31 августа 2006 г., 17 февраля, 25 апреля, 1 октября 2007 г., 6 августа, 24 декабря 2008 г., 4 марта 2009 г.
В соответствии с Законом Самарской области "О земле" в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
2. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
3. Утратил силу.
См. текст пункта
4. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524 настоящее Постановление дополнено пунктом 4.1. следующего содержания:
4.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в собственность граждан бесплатно для строительства.
5. Предложить управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области (Власову) обеспечить предоставление сведений о земельных участках, содержащихся в документах государственного земельного кадастра, необходимых для формирования информационной базы данных Самарской области о земельных участках в Самарской области и для эффективного осуществления органами государственной власти Самарской области полномочий по управлению и распоряжению землей в Самарской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа Самара (Лиманскому):
обеспечить доступ к информационным ресурсам в сфере управления земельно-строительным комплексом (на бумажных и электронных носителях) министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерству имущественных отношений Самарской области;
обеспечить в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий реализацию отдельных мероприятий по формированию земельных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам;
осуществить в соответствии с согласованным с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области графиком передачу документов, связанных с предоставлением земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства, в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
осуществить в соответствии с согласованным с министерством имущественных отношений Самарской области графиком передачу документов, связанных с предоставлением земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в министерство имущественных отношений Самарской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2006 года.
И.о. первого заместителя
председателя Правительства
Самарской области |
Г.Р. Хасаев |
Порядок
предоставления земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
17 февраля 2007 г., 4 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2009 г. N 65 в настоящий Порядок внесены изменения и дополнения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области и определяет процедуру и критерии предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) для целей, не связанных со строительством.
1.2. Настоящий Порядок направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на случаи предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам
земельных участков для целей, не связанных со строительством
2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.3. Департамент не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
2.4. В двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имуществом и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
Указанные запросы министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.
После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В случае если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание об этом должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также в случае, если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется.
2.5. В месячный срок с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6. В случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.
В двухнедельный срок с момента получения министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.
2.7. В целях обеспечения публикации информации о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления в недельный срок начиная с даты поступления утвержденной схемы расположения земельного участка министерство направляет соответствующее обращение в газету "Волжская коммуна", а также размещает указанную информацию на официальном сайте Правительства Самарской области.
2.9. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, вправе подать заявление о предоставлении земельного участка в министерство в течение двух недель со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Департамент не позднее следующего дня с даты поступления указанных документов проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного срока. В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, министерство в трехдневный срок уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления.
2.10. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду без проведения торгов в случае, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление. В таком случае по истечении срока приема заявлений, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, министерство направляет в адрес лица, подавшего заявление о предоставлении земельного участка, утвержденную схему расположения земельного участка для обеспечения за его счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Решение о предоставлении земельного участка принимается министерством в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.
2.11. В случае поступления после публикации информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, двух и более заявлений о предоставлении земельного участка министерство обеспечивает проведение в отношении данного земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, обеспечивает постановку на учет земельного участка и изготовление его кадастрового паспорта в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с момента поступления вышеуказанного обращения министерства.
Министерство обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, в срок, не превышающий тридцати дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка.
2.12. В недельный срок начиная с даты получения кадастрового паспорта земельного участка и отчета о рыночной стоимости министерство принимает решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка и уведомляет о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка.
В решении о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка указывается начальная цена земельного участка либо начальный размер арендной платы на основании отчета о рыночной стоимости.
В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка министерство передает в Главное управление организации торгов Самарской области (далее - организатор аукциона), осуществляющее проведение аукциона по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, указанное решение с приложением отчета о рыночной стоимости, копию кадастрового паспорта земельного участка и проект договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
2.13. Организатор аукциона не позднее 14 рабочих дней с момента получения решения министерства, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, определяет время и место проведения аукциона, шаг аукциона, размер задатка, время и место ознакомления с документацией о проведении аукциона, о чем извещает заинтересованных в предоставлении земельных участков лиц. Договор купли-продажи земельного участка заключается министерством с победителем аукциона на основании протокола о результатах проведения аукциона в срок не позднее пяти дней со дня его подписания.
В случае если предметом аукциона было право на заключение договора аренды земельного участка, такой договор должен быть подписан министерством с победителем аукциона на основании протокола о результатах проведения аукциона в срок не позднее двадцати дней со дня его подписания. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка либо в счет арендной платы.
Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка признается несостоявшимся в случае, если в аукционе приняло участие менее двух участников, ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет или если победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка.
Организатор аукциона обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить внесенный участниками несостоявшегося аукциона задаток.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, министерство принимает решение о предоставлении земельного участка лицу, принявшему участие в аукционе.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине уклонения победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона либо в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, внесенный победителем аукциона задаток ему не возвращается.
В случае уклонения победителя аукциона от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка министерство заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене продажи или величине арендной платы за земельный участок.
В случае если аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка признан несостоявшимся, за исключением случая, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, министерство в течение семи рабочих дней с момента получения протокола о признании несостоявшимся аукциона возвращает документы, представленные в министерство, лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка.
3. Особенности предоставления земельных участков гражданам
и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством
3.1. Положения пунктов 2.7, 2.9-2.13 настоящего Порядка не применяются в следующих случаях:
в случае если гражданином испрашивается земельный участок в аренду для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, имеющий общие границы с земельным участком, которым гражданин обладает на определенном праве, и размеры испрашиваемого земельного участка менее минимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для указанных целей, установленных в соответствии с действующим законодательством;
в случае если земельный участок испрашивается заявителем в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях, установленных действующим законодательством;
в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования либо приобретения таких земельных участков в собственность в порядке, установленном законодательством;
в случае предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона Самарской области "О земле", в пределах компетенции министерства;
в случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя;
в случае если на земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), права на установку которых на испрашиваемом земельном участке возникли у заявителя на основании соответствующего разрешения уполномоченного органа местного самоуправления либо акта принятия в эксплуатацию временного объекта, выданного в установленном порядке, либо на основании сделок, в результате которых к заявителю перешли права на такие объекты.
в случае первоочередного предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства или садоводства в случаях, установленных действующим законодательством.
3.2. В случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются заявителям в соответствии с действующим законодательством.
Принятие решений о предоставлении земельных участков в собственность граждан не требуется в случае осуществления государственной регистрации прав на соответствующие земельные участки в упрощенном порядке в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При поступлении нескольких заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", с указанием одного и того же местоположения испрашиваемого земельного участка при прочих равных условиях принимается решение о предоставлении данного земельного участка лицу, подавшему заявление о предоставлении земельного участка первым.
При предоставлении земельного участка в первоочередном порядке договор купли-продажи земельного участка заключается по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При заключении договора аренды земельного участка в указанном случае размер арендной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При предоставлении земельного участка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара не позднее месячного срока с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка направляет утвержденную схему расположения земельного участка в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
При направлении утвержденной схемы расположения земельного участка в адрес заявителя уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет уведомление об утверждении схемы расположения земельного участка в адрес министерства.
После получения утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара схемы расположения земельного участка заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В двухнедельный срок с момента представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в случае необходимости определения рыночной стоимости земельного участка либо права его аренды для последующего предоставления земельного участка министерство обеспечивает проведение оценки земельного участка либо права его аренды в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, и принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
3.4. Договор купли-продажи или аренды земельного участка, если иное не установлено действующим законодательством, заключается на основании рыночной оценки его стоимости, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
Приложение 1
к Порядку
предоставления
земельных участков, государственная
собственность на которые
не разграничена, в городском округе
Самара для целей, не связанных
со строительством
Заявление
о предоставлении земельного участка, государственная
собственность на который не разграничена, в городском округе
Самара для целей, не связанных со строительством
В министерство имущественных
отношений Самарской области
От__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
_________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц -
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные) (далее - заявитель).
Адрес заявителя (ей):
_________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя (ей)
_________________________________________
Иные сведения о заявителе___________________________________________
(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
_________________________________________________________________________
ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Прошу (сим) предоставить _________________________земельный участок,
(испрашиваемое право на земельный участок)
находящийся в государственной собственности, предполагаемое
местоположение земельного участка ______________________________________,
предполагаемая площадь земельного участка _________ кв. м, предполагаемая
цель использования земельного участка____________________________________
Иные сведения о земельном участке _________________________________.
(кадастровый номер, если земельный
участок поставлен на государственный
кадастровый учет)
Приложение:
Заявитель:____________________________ Подпись_______________________
(Ф. И. О., должность
представителя юридического лица;
Ф. И. О. физического лица)
" --- " -------------- 200 г. М.П
Приложение 2
к Порядку
предоставления
земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена,
в городском округе Самара
для целей, не связанных
со строительством
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена,
в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством
4 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2009 г. N 65 в настоящие Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством внесены изменения и дополнения
1. Юридические лица представляют заверенные в установленном порядке учредительные документы; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления; документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица; оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица (в случае если от имени юридического лица действует его представитель); решение органов управления юридического лица о приобретении земельного участка на определенном праве (в случаях, предусмотренных законодательством).
2. Индивидуальные предприниматели представляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления; оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель).
3. Граждане представляют копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал документа предъявляется для обозрения при подаче заявления); оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина (в случае если от имени гражданина действует его представитель); копию паспорта представителя гражданина (оригинал паспорта предъявляется для обозрения при подаче заявления); копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда, справки об инвалидности при их наличии (оригинал документа предъявляется на обозрение при подаче заявления).
4. В случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на данные объекты, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости могут быть потребованы копии технических паспортов на объекты недвижимости, оформленные в установленном порядке.
При отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, могут быть представлены заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие возникновение прав на них в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их приобретения. В этом случае дополнительно должны быть представлены сведения из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на данные объекты.
В случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют соответствующее разрешение уполномоченного органа местного самоуправления на установку объекта на указанном земельном участке либо акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный в установленном порядке, а также заверенные в установленном порядке копии договоров, на основании которых к заявителю перешло право собственности на временные объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке. При этом к заявлению должно быть приложено заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
В случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, ранее отчужденные из государственной или муниципальной собственности, заявители (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели) представляют заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие отчуждение указанных объектов из государственной или муниципальной собственности.
В случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, право собственности на которые у заявителей возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, заявители (некоммерческие организации и граждане) представляют заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования; в случае приобретения в собственность земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении; в случае приобретения прав на земельный участок, ранее предоставленный предыдущему собственнику зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке).
6. Кадастровый паспорт земельного участка в трех экземплярах.
В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке, заявителем представляется план-схема земельного участка, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
7. В случае если испрашиваемый земельный участок располагается в водоохранной зоне, заявителем представляются сведения о нахождении испрашиваемого участка в пределах прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта, выданные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
В случае расположения испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы заявителем представляется согласие бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на предоставление данного земельного участка.
8. При предоставлении в установленном порядке земельного участка в аренду для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, имеющего общие границы с земельным участком, принадлежащим заявителю на определенном праве (далее - основной земельный участок), заявитель представляет документы, подтверждающие право на основной земельный участок.
9. При предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно в случаях, установленных статьей 9 Закона Самарской области "О земле", заявителем представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее предоставленных заявителю земельных участках на определенном праве и о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок, выданные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также сведения из Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области об имеющихся правах заявителя на земельные участки и о наличии сведений о земельных участках, расположенных по адресу, указываемому заявителем в качестве предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка.
При предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случае, установленном пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", заявителем должны быть представлены документы, подтверждающие право собственности заявителя на жилой дом, расположенный на земельном участке.
10. В случае выкупа земельного участка, находящегося в аренде, арендатор представляет сведения об отсутствии задолженности по арендной плате, выданные органом, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством администрирование доходов от поступлений арендной платы за земельные участки.
11. Заявитель представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также сведения о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу, указываемому заявителем в качестве предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка, выданные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области.
12. При необходимости могут быть затребованы сведения из департамента лесного хозяйства Самарской области о принадлежности испрашиваемого земельного участка к лесным участкам земель населенных пунктов либо земель лесного фонда.
13. При наличии в представленном заявителем графическом материале указаний на возможное ограничение в использовании земельного участка представляются сведения департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о наличии либо отсутствии обременении и ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка.
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области
и других участников отношений в сфере предоставления земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
4 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2009 г. N 65 в настоящий Регламент внесены изменения и дополнения
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент применяется при осуществлении органами исполнительной власти Самарской области и другими участниками отношений полномочий в сфере предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства.
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области и уполномоченного органа местного самоуправления
городского округа Самара в сфере предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством
2.1. Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) к обращению в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) об утверждении схемы расположения земельного участка прилагает сведения, подтверждающие отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами и юридическими лицами.
2.2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию мероприятий по формированию земельных участков для последующего предоставления их гражданам и юридическим лицам в установленном порядке. Для этого уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
в недельный срок с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка организует работу с заявителем, обратившимся в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, в целях изготовления схемы расположения земельного участка;
в месячный срок с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка уполномоченный орган с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и направляет ее:
а) в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, если земельный участок предоставляется в случаях, установленных пунктом 3.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, для целей, не связанных со строительством, при этом одновременно уведомляет министерство об утверждении схемы расположения земельного участка не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;
б) в адрес министерства во всех иных случаях;
в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган не позднее чем в 30-дневный срок с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка направляет в министерство заключение о невозможности ее утверждения, содержащее правовые обоснования невозможности ее утверждения.
2.3. В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками уполномоченный орган обеспечивает передачу в установленном порядке в министерство документов, связанных с предоставлением земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством:
заключенных договоров аренды земельных участков, срок действия которых не истекает к 1 июля 2006 года, а также договоров аренды земельных участков, заключенных (возобновленных) на неопределенный срок, с приложением всех имеющихся в уполномоченном органе документов по предоставлению таких земельных участков;
заключенных ранее комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Самары договоров аренды земельных участков, переданных по договору цессии;
решений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам, на основании которых не были заключены в установленном порядке соответствующие договоры;
претензионно-исковых документов, находящихся в производстве судебных органов по состоянию на 1 июля 2006 года, связанных с предоставлением земельных участков уполномоченным органом.
С 1 июля 2006 года права и обязанности арендодателя по договорам аренды земельных участков, срок действия которых не истекает к 1 июля 2006 года, а также по договорам аренды земельных участков, заключенным (возобновленным) на неопределенный срок, осуществляются министерством, что оформляется дополнительным соглашением к договору аренды, заключаемым между соответствующим органом местного самоуправления городского округа Самара и министерством.
Копия соответствующего соглашения направляется министерством арендаторам.
Решения о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам, соответствующие требованиям действующего законодательства, в соответствии с которыми не были заключены в установленном порядке соответствующие договоры, являются основанием для принятия министерством решения о предоставлении земельных участков указанным гражданам и юридическим лицам и последующего заключения соответствующих договоров.
2.4. Уполномоченный орган обеспечивает доступ министерства к информационным ресурсам, необходимым министерству для осуществления своих полномочий в сфере управления и распоряжения земельными участками (на бумажных и электронных носителях).
2.5. Контроль за поступлением средств, полученных от распоряжения и использования земельных участков, в соответствующие бюджеты осуществляет орган, на который в соответствии с бюджетным законодательством возложено администрирование указанных платежей.
2.6. Обмен информацией, необходимой для осуществления уполномоченным органом контроля за поступлением арендных платежей по договорам аренды земельных участков, переданным министерству в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Регламента, осуществляется на основании соглашения между министерством и уполномоченным органом.
3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области, уполномоченного органа и Управления Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Самарской области в сфере
предоставления земельных участков для целей, не связанных со
строительством
3.1. В целях обеспечения изготовления уполномоченным органом схем расположения земельных участков Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области (далее - управление кадастра объектов недвижимости) предоставляет на основании запросов уполномоченного органа необходимые для изготовления схем расположения земельных участков сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастровых планов территории в пределах определенных кварталов.
3.2. Управление кадастра объектов недвижимости обеспечивает информационное обеспечение мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, а также на основании соответствующих заявлений министерства проводит кадастровый учет земельных участков, вносит изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельных участков, состоящих на государственном кадастровом учете. Для этого управление кадастра объектов недвижимости осуществляет предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в установленном порядке на основании запросов министерства.
Методика
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые
не разграничена, в городском округе Самара,
предоставляемые для целей, не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
25 апреля, 2007 г., 6 августа 2008 г.
Пункт 3 настоящего Постановления, утвердивший настоящую Методику признан утратившим силу
См. текст Методики
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и
других участников отношений в сфере предоставления земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена, в
городском округе Самара для строительства
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
31 августа 2006 г., 24 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524 в настоящий Регламент внесены изменения и дополнения
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) для строительства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент применяется при осуществлении органами исполнительной власти Самарской области и другими участниками отношений в сфере предоставления земельных участков для строительства.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной
власти Самарской области и других участников отношений
в сфере предоставления земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов
2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в соответствии с действующим земельным законодательством осуществляется в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате
которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка (далее - заинтересованное лицо). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.2. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) организует проведение работ, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Регламента, и проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта
2.6. Министерство обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости (стоимости права аренды) земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.7. Министерство принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона), а также не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов (конкурса, аукциона) обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в газете "Волжская коммуна" и в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
2.8. Лица, заинтересованные в предоставлении им соответствующего земельного участка, в срок, установленный в сообщении, указанном в пункте 2.7 настоящего Регламента направляют заявления о предоставлении им земельного участка для строительства в собственность или в аренду.
2.9. В случае если в течение срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Регламента, от заинтересованных лиц не поступило ни одного заявления, торги (конкурс, аукцион) признаются несостоявшимися. Единственный участник торгов (конкурса, аукциона) не позднее чем через десять дней после дня проведения торгов (конкурса, аукциона) вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги (конкурс, аукцион) земельного участка, а министерство обязано заключить договор с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) по начальной цене торгов (конкурса, аукциона).
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта
2.11. Предметом торгов (конкурса, аукциона) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.12. Торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка проводятся по правилам, установленным статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13. Земельные участки для жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14. Аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится по правилам, установленным статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
2.16. Информация о результатах торгов (конкурса, аукциона) публикуется министерством в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона) в газете "Волжская коммуна", а также в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
2.17. Утратил силу.
См. текст пункта
2.18. Положения пунктов 2.1-2.16 настоящего Регламента не применяются при бесплатном предоставлении земельных участков по установленным нормам для дачного строительства и индивидуального жилищного строительства категориям граждан, указанным в статье 9 Закона Самарской области "О земле".
2.19. Предоставление земельного участка для строительства лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется на основании его заявления в собственность или в аренду и при условии предоставления утвержденной документации по планировке застроенной территории. Для этого министерство организует проведение работ по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, платы за подключение, после чего принимает решение о предоставлении указанного земельного участка. В целях принятия решения о предоставлении земельного участка министерством также осуществляется проверка соблюдения исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце первом настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В случае предоставления земельного участка в аренду министерство заключает соответствующий договор в течение двух недель после предоставления заявителем документов о проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области и других участников отношений в сфере предоставления
земельных участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3. В целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованное лицо обращается министерство с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.4. Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в министерство принимает решение о направлении обращения в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) для обеспечения выбора земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством. При необходимости затребования дополнительных документов для принятия соответствующего решения вышеуказанный срок может быть продлен.
3.5. Уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от уполномоченного органа.
3.6. Уполномоченный орган информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Самарской области и предоставлением этих земельных участков для строительства.
3.7. Уполномоченный орган информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд Самарской области находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных нужд Самарской области из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, уполномоченный орган информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.8. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Самарской области к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.9. Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
3.10. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
3.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от министерства понесенных убытков.
3.12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта министерство возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.13. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
3.14. Министерство на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для строительства и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
3.15. Утратил силу.
См. текст пункта
3.16. Утратил силу.
См. текст пункта
3.17. Решение министерства о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
3.18. При наличии у заинтересованного лица документов, свидетельствующих о том, что процедуры предоставления земельного участка начаты, но не завершены в срок до 01.07.2006, данное лицо в зависимости от конкретной стадии предоставления земельного участка обращается в министерство с заявлением, соответственно, о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка либо о заключении договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.19. Министерство в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом обеспечивает дальнейшее осуществление процедур по предоставлению таких земельных участков. При этом министерство вправе запрашивать у заинтересованного лица, а также у органов и организаций в рамках их компетенции документы и информацию, необходимые для принятия соответствующих решений.
3.20. Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений.
4. Особенности предоставления земельных участков для строительства
объектов, заказчиком которых выступает министерство
4.1. Предоставление министерству земельных участков для строительства объектов, заказчиком которых выступает министерство, на основании пункта 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Решение о предоставление такого земельного участка министерству принимается Правительством Самарской области.
4.3. Для предоставления соответствующего земельного участка министерство обеспечивает проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.5-3.9, 3.13 и 3.14 настоящего Регламента. При этом акт о выборе земельного участка для строительства утверждается, а решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается Правительством Самарской области. Проекты соответствующих решений Правительства Самарской области подготавливаются министерством.
5. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области и управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Самарской области в сфере предоставления
земельных участков для строительства
См. текст раздела
Методика
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара, предоставляемые для строительства
1 октября 2007 г., 6 августа 2008 г.
Пункт 3 настоящего Постановления, утвердивший настоящую Методику признан утратившим силу
См. текст Методики
Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524 настоящее Постановление дополнено Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в собственность граждан бесплатно для строительства следующего содержания:
Порядок
предоставления земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в городском округе Самара
в собственность граждан бесплатно для строительства
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в собственность граждан бесплатно для строительства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
2. Порядок предоставления земельных участков в собственность
граждан бесплатно для индивидуального жилищного
и дачного строительства
2.1. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов. Указанные работы осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.3. Предоставление земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
а) подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) определение разрешенного использования земельного участка;
в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными федеральным законодательством;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства.
2.4. Земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявления в министерство.
2.5. Предоставление земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Заинтересованное лицо обращается в министерство с заявлением по форме, установленной министерством. В заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, вид права, на котором он испрашивается.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых устанавливается министерством, в частности, к указанному заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающие обстоятельства, которые предусмотрены частями 2, 2.1, 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле". Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6. Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в двухмесячный срок со дня поступления заявления обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Министерство принимает решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка при условии представления заинтересованным лицом иных документов, необходимых для принятия решения.
2.8. Решение министерства о предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства является основанием государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок.
2.9. Решение министерства или выписка из него о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение министерства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства в собственность гражданина бесплатно подлежит опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца со дня принятия.
2.10. Решение об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2006 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 28 июня 2006 г. N 114
Постановлением Правительства Самарской области от 18 марта 2015 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 198
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 марта 2009 г. N 65
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 августа 2008 г. N 308
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2010 г. N 484
Постановление Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 г. N 401
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2007 г. N 212
Постановление Правительства Самарской области от 25 апреля 2007 г. N 59
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2007 г. N 15
Постановление Правительства Самарской области от 31 августа 2006 г. N 111