Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэра
городского округа Жигулевск
Самарской области
от 16 февраля 2011 г. N 73
Городская целевая программа
"Модернизация здравоохранения в Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
(далее - Программа)
Паспорт программы
1. Наименование городской целевой программы |
"Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011-2015 год |
2. Дата утверждения программы |
|
3. Заказчик городского программы |
Администрация городского округа Жигулевск (далее - Администрация) |
4. Головной исполнитель (разработчик) городской целевой программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница городского округа Жигулевск" (далее - МУЗ ЦГБ) |
5. Цели и задачи городской целевой программы |
Цель: обеспечение доступности и качества медицинской помощи для населения г.о. Жигулевск Задачи программы: 1. Улучшение состояния материально-технической базы учреждения здравоохранения г.о. Жигулевск; 2. Информатизация учреждения здравоохранения г.о. Жигулевск |
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели городской целевой программы |
Доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях МУЗ ЦГБ г.о. Жигулевск от нуждающихся в капитальном ремонте. Доля отделений, в которых внедрен персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведется электронная медицинская карта. |
7. Сроки и этапы реализации городской целевой программы |
2011-2015 годы |
8. Объемы финансирования мероприятий, определенных городской целевой программой |
Объем средств на реализацию программы - 72 719 280 руб. Из них: Местный бюджет в 2011 году - 728 000 руб. Областной бюджет в 2011 году - 71 991 280 руб. 2012-2015 год - размеры финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год. |
9. Показатели социально-экономической эффективности реализации городской целевой программы |
Увеличение стоимости на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях МУЗ ЦГБ г.о. Жигулевск. Увеличение стоимости на один процент доли отделений, в которых внедрен персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведется электронная медицинская карта. |
10. Система организации контроля за ходом реализации городской целевой программы |
Осуществляется заказчиком - Администрацией городского округа Жигулевск в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления мэра городского округа Жигулевск от 14.11.2007 N 2057 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации" |
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года одной из главных целей в сфере здравоохранения является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.
В настоящее время не все жители Самарской области находятся в равных условиях при необходимости получения квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Это объясняется несколькими причинами.
Одной из них является значительный износ и как следствие - неудовлетворительное состояние объектов здравоохранения. Большая часть из них были построены несколько десятилетий назад и уже не соответствуют современным нормативам и требованиям, в том числе санитарным и противопожарным нормам безопасности.
В городском округе Жигулевск активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению городского округа Жигулевск бесплатной медицинской помощи.
По состоянию на 01.01.2011 в городе функционирует 1 лечебно-профилактическое учреждение - муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница городского округа Жигулевск" (МУЗ ЦГБ), включающее в себя:
1. Отделения стационаров различного профиля на 401 койку, включая отделение сестринского ухода и хоспис;
2. 6 поликлиник на 1858 посещений в смену, включая детскую и стоматологические поликлиники, противотуберкулезное, дерматовенерологическое и психиатрическое отделения;
3. Отделение скорой медицинской помощи.
В составе МУЗ ЦГБ - 39 зданий различного назначения. В процессе длительной эксплуатации здания ЛПУ подверглись физическому и моральному износу и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. В представленной таблице отражены данные о годах постройки ряда из них:
N п/п |
Наименование зданий МУЗ ЦГБ |
Год постройки |
Процент износа |
1 |
Автоклавная |
1969 |
58% |
2 |
Административный корпус |
1952 |
82% |
3 |
Аптека |
1977 |
47% |
4 |
Гинекологическое отделение/роддом |
1977 |
47% |
5 |
Дерматовенерол. отд. |
1948 |
88% |
6 |
Детская поликлиника |
1977 |
47% |
7 |
Инфекционное отд. N 1 |
1950 |
85% |
8 |
Инфекционное отд. N 2 |
1953 |
81% |
9 |
Кардиологич. отд. |
1952 |
71% |
10 |
Неврологическое отделение |
1969 |
58% |
11 |
Отд. сестрин. ухода и хоспис |
1954 |
80% |
12 |
Пищеблок |
1995 |
21% |
13 |
Пищеблок (п. Зольное) |
1971 |
56% |
14 |
Поликлиника N 1 |
1990 |
29% |
15 |
Поликлиника N 2 |
1976 |
48% |
16 |
Поликлиника N 3 |
1989 |
30% |
17 |
Поликлиника N 4 |
1947 |
90% |
18 |
Противотуберкулезное отд. |
1971 |
56% |
19 |
Психонаркологическое отд. |
1968 |
60% |
20 |
Стоматология |
1983 |
38% |
21 |
Терапевтическое отделение (п. Зольное) |
1952 |
83% |
22 |
Хирургический корпус |
2003 |
10% |
23 |
Централизованное стерилизационное отделение |
1953 |
81% |
Из 23 зданий, общая площадь которых составляет 29745,1 кв. м, в соответствии с процентом износа ремонту подлежат 16985,0 кв. м, что составляет 57,1%.
Недостаточное финансирование системы здравоохранения как на региональном, так и на местном уровнях не позволяет своевременно проводить капитальный ремонт и реконструкцию зданий МУЗ ЦГБ на территории городского округа Жигулевск, что, естественно, приводит к ухудшению материально-технической базы здравоохранения города и усугубляет существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений.
В процессе длительной эксплуатации здания учреждений здравоохранения подверглись физическому и моральному износу и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества.
В связи с этим возникла потребность в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технологического оборудования зданий, а также устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведении работ по повышению уровня благоустройства.
Достижение стратегической цели предполагает реализацию и такого направления деятельности, как повышение эффективности функционирования системы здравоохранения через совершенствование системы информатизации лечебно-профилактических учреждений.
Необходимость полномасштабной, соответствующей современным требованиям информатизации здравоохранения обусловлена рядом следующих обстоятельств:
1. В сотни раз увеличился объем медицинской информации;
2. Международная база данных Medline содержит более 10 миллионов статей;
3. В международной классификации болезней (МКБ-10) зарегистрировано более 3000 заболеваний;
4. В Российской Федерации зарегистрировано более 17000 наименований лекарственных средств.
Актуальность настоящей Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в системе здравоохранения Самарской области. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрению современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Цель Программы - обеспечение доступности и качества медицинской помощи для жителей г.о. Жигулевск.
Задачи Программы:
1. Улучшение состояния материально-технической базы учреждения здравоохранения г.о. Жигулевск;
2. Информатизация учреждения здравоохранения г.о. Жигулевск.
Программа реализуется с 2011 по 2015 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы (показатели):
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
2009 год (отчетный год) |
2010 год (текущий год) |
Плановый период |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
Доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях МУЗ от нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
0 |
0 |
65 |
|
|
|
|
2 |
Доля отделений, в которых внедрен персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведется электронная медицинская карта |
% |
0 |
0 |
40 |
|
|
|
|
4. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
|
обл. |
гор. |
обл. |
гор. |
обл. |
гор. |
обл. |
гор. |
обл. |
гор. |
обл. |
гор. |
|
Проведение капитального ремонта (перечень объектов в приложении N 1) |
70277,5 |
69574,0 |
703,5 |
69574,0 |
703,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты, оснащение мед. учреждений оборудованием; организация локальных вычислительных сетей и каналов связи |
2441,78 |
2417,28 |
24,5 |
2417,28 |
24,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
72719,28 |
71991,28 |
728,0 |
71991,28 |
728,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета.
Объем средств на реализацию программы - 72719280 руб.
Из них:
местный бюджет в 2011 году - 728000 руб.
областной бюджет в 2011 году - 71991280 руб.
2012 год - 2015 год - размеры финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Администрация городского округа Жигулевск.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом "Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации", утвержденного Постановлением мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 14.11.2007 N 2057.
В ходе реализации Программы администрация городского округа Жигулевск осуществляет мониторинг и координацию программных мероприятий, анализирует ход их исполнения по направлениям, срокам, объемам финансирования, в том числе:
1. Ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
2. Ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из бюджета муниципального образования для осуществления программных мероприятий;
3. По мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Реализация Программы будет осуществляться на основе муниципальных контрактов, заключаемых между МУЗ ЦГБ и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При необходимости и с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств головной исполнитель имеет право вносить на рассмотрение администрации городского округа предложения с соответствующими обоснованиями о внесении изменений в утвержденную Программу.
Изменения в Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к городским целевым программам, в соответствии с "Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации", утвержденным Постановлением мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 14.11.2007 N 2057.
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
1. Укреплению материально-технической базы учреждения здравоохранения г.о. Жигулевск;
2. Внедрению современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
Т1 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях МУЗ ЦГБ, от нуждающихся в капитальном ремонте.
Указанный показатель рассчитывается по формуле:
, где
- объем расходов на выполнение пункта 1 мероприятий Программы за отчетный год;
- доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях МУЗ ЦГБ на начало года;
- доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях МУЗ ЦГБ на конец года;
- стоимость увеличения на один процент доли отделений, в которых ведется персонифицированный учет оказания мед. услуг, ведется электронная мед. карта.
Указанный показатель рассчитывается по формуле:
, где
- объем расходов на выполнение пункта 2 мероприятий Программы за отчетный год;
- доля отделений, в которых ведется персонифицированный учет оказания мед. услуг, ведется электронная мед. карта на начало года;
- доля отделений, в которых ведется персонифицированный учет оказания мед. услуг, ведется электронная мед. карта на конец года.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на конец года |
|||||
2011 обл. |
гор. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Т1 |
Руб./% |
1070369,23 |
10823,08 |
|
|
|
|
Т2 |
Руб./% |
60432 |
612,50 |
|
|
|
|
Эффективность реализации областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
N - число показателей цели;
. - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
. - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
. - плановая сумма финансирования по Программе;
. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все целевые индикаторы Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.