24 ноября 2010 г., 17 февраля 2011 г.
В целях создания оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011-2018 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно не позднее 1 марта текущего года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, устанавливающие распределение субсидий на текущий финансовый год из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, организации предоставления дополнительного образования детям.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 498 "Об утверждении Плана мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству объектов культуры в Самарской области на 2010-2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 19.02.2010 N 74 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 498 "Об утверждении Плана мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству объектов культуры в Самарской области на 2010-2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 17.06.2010 N 253 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 498 "Об утверждении Плана мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству объектов культуры в Самарской области на 2010-2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 27.09.2010 N 441 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 498 "Об утверждении Плана мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству объектов культуры в Самарской области на 2010-2012 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор- |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие и укрепление материально-технической
базы государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере культуры
на территории Самарской области" на 2011 - 2018 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства
Самарской области
от 29 октября 2010 г. N 551)
24 ноября 2010 г., 17 февраля 2011 г.
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011-2018 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ - поручение исполняющего обязанности Губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 13.03.2009 N 1-20/69; от 08.04.2010 N 6-20/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - министерство культуры Самарской области (далее - Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель Программы:
создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области;
задачи Программы:
обеспечение необходимого для качественного предоставления услуг уровня технического состояния зданий государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области;
обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям (помещениям) государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, согласно нормам пожарной безопасности
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2011-2018 годы.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2011-2012 годы;
II этап - 2013-2016 годы;
III этап - 2017-2018 годы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ - количество введенных в эксплуатацию зданий государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области;
доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, в общем количестве аварийных и требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры;
доля зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры, требующих проведения соответствующих мероприятий
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 раздел "Объемы и источники финансирования программных мероприятий" Паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 8421577,53 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 288773,61 тыс. рублей;
в 2012 году - 379556,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 489781,40 тыс. рублей;
в 2014 году - 1625479,63 тыс. рублей;
в 2015 году - 1938320,80 тыс. рублей;
в 2016 году - 1277148,22 тыс. рублей;
в 2017-2018 годах - 2425517,87 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, одним из стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. При этом безусловным приоритетом государственной политики является сфера культуры, обеспечивающая развитие потенциала человека.
В этой связи возрастает значимость в создании оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания граждан в учреждениях культуры.
В настоящее время одной из основных проблем в деятельности учреждений культуры является состояние материально-технической базы. По данным статистики, доля зданий, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на протяжении последних лет стабильно держится на уровне 30 %. По итогам социологического исследования, организованного в рамках федеральной целевой программы "Культура России", 74 % населения России оценивает материально-техническое оснащение культурно-досуговых учреждений как среднее, 16 % - как плохое и только 10 % - как хорошее.
Аналогичная ситуация с состоянием материально-технической базы учреждений культуры сложилась и в Самарской области. За последнее десятилетие из-за критического технического состояния большинства зданий государственных и муниципальных учреждений культуры, недостаточного проведения капитального и текущего ремонта проблема принципиальной модернизации материально-технической базы данных учреждений стала проблемой их выживания.
В настоящее время проектная мощность книгохранилищ государственного учреждения культуры "Самарская областная универсальная научная библиотека", здания которого введены в эксплуатацию в 1989 году, превышена в 2 раза, в результате чего в зданиях не выдерживаются санитарные нормы труда работников, хранения библиотечных фондов: издания на бумажном носителе поражаются грибком, бактериями и насекомыми (2 тыс. книг). Стены хранилищ также поражены грибком, из-за чего, по оценкам специалистов, 30 % фондов разрушается. Из-за конструктивных особенностей здания 40 тыс. изданий испорчены в результате проникновения атмосферных осадков в помещение библиотеки.
Количество муниципальных библиотек, имеющих здания, требующие осуществления капитального ремонта, в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 26 единиц и составило 156 единиц. Доля таких библиотек в общем количестве муниципальных библиотек в 2009 году составила 19,5 % (2008 год - 15,7 %).
В области с 2001 года ведется реконструкция наиболее культурно значимого для населения области объекта - здания Самарского академического театра оперы и балета. Данное здание было построено в 1938 году в архитектурных традициях неоклассицизма и является памятником регионального значения. В 1972 году был осуществлен капитальный ремонт здания, в результате которого частично изменился характер интерьеров помещений, осветительных приборов, а также была произведена перепланировка отдельных частей здания с нарушением норм противопожарной безопасности в части эвакуационных лестниц, коридоров, рекреаций и т.д. В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 25.09.97 N 276 было принято решение о реконструкции здания Самарского академического театра оперы и балета. В настоящее время реконструкция здания театра продолжается.
Заметное место на театральной карте страны занимает Самарский академический театр драмы им. М. Горького - первый постоянный театр губернии, история которого насчитывает 160 лет. Театр динамично развивается. Спектакли, поставленные на сцене театра, вызывают пристальный интерес зрителей, коллектив успешно гастролирует по нашей стране и за рубежом, является постоянным участником престижных всероссийских и международных театральных фестивалей. Театр драмы расположен в исторической части города Самары и является одним из символов города и его визитной карточкой. Театр внесен в список памятников истории и культуры федерального значения. Однако в результате комплексного обследования технического состояния конструкции всего здания театра эксперты признали большую изношенность несущих конструкций, инженерных систем обеспечения. Признано, что состояние конструкции сцены затрудняет ее нормальную эксплуатацию, приводы сценических механизмов также имеют большой износ, в сценическом освещении используются устаревшие и не восстанавливаемые приборы, в связи с чем требуется полная модернизация всего сценического комплекса театра.
В 2000 году Губернатором Самарской области и департаментом культуры администрации Самарской области было принято решение о реконструкции театра юного зрителя "СамАрт" с целью создания полноценного театрального комплекса, обеспечивающего театральное производство в соответствии с нормами, предъявляемыми к помещениям театрально-зрелищных учреждений.
Из десяти муниципальных театрально-концертных учреждений Самарской области пять требуют капитального ремонта, в том числе и муниципальное учреждение искусства г.Тольятти "Театр кукол "Пилигрим", который был открыт в октябре 1973 года. Театр 10 лет работал как выездной, давая спектакли в школах, детсадах, домах культуры в сельской местности, так как своей сцены у театра не было. В 1983 году театр переехал в здание бывшего Дворца культуры на площади Свободы, где и находится в настоящее время. Здание театра имеет статус памятника истории и архитектуры. Имеющиеся площади не обеспечивают необходимый уровень качества предоставляемых услуг, в связи с чем необходимо реконструировать здание театра.
Количество аварийных зданий музеев в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось в 2 раза за счет увеличения количества аварийных зданий муниципальных музеев с 3 до 7. Доля зданий музеев, требующих капитального ремонта, на протяжении последних лет составляет 50 %. В 2009 году количество зданий государственных музеев, требующих капитального ремонта, составило 5 единиц (три здания государственного учреждения культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. Алабина", в том числе Дом-музей им. В.И.Ленина, два здания государственного учреждения культуры "Самарский областной художественный музей"), зданий муниципальных музеев - 26 единиц.
Количество зданий муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, требующих капитального ремонта, с 2007 года не изменяется и составляет 74 единицы или 67 % от общего числа зданий.
На 1 января 2010 года в Самарской области насчитывается 715 культурно-досуговых учреждений.
За последние два года количество зданий, нуждающихся в капитальном ремонте, несмотря на выделение средств из областного бюджета, увеличивается ежегодно, что влияет на снижение показателей деятельности клубных учреждений Самарской области. Данные по количеству зданий культурно-досуговых учреждений, пришедших в негодность и требующих капитального ремонта, приведены в таблице 1.
В течение 2009 года из-за неудовлетворительного технического состояния учреждений культурно-досугового типа число зрительных залов по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 31 единицу (в 2007 году - 721, в 2008 году - 711, в 2009 году - 680).
Таблица 1
Количество зданий культурно-досуговых учреждений
(аварийных и требующих капитального ремонта)
Годы |
Количество зданий, ед. |
Количество аварийных зданий, ед. |
Количество зданий, требующих ремонта, ед. |
Доля зданий, требующих ремонта, от общего количества зданий, % |
2007 |
723 |
30 |
290 |
40 |
2008 |
713 |
24 |
344 |
48 |
2009 |
688 |
24 |
365 |
53 |
В 2009 году по сравнению с 2008 годом количество кинозалов в муниципальных образованиях Самарской области уменьшилось на 14 единиц (2008 год - 72 ед., 2009 год - 58 ед.) в связи с низким материально-техническим оснащением и аварийным состоянием зданий.
В связи с полным отсутствием или неисправностью пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре часть зданий представляют собой опасность для жизни людей. В некоторых муниципальных культурно-досуговых учреждениях ни разу не проводился капитальный ремонт электросети, находятся в аварийном состоянии чердачные перекрытия и кровля, что составляет реальную угрозу закрытия зданий.
За период с декабря 2009 года по январь 2010 года из-за ненадлежащего уровня пожарной безопасности была приостановлена деятельность 20 муниципальных культурно-досуговых учреждений, в том числе в Шигонском районе - 10, Елховском - 4, в городском округе Октябрьск и Челно-Вершинском районе - по 2, в Кошкинском и Больше-черниговском районах - по 1.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения равных возможностей доступа и повышения качества оказываемых услуг. Необходимо отметить, что до 2005 года средства на данные цели не выделялись.
В 2006-2007 годах осуществлялось направление финансовых ресурсов на ремонт и материально-техническое оснащение 7 сельских учреждений культуры в 6 муниципальных образованиях Самарской области, а также домов молодежных организаций. В рамках плана Мероприятий по реализации государственной политики в области культуры в муниципальных районах Самарской области на 2007 год продолжено оснащение компьютерным и техническим оборудованием сельских учреждений культуры. Кроме того, профинансирован ремонт 14 областных учреждений, подведомственных министерству культуры Самарской области.
На укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры в 2008 году было направлено 165,3 млн. рублей или 17 % от общего объема средств, выделенных министерству из областного бюджета, что на 4 процентных пункта больше, чем в 2007 году. Бюджетные средства позволили открыть в муниципальных районах Самарской области 2 выставочных центра народных ремесел, 2 мобильных культурно-досуговых центра для обслуживания сельского населения, 4 передвижных киноцентра на базе учреждений культуры, 3 мобильных библиотеки "Библиобус" на базе центральных библиотек, 8 модельных библиотек.
Кроме того, вложенные финансовые ресурсы были направлены на материально-техническое оснащение 27 сельских культурно-досуговых учреждений и на ремонт 21 сельского культурно-досугового учреждения. Количество отремонтированных муниципальных учреждений в 2008 году в 3 раза больше, чем в 2007 году.
В 2008 году на реализацию Мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и укреплению материально-технической базы учреждений культуры и молодежной политики Самарской области на 2008-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 11.09.2007 N 169, было направлено 77,5 млн. рублей.
В 2009 году из областного бюджета на реконструкцию государственного учреждения культуры "Самарский академический театр оперы и балета" было выделено 889,95 млн. рублей, государственного учреждения культуры "Самарский театр юного зрителя "СамАрт" - 14,95 млн. рублей.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.05.2009 N 242 "О предоставлении в 2009 году из областного бюджета субсидий местным бюджетам на укрепление материально-технической базы учреждений культуры городских округов" было выделено 12 млн. рублей городскому округу Чапаевск на укрепление материально-технической базы Дома культуры им. В.И.Чапаева.
Несмотря на вложенные средства из областного бюджета в настоящее время многие здания муниципальных учреждений культуры имеют крайнюю изношенность. Возможности бюджетов муниципальных образований Самарской области в настоящее время не позволяют кардинально решить проблему реконструкции и капитального ремонта учреждений культуры за счет собственных средств без привлечения средств областного бюджета. Недостаток средств местных бюджетов на содержание зданий и отсутствие целевого финансирования из областного бюджета на противопожарные мероприятия в муниципальных учреждениях культуры становится основной проблемой их функционирования и не позволяет вести работу по приведению их в пожаробезопасное состояние в полной мере.
Вышеперечисленные проблемы требуют срочного решения. В настоящее время безотлагательно требуется создание новых условий и мощностей для развития и сохранения материально-технической базы сферы культуры, внедрения нового хозяйственного механизма в деятельность учреждений и организаций культуры.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территорий и эффективного функционирования отрасли необходимо усилить государственную поддержку обустройства населенных пунктов в части объектов сферы культуры, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала. Без значительной государственной поддержки муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в укреплении материально-технической базы учреждений культуры.
Таким образом, актуальность разработки и реализации настоящей Программы, её цели и задачи определяются исходя из наличия нерешенных проблем. Необходимость разработки Программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее областным значением;
необходимостью обеспечения условий для равного доступа населения к мировым и национальным культурным ценностям и повышения уровня вовлеченности в социокультурную деятельность;
задачей повышения качества предоставляемых услуг государственных и муниципальных учреждений культуры Самарской области;
приоритетностью государственной поддержки развития социокультурной сферы в сельской местности.
Исходя из совокупности проблем состояния материально-технической базы учреждений культуры очевидно, что назрела необходимость их решения программно-целевым методом, позволяющим системно подойти к решению вопросов повышения эффективности существующих и созданию новых механизмов укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Самарской области.
Прежде всего, это выделение целевого бюджетного финансирования, которое позволит укрепить материальную базу учреждений культуры, стимулировать труд специалистов и привлечь в социокультурную деятельность большее количество жителей Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы с указанием
сроков и этапов её реализации
Цель и задачи Программы определены исходя из основных направлений Стратегии, нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений), утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2008 N 32.
Целью Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области.
Характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
Задача 1. Обеспечение необходимого для качественного предоставления услуг уровня технического состояния зданий государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области.
В рамках данной задачи необходимо:
выполнить проектирование и реконструкцию объектов культуры, которые находятся в аварийном состоянии и степень их износа превышает 75 %;
завершить реконструкцию ранее начатых объектов;
провести капитальный ремонт муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
Задача 2. Обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям (помещениям) государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, согласно нормам пожарной безопасности.
В рамках данной задачи необходимо проведение комплекса первоочередных мер по противопожарной защите муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Самарской области:
приобретение и монтаж пожарно-охранной сигнализации и систем оповещения о пожаре;
огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий;
монтаж дренчерного пожаротушения, аварийного освещения, систем молниезащиты и заземления, вентиляции, замена электропроводки зданий.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2018 годов в три этапа:
I этап (с 2011 по 2012 год) предполагает:
осуществление проектирования и реконструкции государственных учреждений культуры, в том числе зданий Самарского государственного академического театра оперы и балета (первый и второй пусковые комплексы), Самарского театра юного зрителя "СамАрт" (второй и третий пусковые комплексы);
проектирование и строительство кабельного канала на территории подстанции 110/6 кВ "Центральная-3" с питающими фидерами и РП-6 кВ в Ленинском районе г. Самары (для энергообеспечения Самарского академического театра оперы и балета и Самарского академического театра драмы им. М.Горького);
осуществление реконструкции муниципального объекта сферы культуры в муниципальном районе Сызранский;
осуществление капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (культурно-досуговых учреждений, кинотеатров, библиотек, музеев, школ дополнительного образования детей в сфере культуры), которые либо находятся в наиболее аварийном состоянии, либо выполнение работ на которых не требует больших финансовых затрат;
проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
II этап (с 2013 по 2016 год) предполагает:
завершение реконструкции Самарского государственного академического театра оперы и балета;
продолжение проектирования и реконструкции здания Самарского театра юного зрителя "СамАрт";
осуществление проектирования и реконструкции зданий Самарского государственного академического театра драмы им. М. Горького с элементами реставрации, Самарской областной универсальной научной библиотеки, а также здания по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 106 (вторая очередь - пристрой);
осуществление проектирования и строительства объектов сферы культуры в муниципальных районах Большеглушицкий, Кинельский;
осуществление проектирования и реконструкции муниципальных объектов сферы культуры в муниципальном районе Борский;
осуществление капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (культурно-досуговых учреждений, кинотеатров, библиотек, музеев, школ дополнительного образования детей в сфере культуры);
проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
III этап (с 2017 по 2018 год) предполагает:
завершение проектирования и реконструкции зданий Самарского государственного академического театра драмы им. М.Горького с элементами реставрации, Самарского театра юного зрителя "СамАрт", Самарской областной универсальной научной библиотеки;
восстановление и реконструкцию исторического комплекса "Усадьба Самариных" в муниципальном районе Приволжский;
осуществление проектирования и реконструкции муниципальных объектов сферы культуры в городских округах Чапаевск, Отрадный, Сызрань, Тольятти; муниципальном районе Приволжский;
осуществление строительства объекта сферы культуры в муниципальном районе Шенталинский;
завершение осуществления строительства объекта сферы культуры в муниципальном районе Большеглушицкий.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Результативность развития и укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||||||
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 - 2018 |
||||
Количество введенных в эксплуатацию зданий государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области |
Ед. |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
11 |
Информация об изменениях:Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 строка "Доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, в общем количестве аварийных и требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры" таблицы "Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" раздела 3 "Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" изложена в новой редакции | ||||||||||
Доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, в общем количестве аварийных и требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры |
% |
0 |
0,5 |
2,1 |
5,0 |
12,7 |
31,2 |
46,2 |
58,7 |
|
Информация об изменениях:Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 строка "Доля зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры, требующих проведения соответствующих мероприятий" таблицы "Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" раздела 3 "Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" изложена в новой редакции | ||||||||||
Доля зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры, требующих проведения соответствующих мероприятий |
% |
0 |
0 |
22 |
62 |
80 |
|
|
|
|
4. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы содержит важнейшие проекты по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области.
Для решения задач Программы предполагается реализация основных мероприятий, которые систематизируются по следующим направлениям:
1. Проектирование, реконструкция, строительство зданий государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (приложение 1 к Программе).
2. Осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (приложение 2 к Программе).
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 абзац третий раздела "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
средства областного бюджета - 8421577,53 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 288773,61 тыс. рублей, 2012 год - 379556,00 тыс. рублей, 2013 год - 489781,40 тыс. рублей, 2014 год - 1625479,63 тыс. рублей, 2015 год - 1938320,80 тыс. рублей, 2016 год - 1277148,22 тыс. рублей; 2017-2018 годы - 2422517,87 тыс. рублей.
из них:
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 абзац пятый раздела "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
бюджетные инвестиции (на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области (за исключением государственных унитарных предприятий), на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проектированию, реконструкции, строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности) - 6784665,22 тыс. рублей, в том числе по годам:
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 абзац шестой раздела "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
2011 год - 135385,00 тыс. рублей, 2012 год - 250000,00 тыс. рублей, 2013 год - 289710,00 тыс. рублей, 2014 год - 1161491,43 тыс. рублей, 2015 год - 1541420,80 тыс. рублей, 2016 год - 984140,12 тыс. рублей, 2017 - 2018 годы - 2422517,87 тыс. рублей;
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 абзац седьмой раздела "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
субсидии местным бюджетам (на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры) - 1636912,31 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 153388,61 тыс. рублей, 2012 год - 129556,00 тыс. рублей, 2013 год - 200071,40 тыс. рублей, 2014 год - 463988,20 тыс. рублей, 2015 год - 396900,00 тыс. рублей, 2016 год - 293008,10 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.1-1.1.6 приложения 1 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области (за исключением государственных унитарных предприятий).
Мероприятия, указанные в пунктах 1.2.1-1.2.12 приложения 1 к настоящей Программе и в пунктах 1.1-1.3 и 2.1 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктами 1.2.1-1.2.12 приложения 1 к настоящей Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проектированию, реконструкции, строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры (далее - субсидии на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности).
Субсидии на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области, соответствующих следующим критериям:
неудовлетворительное состояние материальной базы муниципального учреждения культуры (несоответствие нормам СанПиНов и СНиПов существующего здания учреждения культуры и его инженерных систем), расположенного на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее предоставить населению указанного муниципального образования качественные услуги в области культуры;
отсутствие на территории соответствующего муниципального образования зданий учреждений культуры или существующие здания капитальному ремонту не подлежат;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на здания (помещения), в которых размещены муниципальные учреждения культуры, требующие осуществления реконструкции;
наличие проектно-сметной документации на осуществление реконструкции соответствующих зданий (помещений) муниципальных учреждений культуры, составленной с соблюдением требований СанПиНов, СНиПов и ЕНиРов.
Субсидии на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим вышеназванным критериям;
заключение соглашения между главными распорядителями средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области, предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной настоящей Программе;
представление органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (исполнителю мероприятия) следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, реконструкции, строительству объекта, планируемого к софинансированию за счет субсидий;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, реконструкции, строительству объектов, планируемых к софинансированию за счет субсидий.
Субсидии на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются в размере не более 95% от суммы общего объема финансирования.
Расчет субсидий на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется с учетом представленной заявки органа местного самоуправления, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области на выполнение в соответствии с соглашением проектирования, реконструкции, строительства зданий (помещений), в которых располагаются соответствующие муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере культуры на территории Самарской области.
Субсидии на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области при соблюдении следующих условий:
использование субсидии в сроки, установленные соглашениями;
представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета отчетности об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные главным распорядителем.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктами 1.1-1.3 и 2.1 приложения 2 к настоящей Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, организации предоставления дополнительного образования детям (далее - субсидии на осуществление капитального ремонта, субсидии на обеспечение пожарной безопасности).
Субсидии на осуществление капитального ремонта предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области, соответствующих следующим критериям:
необходимость осуществления капитального ремонта в зданиях (помещениях) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, с целью восстановления эксплуатационных характеристик данных зданий (помещений) при условии степени износа здания (помещения) более 50% или признания здания (помещения) аварийным;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на здания (помещения), в которых размещены муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере культуры, требующие капитального ремонта;
наличие сметной документации на ремонтные работы соответствующих зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, составленной с соблюдением территориальных и федеральных единичных расценок на строительные работы.
Субсидии на осуществление капитального ремонта предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим указанным критериям;
заключение соглашения;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной настоящей Программе;
представление в Министерство копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий.
Субсидии на обеспечение пожарной безопасности предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области, соответствующих следующему критерию:
наличие объектов культуры, требующих выполнения требований действующих нормативных правовых актов по пожарной безопасности учреждений культуры, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
Субсидии на обеспечение пожарной безопасности предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим указанному критерию;
заключение соглашения;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной настоящей Программе;
представление в Министерство копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий.
Субсидии на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности предоставляются в размере не более 95% от суммы общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
Размер субсидий на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности бюджетам муниципальных образований рассчитывается ежегодно на текущий финансовый год для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, сметных расчетов и существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Субсидии на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области на осуществление в соответствии с соглашением капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений), в которых располагаются соответствующие муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере культуры на территории Самарской области.
Субсидии на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашениями;
представление в Министерство отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по форме, определяемые Министерством.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности осуществляется Министерством.
6. Механизм реализации Программы
Основной разработчик и государственный заказчик Программы - Министерство.
Исполнителями Программы являются министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство культуры Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию).
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в её реализации.
Основными факторами, обеспечивающими реализацию Программы, выступают:
согласованность действий всех участников реализации программных мероприятий в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических ресурсов и расходных материалов;
прямое финансирование, предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий, указанных в приложениях 1 и 2. Система программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в Самарской области экономических условий.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в Министерство.
Министерство ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы с учетом её особенностей (приложение 3 к настоящей Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Министерство соответствующие заключения.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
По окончании срока реализации Программы Министерство в срок до 1 марта 2019 года представляет в Правительство Самарской области доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
увеличение количества реконструированных зданий государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
увеличение количества отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
обеспечение должного уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
предотвращение возникновения аварийных ситуаций в учреждениях культуры;
обеспечение оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в государственных и муниципальных учреждениях культуры Самарской области;
создание нормальных условий труда работникам культуры;
достижение современного качества предоставления услуг населению в области культуры и искусств;
обеспечение выравнивания доступа к культурным и историческим ценностям различных групп населения Самарской области;
повышение инвестиционной и инновационной привлекательности сферы культуры Самарской области;
обеспечение сохранности историко-культурного наследия Самарской области;
сохранение ведущих культурно-досуговых учреждений, услуги которых высоко востребованы;
активизация культурной деятельности;
повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры.
Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом её особенностей представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие и укрепление
материально-технической базы государственных и
муниципальных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры на территории
Самарской области" на 2011-2018 годы
Перечень
программных мероприятий, направленных на проектирование,
реконструкцию, строительство зданий государственных
и муниципальных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие и укрепление
материально-технической базы государственных и
муниципальных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры на территории
Самарской области" на 2011-2018 годы
Перечень
мероприятий, направленных на осуществление капитального
ремонта и обеспечение пожарной безопасности зданий
(помещений) муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере культуры
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие и укрепление
материально-технической базы государственных и
муниципальных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры на территории
Самарской области" на 2011-2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации Программы
"Развитие и укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере культуры
на территории Самарской области"
на 2011-2018 годы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется министерством культуры Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в разделе 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. N 551 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2010 г. N 410
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 682 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 10 декабря 2013 г. N 742
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 июля 2013 г. N 345
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, касающихся изменения объемов действующих расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется в 2014-2016 годах, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 251
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 210
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 апреля 2013 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в отдельные законодательные акты Самарской области
Постановление Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2012 г. N 651
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 мая 2012 г. N 237
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 169
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 86
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2011 г. N 790
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2011 г. N 790
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2011 г. N 608
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2011 г. N 790 названные изменения отменены
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 472
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 379
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2011 г. N 172
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 ноября 2010 г. N 610
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 года