Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 26 августа 2013 г N 195
Порядок
декларирования повышения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением федерального железнодорожного транспорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок декларирования повышения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением федерального железнодорожного транспорта (далее соответственно - Порядок), разработан во исполнение постановления Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 98 "О регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта".
1.2. Настоящий Порядок направлен на решение следующих задач: организация государственного регулирования тарифов на транспортные услуги путём декларирования повышения тарифов на транспортные услуги;
организация процедуры декларирования повышения тарифов на транспортные услуги.
1.3. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство), как орган, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществляет декларирование повышения тарифов на транспортные услуги.
2. Основные термины и понятия
2.1. В Порядке предусмотрены следующие термины и понятия:
организация - организация промышленного железнодорожного транспорта и другой хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовых форм, за исключением федерального железнодорожного транспорта, оказывающая транспортные услуги;
транспортные услуги - услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением федерального железнодорожного транспорта, тарифы на которые подлежат государственному регулированию;
декларирование повышения тарифов - метод государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемый путём предоставления организацией деклараций повышения тарифов на транспортные услуги в министерство, рассмотрение и регистрация деклараций повышения тарифов министерством;
тариф - тариф на транспортные услуги согласно Перечню транспортных услуг (Приложение 1 к настоящему Порядку), установленный локальным актом организации;
декларируемый тариф - тариф на транспортные услуги согласно Перечню транспортных услуг (Приложение 1 к настоящему Порядку), предлагаемый организацией к установлению путем регистрации декларации повышения тарифов;
реестр деклараций повышения тарифов - перечень деклараций повышения тарифов на транспортные услуги, прошедших процедуру декларирования;
поправочный коэффициент - процентная ставка, применяемая организацией к тарифу при выполнении потребителем транспортных услуг заранее определенных в декларации повышения тарифов условий;
участок подъездных железнодорожных путей - обособленная система подъездных железнодорожных путей, устройств, сооружений и других объектов, предназначенная для обслуживания пользователей транспортными услугами.
3. Основные принципы расчета размера декларируемого тарифа
3.1. При расчете размера декларируемого тарифа расходы юридических лиц учитываются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы индивидуальных предпринимателей - в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей".
3.2. Расчет размера декларируемого тарифа основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на оказание транспортных услуг и расходов на прочие виды деятельности).
При расчете размера декларируемого тарифа не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности и услугам.
3.3. При расчете декларируемого тарифа расходы организации, которые напрямую не относятся на транспортные услуги, распределяются между видами услуг пропорционально выручке от реализации услуг или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации.
3.4. При расчете декларируемого тарифа организацией, оказывающей транспортные услуги на территории нескольких субъектов Российской Федерации, учитываются расходы, возникшие при реализации транспортных услуг на территории Самарской области. Расходы, которые напрямую невозможно отнести на расходы, возникающие при реализации транспортных услуг на территории Самарской области, распределяются пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации.
3.5. Прогноз расходов организации на транспортные услуги на расчетный период выполняется с применением: цен и тарифов, регулируемых государством;
цен (тарифов, стоимости услуг), установленных на основании договоров; прогнозных рыночных цен (тарифов, стоимости услуг), определяемых на основании индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и Самарской области;
действующих нормативов численности персонала, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ.
4. Порядок декларирования повышения тарифов
4.1. Декларирование повышения тарифов осуществляется в случаях: повышения тарифов, в том числе путем повышения поправочных коэффициентов к ним, установленных локальным актом организации, если декларация повышения тарифов предоставляется в министерство впервые;
повышения тарифов, в том числе путем повышения поправочных коэффициентов к ним, установленных локальным актом организации и предусмотренных декларацией повышения тарифов, зарегистрированной министерством.
4.2. Для декларирования повышения тарифов организация представляет в министерство следующие документы:
а) обращение о регистрации декларации повышения тарифов с приложением к нему декларации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости повышения тарифов на транспортные услуги, информацию о действующих тарифах на транспортные услуги, описание транспортных услуг, перечень работ, входящих в состав транспортной услуги, особенности технологического процесса (при их наличии) по каждому потребителю транспортной услуги, информацию об основных технических показателях участков подъездных железнодорожных путей вместе со схемой;
в) бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность за последний отчетный период (для организаций, применяющих общий режим налогообложения). Организации, применяющие специальные налоговые режимы, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима (с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
г) документы, обосновывающие повышение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на территории Самарской области:
копии учредительных документов организации (если декларация повышения тарифов предоставляется впервые либо при изменении учредительных документов);
копию действующего приказа организации об утверждении учетной политики (если декларация повышения тарифов предоставляется впервые либо при изменении приказа);
копию действующего приказа организации об утверждении штатного расписания (если декларация повышения тарифов предоставляется впервые либо при изменении приказа);
правоустанавливающие документы на пользование подъездными железнодорожными путями, локомотивами, погрузо-разгрузочной техникой, сооружениями и другими объектами, используемыми при оказании транспортных услуг (если декларация повышения тарифов предоставляется впервые либо при изменении правоустанавливающих документов);
справку о показателях обоснования повышения тарифов согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
расчет расходов по статьям затрат согласно приложениям 6-9 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих доходы, расходы и объемные показатели (договоры (соглашения), в том числе реестр договоров, локальные акты, товарные накладные, счета-фактуры, сметы, акты выполненных работ, прайсы, декларации, копии внутренних документов (локальных актов) организации об утверждении тарифов на транспортные услуги и об утверждении норм расхода горюче-смазочных материалов, энергоресурсов локомотивами, погрузо-разгрузочной техникой и иным оборудованием, используемым при оказании транспортных услуг и т.п.) на электронном носителе;
план (график) проведения ремонтов локомотивов, подъездных железнодорожных путей, погрузо-разгрузочной техники, сооружений и других объектов, документы, подтверждающие обоснованность проведения ремонта при их наличии (дефектные ведомости, акты о техническом состоянии подъездного железнодорожного пути и т.п.);
справку об объемах выполненных транспортных услуг согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
4.3. Организация вправе представлять дополнительные документы, обосновывающие повышение тарифов, включая согласование декларируемых тарифов с потребителями транспортных услуг.
4.4. Документы, указанные в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, предоставляются в министерство на электронном и бумажном носителях (если не указано иное в пункте 4.2 настоящего Порядка), должны иметь опись, быть прошиты, пронумерованы, заверены руководителем или уполномоченным лицом организации и скреплены печатью.
4.5. В случае понижения тарифов, в том числе путем понижения поправочных коэффициентов к ним, установленных локальным актом организации и предусмотренных декларацией повышения тарифов, зарегистрированной министерством, а также в случае первичного установления организацией тарифов, поправочных коэффициентов к ним локальным актом, организация в течение 5 рабочих дней направляет в министерство уведомление по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку соответственно.
4.6. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, организация представляет в министерство документы, обосновывающие случаи:
изменения (рост/снижение) фактического объёма выполненных услуг за прошедший период к планируемому объёму предыдущего повышения тарифов и (или) планируемого объёма на очередной период к фактическому объёму за прошедший период более чем на 5%;
несоответствия изменений расходов (значений показателей, предусмотренных в Приложении 3 к настоящему Порядку), относимых на транспортные услуги, уровню, прогнозируемому Министерством экономического развития Российской Федерации.
Вышеуказанные случаи являются обоснованными, если представленные документы в совокупности содержат:
предпосылки и причинно-следственные связи, приводящие к указанным случаям;
методологию влияния причин на значение объемов выполненных услуг или расходов, относимых на транспортные услуги;
расчеты, подтверждающие значения изменения объемов выполненных услуг или расходов, относимых на транспортные услуги.
4.7. Срок рассмотрения представленных документов министерством не может превышать 30 рабочих дней со дня их поступления.
4.8. Министерство рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям Порядка и осуществляет регистрацию декларации повышения тарифов, путём издания приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о регистрации декларации повышения тарифов (далее - приказ), или направляет мотивированный отказ.
4.9. Основанием для отказа в регистрации декларации повышения тарифов является:
предоставление в министерство не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.6 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах противоречивой и (или) недостоверной информации;
выявление министерством экономически необоснованных расходов или расходов, не связанных с оказанием транспортной услуги, учтенных при расчете декларируемого тарифа;
предоставление в министерство документов, оформленных с нарушением требований настоящего Порядка.
Организация вправе повторно обратиться в министерство для декларирования повышения тарифов после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в регистрации декларации.
В целях установления фактов представления организацией документов, содержащих противоречивую и недостоверную информацию, министерство:
сопоставляет информацию, содержащуюся в представленных документах;
вправе обращаться в компетентные органы или организации, выдавшие документ (документы), для уточнения содержащихся в нем (них) сведений, использовать находящиеся в открытом доступе государственные базы данных, а также пользоваться другими способами, разрешенными действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Министерство не позднее 2 рабочих дней после издания приказа направляет его копию организации.
4.11. Декларирование повышения тарифов производится не чаще 1 раза в год, кроме случаев когда:
рост индекса цен производителей промышленной продукции, превышает уровень, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
изменения в федеральном и региональном законодательстве влияют на размер тарифов.
4.12. Министерство ведет реестр деклараций повышения тарифов в электронном виде и размещает его на официальном сайте министерства.
4.13. Реестр деклараций повышения тарифов содержит следующие сведения:
регистрационный номер формата ГГООNN, где
ГГ - год регистрации деклараций повышения тарифа,
ОО - код организации,
NN - порядковый номер декларации повышения тарифов;
наименование организации;
наименование транспортной услуги в соответствии с Перечнем транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
код тарифа в соответствии с Перечнем транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
дата ввода в действие тарифа;
единица измерения тарифа;
тариф;
размеры поправочных коэффициентов и условия их применения;
реквизиты приказа.
N 9
к Порядку декларирования повышения тарифов
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими
субъектами независимо от организационно-правовых форм,
за исключением федерального железнодорожного транспорта
Расчет
общепроизводственных и общехозяйственных расходов
____________________________________________________________________
(наименование транспортной услуги)
в тыс. рублей
N п/п |
Наименование статьи |
Базовый период* |
Текущий период** |
Регулируемый период |
|||
Всего по организации |
По транспортной услуге |
Всего по организации |
По транспортной услуге |
Всего по организации |
По транспортной услуге |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Показатель распределения согласно учетной политике для общепроизводственных расходов |
|
|
|
|
|
|
2. |
Общепроизводственные расходы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Страховые взносы |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Материалы |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
3. |
Показатель распределения согласно учетной политике для общехозяйственных расходов |
|
|
|
|
|
|
4. |
Общехозяйственные расходы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Страховые взносы |
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Материалы |
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
* Информация по базовому периоду заполняется только в следующих случаях:
- если декларация повышения тарифов предоставляется впервые;
- если действующие тарифы и поправочные коэффициенты к ним отличаются от размеров тарифов и поправочных коэффициентов при предыдущем декларировании повышения тарифов.
** Информация по текущему периоду заполняется в соответствии с последней бухгалтерской отчетностью (полугодие, 3 квартала, год).
В строках 2.5. и 4.5. обязательно указывать информацию о расходах на сумму свыше 1% от общей суммы общепроизводственных или общехозяйственных расходов соответственно.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень транспортных услуг |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26 августа 2013 г. N 195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.