Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 декабря 2012 г. N 3641-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 мая 2011 г. N 1690-п/1 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 февраля 2011 г. N 342-п/1
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению
расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными учреждениями,
а также расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"
30 мая 2011 г., 30 января 2012 г.
В соответствии с пунктом 2 постановления мэрии городского округа Тольятти от 6 декабря 2010 года N 3569-п/1 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнения работ муниципальными учреждениями городского округа Тольятти", мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 января 2012 г. N 201-п/1 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Органам мэрии, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные учреждения, по согласованию с департаментом экономического развития мэрии и департаментом финансов мэрии в течение месяца с момента подписания настоящего постановления разработать и представить на утверждение отраслевые методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Кирпичникова В.М.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 мая 2011 г. N 1690-п/1 в настоящие Методические рекомендации внесены изменения
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных
учреждений городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 7 февраля 2011 г. N 342-п/1)
30 мая 2011 г., 30 января 2012 г.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
I. Общие положения
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 января 2012 г. N 201-п/1 в пункт 1 настоящей Методики внесены изменения
1. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного муниципального учреждения расчетным путем в соответствии с Методикой определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, разработанной органом мэрии, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, на основании постановления мэрии городского округа Тольятти от 06.12.2010 г. N 3569-п/1 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнения работ муниципальными учреждениями городского округа Тольятти" (далее - Методика).
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 января 2012 г. N 201-п/1 в пункт 2 настоящей Методики внесены изменения
2. Методика утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ).
Органом мэрии, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, может быть разработана единая Методика по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) указанными муниципальными учреждениями. В этом случае Методика может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги (работы).
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 января 2012 г. N 201-п/1 в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения
3. Методика утверждается мэром городского округа Тольятти в форме постановления, проект постановления мэрии орган мэрии, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, согласовывает с департаментом финансов и департаментом экономического развития.
4. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- Норматив затрат на оказание муниципальной услуги;
- норматив затрат на оказание услуги на очередной финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды;
- норматив затрат на содержание имущества
S - коэффициент удельного веса муниципальной услуги, рассчитанный в соответствии со структурным методом пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги, численности персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги, площади помещения, используемого в оказании услуги и др.);
k - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году
5. Для расчета норматива затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Для расчета норматива затрат на оказание муниципальной услуги могут использоваться утвержденные отраслевые методики.
6. При применении нормативного метода расчет норматива затрат проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество.
7. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда или иным методом, указанным в п.4.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды, определяемых в соответствии с разделами III и IV настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения исключаются расходы на закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на два вида затрат - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
10. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
11. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
12. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
13. По решению органа мэрии, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) по группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
14. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
15. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (по группе муниципальных учреждений или в целом муниципальным учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено муниципальное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид муниципального учреждения, категорийность по качеству оказываемых муниципальных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
16. При определении норматива затрат на оказание муниципальной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты индексы-дефляторы на соответствующий финансовый год.
17. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством Самарской области.
18. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного муниципальному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога, установленной Думой городского округа Тольятти.
Нормативные затраты на уплату налога на имущество и земельного налога рассчитываются без учета налога на имущество, сданное в аренду и земельного налога на земельные участки, сданные в аренду с согласия учредителя на момент определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
II. Определение расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
19. Норматив затрат на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
20. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
21. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
III. Определение расчетно-нормативных
затрат на общехозяйственные нужды
22. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению главного распорядителя бюджетных средств некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
IV. Определение расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества муниципального учреждения
23. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
24. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
- затраты на содержание особо ценных объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
25. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения и водоотведения;
- газоснабжения;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
26. Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение.
Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
=
, где
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб.м.) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
27. Норматив затрат на горячее водоснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
28. Норматив затрат на отопление.
Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии определены исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
29. Норматив затрат на газ.
Расчетно-нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
,где
- расчетно-нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления газа (в куб.м) в отчетном финансовом году.
30. Норматив затрат на электроснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч,) в отчетном финансовом году.
31. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг:
, где
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг.
32. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг.
33. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с Ведомственными строительными нормами, утвержденными Госкомархитектуры России от 23 ноября 1988 г. N312 и определять по формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (м2);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
34. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг.
35. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения (Nни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 23-31 настоящих Методических рекомендаций.
36. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества муниципального учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды особо ценного движимого имущества). Для каждого вида особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 мая 2011 г. N 1690-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по определению расчетно-нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями городского округа Тольятти, а также
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений,
утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 7 февраля 2011 г. N 342-п/1
Определение норматива затрат
на оказание единицы муниципальной
услуги (выполнение работы) _________
30 мая 2011 г.
Наименование муниципальной услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на приобретение расходных материалов |
Коэффициент удельного веса муниципальной услуги |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Затраты на содержание имущества |
Итого затраты на муниципальную услугу |
Объем муниципальной услуги |
Норматив затраты на единицу муниципальной услуги |
||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
% |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб./ед. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9=2+4+7*6+ 8*6 |
9 |
10=9/8 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
100% |
|
100% |
100% |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отраслевыми (функциональными) органами мэрии и муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 февраля 2011 г. N 342-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 15 февраля 2011 г. N 15
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 декабря 2012 г. N 3641-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 января 2012 г. N 201-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 мая 2011 г. N 1690-п/1