Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2011 г. N 425
"О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549
"Об утверждении областной целевой программы
"Модернизация здравоохранения в Самарской области"
на 2011-2015 годы"
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 674 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
в областной целевой программе "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа):
раздел "Цель и задачи Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель Программы:
ПРОГРАММЫ обеспечение качества и доступности медицинской помощи
для жителей Самарской области;
задачи Программы:
улучшение состояния материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений
здравоохранения Самарской области;
внедрение современных информационных систем
в здравоохранение;
внедрение стандартов медицинской помощи";
в тексте Программы:
раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В основу формирования информационной системы регионального здравоохранения заложен принцип единого информационного пространства, который подразумевает единые для всех объектов информатизации стандарты информационного обмена и единую систему кодирования и интерпретации данных.
В настоящее время информационное взаимодействие регулируется Положением о порядке информационного взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования на территории Самарской области, Положением о порядке формирования единого областного банка данных оказанных медицинских услуг населению Самарской области, Положением о порядке информационного взаимодействия в системе льготного лекарственного обеспечения и осуществляется с помощью 79 региональных и 16 общероссийских классификаторов.
В Самарской области сформировалась организационная структура системы информатизации здравоохранения, включающая департамент информационно-аналитических технологий министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, государственное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (МИАЦ), информационные службы муниципальных органов управления здравоохранением, информационные подразделения отдельных медицинских учреждений.
Информационно-коммуникационная структура здравоохранения Самарской области включает:
компьютерный парк медицинских учреждений (более 9000 единиц);
медицинскую региональную вычислительную сеть, включающую виртуальную частную сеть с использованием средств криптографической защиты информации;
локальные вычислительные сети, имеющиеся во всех медицинских учреждениях (преимущественно одноранговые);
программное обеспечение для поддержания баз данных, 137 из которых включены в Государственный регистр баз данных и проходят ежегодную перерегистрацию в Федеральном агентстве по информационным технологиям;
электронное представительство и другие электронные ресурсы Министерства.
На начало 2011 года в Самарской области на одно информатизированное рабочее место приходилось около 4 медицинских служащих. Во всех медицинских учреждениях области автоматизированы процессы статистического медицинского учета и выставления счетов за медицинские услуги на основе электронных документов, таких как талон амбулаторного пациента и карта выбывшего из стационара.
В системе обязательного медицинского страхования Самарской области внедрена система взаиморасчетов и учета оказанных медицинских услуг.
Все лечебно-профилактические учреждения Самарской области оснащены бухгалтерскими и кадровыми системами, а также электронной цифровой подписью.
В большинстве учреждений скорой медицинской помощи автоматизирован статистический медицинский учет на основе карты вызова, в некоторых учреждениях автоматизированы функции диспетчера.
Во всех учреждениях, оказывающих фтизиатрическую помощь, автоматизирована деятельность врачей на основе контрольной карты диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений.
Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь беременным женщинам, ведется накопление и анализ сведений о принятых на учет беременных, обследованиях, проводимых беременным, заболеваниях, выявленных во время беременности, исходе родов, данных о мероприятиях послеродовой реабилитации на основе разработанной карты "Мониторинг репродуктивного здоровья населения".
В 32 государственных учреждениях здравоохранения предоставляется возможность автоматизированной записи на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов).
В области начиная с 1999 года на основе автоматизации ведения вышеперечисленных первичных медицинских документов и стандартов информационного взаимодействия ведется ежеквартальный сбор персонифицированных сведений об оказанных медицинских услугах от государственных и муниципальных медицинских учреждений, а также от медицинских учреждений негосударственной формы собственности, включенных в систему обязательного медицинского страхования, и формирование областных баз данных.
В двух медицинских учреждениях области автоматизировано ведение карты амбулаторного пациента и истории болезни.
В настоящее время более 30 информационных систем подключены к общим ресурсам Министерства, что позволяет формировать:
1. Системы автоматизированного ведения областных баз данных об оказанной медицинской помощи и деятельности медицинских учреждений области:
"Мониторинг репродуктивного здоровья населения";
"МЕДСТАТ" (база данных показателей годовых статистических отчетов медицинских учреждений, формирования сводных отчетов и передачи их в Минздравсоцразвития России);
"МЕДИНФОРМ" (база данных статистических показателей о состоянии здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений Самарской области);
"Мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Самарской области за счет ассигнований областного бюджета";
"Регистр прикрепленного населения";
"Смертность".
2. Системы автоматизации деятельности лечебно-профилактических учреждений:
"Учет и анализ законченных случаев амбулаторно-поликлинической помощи" и АИС "Поликлиника";
"СИП ВОП" - система информационной поддержки деятельности офисов врача общей практики;
"Электронная регистратура";
АС "Стоматология";
"АРМ врача-психиатра/нарколога";
"Флюорокартотека";
"Дерматовенерология";
АС "Фтизиатрия";
системы автоматизации стационарной деятельности и формирования базы данных пролеченных пациентов;
"Канцер-регистр";
программный комплекс "АДИС" для обработки вызовов скорой медицинской помощи и формирования статистической отчетности.
3. Системы автоматизации лекарственного обеспечения населения:
"Регистр лиц, имеющих ресурсозатратные заболевания";
"Регистр лиц с региональной лекарственной поддержкой";
программно-технологический комплекс планирования и контроля расходования средств областного бюджета для льготного лекарственного обеспечения;
автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения населения Самарской области (система регионального уровня).
4. Системы автоматизации бухгалтерско-экономической и кадровой служб:
"Кадры";
"Федеральный регистр медицинских работников" и "Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников";
системы автоматизации бухгалтерского учета ("1С", "Парус");
программный комплекс "Контур-Экстерн", УРМ АС "Бюджет" для документооборота между организациями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.
5. Система автоматизации деятельности областной научной медицинской библиотеки МИАЦ АИС "МАРК-SQL" (Интернет).
Автоматизированные информационные системы имеют следующие потребительские свойства:
соответствие стандартам информационного взаимодействия, действующим на территории Самарской области;
эргономичный интерфейс, простота освоения и возможность работы в многопользовательском режиме;
оперативность модернизации программного обеспечения в соответствии с действующими нормативными методическими документами (для программного обеспечения, созданного разработчиками Самарской области);
высокая отказоустойчивость программного обеспечения;
обеспечение надежного хранения данных;
обеспечение защиты данных при передаче;
реализация принципа модульности программного обеспечения;
масштабируемость автоматизированных систем по числу пользователей, функциональному наполнению и объему обрабатываемых данных.
В 2009 году зарегистрировано 396 обращений к электронным базам данных, формируемым с помощью названных автоматизированных информационных систем, в 2010 году - 440. Получаемая информация позволяет осуществлять мониторинг и оценку результатов различных аспектов деятельности системы здравоохранения Самарской области в целях оптимизации управления и определения объемов финансирования медицинской помощи в соответствии с потребностями населения и реальными ресурсами.
Начиная с 2009 года в области формируются электронные веб-ресурсы "Самарская областная электронная медицинская библиотека" и "Электронная аптека". К информационным ресурсам с открытым доступом относятся официальный сайт Министерства (http://www.minzdravsoz.samregion.ru) и информационная система "Здоровый образ жизни" (http://www.sam-zdorov.ru). В областной научной медицинской библиотеке МИАЦ имеется возможность доступа к подписному фрагменту базы данных Medline with Full Text.
Кроме того, в системе здравоохранения области функционируют локальные медицинские информационные системы, реализующие частичную функциональность медицинского учреждения или работающие на различных компонентах или функциональных подсистемах, не имеющих единой информационной платформы. К таким относятся системы, предназначенные для автоматизации специализированных функций медицинских учреждений и не соответствующие региональным стандартам информационного взаимодействия ("Российский государственный медико-дозиметрический регистр", "Российский государственный медико-дозиметрический регистр эталонной когорты долгосрочного наблюдения детей, рожденных от ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС после выезда из зоны").
Программно-технологический комплекс для защищенного сегмента региональной медицинской вычислительной сети ViPNet объединяет 118 организаций здравоохранения.
Вместе с тем в информационной системе регионального здравоохранения существует ряд проблем, требующих решения.
Локальные вычислительные сети в медицинских учреждениях преимущественно одноранговые и не объединяют отдельно стоящие здания. Подавляющее большинство рабочих мест врачей не имеет выхода в Интернет, комплексные медицинские информационные системы отсутствуют.
Областная целевая программа "Информатизация здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 337, позволила бы решить существующие проблемы, но в связи с финансово-экономическим кризисом ее реализация была приостановлена. Сегодня для того, чтобы обеспечить развитие информатизации здравоохранения Самарской области на новом уровне, необходимы:
развитая сетевая инфраструктура для отраслевого и межотраслевого взаимодействия субъектов автоматизации;
стандарты оснащения компьютерным оборудованием медицинских учреждений;
система электронного документооборота;
квалифицированные кадры в области медицинской информатики.
Таким образом, совершенствование системы информационного обеспечения здравоохранения Самарской области является одним из актуальных и приоритетных направлений Программы";
раздел 2 "Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации" изложить в следующей редакции:
"2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации"
Цель Программы - обеспечение качества и доступности медицинской помощи для жителей Самарской области.
Задачи Программы:
улучшение состояния материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
внедрение стандартов медицинской помощи.
Сроки реализации Программы с 2011 по 2015 год";
раздел 4 "Перечень программных мероприятий" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках Программы представлена сводная информация о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы (приложение 8 к настоящей Программе).";
в приложении 1 в графе "2012 год" пункта 10 цифру "30,0" заменить цифрой "15,0";
приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить Программу приложением 8 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - председателя |
А.П. Нефедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2011 г. N 425 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 30 августа 2011 г. N 318
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 674 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.