В соответствии со статьей 8 и пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Порядок
осуществления финансового контроля
органами исполнительной власти Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 23 декабря 2009 г. N 687)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством разграничение полномочий по финансовому контролю между органами исполнительной власти Самарской области и определяет единые подходы к проведению ревизий (проверок) органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.
1.2. К органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль, относятся аппарат Правительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, а также иные органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Финансовый контроль,
осуществляемый аппаратом Правительства
Самарской области
2.1. Аппарат Правительства Самарской области в рамках финансового контроля.
1) проводит экспертизу затрагивающих финансовые правоотношения проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области;
2) осуществляет контроль за соответствием реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования требованиям действующего законодательства;
3) проводит ревизии (проверки):
финансовой деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (далее - главные распорядители (распорядители) в части обеспечения эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными главным распорядителям (распорядителям) бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечения контроля за соблюдением получателями предоставленных из областного бюджета субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
финансовой деятельности главных администраторов доходов областного бюджета (далее - главный администратор) в части осуществления главными администраторами своих полномочий;
финансовой деятельности главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников) в части обеспечения адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение главного администратора источников бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета;
местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
4) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю, закрепленные за аппаратом Правительства Самарской области действующим законодательством.
2.2. Финансовый контроль в формах, предусмотренных:
подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка - осуществляется в процессе согласования соответствующих проектов правовых актов, договоров (соглашений);
подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестров расходных обязательств Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2006 N 55.
Постановление Правительства Самарской области от 20.05.2006 N 55 утратило силу 31.12.2007
3. Финансовый контроль,
осуществляемый министерством управления финансами
Самарской области
3.1. Министерство управления финансами Самарской области в рамках финансового контроля:
1) осуществляет контроль за:
полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
соответствием доведенных до главных распорядителей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета;
непревышением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, распределенных главными распорядителями (распорядителями) между нижестоящими распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
непревышением суммы денежного обязательства над остатком бюджетных ассигнований, лимитом бюджетных обязательств и (или) остатком предельного объема финансирования, доведенных до получателей средств областного бюджета
непревышением предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителям, над доведенными лимитами бюджетных обязательств, а также непревышением предельных объемов финансирования, доведенных главными распорядителями до получателей средств областного бюджета, над доведенными до главных распорядителей предельными объемами финансирования;
непревышением выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в министерство управления финансами Самарской области при осуществлении им санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
принятыми получателями средств областного бюджета бюджетными обязательствами, подлежащими оплате за счет средств областного бюджета, при постановке на учет соответствующего бюджетного обязательства;
наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
соблюдением получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Самарской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
использованием бюджетных средств получателями средств областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) проводит ревизии (проверки):
финансовой деятельности получателей средств областного бюджета;
соблюдения получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Самарской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
использования средств администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
3) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Финансовый контроль в формах, предусмотренных:
абзацем вторым подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с Положением о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141;
абзацами с третьего по десятый подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в порядке, установленном соответствующими приказами министерства управления финансами Самарской области;
абзацем одиннадцатым подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с требованиями Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" и соответствующих постановлений Правительства Самарской области.
4. Финансовый контроль,
осуществляемый главными распорядителями,
главными администраторами, главными
администраторами источников
4.1. Главные распорядители в рамках финансового контроля:
1) проводят ревизии (проверки) подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета;
2) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета;
3) осуществляют иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Главные администраторы в рамках финансового контроля осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
4.3. Главные администраторы источников проводят ревизии (проверки) финансовой деятельности подведомственных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в части осуществления ими кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
5. Общие требования
к проведению ревизий (проверок) органами
исполнительной власти Самарской области,
осуществляющими финансовый контроль
5.1. Общие положения
5.1.1. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, целевого характера, эффективности и результативности использования, средств областного бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета, главными администраторами, главными администраторами источников, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, получателями выделенных из областного бюджета субсидий и субвенций, государственных гарантий Самарской области, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставленных из областного бюджета (далее - проверяемые организации).
5.1.2. В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организации в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль (далее - контролирующий орган), проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе по изучению одного или нескольких следующих аспектов:
соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
исполнение смет доходов и расходов проверяемых организаций;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами, главными администраторами источников, получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных транс-фертов)#, субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Самарской области;
поступление и расходование средств, полученных проверяемой организацией, являющегося бюджетным учреждением, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
5.1.3. Контролирующие органы проводят ревизии (проверки) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
5.1.4. План работы контролирующего органа на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря руководителем контролирующего органа или в его отсутствие уполномоченным им лицом на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые ревизии (проверки) могут также проводиться по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
5.1.5. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), могут проводиться одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
5.1.6. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в контролирующем органе (далее - должностные лица контролирующего органа).
Ревизии (проверки) могут проводиться как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).
5.1.7. Должностные лица контролирующего органа имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами контролирующего органа своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
5.1.8. Ревизия (проверка) назначается руководителем контролирующего органа или иным уполномоченным им лицом.
В случае назначения ревизии (проверки) руководителем контролирующего органа решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок проведения ревизии (проверки).
В случае назначения ревизии (проверки) лицом, уполномоченным руководителем контролирующего органа, решение о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверением, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок проведения ревизии (проверки). Формы удостоверений на проведение ревизии (проверки) утверждаются контролирующими органами.
5.1.9. В случае необходимости проведения ревизии (проверки) должностными лицами двух и более контролирующих органов (комплексная ревизия (проверка) контролирующий орган направляет другому контролирующему органу соответствующее обращение.
Контролирующий орган, в адрес которого было направлено указанное в настоящем пункте обращение, в срок до семи рабочих дней со дня его получения представляет в контролирующий орган, направивший данное обращение, предложения по участию в комплексной ревизии (проверке) либо направляет мотивированный отказ от участия в комплексной ревизии (проверке).
5.1.10. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
5.1.11. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (сотрудником) приказа или удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверенной организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), а также в случае, если акт ревизии (проверки) не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
5.1.12. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
5.1.13. Порядок организации и проведения контролирующими органами ревизий (проверок), встречных проверок устанавливается контролирующими органами.
5.2. Общие требования к оформлению результатов
ревизии (проверки), встречной проверки
5.2.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
5.2.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
5.2.3.Формы актов ревизии (проверки), встречной проверки и требования к их содержанию устанавливаются контролирующими органами.
5.2.4. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
5.2.5. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки), встречной проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, фото- и видеоматериалы, пояснения должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
5.2.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
5.2.7. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
5.2.8. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
Акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется руководителю проверенной организации путем непосредственного вручения руководителю проверенной организации или направлением по почте заказным письмом с уведомлением.
5.2.9. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотрудник) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения акта ревизии (проверки), встречной проверки. В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
5.2.10. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
5.2.11. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в контролирующем органе (в случае непосредственного вручения руководителю проверенной организации). Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
5.2.12. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
5.2.13. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, а также в случае, если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта или об отсутствии возражений по акту. При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
5.3. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.3.1. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее пяти рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
5.3.2. В срок не позднее 10 рабочих дней после окончания ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, в министерство управления финансами Самарской области направляется представление или иной документ, подписанные лицом, назначившим ревизию (проверку), с предложениями о применении мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.3. Поступившие в министерство управления финансами Самарской области представления и акты ревизий (проверок), установившие факты нарушения бюджетного законодательства, рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае необходимости срок рассмотрения поступивших документов и материалов может быть продлен министерством управления финансами Самарской области на срок не более семи рабочих дней. О продлении срока рассмотрения поступивших документов и материалов министерство управления финансами Самарской области незамедлительно информирует контролирующий орган, направивший соответствующие документы и материалы.
5.3.4. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения указанных в пункте 5.3.3 настоящего Порядка документов и материалов направляет контролирующему органу копию документа о применении мер принуждения или мотивированный отказ в применении мер принуждения.
5.3.5. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", контролирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня представления материалов ревизии (проверки) лицу, назначившему ревизию (проверку), направляет указанные материалы в министерство управления финансами Самарской области
5.3.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении или копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, принятого по результатам рассмотрения указанных в пункте 5.3.5 настоящего Порядка материалов, направляется в контролирующий орган, направивший данные материалы, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления (определения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2009 г. N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 29 декабря 2009 г. N 484
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 749 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области 7 декабря 2011 г. N 776
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2011 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления