Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 февраля 2011 г. N 492-п/1
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15 сентября 2011 г. N 2782-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях регламентации Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа Тольятти, Мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэрии городского округа Тольятти от 20.10.2009 г. N 9661-р/1 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
3. Управлению анализа и перспективного развития информационных ресурсов Мэрии (Синявский Н.А.) осуществлять методическое обеспечение и контроль деятельности по разработке органами Мэрии проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью Мэрии опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Мэрии Шевелёва Д.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Мэрии городского округа
Тольятти от 21 февраля 2011 г. N 492-п/1)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) регламентирует процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) Мэрией городского округа Тольятти (далее - Мэрия).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке применяются в смысле и значении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области, а также с учетом муниципальных правовых актов и настоящего Порядка.
II. Разработка проекта административного регламента
2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет Мэрия в лице органа Мэрии, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
В случае если обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется несколькими органами Мэрии, то ответственным за разработку проекта административного регламента является орган Мэрии, который в соответствии с Реестром муниципальных услуг городского округа Тольятти, определен ответственным за непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги (далее - ответственный орган Мэрии).
Ответственный орган Мэрии организует работу по подготовке проекта административного регламента. При этом органы Мэрии, а также многофункциональный центр (далее - МФЦ), в случае если они участвуют в обеспечении предоставления муниципальной услуги, направляют в ответственный орган Мэрии описание отдельных административных процедур, которые осуществляются указанными органами Мэрии, МФЦ в рамках предоставления данной муниципальной услуги.
2.2. Методическое обеспечение и контроль деятельности по разработке проектов административных регламентов осуществляет Управление анализа и перспективного развития информационных ресурсов Мэрии.
2.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также в МФЦ, административные регламенты должны учитывать особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и (или) в МФЦ соответственно.
2.4. В наименовании административного регламента указывается наименование муниципальной услуги, регламентируемой данным административным регламентом. При этом наименование муниципальной услуги должно соответствовать наименованию услуги, включенной в Реестр муниципальных услуг городского округа Тольятти.
2.5. Административный регламент оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, установленными в Мэрии городского округа Тольятти.
2.6. В структуру административного регламента включаются следующие разделы:
а) I. Общие положения;
б) II. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) IV. Формы контроля за исполнением административного регламента;
д) V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.7. В разделе I "Общие положения" административного регламента указываются цели разработки административного регламента.
2.8. В разделе II "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента указывается следующее:
а) наименование муниципальной услуги;
б) описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
в) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) наименование органа Мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, а также органов Мэрии, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги;
Кроме того, в настоящем пункте указывается:
- информация о месте нахождения и графике работы органа Мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, органов Мэрии, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны органа Мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, органов Мэрии, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального портала Мэрии городского округа Тольятти (сайтов органов Мэрии) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты органа Мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, органов Мэрии, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
д) результат предоставления муниципальной услуги;
е) срок предоставления муниципальной услуги;
ж) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В пункте "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе реквизиты законов и иных нормативных правовых актов.
Законы и иные нормативные правовые акты, непосредственно определяющие полномочия органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, приводятся в перечне с указанием соответствующих номеров подпунктов, пунктов, статей.
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В пункте "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" указывается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по следующей форме:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
|
|
|
|
|
Формы заявлений, подаваемых заявителем в целях получения муниципальной услуги, являются приложениями к административному регламенту.
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
п) способы предоставления муниципальной услуги.
В пункте "Способ предоставления муниципальной услуги" указывается информация о способах обращения за предоставлением муниципальной услуги, формах предоставления документов и (или) сведений из документов, способах получения результата предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ и (или) в электронной форме.
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При этом необходимо учитывать необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
с) описание порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
При описании порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги указываются следующие сведения:
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном портале Мэрии городского округа Тольятти.
2.9. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" (далее - раздел III) административного регламента.
Раздел III состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках муниципальной услуги.
В разделе III должно быть указано:
а) состав административных процедур;
б) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
в) требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе в МФЦ и (или) в электронной форме.
При описании порядка выполнения каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
- основание для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, выполняющем административное действие;
- содержание административного действия;
- продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- права и обязанности должностного лица, перечень решений, которые должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а также критерии, основания и (или) процедуры принятия решения;
- результат административного действия и порядок передачи результата;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, и в информационно-телекоммуникационных системах, при их наличии.
Для муниципальной услуги в виде приложения к административному регламенту приводятся блок-схемы общей последовательности административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, а также блок-схема последовательности административных действий по каждой отдельной административной процедуре.
2.10. В разделе IV "Формы контроля за исполнением административного регламента" административного регламента указывается следующее:
а) Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги, не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
б) Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.11. В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административного регламента указывается следующее:
а) Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги;
б) Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
г) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) Список должностных лиц, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) Должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
з) Сроки рассмотрения жалобы;
и) Ответственность органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих за допущенные нарушения административного регламента, за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проведение которой обеспечивает ответственный орган Мэрии.
Ответственный орган Мэрии после разработки проекта административного регламента размещает его в сети Интернет на официальном портале Мэрии городского округа Тольятти в подразделе "Независимая экспертиза проектов административных регламентов" раздела "Административная реформа" для проведения физическими и юридическими лицами независимой экспертизы на предмет оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.13. При размещении проекта административного регламента на официальном портале Мэрии для проведения независимой экспертизы, ответственный орган Мэрии должен указать следующую информацию:
- дату начала приема заключений независимой экспертизы;
- дату окончания приема заключений независимой экспертизы;
- почтовый адрес для направления заключений независимой экспертизы;
- адрес электронной почты для направления заключений независимой экспертизы.
2.14. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном портале Мэрии городского округа Тольятти.
2.15. Ответственный орган Мэрии осуществляет прием заключений независимой экспертизы в течение срока проведения независимой экспертизы.
2.16. Все поступившие заключения независимой экспертизы, в том числе поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства, установленными в Мэрии городского округа Тольятти, а также внесению в реестр заключений независимой экспертизы, который ведется ответственным органом Мэрии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Ответственный орган Мэрии несет ответственность за полноту сведений, вносимых в реестр заключений независимой экспертизы.
Реестр заключений независимой экспертизы подписывается руководителем ответственного органа Мэрии.
2.17. Ответственный орган Мэрии в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения независимой экспертизы рассматривает каждое заключение независимой экспертизы и принимает одно из следующих решений:
- учесть замечания, указанные в заключении независимой экспертизы и доработать проект административного регламента в соответствии с замечаниями;
- отклонить замечания, указанные в заключении независимой экспертизы.
2.18. В случае если замечания, указанные в заключении независимой экспертизы, касаются отдельных административных процедур, осуществляемых органами Мэрии, МФЦ, участвующими в обеспечении предоставления муниципальной услуги, ответственный орган Мэрии направляет соответствующее заключение независимой экспертизы для рассмотрения в органы Мэрии, МФЦ, участвующие в обеспечении предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня после получения заключения независимой экспертизы.
Органы Мэрии, МФЦ, участвующие в обеспечении предоставления муниципальной услуги обязаны рассмотреть представленное заключение независимой экспертизы в течение 3 рабочих дней и подготовить в ответственный орган Мэрии либо описание отдельных административных процедур, осуществляемых данными органами Мэрии, МФЦ в рамках предоставления муниципальной услуги, доработанных с учетом замечаний, указанных в заключении независимой экспертизы, либо мотивированный отказ.
Общий срок рассмотрения органами Мэрии, МФЦ, участвующими в обеспечении предоставления муниципальной услуги, заключений независимой экспертизы и направления ответа в ответственный орган Мэрии составляет не более 5 рабочих дней.
2.19. По результатам рассмотрения каждого из заключений независимой экспертизы ответственный орган Мэрии подготавливает физическим и юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу, мотивированный ответ, который подписывается руководителем ответственного органа Мэрии и направляется не позднее 30 календарных дней со дня получения заключения независимой экспертизы.
2.20. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется ответственным органом Мэрии в течение 5 рабочих дней после принятия решения об учете замечаний, указанных в заключениях независимой экспертизы и доработке проекта административного регламента.
2.21. Общий срок рассмотрения ответственным органом Мэрии заключений независимой экспертизы, принятия решения по результатам рассмотрения каждого из заключений и доработки проекта административного регламента в соответствии с заключениями независимой экспертизы составляет не более 15 рабочих дней.
2.22. После доработки проекта административного регламента, согласно результатам рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы, ответственный орган Мэрии направляет проект административного регламента на согласование с заинтересованными должностными лицами и органами Мэрии с приложением всех поступивших заключений независимой экспертизы, а также заполненного реестра заключений независимой экспертизы.
2.23. В течение одного рабочего дня с момента направления проекта административного регламента на согласование, ответственный орган Мэрии размещает проект административного регламента на официальном портале Мэрии городского округа Тольятти в подразделе "Информация о согласовании и утверждении административных регламентов муниципальных услуг" раздела "Административная реформа" в целях обеспечения доступа заинтересованных лиц для ознакомления с проектом административного регламента.
2.24. При размещении проекта административного регламента на официальном портале Мэрии для ознакомления заинтересованных лиц ответственный орган Мэрии должен указать следующую информацию:
- статус - состояние проекта административного регламента на этапе его разработки (на согласовании/снят с согласования);
- дата начала согласования.
2.25. Проект административного регламента в обязательном порядке проходит согласование с заместителем мэра, курирующим ответственный орган Мэрии, управлением анализа и перспективного развития информационных ресурсов Мэрии и департаментом экономического развития Мэрии.
Согласование проекта административного регламента осуществляется с учетом результатов независимой экспертизы.
В соответствии с требованиями делопроизводства, установленными в Мэрии городского округа Тольятти, проект административного регламента проходит юридическую и антикоррупционную экспертизу в правовом департаменте Мэрии, а также проходит окончательную проверку правильности оформления проекта административного регламента в соответствии с требованиями и правилами делопроизводства в канцелярии Мэрии.
III. Утверждение административного регламента
3.1. После окончания проведения независимой экспертизы и процедуры согласования в соответствии с требованиями делопроизводства и документооборота, установленными в Мэрии городского округа Тольятти, административный регламент утверждается постановлением Мэрии городского округа Тольятти.
3.2. Утверждение проекта административного регламента осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства и документооборота, установленными в Мэрии городского округа Тольятти.
IV. Заключительные положения
4.1. Ответственный орган Мэрии в течение 5 рабочих дней с момента утверждения административного регламента в обязательном порядке направляет:
а) в управление анализа и перспективного развития информационных ресурсов Мэрии копию утвержденного административного регламента на бумажном носителе, а также в виде электронного файла в текстовом редакторе Microsoft office Word;
б) в МФЦ копию утвержденного административного регламента на бумажном носителе, в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ.
4.2. Ответственный орган Мэрии размещает утвержденный административный регламент:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в сети Интернет на официальном портале Мэрии городского округа Тольятти в подразделе "Информация о согласовании и утверждении административных регламентов муниципальных услуг" раздела "Административная реформа", при этом указывается статус административного регламента (утвержден), дата и регистрационный номер постановления, утвердившего административный регламент.
4.3. Утвержденный административный регламент подлежит:
- опубликованию в средствах массовой информации;
- размещению в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг", которое осуществляет управление анализа и перспективного развития информационных ресурсов Мэрии.
4.4. Порядок внесения изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов, указанными в разделах II и III настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Реестр заключений независимых экспертиз
Наименование проекта административного регламента_____________________________________________
Сроки проведения независимой экспертизы_______________________________________________________
N п/п |
Номер и дата регистрации заключения независимой экспертизы |
Способ получения заключения независимой экспертизы (через почтовую связь/ электронную почту) |
Перечень юридических и физических лиц проводивших независимую экспертизу |
Перечень замечаний и предложений, полученных в ходе независимой экспертизы |
Решение органа Мэрии, принятое по итогам рассмотрения заключений независимой экспертизы (учтены в тексте административного регламента; отклонены с указанием причин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа (структурного подразделения) Мэрии _______________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Фамилия исполнителя___________________
Телефон_______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает, что разработку проекта административного регламента осуществляет Мэрия в лице органа Мэрии, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги. В случае если обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется несколькими органами Мэрии, то ответственным за разработку проекта административного регламента является орган Мэрии, который в соответствии с Реестром муниципальных услуг городского округа Тольятти, определен ответственным за непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 февраля 2011 г. N 492-п/1 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 1 марта 2011 г. N 20
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15 сентября 2011 г. N 2782-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу