогнозные показатели инфляции, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы потребительских цен, доводимые департаментом экономики городского округа Тольятти, размеры планируемого повышения заработной платы, социальных пособий и выплат.
Планируемые объемы финансирования ВЦП формируются и распределяются по статьям, в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления и заносятся в таблицу.
Таблица 2.1
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
для реализации ВЦП
Планируемые объемы финансирования ВЦП в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год +1 |
очередной финансовый год +2 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета городского округа Тольятти на реализацию ВЦП, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
212 Прочие выплаты |
|
|
|
|
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
|
|
|
|
222 Транспортные услуги |
|
|
|
|
310 Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Работы и услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
226 Прочие работы,услуги |
|
|
|
|
231 Обслуживание внутреннего долга |
|
|
|
|
240 Безвозмездные перечисления организациям |
|
|
|
|
241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
|
|
|
|
500 Поступление финансовых активов |
|
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
|
При обосновании потребности в средствах на реализацию ВЦП в плановом периоде по каждому направлению рекомендуется руководствоваться следующими факторами:
1)оплата труда и начисления на оплату труда - планируемая индексация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
2)стоимость потребляемых коммунальных услуг - коэффициенты роста тарифов на электроэнергию, тепловую энергию, газ, водоснабжение, водоотведение и др.;
3)стоимость товарно-материальных ценностей - индекс-дефлятор, доводимый департаментом экономики городского округа Тольятти;
4)предоставление социальных пособий и выплат - планируемый индекс роста в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
5)иные направления расходов - в соответствии с условиями, установленными отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, условиями конкретных договоров и соглашений, заключенных от имени городского округа Тольятти.
Для установления зависимости степени достижения показателя результата от фактического объема (уровня) расходов бюджета планируемые расходы на реализацию ВЦП распределяются по всем задачам и мероприятиям в соответствии с таблицей 2.2 "Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации".
Таблица 2.2
Основные характеристики и
обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации _________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
N п/п |
Содержание мероприятия (проекта) |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды операций сектора государственного управления |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
наименование индикаторов |
единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
||||||||||
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
||||||||
2 |
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
||||||||
3 |
Мероприятие k |
|
|
|
|
|
|
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
||||||||
|
Всего по задаче (по годам) |
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого по программе |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
городского округа Тольятти
Отчет
о выполнении ведомственной целевой программы
за ______ _________ 200___ года
Цель, задача, направления деятельности, наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель |
Бюджетные средства, тыс. руб.* |
Процент освоения (гр.4 к гр.3) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||
утвержденный объем финансирования (план) на 200__г. |
общая сумма освоенных средств (факт) за ____ 200__ г. |
наименование индикатора |
ед. изм. |
базовое значение (до начала реализации ВЦП) |
план |
факт |
отклонение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5. |
6 |
7. |
8 |
9 |
10 |
11 |
| ||||||||||
Задача | ||||||||||
Мероприятия (проекты)+ +. |
|
|
|
|
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
* заполняется за полугодие и за год с нарастающим итогом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 5 июня 2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Тольятти от 29 ноября 2023 г. N 3206-П/1 настоящий документ отменен с 2 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 7 июля 2022 г. N 1424-п/1
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 июля 2014 г. N 2291-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 апреля 2014 г. N 1183-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2012 г. N 1017-п/1
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 июля 2011 г. N 2144-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 ноября 2009 г. N 2586-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 августа 2009 г. N 1802-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2009 г. N 546-п/1