Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 402
"Об утверждении Программы развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 699 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 7 Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель Правительства |
В.В. Артяков |
Программа
развития торговли в Самарской области
на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 11 августа 2011 г. N 402)
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - Программа развития торговли в Самарской
области на 2012-2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение и.о. Губернатора Самарской области
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Бендусова А.И. от 15.02.2011
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство экономического развития,
ПРОГРАММЫ инвестиций и торговли Самарской области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - основной целью Программы является создание
условий для наиболее полного удовлетворения
спроса населения на потребительские товары.
Задачи Программы:
формирование современной инфраструктуры
розничной торговли и повышение территориальной
доступности торговых объектов для населения
Самарской области;
повышение экономической доступности товаров
для населения Самарской области;
совершенствование государственного
регулирования торговой деятельности в
Самарской области
СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - срок реализации Программы: 2012-2015 годы.
ПРОГРАММЫ Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - в качестве важнейших целевых индикаторов
ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ выполнения Программы рассматриваются:
достижение установленных нормативов
минимальной обеспеченности населения площадью
торговых объектов во всех муниципальных
образованиях в Самарской области;
рост оборота оптовой торговли в Самарской
области;
рост оборота розничной торговли в Самарской
области;
рост оборота розничной торговли на душу
населения в Самарской области;
утверждение схем размещения нестационарных
торговых объектов во всех муниципальных
образованиях в Самарской области
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - ресурсное обеспечение реализации программных
ФИНАНСИРОВАНИЯ мероприятий осуществляется в рамках средств,
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ выделяемых на финансирование текущей
деятельности государственного заказчика и
исполнителей Программы в установленном порядке
на соответствующий финансовый год
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - критерием оценки эффективности реализации
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ Программы является степень достижения основных
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ целевых индикаторов Программы
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство и контроль за ходом
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ реализации Программы осуществляет
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ государственный заказчик - министерство
экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области. Контроль за ходом
реализации Программы осуществляется в
соответствии с действующим законодательством
.
1. Характеристика проблемы развития торговли
в Самарской области
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину валового регионального продукта.
Так, вклад от коммерческой деятельности по реализации товаров и услуг в экономику Самарской области стабильно высок. По статистическим данным, в 2009 году он составил 14,4% валового регионального продукта.
В то же время сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
Большинство актуальных проблем развития торговли являются общими для всех регионов, они сформулированы в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422.
К ним относятся:
недостаточная эффективность государственного регулирования;
недостаточный уровень развития инфраструктуры (недостаток торговых и складских объектов, высокая стоимость покупки и аренды объектов недвижимости и земли, высокая стоимость проведения работ по обеспечению инженерными коммуникациями, недостаток торговой и транспортной инфраструктуры на удаленных территориях, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации и т.д.);
низкая квалификация и недостаток кадров на всех уровнях;
недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.
Низкий уровень использования современных технологий обуславливает существенное отставание российского сектора торговли от сектора торговли развитых стран по уровню эффективности в 5 и более раз.
В целях решения этих проблем в настоящее время ведется активная работа как на федеральном, так и на региональном уровнях: формируется новая нормативная правовая база в сфере регулирования потребительского рынка, разрабатываются стратегии и программы развития торговли, отрабатываются правоприменительные механизмы.
Самарская область на протяжении последних лет занимала ведущие позиции среди субъектов Российской Федерации и лидировала в Приволжском федеральном округе по основным показателям развития сферы торговли, однако современное социально-экономическое положение Самарской области свидетельствует о наличии некоторых негативных тенденций, в том числе касающихся сектора торговли.
Самарская область, являясь промышленно развитым регионом с преобладанием в структуре экономики обрабатывающих производств, в большей степени испытывала влияние мирового финансового кризиса 2008-2010 годов. Резкое снижение объемов производства легковых автомобилей, доля продаж которых занимала порядка 11% от оборота розничной торговли в Самарской области, недостаточная степень развития инфраструктуры торговли (недостаток логистических центров, складских помещений, низкое качество автомобильных дорог местного значения и т.д.) особенно в сельских районах области, спад потребительского спроса - реальные причины снижения объемов торговли в Самарской области.
Таблица N 1
Годы |
Оборот розничной торговли в Самарской области |
|
всего, тыс. рублей |
в процентах по отношению к предыдущему году (округленно) |
|
2005 |
225857 |
114 |
2006 |
262912 |
109 |
2007 |
312219 |
111 |
2008 |
387217 |
111 |
2009 |
388484 |
92 |
2010 |
422237 |
103 |
По данным статистики, в последние годы снижается рейтинг Самарской области, в том числе по обороту розничной торговли. В кризисном 2009 году наблюдалось значительное сокращение физического объема розничного товарооборота, его величина за год составила всего 92,0% по отношению к предыдущему 2008 году. Потребительский спрос переориентировался в сторону продовольственных товаров и недорогих непродовольственных товаров.
Таблица N 2
Наименование показателя |
Рейтинг Самарской области по годам |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Оборот розничной торговли (ОРТ), млрд. рублей |
225,9 |
262,9 |
312,2 |
387,2 |
388,5 |
422,2 |
Темп роста ОРТ, % |
113,7 |
108,5 |
111,1 |
110,9 |
91,8 |
103,0 |
Позиция Самарской области среди субъектов Российской Федерации |
6 |
7 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Позиция Самарской области среди субъектов Приволжского федерального округа |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 (после республик Башкортостан и Татарстан) |
Одновременно происходит сокращение оборота оптовой торговли в Самарской области.
Таблица N 3
Наименование показателя |
Оборот оптовой торговли Самарской области по годам |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Оборот оптовой торговли (ООТ), млрд. рублей |
490,9 |
582,4 |
666,1 |
755,1 |
568,9 |
661,6 |
Темп роста ООТ, % |
103,4 |
108,1 |
106,6 |
105,6 |
72,5 |
116,3 |
Необходимо отметить и неравномерность обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями в различных муниципальных образованиях.
В соответствии с действующим законодательством перед каждым муниципальным образованием стоит задача достижения минимальной обеспеченности населения торговыми площадями согласно нормативам, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Самарской области указанные нормативы утверждены для всех городских округов и муниципальных районов области, их достижение позволит повысить равномерность и эффективность обеспеченности населения региона торговыми площадями.
В Самарской области отмечается недостаточное количество магазинов современного формата торговли (1).
Несмотря на то, что структура каналов реализации потребительских товаров в последние годы меняется в сторону предпочтения современных форматов и удаленных каналов продаж (интернет-торговля, торговля через каталоги, вендинговые автоматы, телемагазины), отставание по этим показателям от уровня торгового обслуживания развитых стран еще велико. Например, доля современных форматов торговли в общем объеме торговли продовольственными товарами в наиболее развитых странах превосходит 70%, в России составляет около 35% от общего объема продовольственной розницы (по данным за 2008 год).
По данным статистики, объем продаж посредством сетевой торговли в Российской Федерации в 2008 году составил 26,8%, в Самарской области - 18,3% от оборота розничной торговли торгующих организаций.
Недостаточный уровень развития современных каналов торговли приводит к невысокому уровню конкуренции, снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту, неполной прозрачности сектора и, соответственно, низкой собираемости налогов. Особого внимания требует сектор оптовой торговли, преимущественно представленный организациями, работающими в сфере дистрибуции и логистики. Оптовые организации выполняют важнейшую функцию с точки зрения организации торговых процессов, так как они агрегируют различные товары широкого спектра производителей, зачастую находящихся в различных регионах и даже странах, и формируют специализированные ассортиментные партии для отдельных торговых точек. Без услуг сектора оптовой торговли многие розничные торговые организации лишились бы существенной доли своего ассортимента, так как не смогли бы напрямую сотрудничать с рядом крупных производителей.
Сектор оптовой торговли в Самарской области в настоящее время представлен значительным количеством относительно небольших компаний и характеризуется низкой консолидацией. В связи с этим крупные розничные сети самостоятельно организуют в рамках своих компаний дистрибуторские подразделения, обслуживающие зачастую не только точки продаж материнской компании, но и торговые объекты других, более мелких розничных сетей. В целом организация оптового звена не структурирована.
Изменившаяся экономическая ситуация в стране требует новых подходов к организации торговой деятельности, к формированию и реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.
Проблема развития торговли требует комплексного подхода к ее решению в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода позволит увязать достижение стратегических целей Программы с приоритетами социально-экономического развития Самарской области.
2. Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары.
Сектор торговли в Самарской области при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности предоставляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития, которые связаны с увеличением доли современных форматов торговли, увеличением общего количества торговых площадей, повышением консолидации отрасли и уровня конкуренции между торговыми компаниями. Реализация этих возможностей приведет к ряду положительных эффектов для экономики и населения области: росту географической и ценовой доступности товаров, увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле, росту инвестиций, выручки торговых и производственных предприятий, росту занятости и зарплат, снижению доли контрафактной продукции, нарушений условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др.
Программа направлена на развитие эффективной товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая и ценовая доступность товаров, услуг торговли).
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области;
повышение экономической доступности товаров для населения Самарской области;
повышение эффективности государственного регулирования торговли.
Решение задач для достижения цели Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий.
Решение задачи по формированию современной инфраструктуры розничной торговли и повышению территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области обеспечивается за счет:
проведения мониторинга обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры с выявлением проблемных зон;
формирования торгового реестра Самарской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и о состоянии торговли на территории Самарской области;
развития современных форматов торговли, повышения уровня конкуренции между торговыми компаниями;
разработки и утверждения на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети;
упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в современные торгово-сервисные комплексы, поэтапного перевода розничных рынков в стационарные торговые объекты (капитальные здания, строения, сооружения);
развития инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания;
развития новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе различных форм торговли (электронные биржи, интернет-магазины, дистанционная торговля и т.д.).
Решение задачи по повышению экономической доступности товаров для населения Самарской области обеспечивается за счет:
развития межрегионального сотрудничества;
создания системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различных типах торговых объектов, товарооборот, удовлетворенность населения качеством и безопасностью товаров, качеством торгового обслуживания, обеспеченность торговыми площадями;
стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок и т.п.;
развития сети ярмарок выходного дня, иных торговых мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной фермерами, садоводами-огородниками и иными сельхозтоваропроизводителями;
содействия расширению практики использования социальных дисконтных программ в деятельности сетевых торговых организаций.
Решение задачи по повышению эффективности государственного регулирования торговли обеспечивается за счет:
реализации государственной политики в области торговой деятельности в Самарской области в рамках Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области";
создания и поддержки функционирования системы государственного информационного обеспечения в Самарской области;
совершенствования нормативно-правового обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Самарской области;
содействия повышению занятости населения и кадровому обеспечению отрасли, организации конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую организацию торговли;
организации взаимодействия с общественными организациями в сфере потребительского рынка.
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Достижение цели Программы планируется в 2015 году.
3. Целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в числе основных индикаторов, характеризующих ожидаемые результаты Программы:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях Самарской области;
рост оборота оптовой торговли в Самарской области;
рост оборота розничной торговли в Самарской области;
рост оборота розничной торговли на душу населения в Самарской области;
утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов во всех муниципальных образованиях Самарской области.
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары | ||||||
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области | ||||||
1.1. |
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях Самарской области (в расчете на 1000 человек) |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
1.2. |
Рост оборота оптовой торговли в Самарской области |
% |
100,8 |
101,9 |
102,8 |
103,7 |
2. Повышение экономической доступности товаров для населения Самарской области | ||||||
2.1. |
Рост оборота розничной торговли в Самарской области |
% |
103,0 |
104,1 |
105,0 |
106,0 |
2.2. |
Рост оборота розничной торговли на душу населения в Самарской области |
тыс. рублей в год |
158,1 |
173,6 |
190,8 |
207,0 |
3. Совершенствование государственного регулирования торговой деятельности в Самарской области | ||||||
3.1. |
Утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов во всех муниципальных образованиях Самарской области |
доля в % |
85 |
90 |
95 |
100 |
4. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа не предполагает выделения дополнительных средств из бюджета на реализацию планируемых мероприятий. Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности государственного заказчика и исполнителей Программы в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в Правительство Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
повышение доступности товаров для населения;
увеличение количества объектов торговой инфраструктуры, формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей населения, многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли (количество торговых объектов различных форматов);
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями (на 1000 жителей).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы оценивается степенью достижения основных целевых индикаторов Программы.
При значении целевого индикатора 80 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
(1) Магазин современного формата торговли - магазин самообслуживания площадью более 400 кв. м, предлагающий широкий ассортимент, имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.). В мировой практике к магазинам современного формата торговли относят гипермаркеты, супермаркеты, магазины "Кэш & Керри", дискаунтеры (Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утвержденные приказом Минпромторга России от 28 июля 2010 года N 637).
Приложение
к Программе
развития торговли
в Самарской области
на 2012-2015 годы
Перечень
мероприятий Программы развития торговли
в Самарской области на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Исполнитель мероприятия |
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области | |||
1.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры с выявлением проблемных зон |
2012 - 2013 |
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - МЭРИТ СО) |
1.2. |
Формирование торгового реестра Самарской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и о состоянии торговли на территории Самарской области |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
1.3. |
Стимулирование строительства крупных торговых центров, развития современных форматов торговли, создание благоприятных условий для развития сетевой торговли и магазинов шаговой доступности |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
1.4. |
Мониторинг принятия (разработки и утверждения) на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети |
2012 |
МЭРИТ СО |
1.5. |
Мониторинг выполнения управляющими компаниями требований федерального законодательства в части упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в стационарные торговые объекты (капитальные здания, строения, сооружения), в современные торгово-сервисные комплексы |
2012 - 2013 |
МЭРИТ СО |
1.6. |
Содействие развитию инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания (размещение на официальном сайте МЭРИТ СО в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка, о льготах инвестиционного характера и т.д.) |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
1.7. |
Создание и пополнение перечня территорий и земельных участков на территории Самарской области, которые могут быть предоставлены для развития торговой деятельности |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
1.8. |
Мониторинг развития новых форм торговли (электронные биржи, интернет-магазины, дистанционная торговля, торговля через автоматы и др.), оценка состояния, содействие их совершенствованию |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
2. Повышение экономической доступности товаров для населения Самарской области | |||
2.1. |
Развитие межрегионального сотрудничества: заключение и реализация совместных документов о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
2.2. |
Создание и поддержка функционирования системы государственного информационного обеспечения в Самарской области, позволяющей отслеживать динамику и анализировать состояние рынка определенного товара, состояние торговой деятельности на территории Самарской области и динамику розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
2.3. |
Содействие в организации и проведении выставок в области торговой деятельности, презентаций и т.п. в целях стимулирования деловой активности и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
2.4. |
Содействие развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции потребителю |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
2.5. |
Содействие в реализации и популяризации дисконтных программ и акций по снижению цен сетевыми торговыми организациями |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
3. Повышение эффективности государственного регулирования торговли | |||
3.1. |
Мониторинг состояния федерального и инорегионального законодательства в сфере торговой деятельности, совершенствование региональной нормативной базы, обеспечение прозрачности принятия органами государственной власти Самарской области решений в сфере торговли |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
3.2. |
Содействие в разработке муниципальных программ развития торговли на территории городских округов и муниципальных районов в Самарской области |
2012 - 2013 |
МЭРИТ СО |
3.3. |
Мониторинг соблюдения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в муниципальных образованиях Самарской области, последующая их корректировка |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
3.4. |
Участие в реализации межведомственного Комплексного плана мероприятий по защите прав потребителей в Самарской области на 2011 - 2013 годы, утвержденного Губернатором Самарской области Артяковым В.В. 28.12.2010 |
2012 - 2013 |
МЭРИТ СО, управление Роспотребнадзора по Самарской области (по согласованию) |
3.5. |
Оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления Самарской области по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
3.6. |
Проведение семинаров и совещаний с органами местного самоуправления и представителями сферы торговли в целях обмена опытом по развитию торговой деятельности, мониторинга реализации программных мероприятий, выявления положительных моментов развития торговли и обсуждения сдерживающих факторов |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
3.7. |
Заключение с некоммерческими организациями документов о сотрудничестве по вопросам развития потребительского рынка, предусматривающих проведение совместных мероприятий, в том числе направленных на повышение квалификации кадров в сфере торговли |
2012 |
МЭРИТ СО |
3.8. |
Оказание информационной и организационной поддержки отраслевым мероприятиям, распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка, содействие в организации конкурсов и фестивалей профессионального мастерства, конкурсов на лучшую организацию торговли |
2012 - 2015 |
МЭРИТ СО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары утверждена программа развития торговли в Самарской области на 2012-2015 годы. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить повышение доступности товаров для населения, увеличение количества объектов торговой инфраструктуры, формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей населения, многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли (количество торговых объектов различных форматов), достижение нормативов минимальной обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями (на 1000 жителей).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 402 "Об утверждении программы развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 17 августа 2011 г. N 300
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 699 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.