Постановление Правительства Самарской области
от 21 октября 2010 г. N 499
"О создании, хранении, использовании
и восполнении резерва материальных ресурсов
Самарской области для ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального
и регионального характера"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится финансирование мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
Номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера возложить на органы исполнительной власти Самарской области и учреждения Самарской области согласно приложению (далее - Ответственные за резерв).
Ответственным за резерв до момента приобретения материальных ресурсов и организации их хранения заключить в соответствии с действующим законодательством договоры на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти средства в постоянном наличии.
4. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва
материальных ресурсов Самарской области для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера
(утв. постановлением Правительства
Самарской области
от 21 октября 2010 г. N 499)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Самарской области "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), а также при ликвидации их последствий.
Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией последствий ЧС, только на основании решений, принятых Правительством Самарской области.
3. Резерв включает в себя такие материальные ресурсы, как продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медикаменты и имущество медицинского назначения, строительные материалы и нефтепродукты и др.
4. Номенклатура и объем Резерва определяются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по предупреждению и ликвидации их последствий, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Объем финансовых средств, необходимых для создания, восполнения, обновления Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением и хранением.
5. Функции по созданию, хранению, обновлению, использованию и восполнению Резерва возлагаются на уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области и учреждения Самарской области (далее - Ответственные за Резерв).
6. Ответственные за Резерв:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам Резерва;
определяют места хранения Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в районы возможных ЧС;
заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований договоры на поставку Резерва, а также на его ответственное хранение и содержание;
организуют учет, хранение, восполнение, замену, обслуживание и выдачу Резерва;
организуют доставку Резерва потребителям в районы ЧС;
обеспечивают поддержание Резерва в состоянии постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию Резерва, находящегося на хранении;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, восполнения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
7. Общее руководство и контроль за осуществлением мероприятий по вопросам создания, хранения, использования и восполнения Резерва осуществляет Правительство Самарской области.
8. Методическое обеспечение по вопросам создания, хранения, использования и восполнения Резерва осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области в пределах своих полномочий.
9. Приобретение материальных ресурсов для создания Резерва осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов, входящих в Резерв, или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщика осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Определение видов и объемов материальных ресурсов Резерва, поставляемых по договорам, осуществляется Ответственными за Резерв с учетом целесообразности, сроков годности и условий хранения.
11. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для его хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность, откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
12. Ответственные за Резерв, заключившие договоры, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов, входящих в Резерв, и устанавливают договорами на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
13. Сроки хранения Резерва определяются на основании соответствующих стандартов и технических условий, а в случае отсутствия данных - по срокам хранения аналогичных материалов.
Сроки хранения материальных ресурсов, прошедших консервацию при поступлении на хранение, могут уточняться в зависимости от применяемых способов и средств консервации.
В случае если по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материального ресурса не произошло изменений, приводящих к невозможности использования его по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока. При появлении признаков ухудшения качества материальных ресурсов следует в кратчайшие сроки производить их обновление.
14. Обновление Резерва осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами. Основанием для определения очередности обновления материальных ресурсов является дата изготовления и срок их хранения.
Обновлению в первую очередь подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлены какие-либо отклонения от нормы, а также с продленными сроками годности.
Материальные ресурсы, подлежащие обновлению, могут безвозмездно передаваться и (или) реализовываться за плату в соответствии с действующим законодательством.
15. Выдача материальных ресурсов, входящих в Резерв, осуществляется по решению Губернатора - председателя Правительства Самарской области или лица, его замещающего, и оформляется распоряжением Губернатора - председателя Правительства Самарской области, которым определяются получатели, сроки и условия выдачи материальных ресурсов.
Выдача материальных ресурсов, входящих в Резерв, связанная с их обновлением, производится на основании ежегодного плана, утверждаемого Ответственным за Резерв.
16. Резерв используется при возникновении ЧС с учетом необходимости привлечения его материальных ресурсов.
Для ликвидации ЧС могут использоваться находящиеся в зоне ЧС объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.
17. Для ликвидации ЧС локального и муниципального характера используются соответственно объектовые или местные резервы материальных ресурсов, а при их недостаточности органы местного самоуправления представляют обоснованные заявки на недостающую часть материальных ресурсов в Правительство Самарской области.
18. Расходы по доставке материальных ресурсов, входящих в Резерв, в район ЧС включаются в стоимость работ по ликвидации ЧС. Перевозка материальных ресурсов Резерва в целях ликвидации ЧС осуществляется транспортными организациями в соответствии с договорами, заключенными с Ответственными за Резерв.
19. Органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы Резерва, организуют их прием, хранение и целевое использование.
Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления, организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются Ответственным за Резерв.
20. Восполнение Резерва осуществляется на основании решений Правительства Самарской области.
Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов
Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Правительства
Самарской области
от 21 октября 2010 г. N 499)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 21 октября 2010 г. N 499 "О создании, хранении, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 26 октября 2010 г. N 396
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 2 сентября 2024 г. N 639
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2022 г. N 898
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 января 2022 г. N 9
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2021 г. N 818
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 марта 2021 г. N 139
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 апреля 2020 г. N 232
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г., за исключением пунктов 56.1-56.22, 96, 134, 136, 170.1-170.12 Номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, которые вступают в силу со дня опубликования настоящего постановления и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 5 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 января 2019 г. N 23
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 августа 2014 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2012 г. N 713
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 217
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления