Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции на основании
регламента
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий или бездействия ответственных должностных лиц во внесудебном и судебном порядках.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично к министру или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель (представитель заявителя) вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, бездействии ответственных должностных лиц, в письменной форме.
Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения.
Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование - зля юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).
Если в письменном обращении, жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу (претензию) не дается, а обращение, жалоба (претензия) считаются анонимными.
При получении письменного обращения, жалобы (претензии), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение, жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления своим правом.
Заявитель - физическое лицо имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) ответственных должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в сроки и порядке, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) ответственных должностных лиц министерства в арбитражный суд в сроки и порядке, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.