Постановление Правительства Самарской области
от 27 октября 2011 г. N 696
"Об утверждении областной целевой программы
"Обеспечение химической и биологической безопасности
Самарской области" на 2012 - 2014 годы"
8 августа 2012 г., 26 июня, 13 августа 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня воздействия и защиты от опасных химических и биологических факторов на окружающую среду и население Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Обеспечение химической и биологической безопасности
Самарской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 696)
(далее - Программа)
8 августа 2012 г., 26 июня, 13 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 августа 2013 г. N 392 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- |
областная целевая программа "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
- |
поручение вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 24.11.2010 N АН-6-72 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
- |
министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ |
- |
цель Программы: повышение уровня защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов на население Самарской области; задача Программы: совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ |
- |
количество приобретенного медицинского оборудования для отделений токсикологии, ожоговых отделений и бактериологических лабораторий; доля отремонтированной площади помещений государственных бюджетных учреждений, проводящих бактериологические исследования, в общей площади, подлежащей ремонту |
Перечень подпрограмм программы |
|
- подпрограмма "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год (приложение 5 к Программе) |
ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
- |
- реализация Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусматриваемого главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета составляет 78887 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 25 000 тыс. рублей, в 2013 году - 28 887 тыс. рублей, в 2014 году - 25 000 тыс. рублей. В 2013 году в общем объёме финансирования Программы предусмотрено финансирование мероприятий подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год в объёме 3887 тыс. рублей. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, определен в приложении 6 к Программе |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
контроль исполнения Программы осуществляется министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129 (далее - Стратегия развития Самарской области), наличие на территории Самарской области зон чрезвычайной экологической ситуации и более 600 потенциальных объектов выброса вредных веществ в атмосферу создают риск угрозы жизни и здоровью населения Самарской области от воздействия вредных веществ химической и биологической природы.
Объекты захоронения и переработки отходов, гидротехнические сооружения, промышленные предприятия создают риск возникновения техногенных катастроф и аварий с угрозой для жизни и здоровья населения Самарской области. На экологическое состояние земель области оказывает влияние наличие на ее территории более 40 тыс. км нефте-, газо- и продуктопроводов, специфика эксплуатации которых определяет высокие экологические риски. Почвенный покров подвержен загрязнению нефтепродуктами, пестицидами, солями тяжелых металлов. В некоторых зонах содержание железа, никеля, кобальта, хрома, меди, цинка, свинца и кадмия в несколько раз превышает предельно допустимые концентрации, что оказывает воздействие на здоровье людей.
Износ основных фондов промышленных предприятий, составляющий 60%, приводит к повышению уровня загрязнения окружающей среды. Наиболее изношены основные фонды в машиностроении и металлообработке, электроэнергетике, химической и нефтехимической промышленности.
Доля ущерба для здоровья населения Самарской области от загрязнения воздуха составляет 4% валового регионального продукта (по паритету покупательной способности), что является крайне высоким показателем. По данному показателю область занимает 6-е место по ущербу на душу населения в Российской Федерации.
В то же время несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений здравоохранения для лечения заболеваний, возникающих от воздействия вредных веществ химической и биологической природы, современным нормам и стандартам является сдерживающим фактором повышения уровня защиты населения от воздействия опасных химических и биологических факторов.
Эффективная качественная медицинская помощь является важным компонентом в обеспечении химической и биологической безопасности населения Самарской области. На улучшение здоровья населения направлена реализация мероприятий отдельных областных и ведомственных целевых программ.
Одним из таких мероприятий является дооснащение современным оборудованием специализированных отделений и бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения, оказывающих помощь при заболеваниях, возникающих от воздействия вредных веществ химической и биологической природы.
При возникновении химического и биологического заражения людей и местности медицинская помощь оказывается в отделениях токсикологии, ожоговых отделениях учреждений здравоохранения, а исследования проводятся в бактериологических лабораториях. Оснащение этих отделений и бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения Самарской области медицинским оборудованием направлено на повышение качества предоставления медицинской помощи при возникновении заболеваний, связанных с воздействием химических и бактериологических загрязнений.
Учитывая, что одним из приоритетных направлений устойчивого развития Самарской области является медицинская деятельность и развитие основных сфер, обеспечивающих безопасность жизни и здоровье человека, а также принятие мер по улучшению условий и охране труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в рамках реализации трехстороннего соглашения о регулировании социально-трудовых отношений, заключаемых между Правительством Самарской области, Союзом работодателей Самарской области и Федерацией профсоюзов Самарской области), программные мероприятия соответствуют направлениям Стратегии развития Самарской области по улучшению состояния здоровья и снижению уровня заболеваемости, формированию здорового образа жизни, увеличению продолжительности жизни населения области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач и поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы, а также оценку результатов реализации Программы.
2. Основные цель и задача Программы, сроки
и этапы её реализации
Основной целью Программы является повышение уровня защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов на население Самарской области.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должна быть решена следующая задача:
совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются следующие индикаторы (показатели):
количество приобретенного медицинского оборудования для отделений токсикологии, ожоговых отделений и бактериологических лабораторий;
доля отремонтированной площади помещений государственных бюджетных учреждений, проводящих бактериологические исследования, в общей площади, подлежащей ремонту.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителя Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 августа 2013 г. N 392 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 78887 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 25 000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 28 887 тыс. рублей;
в 2014 году - 25 000,0 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1 и 2 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления указанных субсидий приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
Мероприятия, указанные в пункте 3 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат на реализацию программных мероприятий;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для реализации программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей мероприятий Программы и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам с первого по третий кварталы) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение заседания Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
своевременному оказанию медицинской помощи в случае возникновения аварий и выбросов опасных веществ на объектах химических предприятий;
совершенствованию материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы;
применению современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения;
недопущение вспышек особо опасных заболеваний;
улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Социальные результаты реализации мероприятий Программы выражаются в снижении заболеваемости, увеличении продолжительности жизни населения Самарской области; формировании положительного общественного мнения о современном уровне оснащения медицинских учреждений.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Перечень целевых индикаторов (показателей)
областной целевой программы
"Обеспечение химической и биологической безопасности
Самарской области" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
2010 (отчетный год) |
2011 (оценка) |
Плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Задача. Совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы | |||||||
1.1. |
Количество приобретенного медицинского оборудования для отделений токсикологии, ожоговых отделений и бактериологических лабораторий |
шт. |
0 |
0 |
48 |
12 |
85 |
1.2. |
Доля отремонтированной площади помещений государственных бюджетных учреждений, проводящих бактериологические исследования, в общей площади, подлежащей ремонту |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
8 августа 2012 г., 26 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской обрасти" на 2012-2014 годы
26 июня 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляемся ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетом году.
Дня расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее-низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Порядок
предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям Самарской области,
подведомственным министерству здравоохранения
Самарской области, в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на реализацию мероприятий
областной целевой программы "Обеспечение химической
и биологической безопасности Самарской области"
на 2012 - 2014 годы
8 августа 2012 г., 26 июня 2013 г.
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждение), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на:
проведение капитального ремонта бактериологических лабораторий, проводящих бактериологические исследования;
оснащение медицинским оборудованием отделений токсикологии, оказывающих медицинскую помощь при химических отравлениях, и бактериологических лабораторий, проводящих бактериологические исследования (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на проведение капитального ремонта бактериологической лаборатории, проводящей бактериологические исследования, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей виды работ по проведению капитального ремонта, план-график работ по проведению капитального ремонта с указанием сроков их проведения, дефектные ведомости, локальные и ресурсные сметные расчеты, утвержденные учреждением и согласованные с учредителем учреждения.
4. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на оснащение медицинским оборудованием отделений токсикологии, оказывающих медицинскую помощь при химических отравлениях, и бактериологических лабораторий, проводящих бактериологические исследования, определяется в соответствии с заявкой учреждения с предоставлением документального обоснования необходимости оснащения медицинским оборудованием с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого медицинского оборудования.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм с приложением документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, заверенные печатью и подписью руководителя учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
7. Субсидии расходуются учреждением при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением первичных документов.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 настоящая Программа дополнена приложением 5
Приложение 5
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Подпрограмма
"Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы:
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год.
Дата принятия решения о разработке подпрограммы - поручение вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. (протокол оперативного совещания от 27.02.2012 N 7).
Государственный заказчик подпрограммы - департамент ветеринарии Самарской области.
Цель и задачи подпрограммы - целью подпрограммы является обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства;
устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области;
реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов.
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2013 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) подпрограммы - количество изготовленных и установленных знаков, информирующих о местах захоронения животных;
количество скотомогильников (биотермических ям), на которые разработана проектно-сметная документация;
количество законсервированных сибиреязвенных захоронений
Объёмы и источники финансирования подпрограммных мероприятий - реализация подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Объём финансирования подпрограммы за счёт средств областного бюджета составляет 3887 тыс. рублей.
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы - отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы к уровню её финансирования.
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы - контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется департаментом ветеринарии Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
По данным Международного эпизоотического бюро (МЭБ), в мире с 1990 года резко активизировалась эпизоотическая обстановка по ряду особо опасных болезней животных и птиц.
Ежегодно в мире регистрируются заболевания животных, имеющие серьезные последствия для жизни человека и экономики стран.
В настоящее время реальную опасность для здоровья человека представляют следующие болезни животных и птиц: высокопатогенный грипп птиц, сибирская язва, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, ящур, бруцеллез, сап, туберкулез, листериоз, орнитоз. Также не исключается возможность заноса и других инфекционных заболеваний животных, ранее не регистрируемых на территории Российской Федерации.
Впервые за последние 30 лет на территории Российской Федерации в 2008 году была зарегистрирована африканская чума свиней в регионах Южного федерального округа и Оренбургской области. Вирус африканской чумы свиней повторно был выявлен в 2009 году в Краснодарском и Ставропольском краях. Прямой экономический ущерб составил более 200 млн. рублей, в настоящее время существует реальная угроза заноса африканской чумы свиней на территорию Самарской области. При этом необходимо отметить, что затраты на ликвидацию вспышки классической чумы свиней только в одном свиноводческом комплексе составляют в среднем 10 млн. рублей.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена возможностью заноса и распространения в Самарской области особо опасных инфекций с приграничных территорий Республики Казахстан, где имеются природные очаги чумы, также существует угроза заноса и распространения с приграничных территорий таких особо опасных инфекций, как холера, сибирская язва.
В настоящее время Самарская область располагает многоотраслевой экономикой, в которой агропромышленный комплекс имеет существенное значение. В агропромышленном комплексе региона работают около 500 крупных сельскохозяйственных предприятий, свыше 3000 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 250 тыс. личных подсобных хозяйств.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию согласно прогнозам на 2012-2014 годы планируется увеличение поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и птицы. В связи с этим остро встает вопрос о захоронении и утилизации павших животных.
Всего на территории Самарской области находится 461 скотомогильник, 3 скотомогильника являются сибиреязвенными, 2 из них законсервированы, а скотомогильник в селе Дергачи Красноармейского района был построен свыше 20 лет назад, в настоящее время непригоден к эксплуатации, является бесхозным и вследствие этого не законсервирован. Это создает постоянную угрозу распространения сибирской язвы среди животных и людей (споры возбудителя сибирской язвы способны длительное время сохраняться в почве - более 50 лет).
Острой проблемой остаются бесхозные скотомогильники. По результатам проверок в настоящее время выявлен 381 такой объект. В процессе реформирования сельскохозяйственного производства некоторые объекты утилизации биологических отходов, ранее находящиеся в ведении хозяйствующих субъектов, после их ликвидации и реорганизации утратили свою принадлежность.
В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения обращения и утилизации биологических отходов из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы и недостатка финансовых средств в бюджетах различных уровней далека от окончательного решения.
Места захоронения биологических отходов (скотомогильники, биотермические ямы), находящиеся на территории Самарской области
Наименование муниципального образования |
Места захоронения биологических отходов (скотомогильники, биотермические ямы) |
|||
Всего |
в том числе бесхозные |
В том числе дальнейшее использование которых целесообразно |
||
Всего |
в том числе бесхозные |
|||
Муниципальные районы | ||||
Алексеевский |
26 |
25 |
0 |
0 |
Безенчукский |
6 |
6 |
4 |
4 |
Богатовский |
11 |
9 |
1 |
0 |
Большеглушицкий |
13 |
8 |
4 |
1 |
Большечерниговский |
31 |
31 |
15 |
15 |
Борский |
14 |
14 |
1 |
1 |
Волжский |
16 |
16 |
9 |
8 |
Елховский |
9 |
9 |
0 |
0 |
Исаклинский |
18 |
9 |
7 |
0 |
Камышлинский |
10 |
10 |
1 |
1 |
Кинельский |
27 |
27 |
0 |
0 |
Кинель-Черкасский |
19 |
4 |
5 |
0 |
Клявлинский |
7 |
7 |
0 |
0 |
Кошкинский |
42 |
41 |
1 |
1 |
Красноармейский |
17 |
17 |
4 |
4 |
Красноярский |
19 |
9 |
12 |
4 |
Нефтегорский |
12 |
9 |
1 |
0 |
Пестравский |
20 |
7 |
9 |
1 |
Похвистневский |
22 |
22 |
12 |
12 |
Приволжский |
7 |
0 |
5 |
0 |
Сергиевский |
25 |
25 |
0 |
0 |
Ставропольский |
22 |
22 |
9 |
9 |
Сызранский |
11 |
9 |
4 |
3 |
Хворостянский |
8 |
6 |
1 |
0 |
Челно-Вершинский |
13 |
11 |
12 |
10 |
Шенталинский |
22 |
21 |
0 |
0 |
Шигонский |
6 |
6 |
1 |
1 |
Городские округа | ||||
Жигулевск |
1 |
0 |
0 |
0 |
Новокуйбышевск |
2 |
0 |
1 |
0 |
Октябрьск |
1 |
0 |
0 |
0 |
Самара |
1 |
0 |
1 |
0 |
Сызрань |
1 |
0 |
1 |
0 |
Тольятти |
1 |
0 |
1 |
0 |
Чапаевск |
1 |
1 |
0 |
0 |
Итого |
461 |
381 |
122 |
75 |
При этом не все имеющиеся скотомогильники соответствуют требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 04.12.95 N 13-7-2/469. Многие из них не имеют сплошного двухметрового забора, не обвалованы, отсутствуют траншеи, навесы, замки на воротах и крышках ям, таким образом, открыт свободный доступ на территорию скотомогильника людей и животных, что создает прямую угрозу причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.
Наибольшую опасность представляет выпас животных на территориях вблизи необустроенных сибиреязвенных скотомогильников. Также потенциальным источником возникновения и распространения опасного инфекционного заболевания может стать несоблюдение санитарного законодательства при проведении строительных работ, связанных с выемкой грунта на территории или в районе размещения скотомогильника. Все это является угрозой возникновения эпидемий, чрезвычайных эпизоотических, экологических ситуаций, представляет опасность для жизни и здоровья людей, растительного и животного мира.
В связи с этим назрела необходимость разработки настоящей подпрограммы, которая позволит:
активизировать работу в сфере обращения с биологическими отходами;
определить приоритетные направления организации безопасного обращения с биологическими отходами и предотвратить их вредное воздействие на окружающую среду, здоровье людей и животных;
определить собственников бесхозяйных скотомогильников;
предусмотреть софинансирование строительства, ремонта и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, приобретение специальной техники ввиду того, что муниципальные образования области в связи с недостаточностью средств не имеют возможности самостоятельно финансировать такие масштабные проекты.
Таким образом, подпрограмма направлена на обеспечение ветеринарного и санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения Самарской области.
Реализация подпрограммы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения возникновения и распространения на территории Самарской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и птиц.
2. Цель и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов её реализации
Целью подпрограммы является обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства;
устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области;
реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов.
Срок реализации подпрограммы - 2013 год.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие ежегодный ход и итоги её реализации
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) на 2013 год |
Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области | ||
Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства | ||
Количество изготовленных и установленных знаков, информирующих о местах захоронения животных |
ед. |
461 |
Задача 2. Устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области | ||
Количество скотомогильников (биотермических ям), на которые разработана проектно-сметная документация |
ед. |
1 |
Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов | ||
Количество законсервированных сибиреязвенных захоронений |
ед. |
1 |
4. Перечень мероприятий подпрограммы
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета. Общий объём финансирования подпрограммы за счёт средств областного бюджета составляет 3887 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 и 2 раздела 4 подпрограммы, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, указанное в пункте 3 раздела 4 подпрограммы, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Суммы расходов на реализацию мероприятий подпрограммы могут корректироваться в соответствии с изменением уровня цен на основе результатов проведения торгов.
6. Механизм управления ходом реализации подпрограммы
Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - департамент ветеринарии Самарской области.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
устранить негативные последствия воздействия биологических отходов и процессов их утилизации на окружающую среду;
провести консервацию недействующих скотомогильников;
обеспечить государственный контроль (надзор) за обращением биологических отходов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы зависит от степени достижения основной цели - обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Критерием оценки эффективности реализации подпрограммы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных подпрограммой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении к настоящей подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Комплексные меры
по организации сбора, утилизации
и уничтожения биологических отходов
на территории Самарской области" на 2013 год
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год (далее - подпрограмма) осуществляется в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования, предусмотренная на реализацию мероприятий подпрограммы в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы свыше 80 процентов эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 настоящая Программа дополнена приложением 6
Приложение 6
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (далее соответственно - субсидии, расходное обязательство).
2. Субсидии предоставляются департаментом ветеринарии Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2013 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке.
3. В целях получения субсидии муниципальные образования в Самарской области (далее - муниципальные образования) представляют в департамент заявление о предоставлении субсидии.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям отбора:
реализация мероприятий, связанных с обеспечением ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории муниципального образования;
наличие проектно-сметной документации на консервацию сибиреязвенного захоронения (биотермической ямы).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
расходование субсидий в соответствии с проектно-сметной документацией на консервацию сибиреязвенных захоронений (биотермических ям);
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
представление в департамент копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных, а также документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и департаментом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. Субсидии расходуются на консервацию сибиреязвенных захоронений (биотермических ям).
7. Условиями расходования субсидий являются:
расходование субсидий в сроки и по направлениям расходования средств, предусмотренным соглашением;
отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в представляемых документах;
представление информации в департамент об использовании субсидии и о достижении показателя результативности и (или) эффективности использования субсидии в порядке, сроки и по форме, определённые соглашением, с приложением подтверждающих первичных документов.
8. Максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляет 95% от общего объёма финансирования расходного обязательства и является единой для всех муниципальных образований.
9. Показателем результативности и (или) эффективности предоставления субсидии является завершение мероприятия по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям).
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.
В случае неустранения в течение двадцати дней со дня получения муниципальным образованием письменного требования департамента об устранении допущенных нарушений при выполнении условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме.
11. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели результативности и (или) эффективности использования субсидии и отклонение показателя достигает более 50% от планового значения, объем субсидии подлежит сокращению на сумму, соответствующую объёму не освоенных в отчётном году средств.
12. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью повышения уровня защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов на население Самарской области. На мероприятия программы выделено 75 000,00 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 696 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2011 г. N 416
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 августа 2013 г. N 392
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г