Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения и
социального развития
Самарской области
от 21 марта 2008 г. N 161
Примерное положение
о центре по оказанию амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи и рациональному назначению
лекарственных средств
(далее - Центр)
1. Общие положения
1.1. Центр создается на функциональной основе, на базе лечебно-профилактического учреждения, имеющего соответствующее профильное отделение (далее - базовое ЛПУ).
1.2. Центр действует на основании настоящего Положения и во взаимодействии с подразделениями базового ЛПУ.
1.3. Руководитель Центра осуществляет деятельность вне штата ЛПУ и назначается и освобождается министром здравоохранения и социального развития Самарской области из числа наиболее квалифицированных специалистов ЛПУ (заведующий отделением, врач высшей (первой) квалификационной категории).
1.4. В работе Центра могут участвовать врачи-специалисты других медицинских организаций. Персональный состав Центра утверждается руководителем Центра.
1.5. Отчет о деятельности Центра, утвержденный руководителем Центра, направляется один раз в год в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. Отчет включает в себя сведения о работе Центра за год по разделам основных направлений деятельности.
2. Основные направления деятельности Центра
2.1. Осуществление____________________________________________________
____________________________________________________________________ __
(профиль специализированной медицинской помощи)
амбулаторно-поликлинической (консультативной, диагностической, лечебной и профилактической, в том числе диспансерной) медицинской помощи гражданам по профилю деятельности Центра.
2.2. Оказание организационно-методической и практической помощи лечебно-профилактическим учреждениям области и изучение заболеваемости по профилю деятельности Центра.
2.3. Анализ и контроль эффективности фармакотерапии больных в лечебно-профилактических учреждениях Самарской области.
2.4. Участие в разработке медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи гражданам с указанным профилем заболеваний, их внедрение и мониторинг.
2.5. Разработка и апробация инновационных методов диагностики и лечения заболеваний, внедрение в практику новых методических подходов к лечению, участие в разработке целевых программ.
3. Критерии отбора и направления пациентов в Центр
(указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний)
3.1. Медицинские показания для направления в Центр (для заболеваний по профилю деятельности Центра).
3.2. Медицинские противопоказания для направления в Центр (для заболеваний по профилю деятельности Центра).
3.3. Объем необходимого обследования для направления в Центр (для заболеваний по профилю деятельности Центра).
4. Организация медицинской помощи
и рационального назначения лекарственных средств
4.1. Объем и периодичность проведения диагностических мероприятий в Центре (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний).
4.2. Объем лечебных мероприятий (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний).
4.3. Диспансерное наблюдение пациентов в Центре осуществляется с использованием контрольной карты диспансерного наблюдения (форма 30/у-04), которая оформляется и ведется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
Частота посещений с целью диспансерного наблюдения и стационарного лечения устанавливается в зависимости от профиля и тяжести заболевания, возможности посещения Центра и организации медицинской помощи по месту жительства гражданина.
4.4. Рекомендации о назначении лекарственных средств пациентам выдаются комиссией Центра в соответствии со стандартами (протоколами) лечения в объемах плана лекарственного обеспечения (плана финансового обеспечения), установленного для соответствующей программы льготного лекарственного обеспечения.
Регламент работы комиссии и персональный состав утверждаются руководителем Центра.
Комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов, один из которых является председателем Комиссии, один - секретарем.
Комиссия проводит анализ эффективности фармакотерапии больных по профилю деятельности Центра, назначенной как в Центре, так и в других лечебно-профилактических учреждениях Самарской области.
Рекомендуемая схема и длительность лечения устанавливаются Комиссией индивидуально для каждого пациента. Назначенные Комиссией лекарственные средства в определенном объеме вносятся в реестр граждан, нуждающихся в дорогостоящих лекарственных средствах (далее - реестр). Заседания Комиссии оформляются протоколом по форме приложения N 1, который подписывается всеми членами Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в ее работе принимало участие не менее 2/3 численного состава. Решение принимается простым большинством голосов и оформляется в виде выписки из протокола по форме приложения N 2. Выписка из протокола выдается лечащему врачу Центра или ЛПУ.
4.5. Критерии включения (исключения) граждан в реестр установлены Регламентом, утвержденным министерством.
4.6. Ведение реестра осуществляется по утвержденной министерством форме, предусматривающей ежемесячную потребность в определенных лекарственных препаратах.
Реестры с указанием планируемых объемов определенных лекарственных препаратов ежемесячно в установленные сроки направляются в министерство для формирования заявки и проведения медико-экономического контроля назначений.
4.7. Лицо, ответственное за ведение реестра (Ф.И.О., электронный адрес, номер телефона).
4.8. Руководитель Центра несет ответственность за качество медицинской помощи и рациональное назначение лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.