20 апреля 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193 "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы" в целях оказания социальной поддержки молодым семьям, проживающим на территории городского округа Самара Самарской области, в улучшении жилищных условий постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Римера Ю.М.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара
от 14 февраля 2011 г. N 84)
(далее - Программа)
Паспорт программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
Поручение Главы городского округа Самара от 07.05.2010 |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
Администрация городского округа Самара |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ |
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара |
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
Администрация городского округа Самара |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
Цель Программы: осуществление социальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Самара и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Задачи Программы: 1. Оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета городского округа Самара, а также за счет средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых ресурсов кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
| |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы, выполняется в один этап. Начало реализации Программы - 1 января 2011 г., окончание - 31 декабря 2015 г. |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ |
- Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств городского бюджета, а также за счет поступивших средств вышестоящих бюджетов, выделенных в году, предшествующем отчетному. |
| |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
Реализация Программы осуществляется за счет: 1. Средств бюджета городского округа в объеме 87 285,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 17 457,0 тыс.рублей; в 2012 году - 17 457,0 тыс.рублей; в 2013 году - 17 457,0 тыс.рублей; в 2014 году - 17 457,0 тыс.рублей; в 2015 году - 17 457,0 тыс.рублей. 2. Средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством. |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
Соотношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню её финансирования. |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется путем рассмотрения текущих отчетов об исполнении Программы за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев на рабочем совещании при Главе городского округа Самара, отчета за соответствующий финансовый год и итогового отчета - на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара с участием Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют Администрация городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара в пределах своих полномочий. |
Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Самара, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой необходимо для стимулирования и закрепления положительных тенденций изменения демографической ситуации в городском округе Самара.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит получить высокий социально-экономический эффект и предоставит возможность молодым семьям улучшить свои жилищные условия.
В основу настоящей Программы положена областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193 (в редакции постановления Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 530).
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать полномочия органов местного самоуправления по оказанию социальной поддержки молодым семьям, проживающим на территории городского округа Самара и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, за счет субсидий из вышестоящих бюджетов в размере 35 % от расчетной (средней) стоимости жилья с долей софинансирования в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилья из средств бюджета городского округа Самара.
Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара является создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Самара, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, по-прежнему остается актуальным. Поддержка молодых семей в решении их жилищной проблемы необходима при создании стабильных условий жизни для наиболее активной части населения городского округа Самара, а также для улучшения демографической ситуации.
Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к обострению негативных явлений в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности;
возникает отрицание молодежью их причастности как к государственным делам, так и к делам родного города, скептицизм в отношении способности органов государственной власти и местного самоуправления решать проблемы молодежи;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
снижается рождаемость в городском округе Самара;
растет детская и молодежная преступность, увеличивается количество молодых людей, ведущих антиобщественный образ жизни.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья. Для эффективного решения данной проблемы необходимым является участие и взаимодействие органов власти всех уровней, а также организаций всех форм собственности, что обусловливает, в свою очередь, актуальность применения программных методов.
Программа разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193 (в редакции постановления Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 530).
Опыт реализации мероприятий городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы показал положительные результаты в улучшении жилищных условий молодых семей, проживающих на территории городского округа Самара.
В рамках мероприятий данной городской программы молодым семьям за счет средств всех бюджетов предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по указанным ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам.
С 2004 по 2009 годы в рамках проводимых мероприятий свои жилищные условия улучшили 158 молодых семей, из которых:
71 семье предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья;
87 семьям предоставлена финансовая помощь на оплату первого взноса платежа для участия в договорных отношениях по строительству жилья (до 30 % от стоимости строящегося жилья).
В 2010 году улучшили свои жилищные условия 7 молодых семей - участников городской программы. Кроме того, в результате распределения средств вышестоящих бюджетов 20 молодым семьям выданы свидетельства на право приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Всего из бюджета городского округа за период реализации городской программы было направлено 34,8 млн.рублей, в том числе:
31,8 млн.рублей - на оказание социальной поддержки участникам городской программы,
3,0 млн.рублей - выделено Самарскому городскому Фонду жилья и ипотеки для предоставления займов на приобретение (строительство) жилья участникам городской программы.
Тем не менее, на сегодняшний день жилищная проблема для молодых семей не исчерпана.
В городском округе Самара по состоянию на 1 ноября 2010 г. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 688 молодых семей. В среднем указанная очередь ежегодно увеличивается на 160 семей. При этом финансовые возможности городского бюджета не позволяют обеспечить жилой площадью молодые семьи Самары в достаточном количестве.
Именно поэтому с целью решения задачи по привлечению средств вышестоящих бюджетов к обеспечению жильем молодых семей городского округа Самара потребуется использование программно-целевого метода, сосредоточение усилий на выполнении мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий, а также финансовая поддержка со стороны вышестоящих бюджетов в рамках действующего законодательства.
Основные цели, задачи, этапы
и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является осуществление социальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Самара и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Комплексный характер поставленной цели обусловливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения следующих задач:
оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета городского округа Самара, а также за счет средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых ресурсов кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Проверка достижения цели Программы осуществляется посредством сравнения ожидаемых и полученных результатов по итогам реализации мероприятий Программы путем проведения оценки целевых индикаторов и показателей.
Решение задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы, которые будут реализованы в период с 2011 по 2015 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2011 г., окончание - 31 декабря 2015 г.
Программа реализуется в один этап.
Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
1. Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств городского бюджета, а также за счет поступивших средств вышестоящих бюджетов, выделенных в году, предшествующем отчетному.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 304 Таблица раздела "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" настоящей Программы изложена в новой редакции
Наименование цели и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
семей |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств городского бюджета, а также за счет поступивших средств вышестоящих бюджетов, выделенных в году, предшествующем отчетному |
семей |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Перечень и характеристика основных
мероприятий Программы
Решение целей и задач Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
В целях эффективного решения задач Программы по осуществлению социальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Самара и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, требуется использование программно-целевого подхода, концентрированное сосредоточение усилий на выполнении мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, а также финансовая поддержка со стороны вышестоящих бюджетов в рамках действующего законодательства.
Объемы ресурсного обеспечения Программы определены в соответствии с очередностью молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.11.2010, а также согласно прогнозируемой очередности на момент окончания срока реализации настоящей Программы, исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на IV квартал 2010 года, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и доли софинансирования за счет средств городского бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья.
Финансирование Программы осуществляется за счет:
1. Средств бюджета городского округа в объеме 87 285,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 17 457,0 тыс.рублей;
в 2012 году - 17 457,0 тыс.рублей;
в 2013 году - 17 457,0 тыс.рублей;
в 2014 году - 17 457,0 тыс.рублей;
в 2015 году - 17 457,0 тыс.рублей.
2. Средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в настоящей Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69 и 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы позволит:
осуществить до конца 2015 года социальную поддержку в улучшении жилищных условий с использованием средств бюджета городского округа, а также планируемых к поступлению средств из вышестоящих бюджетов для 1000 молодых семей;
создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по методике, представленной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Экологические последствия в результате реализации Программы не возникают.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы, который осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, является Администрация городского округа Самара.
Программой определен следующий круг исполнителей: Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий Программы.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара оформляет заявку для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Самарской области в целях осуществления мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области на очередной финансовый год.
Департамент управления имуществом городского округа Самара ежегодно формирует список молодых семей - участников Программы, направляет его в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, подготавливает соответствующие проекты постановлений Администрации городского округа Самара о включении (отказе во включении) в состав участников Программы, об изменении состава семьи участников Программы, о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения участникам Программы, об исключении из состава участников Программы, выдает свидетельства молодым семьям - участникам Программы о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Администрация городского округа Самара осуществляет исполнение (кассовые расходы) программных мероприятий.
Администрация городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых средств.
Департамент управления имуществом городского округа Самара ежемесячно представляет Администрации городского округа Самара сведения об использовании средств федерального и областного бюджетов, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, для согласования и направления в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара проводит анализ основных факторов, оказавших влияние на выполнение (невыполнение) мероприятий Программы и послуживших причиной их невыполнения, анализ выполнения поставленных целей и задач; готовит информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий Программы, сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов от реализации Программы, рекомендации о деятельности по Программе (если срок действия не истек), по пролонгации либо по разработке новой программы (если отчет итоговый), расчет фактических критериев эффективности реализации Программы, расчет социально-экономического эффекта от выполнения Программы, а также оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой.
В соответствии с пунктом 3 мероприятий Программы будет производиться предоставление участникам Программы социальных выплат за счет средств бюджета городского округа, а также средств из вышестоящих бюджетов в объеме фактического поступления в течение финансового года. Порядок предоставления выплат представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Контроль за ходом исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация городского округа Самара.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Департаментом управления имуществом городского округа Самара в Администрацию городского округа Самара ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы Администрация городского округа Самара согласовывает с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара и в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление организационной работы Администрации городского округа Самара.
Текущие отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара.
Ежегодно, в срок до 1 марта, Администрация городского округа Самара подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
В срок до 1 апреля Администрация городского округа Самара представляет отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляют Администрация городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара в пределах своих полномочий.
Первый заместитель |
Ю.М. Ример |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые затраты (бюджет городского округа Самара), тыс.рублей * |
Ответственный исполнитель (получатель) |
Главный распорядитель средств |
|||||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
Формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирование списков участников Программы |
2011-2015 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
|||||
2 |
Формирование заявки для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Самарской области в целях осуществления мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области на очередной финансовый год |
2011-2015 годы |
В рамках текущей деятельности |
Администрация городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
|||||
3 |
Предоставление участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2011-2015 годы |
87 285,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
Администрация городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
Итого: |
87 285,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
17 457,0 |
|
|
Средства вышестоящих бюджетов соответствуют их фактическому поступлению в течение финансового года.
* Расчет произведен, исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на IV квартал 2010 года, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной
целевой программы городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы
Эффективность реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле:
факт.
Х
1 n n
--- SUM ------
n 1 план.
Х
n
P = ------------------------ x 100 %
факт.
V
1 n n
--- SUM ------
n 1 план.
V
n
где:
n - число целевых индикаторов (показателей);
план.
Х - плановое значение n-го целевого показателя
(индикатора);
n
факт.
Х - фактическое значение n-го целевого показателя
(индикатора)
n в отчетном периоде;
план.
V - объем средств бюджета городского округа, предусмотренный
для n достижения планового значения n-го целевого показателя
(индикатора);
факт.
V - фактический объем средств бюджета городского
округа, n направленный на достижения n-го целевого показателя
(индикатора).
При значении показателя Р от 80 до 100 % и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя Р от 60 до 80 % - удовлетворительной, при значении показателя Р менее 60 % - неэффективной.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 304 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011 - 2015 годы
Порядок
предоставления участникам долгосрочной целевой программы
городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилья
или строительство жилого дома за счет средств бюджета
городского округа, а также средств из вышестоящих бюджетов
Реализация механизмов долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее - Программа) предполагает оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий в рамках софинансирования реализации мероприятий областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193 (в редакции постановления Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 530).
Формой оказания социальной поддержки является предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Участником Программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, постоянно проживающая на территории городского округа Самара, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении.
Поддержка молодых семей будет осуществляться Администрацией городского округа Самара в рамках реализации мероприятий (софинансирования) указанной областной целевой программы.
Реализация механизмов Программы предполагает предоставление молодым семьям социальной выплаты за счет средств городского бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для молодых семей, в которых один из супругов на момент получения социальной выплаты является сотрудником муниципального учреждения или муниципального предприятия городского округа Самара, доля средств бюджета городского округа Самара составляет от 5 до 25 % от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Процент софинансирования для каждой молодой семьи устанавливается в зависимости от стажа работы в муниципальном учреждении (предприятии) в соответствии со следующей таблицей:
Стаж работы в муниципальном бюджетном учреждении или муниципальном предприятии городского округа Самара (лет) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 и более |
Размер софинансирования предоставления социальных выплат за счет средств бюджета городского округа Самара, % от расчетной (средней) стоимости жилья для молодой семьи |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьи также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, установленного по городскому округу Самара. Норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по городскому округу Самара для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением Администрации городского округа Самара, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Самарской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв.метров на 1 человека.
Социальная выплата предоставляется при условии приобретения жилья (строительства индивидуального жилого дома) общей площадью не менее учетной нормы, утвержденной органом местного самоуправления по месту приобретения (строительства) жилого помещения, на весь состав семьи - участницы Программы.
Право на участие в Программе предоставляется молодой семье один раз. Участие в Программе является добровольным.
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
Ю.М. Ример |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 февраля 2011 г. N 84 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 15 февраля 2011 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 октября 2020 г. N 810
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 июня 2020 г. N 444
Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2019 г. N 1006
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 мая 2019 г. N 311
Изменения вступают в силу с 25 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2018 г. N 1038
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 июня 2018 г. N 418
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 апреля 2018 г. N 288
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1153
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1124
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 марта 2017 г. N 173
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1714
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1713
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Пункты 1.2.1.1, 1.2.2.4 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 октября 2015 г. N 1202
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июня 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 августа 2015 г. N 847
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июня 2015 г. N 631
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2014 г. N 2039
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 1644
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 августа 2014 г. N 1268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 августа 2014 г. N 1233
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2014 г. N 460
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. N 1943
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1100
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. N 943
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 465
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 апреля 2013 г. N 262
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2012 г. N 1808
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 ноября 2012 г. N 1575
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 марта 2012 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 августа 2011 г. N 891
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 304
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления