В целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 27.05.2011 N246)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
- Правительство Самарской области |
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
- министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства Самарской области |
ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ |
- министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства Самарской области |
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ |
- улучшение технического состояния многоквартирных домов на территории Самарской области и продление срока их эксплуатации; повышение качества жилья и коммунальных услуг |
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- осуществление капитального ремонта многоквартирных домов; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- 2011 год |
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
- общий объем средств за счет всех источников финансирования Программы составляет 493 300 700,12 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 290 085 476,7 рубля, в том числе неизрасходованные средства Фонда, возвращенные в областной бюджет из местных бюджетов в 2010-2011 годах - 57 576 127,7 рубля; средства областного бюджета - 155 118 405,15 рубля; средства местных бюджетов - 23 431 783,26 рубля; средства собственников помещений в многоквартирных домах - 24 665 035,01 рубля |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- проведение капитального ремонта 100 многоквартирных домов; улучшение условий жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ |
- контроль за целевым использованием выделенных средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. |
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилого фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественно обновить само жилье. Важно отметить, что проведение капитального ремонта многоквартирного дома необходимо в том случае, если снос здания нецелесообразен из-за высокой стоимости работ по его демонтажу, а также расселению проживающих.
По состоянию на 01.01.2011 в Самарской области свыше 22,5 тысячи многоквартирных домов, из них нуждаются в проведении капитального ремонта около 11 тысяч многоквартирных домов, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ по реконструкции и ремонту с применением энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.
Восстановление данного жилищного фонда позволит избежать отвода и освоения новых территорий под строительство жилья, что особенно актуально для крупных городов области, где возможности расширения территории значительно ограничены.
Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
повышение качества жилья и коммунальных услуг.
Программа предусматривает решение следующих задач:
осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
Сроки реализации Программы
Программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение 2011 года.
Комплекс программных мероприятий
Программой предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов, муниципальных районов, поселений в Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт, ремонта крыш, ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, и (или) утепления и ремонта фасадов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Критериями отбора муниципальных образований, участвовавших в реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2007 N 263 (далее - областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008-2010 годы), для предоставления субсидий являются:
выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);
соблюдение при реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2010 году порядка расходования средств, установленного положениями Федерального закона, актами Фонда и соглашениями о предоставлении и использовании субсидий;
своевременность завершения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2010 году;
своевременность и полнота представления отчетности;
исполнение обязательств, принятых при подаче заявок в 2008-2010 годах в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в части установления тарифов для организаций коммунального комплекса, ликвидации перекрестного субсидирования и прекращения предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов коммунальной инфраструктуры;
своевременность исполнения обязательств, принятых при подаче заявок в 2008-2010 годах в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в части формирования земельных участков под многоквартирными домами, включенными в областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008-2010 годы.
Для муниципальных образований, не участвовавших в реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008-2010 годы, критерием отбора для предоставления субсидий является выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона.
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов от общего размера финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, в целях софинансирования которых они предоставляются.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется на основании размера планируемых к поступлению в 2011 году средств Фонда, стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и объема расходного обязательства муниципального образования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие муниципального образования положениям статьи 14 Федерального закона;
заключение уполномоченным органом местного самоуправления с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования муниципальным образованием соответствующих расходных обязательств муниципального образования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
наличие дефектной ведомости (сметы), составленной управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованной органом местного самоуправления.
Субсидия расходуется органом местного самоуправления на предоставление с учетом статьи 20 Федерального закона субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
Условиями расходования субсидии являются:
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области отчетности об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 10705 рублей.
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств Фонда, осуществляется исходя из следующих показателей:
минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета;
общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта в рамках Программы;
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (в случае если размер стоимости проведения капитального ремонта, утвержденный общим собранием собственников помещений (членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива), меньше размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, стоимость проведения капитального ремонта рассчитывается исходя из показателей дефектной ведомости (сметы).
Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу, за счет средств, предусмотренных Программой, не финансируется.
Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Механизм реализации мероприятий Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет Правительство Самарской области. Исполнителем Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
осуществляет проверку соответствия муниципальных образований положениям статьи 14 Федерального закона;
на основании предложений органов местного самоуправления формирует перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, из числа многоквартирных домов, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы;
осуществляет мониторинг исполнения и подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы.
Условиями включения многоквартирного дома в Программу являются:
соответствие следующим техническим характеристикам:
несущие стены - кирпичные, каменные, панельные, блочные либо монолитные;
год ввода в эксплуатацию - не ранее 1950 года и не позднее 1990 года (при выполнении работ по замене лифтового оборудования - не позднее 1995 года);
наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения об участии в программе капитального ремонта, утверждении видов и стоимости работ, согласии на долевое финансирование в размере не менее чем 5 процентов от общей стоимости работ. В случае включения в планируемые виды работ проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения, требующего доступа в квартиры, указанный протокол должен включать подписные листы с личными подписями всех собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на доступ в принадлежащие им помещения в целях проведения работ;
наличие на отдельном банковском счете товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем 5 процентов от общей стоимости капитального ремонта данного дома;
составление технического паспорта многоквартирного дома в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению технического паспорта многоквартирного дома, утвержденными генеральным директором Фонда 14.02.2011;
формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом, в отношении которого предлагается предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт;
наличие положительного заключения экспертизы на сметную часть документации на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома;
соблюдение при проведении капитального ремонта требований статей 51 - 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении я видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
соблюдение требований энергетической эффективности, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подзаконными правовыми актами, включая обязательное выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;
завершение до 1 января 2012 года мероприятий по капитальному ремонту, включая составление акта приемки завершенного капитальным ремонтом объекта в эксплуатацию и протокола общего собрания собственников помещений об утверждении данного акта.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий составляет 493 300 700,12 рубля, в том числе:
средства Фонда - 290 085 476,7 рубля, в том числе неизрасходованные средства Фонда, возвращенные в областной бюджет из местных бюджетов в 2010-2011 годах - 57 576 127,7 рубля;
средства областного бюджета - 155 118 405,15 рубля;
средства местных бюджетов - 23 431 783,26 рубля;
средства собственников помещений в многоквартирных домах - 24 665 035,01 рубля.
Распределение средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках настоящей Программы осуществляется после поступления в бюджет Самарской области средств Фонда на основании постановления Правительства Самарской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, осуществляет комплексный контроль за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области подготавливает и представляет в Правительство Самарской области информацию о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам завершения мероприятий по капитальному ремонту 100 многоквартирных домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 мая 2011 г. N 246 "Об утверждении областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 28 мая 2011 г. N 188
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 22 декабря 2011 г. N 835
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 418
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. N 333
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления