Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 69. Определение результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и распределение депутатских мандатов
1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе первые экземпляры протоколов и соответствующих сводных таблиц, составленных территориальными избирательными комиссиями, немедленно после подписания протоколов членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию муниципального образования, которая путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и осуществляет распределение депутатских мандатов.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе первые экземпляры протоколов N 2 и соответствующих сводных таблиц, составленных окружными избирательными комиссиями, немедленно после подписания протоколов N 2 членами окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию муниципального образования, которая путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и осуществляет распределение депутатских мандатов.
2. Прием протоколов, составленных нижестоящими избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление избирательной комиссией муниципального образования соответствующего протокола осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему составленных нижестоящими избирательными комиссиями протоколов, суммированию данных этих протоколов и составлению соответствующего протокола должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 30 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по муниципальному образованию, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром составленного данной избирательной комиссией протокола заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр составленного данной избирательной комиссией протокола с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) соответствующая сводная таблица составлены нижестоящей избирательной комиссией с нарушением требований статьи 68 настоящего Закона, то данная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями статьи 68 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии муниципального образования.
Если протокол и (или) соответствующая сводная таблица составлены нижестоящей избирательной комиссией в соответствии с требованиями статьи 68 настоящего Закона, то член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования составленный данной избирательной комиссией протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.
Суммирование данных, содержащихся в составленных нижестоящими избирательными комиссиями протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
3. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 части 3 статьи 69
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
4. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
5. Не могут служить основанием для признания выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу недействительными нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, имевшие целью способствовать избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за списки кандидатов, не принявшие участия в распределении депутатских мандатов.
6. Избирательная комиссия муниципального образования на основании поступивших из нижестоящих избирательных комиссий протоколов составляет протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и о распределении депутатских мандатов, в который вносятся следующие данные:
1) количество нижестоящих избирательных комиссий на территории муниципального образования;
2) количество поступивших из нижестоящих избирательных комиссий протоколов, на основании которых составляется данный протокол;
3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в поступивших из нижестоящих избирательных комиссий протоколах;
4) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
5) наименования избирательных объединений, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
6) фамилии, имена и отчества кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого списка кандидатов.
7. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
8. Уставом муниципального образования предусматривается необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Списки кандидатов, которые получили менее установленного уставом муниципального образования количества голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
9. В зависимости от применяемой на выборах депутатов представительного органа муниципального образования избирательной системы кандидаты из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, получают депутатские мандаты в соответствии с методиками распределения депутатских мандатов, предусмотренных статьей 71, статьей 72 или статьей 73 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные депутатами представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
10. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.
11. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящими избирательными комиссиями.
12. Протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и о распределении депутатских мандатов составляется избирательной комиссией муниципального образования в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание указанного протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
13. К каждому экземпляру протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, приобщается сводная таблица о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, которая включает в себя полные данные всех поступивших в избирательную комиссию муниципального образования протоколов, составленных нижестоящими избирательными комиссиями.
14. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным избирательной комиссией муниципального образования, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
15. К первому экземпляру протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муниципального образования, а также поступившие в избирательную комиссию муниципального образования в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления данного протокола, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
16. Второй экземпляр протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной избирательной комиссией муниципального образования, списками членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 30 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, при распределении депутатских мандатов и составлении соответствующего протокола, и с другой документацией хранятся секретарем избирательной комиссии муниципального образования в охраняемом помещении.
17. Второй экземпляр протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной избирательной комиссией муниципального образования, предоставляются для ознакомления членам избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 30 настоящего Закона, а заверенные копии протоколов вывешиваются для всеобщего ознакомления.
Законом Самарской области от 2 июля 2010 г. N 74-ГД в часть 18 статьи 69 настоящего Закона внесены изменения
18. Если после подписания составленного избирательной комиссией муниципального образования протокола и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, составленных нижестоящими избирательными комиссиями), избирательная комиссия муниципального образования вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9, 9а и 9б протокола и в сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором, на которой делается отметка "Повторный" или "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 19 настоящей статьи.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из нижестоящей избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей в соответствующем округе. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса нижестоящей избирательной комиссией или избирательной комиссией муниципального образования с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 30 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 30 настоящего Закона. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления избирательной комиссией муниципального образования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.