Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 3810 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 16 сентября 2011 г. N 2484
Целевая программа
городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2012-2014 годы"
30 мая, 18 сентября 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Паспорт
целевой программы городского округа Сызрань
Наименование Программы |
"Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2012-2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке целевой Программы |
Распоряжение Главы Администрации городского округа Сызрань от 20.05.2011 г. N 72-р "О разработке целевой программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2012-2014 годы" |
Муниципальный заказчик целевой Программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Цели и задачи целевой Программы |
Цель: Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества. Задачи: 1. Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан; 2. Развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни. |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013-2014 годы | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой Программы |
- Количество пандусов, поручней у лестниц при входах в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды; - Количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды; - Количество удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, непосредственно прилегающих к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов; - Устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов; - Количество учреждений здравоохранения, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество объектов учреждений культуры и спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан; - Количество объектов учреждений Администрации городского округа Сызрань, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе; - Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных целевой Программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Объем финансирования Программы составляет - 17 505,21 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 5 114,58 тыс. рублей; в 2013 году - 6 126,11 тыс. рублей; в 2014 году - 6 264,52 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности целевой Программы |
Ожидаемые результаты Программы: - увеличение социально значимых объектов инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности инвалидов и маломобильных граждан; - увеличение количества инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов и посетивших занятия водным видом спорта. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Для того чтобы выполнить все пункты Конвенции о правах инвалидов, понадобится привести все законодательные акты в соответствие с международным правом, реализовать комплекс мер по обеспечению для инвалидов равных возможностей в получении образования, трудоустройстве, доступе к социально-культурным учреждениям, пользовании транспортом и другим сферам жизнедеятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является неотъемлемой частью и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
В последнем послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года обозначено, что "создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации новой государственной программы "Доступная среда". 22 декабря 2010 г. на заседании Правительства России была одобрена новая государственная программа "Доступная среда на 2011-2015 годы", разработанная Минздравсоцразвития РФ.
В соответствии с Законом Самарской области от 10.02.2009 г. N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области должны обеспечивать для маломобильных граждан равные с другими гражданами права на доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, информации и связи.
Повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению "безбарьерной" среды для инвалидов актуально и для городского округа Сызрань.
В городском округе Сызрань с населением 179,4 тыс. чел. на 01.01.2011 г. проживает 15987 инвалидов, что составляет 9% от общего числа населения, из которых, инвалидов I группы - 2349 человек, детей-инвалидов - 466 человек. Среди общего количества инвалидов - более 800 инвалидов-колясочников, около 200 инвалидов по слуху и 300 инвалидов по зрению, инвалидов трудоспособного возраста - 5242 человека. Кроме того, около 45 тыс. сызранцев - граждане пожилого и преклонного возраста. Практически более 60% жителей городского округа Сызрань можно отнести к маломобильным категориям населения, которым необходима доступная среда жизнедеятельности. По состоянию на 01.01.2012 г. у 45 инвалидов-колясочников квартиры не оборудованы по требованиям безбарьерной среды.
В городском округе Сызрань ранее реализовывалась городская целевая программа "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации на 2008-2010 годы", принятая Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2007 г. N 90. К сожалению, данная Программа была приостановлена в связи с финансово-экономическим кризисом и впоследствии только часть мероприятий программы вошла в другие городские программы.
В связи с тем что мероприятия Программы были реализованы лишь частично, это не существенно повлияло на создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в городском округе Сызрань.
Таким образом, несмотря на то что меры, направленные на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в городском округе Сызрань предпринимались и ранее, доступная среда для инвалидов и иных маломобильных граждан в городском округе Сызрань, находится еще не на высоком уровне.
Опрос, проведенный Управлением социальной защиты населения Администрации городского округа Сызрань, показал, что гражданам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, при посещении учреждений культуры, общепита, учреждений здравоохранения (поликлиники, больничные стационары) и т.д.
Инвалиды с нарушением слуха испытывают трудности при просмотре телепрограмм, фильмов в кинотеатрах (отсутствует субтитрирование, специальное оборудование), а также в отсутствии сигнальных информационных устройств на улицах (бегущая строка).
Инвалиды по зрению испытывают трудности или полную невозможность посещения учреждений соцкультбыта и других учреждений социальной инфраструктуры. В местах наибольшего передвижения инвалидов на ряде светофоров отсутствуют сигнальные устройства, облегчающие переход через улицу инвалидов по зрению и слабовидящих граждан.
Кроме этого, нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Исходя из многофункциональности задач, очевидна необходимость комплексного подхода к решению вопросов по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями. В связи с этим было принято решение о необходимости разработки целевой программы "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2012-2014 годы", исполнителями которой стали бы практически все структурные подразделения Администрации городского округа Сызрань.
Реализация Программы "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2012-2014 годы" позволит в определенной мере изменить сложившуюся социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру для самостоятельного доступа к ней инвалидов и других маломобильных граждан, создать условия для интеграции инвалидов в общество. Выполнение мероприятий Программы предоставит маломобильным гражданам больше самостоятельности, независимости в повседневной жизни.
2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы: Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан.
2. Развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение их жизнедеятельности и повышение качества жизни.
Сроки реализации Программы: 2012-2014 гг.
Решение задач Программы будет осуществляться с 2012 по 2014 годы в 2 этапа:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013-2014 годы.
На I этапе данной Программы (2012 г.) предполагается выполнить обследование, паспортизацию и проектную документацию на объекты социальной инфраструктуры для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных граждан. Создать Координационный Совет для обеспечения контроля и независимой оценки Программы. Разработать "Карту доступности" объектов, с последующим размещением на сайте Управления социальной защиты населения Администрации городского округа Сызрань.
Также на этом этапе будут реализованы часть мероприятий по формированию доступной среды инвалидов и мероприятия, направленные на социальную адаптацию и реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья. Будет проведена работа с организациями частных форм собственности по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных граждан за счет собственных средств.
На II этапе (2013-2014 гг.) будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение доступности объектов и сооружений в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. Реализованы мероприятия, направленные на социальную интеграцию инвалидов в общество.
Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан в городском округе Сызрань - процесс длительный, постепенный, не может быть решен в рамках одной Программы и требует продолжения этой работы за пределами сроков ее реализации.
Таким образом, формирование доступной среды в городском округе Сызрань не ограничивается ни мероприятиями Программы, ни сроками ее реализации.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации целевой программы
Основными показателями и индикаторами, характеризующими состояние и динамику уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан является:
- количество пандусов, поручней у лестниц при входах в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды;
- количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды;
- количество удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, непосредственно прилегающих к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов;
- устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов;
- количество объектов учреждений здравоохранения, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов учреждений культуры и спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан;
- количество объектов учреждений Администрации городского округа Сызрань, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе;
- количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в Приложении N 2.
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий:
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан.
2. Организационные мероприятия.
3. Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан.
3.1. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам здравоохранения.
3.2. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам культуры и спорта.
3.3. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам социальной инфраструктуры.
3.4. Обеспечение доступа маломобильных граждан к учреждениям, находящимся на балансе МБУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан.
3.5. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам транспортной и инженерной инфраструктур.
3.6. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и информационными средствами, организация свободного доступа инвалидов к средствам массовой информации.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта.
Детализация мероприятий Программы приведена в Приложении N 1.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Объем финансирования мероприятий целевой Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет - 17 505,21 тыс. рублей,
в том числе:
в 2012 году - 5 114,58 тыс. рублей;
в 2013 году - 6 126,11 тыс. рублей;
в 2014 году - 6 264,52 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан составят 94,34 процента общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (16514,21 тыс. рублей), затраты на выполнение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию посредством физической культуры и спорта инвалидов - 5,66 процентов (991 тыс. рублей).
Объемы ресурсного обеспечения Программы нацелены на формирование условий к 2015 году для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан, а также создание условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации целевой Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 г. N 554 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань", а также в соответствии с решением Думы г.о. Сызрань от 29.04.2009 г. N 58 и Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 23.09.2009 г. N 2554.
Программой определен круг исполнителей:
- в период с 2012 г. по июль 2013 г. исполнителем целевой программы являлось Управление социальной защиты населения Администрации городского округа Сызрань, с июля 2013 г. по 2014 г. исполнителем программы является муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области" (Постановление от 03.07.2013 г. N 1894);
- Управление здравоохранения Администрации городского округа Сызрань (до 01.2013 года);
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань;
- Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань;
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань.
Исполнители Программы несут ответственность за организацию, исполнение соответствующих мероприятий Программы, указанных в Приложении N 1.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств, указанных в Приложении N 3.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
- до 15 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Исполнители Программы в срок 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань годовой отчет, в рамках своей компетенции, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей;
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет его в Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань;
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в срок до 01 апреля предоставляет информацию о ходе реализации Главе Администрации городского округа Сызрань.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Независимую оценку Программы осуществляет Координационный Совет, сформированный из представителей структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань, депутатов Думы городского округа Сызрань и общественных организаций инвалидов.
7. Оценка социально-экономической эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации целевых программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 21.04.2010 г. N 1002.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям и индикаторам, характеризующим состояние и динамику уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. Критериями оценки эффективности реализации целевой Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в целевой программе, а также степень достижения показателей эффективности.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в Приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.