Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. N 1240
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы"
26 июля, 29 декабря 2012 г., 20 ноября 2013 г., 15 января, 19 марта, 30 апреля, 12 августа 2014 г., 5 ноября 2015 г., 11 января, 28 апреля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях улучшения благоустройства и озеленения дворовых территорий городского округа Самара, привлечения внимания населения городского округа Самара к проблемам благоустройства и охраны окружающей среды постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара по комплексному
благоустройству дворовых территорий
городского округа Самара "Двор, в котором мы живем"
на 2012-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского
округа Самара от 12 октября 2011 г. N 1240)
26 июля, 29 декабря 2012 г., 20 ноября 2013 г., 15 января, 19 марта, 30 апреля, 12 августа 2014 г., 5 ноября 2015 г., 11 января, 28 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 9 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Важнейшей задачей администрации современного города является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий.
В настоящее время состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: нарушена инсоляция, недостаточное озеленение, искусственное освещение, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных спортивных площадок и площадок для отдыха.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное содержание имеющихся дворовых территорий при отсутствии ответственных лиц за содержание, недостаточное финансирование благоустройства дворовых территорий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения городского округа Самара.
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного метода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным, в том числе и потому, что при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий жилой застройки городского округа Самара осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по озеленению дворовых территорий, работы по искусственному освещению данных территорий, организации во дворах спортивных площадок, устройство парковок для временного хранения автомобилей. В связи с этим возникла необходимость комплексного подхода к благоустройству дворов, определению функциональных зон, озеленению, искусственному освещению и выполнению других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности города в темное время суток.
Выполнить требования Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающие при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, создание современной комфортной среды проживания граждан, разрозненными мероприятиями без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1172 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование уровня благоустроенности дворовых территорий городского округа Самара для улучшения условий проживания и отдыха жителей в условиях сложившейся застройки.
В рамках Программы предусматривается решение основной задачи - комплексное благоустройство дворовых территорий, включающее в себя:
ремонт существующих покрытий внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек и тротуаров с использованием современных технологий и прогрессивных типов покрытий, организацией парковок для временного хранения автотранспортных средств;
размещение, реконструкция и ремонт малых архитектурных форм, объектов размещения информации и рекламы;
реконструкция зеленых насаждений с учетом современных требований ландшафтного проектирования, посадка крупномерных деревьев;
искусственное освещение дворовых территорий в вечернее и ночное время с целью создания благоприятных и безопасных условий для жителей;
создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок;
разработка нормативных документов по содержанию дворовых территорий.
Критерием отбора дворовых территорий для проведения работ по комплексному благоустройству является нахождение в адресном списке дворовых территорий, определенном в результате конкурса по комплексному благоустройству, проводимого Администрацией городского округа Самара. Задачей конкурса является определение адресного перечня дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городском округе Самара, предназначенных для проведения комплексного благоустройства в соответствующем году. В рамках конкурса по комплексному благоустройству дворовых территорий разрабатывается комплексный план благоустройства и озеленения дворовых территорий в виде эскизного проекта благоустройства придомовой территории.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы.
Начало: 1 января 2012 г.
Окончание: 31 декабри 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1172 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значения показателя |
||||
Плановый период (прогноз) |
Итого |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Реализация плана мероприятий Программы | |||||||
1. |
Комплексное благоустройство дворовых территорий |
Шт. |
71 |
72 |
73 |
72 |
288 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 апреля 2016 г. N 517 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В рамках достижения целей по формированию комфортной и безопасной среды для проживания жителей городского округа Самара предполагается реализация программных мероприятий по следующим направлениям:
"Организационные мероприятия" - мероприятия, направленные на создание организационных основ для реализации поставленной цели, проведение конкурса по комплексному благоустройству в целях определения адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству
"Комплексное благоустройство" - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни и досуга населения городского округа Самара, повышение уровня безопасности дорожного движения, оздоровительного потенциала населения, улучшение экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков, необходимых для реализации, а также исполнителей и главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 9 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Источники
финансирования Программы с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Самара. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в сумме 538 338,3 тыс. рублей из бюджета городского округа Самара в следующих объемах:
в 2012 году - 127 425,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 134 261,6 тыс. руб.;
в 2014 году - 142 798,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 133 853,3 тыс. руб.
При планировании отдельных мероприятий для выполнения задач Программы могут быть привлечены средства:
федерального и областного бюджетов;
собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений, расположенных в жилом фонде;
юридических лиц, в ведении которых находятся элементы благоустройства дворовой территории;
эксплуатирующих организаций любых форм собственности.
В жилой застройке городского округа Самара преобладают здания кирпичные и панельные, составляющие около 94% жилищного фонда, деревянные здания составляют 4% и из прочих материалов - 2%. По этажности жилищный фонд характеризуется следующим образом: многоэтажные дома составляют 47%, среднеэтажные безлифтовые - 36% и малоэтажный фонд - около 15%.
В рамках Программы в период с 2012 по 2015 год за счет средств бюджета городского округа Самара планируется выполнить благоустройство 288 дворовых территорий, из них:
19 дворовых территорий 1-й категории;
77 дворовых территорий 2-й категории;
47 дворовых территорий 3-й категории.
Расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы с учетом планируемой инфляции
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
По годам реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 1-й категории (с хоккейной коробкой) |
шт. |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Стоимость работ |
тыс. руб. |
18 777,01 |
8 020,01 |
10 757,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комплексное благоустройство дворовых территорий 1-й категории (без хоккейной коробки) |
шт. |
15 |
8 |
7 |
0 |
0 |
|
Стоимость работ |
тыс. руб. |
41 196,64 |
22 143,84 |
19 052,8 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 2-й категории |
шт. |
77 |
40 |
37 |
0 |
0 |
Стоимость работ |
тыс. руб. |
150 828,24 |
73410,84 |
77417,4 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 3-й категории |
шт. |
47 |
21 |
26 |
0 |
0 |
Стоимость работ |
тыс. руб. |
50 884,71 |
23 850,31 |
27 034,4 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Комплексное благоустройство дворовых территорий |
шт. |
145 |
0 |
0 |
73 |
72 |
Стоимость работ |
тыс. руб. |
276 651,7 |
0,0 |
0,0 |
142 798,4 |
133 853,3 |
|
|
Всего количество дворов |
шт. |
288 |
71 |
72 |
73 |
72 |
|
Итого стоимость работ |
тыс. руб. |
538 338,3 |
127 425,0 |
134 261,6 |
142 798,4 |
133 853,3 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 апреля 2016 г. N 517 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 15 октября 2015 г.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы, направленных на формирование в кварталах жилой застройки условий, благоприятных для проживания населения, ожидается:
повышение уровня комфортности проживания населения городского округа Самара;
повышение уровня безопасности дорожного движения;
повышение оздоровительного потенциала населения;
улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
улучшение экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды.
Реализация Программы будет способствовать физическому и духовному развитию горожан и их полноценному отдыху.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и по окончании ее реализации в соответствии с Методикой (приложение N 2).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1172 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, в случае необходимости производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежемесячно - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Механизм реализации Программы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014), заключение муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 01.01.2014), а также путем предоставления субсидий исполнителям Программы. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий между исполнителем и головным исполнителем Программы.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 апреля 2016 г. N 517 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара по комплексному
благоустройству дворовых территорий
городского округа Самара "Двор, в котором
мы живем" на 2012-2015 годы
План
основных мероприятий по реализации муниципальной программы городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы
26 июля, 29 декабря 2012 г., 20 ноября 2013 г., 15 января, 19 марта 2014 г., 5 ноября 2015 г., 11 января, 28 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 апреля 2016 г. N 517 настоящая Программа дополнена приложением N 2, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 15 октября 2015 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
по комплексному благоустройству
дворовых территорий
городского округа Самара
"Двор, в котором мы живем"
на 2012-2015 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы за отчетный год и за периоде начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
3. Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы
Оценка степени выполнения мероприятий Программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.
Эффективность реализации Программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 80 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий Программы менее 80 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 80 процентов.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 80 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 80 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совершенствование уровня благоустроенности дворовых территорий городского округа Самара для улучшения условий проживания и отдыха жителей в условиях сложившейся застройки - главная цель принятой программы. Итогами выполнения программных мероприятий будут: количество дворов, обследованных на предмет комплексного благоустройства (инвентаризация); выполнение работ по эскизному проектированию - количество проектов; информационное обеспечение программы; комплексное благоустройство дворовых территорий; паспортизация дворовых территорий с комплексным благоустройством.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. N 1240 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 15 октября 2011 г. N 196
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 апреля 2016 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.2.2, 1.3, 2.2.1, 2.3, 3.2.2, 3.4, 4.2.2, 4.4, 5.2.1, 5.3, 6.1, 6.2, 7.1.2, 7.3 названного постановления, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 15 октября 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 ноября 2015 г. N 1231
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1172
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 марта 2014 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 января 2014 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1858
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июля 2012 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления